Interested Article - Барби (фильм)

Внешние видеофайлы
Логотип YouTube
Логотип YouTube
Логотип YouTube

«Ба́рби» ( англ. Barbie ) — американская фэнтезийная комедия режиссёра Греты Гервиг по сценарию, написанному Гервиг и Ноа Баумбахом . Кинолента, основанная на серии игрушек Барби от компании Mattel , стала первым игровым художественным фильмом о Барби после многочисленных мультфильмов и спецвыпусков. Марго Робби и Райан Гослинг исполнили главные роли Барби и Кена , которые отправляются в путешествие из Барбиленда в реальный мир для решения экзистенциальных вопросов. Также в фильме сыграли Америка Феррера , Кейт Маккиннон , Исса Рэй , Реа Перлман и Уилл Феррелл .

В сентябре 2009 года компания Universal Pictures анонсировала игровой фильм о Барби с Лоуренсом Марком в качестве продюсера. Официальная разработка началась в апреле 2014 года, когда Sony Pictures приобрела права на фильм. Затем в течение нескольких лет менялись сценаристы и режиссёры; роль Барби сначала получила Эми Шумер , а затем Энн Хэтэуэй . В октябре 2018 года права были переданы компании Warner Bros. Pictures . Робби была выбрана на главную роль в 2019 году, после того как Галь Гадот отказалась от роли из-за конфликтов в расписании. В 2020 году было объявлено, что Грета Гервиг выступит режиссёром и напишет сценарий вместе с Ноа Баумбахом. Остальная часть актёрского состава была анонсирована в начале 2022 года. Съёмки проходили с марта по июль 2022 года на студии Warner Bros. в английском Ливсдене и в скейтпарке Венис-Бич в Лос-Анджелесе.

Мировая премьера «Барби» состоялась в Лос-Анджелесе 9 июля 2023 года, а выход в широкий прокат в США — 21 июля. Одновременный выход фильма с биографической драмой « Оппенгеймер » породил культурный феномен « Барбенгеймер », побудив зрителей посмотреть оба фильма в один день. Лента «Барби» получила признание критиков за режиссуру, дизайн, костюмы, музыку, актёрскую игру и поднятые темы. Фильм собрал в мировом прокате более 1,446 млрд долларов США , став самым прибыльным фильмом 2023 года , а также самым кассовым фильмом в истории, снятым исключительно женщиной-режиссёром . Также лента стала самым успешным фильмом Warner Bros. и 14-м самым кассовым фильмом всех времён .

Сюжет

В сказочном Барбиленде компании Mattel живёт Стереотипная Барби («Барби») и её подруги-куклы. Барбиленд — это матриархальное общество, где обитают разные варианты Барби, Кенов, а также куклы, снятые с производства компанией Mattel из-за их нестандартных особенностей. В то время как Кены проводят дни, играя на пляже и считая это своей профессией, Барби занимают престижные должности врачей, юристов и политиков. Пляжный Кен («Кен») ощущает себя счастливым и нужным только рядом со своей Барби и стремится к близким отношениям, но Барби отвергает его ухаживания, предпочитая проводить время в компании других Барби.

Однажды на танцевальной вечеринке Барби охватывает беспокойство о смерти и мимолётности жизни. На следующее утро она просыпается заспанной, а душ, завтрак и приземление с крыши проходят неудачно. Параллельно с этим появляется неприятное дыхание, целлюлит , а стопы становятся плоскими. Подруги советуют ей обратиться к «Странной» Барби, которая стала отшельницей. «Странная» Барби считает, что для того, чтобы исправить ситуацию, Барби нужно найти девочку из реального мира, которая играет с ней. Кен решает присоединиться к Барби и прячется в её автомобиле. Барби неохотно соглашается на совместное путешествие.

