Interested Article - Театральное товарищество 814

«Театра́льное това́рищество 814» российская антрепризная театральная компания , созданная в Москве в 1995 году по инициативе Олега Меньшикова .

Полное наименование организации — «Региональный общественный фонд содействия организации театральной деятельности „Театральное товарищество 814“» .

Адрес театра: Россия , город Москва , Страстной бульвар , дом 6, строение 2 (станции метро: Чеховская, Пушкинская, Тверская).

Иногда спектакли исполняются на сцене Театра имени Моссовета .

Деятельность организации

С театральной компанией сотрудничают как свободные актёры, так и актёры репертуарных театров. Среди них: Виктор Сухоруков , Тимофей Трибунцев , Марат Башаров , Сергей Колтаков , Анна Дубровская , Оксана Мысина , Алексей Горбунов , Наталья Швец , Татьяна Бреславская , Елена Цыплакова , Никита Татаренков , Александр Сирин , , Александр Усов и другие актёры.

В 2002 году «Театральное товарищество 814» стало учредителем нового ежегодного конкурса для театральных критиков . Победителям конкурса вручается профессиональная театральная премия имени Александра Кугеля , соответствующий диплом и значок в виде золотого пера .

Театр много гастролирует по многим городам провинциальной России, не обойдены вниманием и Санкт-Петербург , Рига , Челябинск , Саратов , Тель-Авив , города Сибири.

Театральные постановки

На счету театральной компании «Театральное товарищество 814» следующие спектакли:

Критика

  • «Об этом спектакле („Горе от ума“) сказать что-нибудь непросто — ни хорошее, ни плохое. Обычный, на мой взгляд, спектакль. Единственное формально необычное — режиссёр и исполнитель главной роли Олег Меньшиков. Плюс Екатерина Васильева в роли Хлестовой. … По-моему, это спектакль, который смотреть можно, но по большому счету необязательно» .
  • «Постановка Олега Меньшикова „Горе от ума“ — театральный бестселлер последних лет. Спектакль, которого долго ждали и который по-настоящему полюбили зрители. Свидетельство тому — непрекращающиеся аншлаги. … Режиссёрский дебют одного из самых ярких актёров российского театра и кино, несмотря на некоторые скептические прогнозы, оказался более чем удачным, и вот под занавес театрального сезона 2000 года Олег Меньшиков преподносит зрителям очередной сюрприз. На пике популярности и в зените славы спектакль „Театрального товарищества 814“ „Горе от ума“ уходит со сцены навсегда» .
  • «Энергия постановщика уходит на иллюстрации, не задевающие драматического ядра поэмы. На выдумывание занятий четвёрке полуголых „чертей“ — то скрутит их в танцмодерн, только пыль столбом, от неё публика весь спектакль чихает и чешется; то подвесит за ноги в качестве адских грешников перед самым зрительским носом — драматично, слов нет, но послеоперационный рубец у одного на животе всё ж посильнее. Потому что он настоящий. Остальное — муляж» .
  • «… Любопытно было посмотреть, как разыграет прозу Достоевского московское театральное товарищество (ТТ) „814“, знаменитое экспериментами с русской классикой. Основанное в 1995 году Олегом Меньшиковым, оно ведет себя своеобразно: демонстративно игнорирует критику, приглашает на недешевые премьеры лишь избранных, не занимается интенсивной саморекламой, при этом получая неизменные аншлаги, и не ставит более одного спектакля раз в два года» .
  • «В финальных сценах „1900“, когда речь идет о последних днях музыканта (он так и не спустился на сушу, оставшись единственным пассажиром, неприкаянным жителем на пустом заминированном судне), у Меньшикова появляется исповедальность, которая как бы не предусмотрена „по протоколу“ коммерческого зрелища, и не обязательна она вовсе. Живое чувство и живая же игра рождаются как-то случайно, как будто что-то вдруг задевает в душе артиста правильные и больные струны. Струны эти — одиночество, полный уход в свой внутренний мир, отказ от встречи с действительностью. Финал спектакля, в котором Тысячадевятисотый предпочел остаться один в своем океане, посреди мин на опустевшем лайнере, верный себе и своему искусству, Меньшиков играет с тихой грустью. Такие моменты искренности в театре всегда в дефиците, и здесь, в какие-то доли секунд ему удается схватить невидимое. Эти секунды убеждают, что артисту Меньшикову по плечу незаурядное. Остается надеяться, что этот кратковременный прорыв состоится вновь, и будет не секундным откровением в полуторачасовом речитативе, а целиком продуманной постановкой» .

Примечания

  1. от 4 декабря 2017 на Wayback Machine // comedia.ru
  2. 27 апреля 2014 года. // menshikov.ru
  3. Роман Должанский . Газета « Коммерсантъ », № 10 от 24 января 2005 года.
  4. от 27 июня 2017 на Wayback Machine Сайт «Театральный смотритель» // smotr.ru
  5. 20 мая 2013 года. // menshikov.ru
  6. от 8 августа 2007 на Wayback Machine Сайт «Театральный смотритель» // smotr.ru
  7. 9 мая 2013 года. // menshikov.ru
  8. от 23 июня 2013 на Wayback Machine // menshikov.ru
  9. от 20 сентября 2007 на Wayback Machine // menshikov.ru
  10. Майя Стравинская . Газета « Коммерсантъ », № 40 от 9 марта 2006 года, стр. 21.
  11. от 11 февраля 2010 на Wayback Machine // mtfontanka.spb.ru
  12. 2 августа 2007 года. // menshikov.ru
  13. Елена Левинская . от 9 мая 2006 на Wayback Machine Журнал «Театр», № 4, 2003 год. // menshikov.ru
  14. Софья Гольдберг . от 11 июня 2011 на Wayback Machine // strastnoy.theatre.ru (6 ноября 2006 года)
  15. Оля Воробьёва . от 11 февраля 2010 на Wayback Machine // mtfontanka.spb.ru

Ссылки

Источник —

Same as Театральное товарищество 814