Попав на пляж Венис в Лос-Анджелесе , Барби и Кен начинают сомневаться в достижениях Барбиленда. Барби сталкивается с домогательствами, дискриминацией и сексизмом , а Кен открывает для себя патриархат . Агент ФБР сообщает в компанию Mattel о присутствии Барби и Кена в реальном мире. Глава компании приказывает найти их любой ценой. Барби находит свою владелицу, девочку-подростка по имени Саша, которая критикует её за поощрение нереалистичных стандартов красоты и культуры потребления.

Mattel забирает Барби из школы Саши и пытается заточить куклу обратно в коробку для решения проблемы. Однако Саша и её мама Глория, работающая в Mattel, помогают Барби сбежать. Барби чувствует, что именно Глория, а не Саша начала снова играть со старыми куклами, чтобы справиться с экзистенциальным кризисом . Вместе героини отправляются в Барбиленд, а за ними следуют руководители Mattel.

Между тем, Кен поддаётся влиянию патриархата и впервые чувствует уважение к себе со стороны окружающих. Вернувшись в Барбиленд, он убеждает остальных Кенов захватить власть и превратить страну в «Кенолевство». Барби начинают прислуживать Кенам в качестве подруг, домохозяек и горничных. Глория, Саша и Барби прибывают в новое «Кенолевство» и безуспешно пытается убедить Кена и других Барби вернуться к прежней жизни. Потерпев неудачу, Барби погружается в депрессию, но Глория произносит вдохновляющую речь о противоречивых ожиданиях общества по отношению к женщинам, восстанавливая самоуважение Барби.

При помощи Саши, Странной Барби, Аллана и снятых с производства Барби и Кенов, Глория убеждает всех Барби освободиться от подчинения. Барби разжигают в Кенах ревность, подталкивая тех к взаимным разборкам и отвлекая от включения мужского доминирования в конституцию Барбиленда. Барби восстанавливают власть. Теперь, после того как они сами познали системное угнетение, Барби решают исправить недостатки своего общества, начав лучше обращаться с Кенами и всеми куклами-отшельниками.

Барби и Кен извиняются друг перед другом, признавая свои ошибки. Кен сетует, что у него нет цели в жизни без Барби. Барби же вдохновляет его найти свою идентичность. Дух Рут Хэндлер , соосновательницы Mattel, посещает Барбиленд и объясняет, что история Барби не имеет точной концовки и она может быть тем, кем только пожелает.

Все Барби, Кены и руководители Mattel прощаются с Барби, ведь та решила стать человеком и вернуться в реальный мир. В реальном мире бывшую куклу зовут «Барбара Хэндлер» и она решается на свой первый «человеческий шаг», отправившись на приём к гинекологу , куда её привозят Глория, её муж и Саша.

Актёрский состав

Марго Робби (слева) и Райан Гослинг (справа) исполнили роли Барби и Кена , соответственно

Производство

Разработка

Разработка фильма, основанного на серии игрушек Barbie , началась в сентябре 2009 года, когда компания Mattel совместно с Universal Pictures и продюсером объявила о соответствующих планах, которые так и не были реализованы . В 2014 году Mattel возобновили работу над проектом совместно с Sony Pictures , была назначена сценаристом, а Лори Макдональд и Уолтер Паркс — продюсерами посредством своей компании Parkes+MacDonald Image Nation . В марте 2015 года Диабло Коди была нанята, чтобы переписать сценарий, а Эми Паскаль вошла в число продюсеров . Позднее в том же году Sony наняли Линдси Бир, и Хиллари Уинстон для повторного переписывания сценария .

Режиссёр фильма Грета Гервиг (слева) написала сценарий совместно со своим партнёром Ноа Баумбахом (справа)

В декабре 2016 года начались переговоры с Эми Шумер , претендовавшей на главную роль в фильме . В марте 2017 года Шумер отказалась от съёмок в фильме . В июле 2017 года переговоры об исполнении главной роли в фильме начала Энн Хэтэуэй , тогда же компания Sony объявила об очередном переписывании сценария Оливией Милч и привлечении к должности режиссёра с целью заинтересовать Хэтэуэй и заставить её согласиться на роль . Джонс получила должность режиссёра в марте 2018 года . Тем не менее, в октябре 2018 года закончился срок, в течение которого Sony обладал правами на экранизацию фильма о Барби, после чего права на фильм перешли к компании Warner Bros. Pictures . После этого Хэтэуэй, Джонс, Макдональд, Паркс и Паскаль покинули проект. Переговоры об исполнении главной роли в фильме начала Марго Робби , также обсуждалась идея назначить на должность режиссёра Пэтти Дженкинс . В июле 2019 года Робби была утверждена на роль Барби, тогда же стало известно, что сценарий к фильму напишут Грета Гервиг и Ноа Баумбах . В июле 2021 года Гервиг была официально утверждена на должность режиссёра .

Подбор актёров

Главную роль в фильме получила Марго Робби в июле 2019 года . Робби сказала, что цель фильма в том, чтобы обмануть ожидания зрителей и показать им «то, что они хотят увидеть, сами того не зная» . В октябре 2021 года стало известно, что Райан Гослинг сыграет в фильме роль Кена . Гослинг и остальные члены актёрского состава были официально объявлены в первой половине 2022 года .

В мае 2023 года Марго Робби рассказала, что предлагала исполнить роль ещё одной Барби Галь Гадот , которая отказалась из-за плотного графика .

Съёмки

Съёмки фильма начались в марте 2022 года на киностудии в Уотфорде , оператором стал Родриго Прието . Дизайнером костюмов выступает Жаклин Дюрран , ранее сотрудничавшая с Гервиг при создании фильма « Маленькие женщины » (2019) . Съёмки завершились 21 июля .

Музыка

Логотип альбома-саундтрека к «Барби»

В начале сентября 2022 года было подтверждено, что музыку к фильму напишет Александр Деспла , ранее работавший с Гервиг над фильмом «Маленькие женщины» (2019) . Однако к маю 2023 года Деспла покинул проект и его место заняли Марк Ронсон и Эндрю Уайатт .

Ведущий сингл саундтрека фильма « Dance the Night » в исполнении Дуа Липы вышел 26 мая 2023 года .

Саундтрек к фильму под названием Barbie: The Album вышел 21 июля 2023 года. В него вошли песни Эйва Макс , Charli XCX , Доминик Файк , Fifty Fifty , Gayle, Haim , Ice Spice , Kali, Кароль Джи , Халид , Лиззо , Ники Минаж , PinkPantheress , Tame Impala , The Kid Laroi , а также членов актёрского состава Райана Гослинга и Дуа Липы .

2 июня вышел синглы «Watati» от Karol G .

7 июня южнокорейская гёрл-группа Fifty Fifty вместе с Kali выпустила сингл «Barbie Dreams» .

9 июня вышел сингл «Angel» от PinkPantheress .

30 июня вышел пятый сингл к альбому-саундтреку под названием «Speed Drive» от Charli XCX .

Песня « Barbie Girl » группы Aqua не была включена в саундтрек. Вместо неё 6 июля был выпущен сингл «Barbie World» (переработка песни «Barbie Girl» с семплом из неё) с участием Ice Spice и Ники Минаж , ставшая шестым синглом к альбому .

13 июля вышел седьмой сингл к альбому под названием «What Was I Made For?» американской исполнительницы Билли Айлиш .

20 декабря вышел мини-альбом «Ken The EP», в который вошли три новые версии песни «I’m Just Ken»: рождественская (Merry Kristmas Barbie), акустическая (In My Feelings Acoustic) и танцевальная (Purple Disco Machine Cover). Весь EP исполнен Райаном Гослингом и спродюсирован Марком Ронсоном .

Маркетинг

Логотип для рекламно-сувенирной продукции

Премьере фильма предшествовала активная маркетинговая кампания. В рамках продвижения фильма компания Mattel объявила о тематическом партнёрстве и сотрудничестве с рядом брендов, включая Airbnb , , Bloomingdale's , Chi Haircare , , Gap , Hot Topic , Krispy Kreme Philippines , , Spirit Halloween , и Xbox . Компания Warner Bros. Discovery продвигала фильм по собственным телеканалам и создала реалити-шоу Barbie Dreamhouse Challenge

16 декабря 2022 года на YouTube канале Warner Bros. был опубликован первый тизер фильма , а 5 апреля 2023 года вышел первый официальный трейлер .

В рамках промокампании 4 апреля был запущен ИИ-генератор тематических селфи ( Barbie Selfie Generator ). При загрузке фото он обрезает фон и генерирует постер фильма .

Премьера

Мировая премьера состоялась в Лос-Анджелесе 9 июля 2023 года .

Премьера фильма в кинотеатрах состоялась 21 июля 2023 года . Ранее назывались другие даты премьеры: 2 июня 2017 года , 12 мая 2017 года , 29 июня 2018 года , 8 августа 2018 года и 8 мая 2020 года . В России и Беларуси фильм неофициально «вышел в прокат» 14 сентября 2023 года .

«Барби» вышел в кинотеатрах в один день с премьерой фильма « Оппенгеймер » Кристофера Нолана . Из-за контраста между двумя фильмами — фэнтезийной комедией о кукле и биографическим триллером о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере — в интернете появился мем « Барбенгеймер » . Киллиан Мерфи , исполнивший главную роль в «Оппенгеймере», посоветовал зрителям посмотреть оба фильма в один день и заметил: «если это хорошие фильмы, то это пойдёт на пользу кинематографу» .

Восприятие

Кассовые сборы

По состоянию на 8 января 2024 года фильм «Барби» собрал 636,2 млн долларов в США и Канаде и 809,4 млн долларов на других территориях, общие мировые сборы превысили 1,446 млрд долларов . Сборы значительно превзошли ожидания и установил рекорд для всех фильмов, не являющихся сиквелами, ремейками или кинокомиксами .

Отзывы критиков

На сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes рейтинг фильма «Барби» составляет 88 % со средней оценкой 7,9/10 на основании 472 обзоров критиков и обладает «сертификатом свежести». Консенсус критиков сформулирован так: «„Барби“ — это визуально ослепительная комедия, метаюмор которой искусно дополняется бунтарским повествованием» . На сайте-агрегаторе Metacritic рейтинг фильма составляет 80 баллов из 100 возможных на основании 67 обзоров критиков, что соответствует «в целом положительным отзывам» . Зрители, опрошенные , поставили фильму среднюю оценку «A» по шкале от A+ до F . По данным , 89 % посмотревших дали фильму положительную оценку, а 79 % заявили, что определённо рекомендуют его к просмотру .

Майкл Филлипс из Chicago Tribune назвал фильм «прелестным, эксцентирически образным примером расширения бренда и грубой, беспрепятственной коммерциализации» и поставил фильму оценку 3,5 из 4 возможных . Ловия Гиарки из The Hollywood Reporter отметила, что фильм «хитро балансирует между корпоративной лояльностью и подрывной деятельностью», похвалив режиссёрскую работу Гервиг, декорации и дизайн, костюмы, саундтрек и актёрскую игру, но подвергла критике «сумбурный» политический посыл фильма . Элисон Уиллмор из Vulture похвалила игру актёров, исполнивших главные роли, в особенности Робби, которая может быть «душераздирующе серьёзной и смешной, и иногда без усилий может демонстрировать и то, и другое одновременно», но посетовала, что попытки внедрить «подрывные идеи» в проект оказываются в итоге «новым способом бренда продавать себя» .

Питер Брэдшоу из « Гардиан » поставил фильму 3 звезды из 5 возможных, описав его как «добродушный, но неуверенный в себе, комедия которого заключается в этой самой неуверенности, иногда смешной, иногда очень смешной, но иногда также застенчивой и скованной». Он отметил, что фильм, возможно, является «гигантской двухчасовой рекламой», но при этом похвалил актёрскую игру Гослинга .

Включения в списки

По итогам 2023 года многие издания включили «Барби» в свои списки лучших фильмов года. В их числе BBC , Collider , Empire , IndieWire , Rolling Stone , Time Out , Vulture , « Кинопоиск » , « Мир фантастики » , а также Британский институт кино . Портал IGN назвал «Барби» лучшим фильмом года .

Поднятые темы

Как и в случае с самой куклой, предметом обсуждения были феминизм и связанные с ним темы . Некоторые рецензии на фильм рассматривают его как сатиру, высмеивающую капитализм , в то время как другие воспринимают его как сатиру, умело использующую капиталистические темы .

Философия

«Барби» характеризуют как исследование тем экзистенциализма . Люси Форд из GQ написала, что фильм «размышляет над самой идеей того, что делает нас людьми, идеей „ другого / иного “, действительно ли существует такая вещь, как автономия и независимость, или мы все просто пешки, от которых избавятся при необходимости». Форд заметила, что в фильме Барби и Кен отправляются в «противоположные, но равные по значимости» путешествия самопознания после того, как они побывали в реальном мире и узнали, что это репрессивное патриархальное общество, в отличие от матриархальной утопии , которой является Барбиленд. Герои попадают «в переплетение разума и чужой идеи, выбирая между свободой воли и всеобщими правилами о том, куда идти и как действовать» .

В журнале «Vogue India» Варья Шривастава применила бовуарские концепции экзистенциализма и индивидуализма к Барби, утверждая, что «индивидуализм заставляет вас подвергать сомнению социальные нормы и ожидания […] Даже для Барби это время настало. Она пыталась быть инклюзивной и репрезентативной. Она пыталась признать критику феминисток и теперь работает президентом, учёным и доктором. Но бремя быть образцом для подражания в мире, который ставит под сомнение мораль и принимает разнообразие, стало очень тяжёлым. Экзистенциализм процветает в этом разрыве между тем, что есть, и тем, что должно быть» . Профессор философии Университета Кларка Вибке Даймлинг сравнила сцену в фильме, в которой Барби приходится сделать выбор между возвращением к своей идеальной жизни в Барбиленде или правдой о её существовании в реальном мире, с «машиной личного опыта», мысленным экспериментом американского философа Роберта Нозика . Димлинг также заметила, что гендер в Барбиленде зависит от поведения , указав на то, как Кены ведут себя до и после установления патриархата .

Алисса Уилкинсон из « Vox » сравнила Барбиленд с библейским Эдемом , а Барби и Кен — это перевёрнутая парадигма Адама и Евы . Уилкинсон провела параллель между первыми мыслями Барби и Кена о том, «что на них смотрят» в реальном мире, и грехопадением человека .

Китайский кинокритик Ли Цзинфэй (李竞菲) сравнил внезапное осознание Барби концепта смерти с моментом, когда Сиддхартха Гаутама покинул место своего рождения и впервые узнал о страданиях и смерти, что в конечном итоге привело к его просветлению .

Феминизм

Кэти Пиклз из «The Conversation» заметила, что «Барби» демонстрирует, что матриархат может быть «таким же плохим», как и патриархат, при этом Кены подвергаются объективации и являются «исключённым полом» в Барбиленде. Пиклз также поясняет, что настоящими героями стали изгои, такие как Странная Барби и Аллан, которые не смирились с установлением патриархата и помогли вернуть всем Барби разум. Критик считает, что это соответствует концепции феминизма Гервиг, согласно которой «все получат лучик солнца» .

Джек Батлер из « National Review » не согласился с некоторыми оценками фильма как «поверхностной, мужененавистнической и отталкивающей писанины» и заявил, что вместо этого фильм представляет собой « постфеминистскую сатиру на то, как феминистки представляют себе идеальный мир, и на то, каким предстаёт мужское доминирование». Батлер отметил, что в реальном мире «Кен получает отказы, пытаясь всячески встроиться в мужскую иерархию, которая якобы доминирует в мире. Ему приходится вернуться в Барбиленд, чтобы установить патриархат там. Но то, что у него получается в итоге, настолько мелочно, что система рушится в одно мгновение. И хотя Барби в исполнении Марго Робби восстанавливает женское доминирование в Барбиленде, она решает покинуть страну и стать человеком» .

Многие журналисты обратили внимание на параллельное культурное явление в виде концертного тура « The Eras Tour » певицы Тейлор Свифт : эксперты увидели в туре и фильме признаки новой репрезентации массовой женственности . Мишель Голдберг из « The New York Times » описала выход фильма и тур, восторженный общественный приём и связанные с ними критические дискурсы как величайшие культурные явления лета 2023 года, объяснив, что «под их блестящей, яркой поп-поверхностью рассказываются истории взросления женщин, отмеченные экзистенциальными кризисами и ожесточёнными столкновениями с сексизмом» . Бен Сисарио посчитал оба явления критикой патриархата , в то время как Талия Лакриц из « Business Insider » написала, что они «возвращают девичье настроение, не теряя приобретённой власти» . Точно так же Крис Уиллман заявил, что фильм и тур используют патриархат как объект иронии , «при этом будучи чрезвычайно дружелюбными и гостеприимными по отношению к мужчинам так же, как и ко всем остальным», что в конечном итоге превратилось в феномен, заработавший миллиарды долларов .

Маскулинность

В газете « Los Angeles Times » Жан Герреро предложил своё видение подтекста феминистского с виду фильма, в котором «мир, игнорирующий мужчин и их чувства, является жестокой и перевёрнутой формой патриархата», и добавил: «Этот фильм представляет собой редкое произведение массовой культуры , который предлагает мужчинам переосмыслить маскулинность ради них самих. Он признаёт кризис идентичности и потерю надежды, экономических перспектив и жизненных целей среди американских мужчин. Эти сложности часто игнорируются прогрессистами и поэтому ловко эксплуатируются крайне правыми политиками и лидерами мнений от Эндрю Тейта до Джоша Хоули […] Оценки фильма были сосредоточены на посланиях о расширении прав и возможностей женщин, но революционным его делает то, что он также предлагает женщинам переосмыслить феминизм, при этом не игнорируя сложности в жизни мужчин» .

Николас Балезис в журнале «Психология сегодня» отметил, что Барби даёт «относительно точное представление маскулинности» в двух случаях, которые перекликаются с проблемами и беспокойствами, часто встречающимися в клинической психологии и терапии . В первом случае речь идёт о «переоценке женского взгляда на мужское чувство собственного достоинства и даже на экзистенциальное чувство самоидентичности»: Кен обращается к патриархальному самовыражению и мужскому доминированию «над другими мужчинами, женщинами или объектами», потому что он не «чувствует той привлекательности и ценности», которую желает получить от Барби. Во втором случае, который касается «отношения к стыду или экзистенциальному одиночеству и обращению к сексу как успокаивающему средству», Барби обращается к Кену в третьем акте фильма за утешением: Кен интерпретирует это как сексуальное желание и пытается поцеловать Барби, что доктор Балезис сравнил с моментами, «когда стыд может быстро превратиться в негодование и гнев, ведь здесь мы видим, как одиночество и экзистенциальная тревога преобразуются в сексуальную мольбу — чтобы секс помог развеять эти неприятные чувства» .

Меган Гарбер из « The Atlantic » написала, что Кен и его путь самопознания «отражают подростковый возраст », отметив: «Как и любой подросток, Кен пытается понять, кто он такой, и проверяет мир на прочность и масштаб. Но он не может содержаться в собственной незрелости, и в этом его проблема. Его подростковый подход к миру наносит ущерб всем остальным». Гарбер пришла к выводу, что Кен воплощает в фильме «главную идею» о том, что «патриархат — это глубокая форма незрелости» . Элиана Доктерман из « Time » отметила, что радикализация Кена напоминает движение за права мужчин , особенно в те моменты, когда он чувствует, что его « лишили мужественности », и он решает создать «правильный патриархат» .

Комментарии

  1. Указано в нескольких статьях:

Примечания

  1. D'Alessandro, Anthony (англ.) . Deadline Hollywood (23 июля 2023). Дата обращения: 23 июля 2023. 21 июля 2023 года.
  2. Paskin, Willa. (англ.) . The New York Times Magazine (11 июля 2023). 11 июля 2023 года.
  3. . Box Office Mojo . IMDb . Дата обращения: 23 октября 2023.
  4. . The Numbers . Nash Information Services, LLC. Дата обращения: 27 июля 2023.
  5. Bradshaw, Peter. (англ.) . The Guardian (19 июля 2023). Дата обращения: 20 июля 2023. 20 июля 2023 года.
  6. . Forbes.ru (3 августа 2023). Дата обращения: 4 августа 2023. 1 сентября 2023 года.
  7. (англ.) . Box Office Mojo . Дата обращения: 11 августа 2023. 2 ноября 2022 года.
  8. N'Duka, Amanda. (англ.) . Deadline Hollywood (15 июля 2019). Дата обращения: 6 апреля 2022. 22 октября 2021 года.
  9. Gyarkye, Lovia. (англ.) . The Hollywood Reporter (18 июля 2023). Дата обращения: 20 июля 2023. 20 июля 2023 года.
  10. Kroll, Justin. (англ.) . Deadline Hollywood (16 февраля 2022). Дата обращения: 6 апреля 2022. 16 февраля 2022 года.
  11. Massoto, Erick. (англ.) . Collider (4 апреля 2023). Дата обращения: 7 апреля 2023. 17 апреля 2023 года.
  12. @kylebuchanan (May 18, 2022). (твит) – via Твиттер .
  13. Mandell, Andrea. (англ.) . People (14 апреля 2022). 14 апреля 2022 года.
  14. Davis, Clayton. (англ.) . Variety (18 марта 2022). Дата обращения: 6 апреля 2022. 18 марта 2022 года.
  15. Clark, Rebekah. (англ.) . Grazia (22 марта 2022). Дата обращения: 6 апреля 2022. 2 апреля 2022 года.
  16. Donnelly, Matt. (англ.) . Variety (14 апреля 2022). 14 апреля 2022 года.
  17. Kroll, Justin. (англ.) . Deadline Hollywood (15 апреля 2022). 15 апреля 2022 года.
  18. Griffiths, George. (англ.) . Official Charts . 4 апреля 2023 года.
  19. Grobar, Matt (англ.) . Deadline Hollywood (5 июля 2022). Дата обращения: 13 июля 2022. 16 июля 2022 года.
  20. Kroll, Justin. (англ.) . Deadline Hollywood (22 октября 2021). Дата обращения: 6 апреля 2022. 22 октября 2021 года.
  21. @kylebuchanan (May 18, 2022). (твит) – via Твиттер .
  22. Kit, Bory & Galuppo, Mia. (англ.) . The Hollywood Reporter (11 февраля 2022). Дата обращения: 6 апреля 2022. 10 марта 2022 года.
  23. (англ.) . People (13 июля 2023). Дата обращения: 20 июля 2023. 1 сентября 2023 года.
  24. (англ.) . Wales Online (13 июня 2023). Дата обращения: 20 июля 2023. 1 сентября 2023 года.
  25. Kroll, Justin. (англ.) . Deadline Hollywood (9 февраля 2022). Дата обращения: 6 апреля 2022. 9 февраля 2022 года.
  26. . stebel.ru. Дата обращения: 8 января 2024.
  27. Kroll, Justin. (англ.) . Deadline Hollywood (1 марта 2022). Дата обращения: 6 апреля 2022. 1 марта 2022 года.
  28. Kroll, Justin. (англ.) . Deadline Hollywood (11 апреля 2022). 11 апреля 2022 года.
  29. Graser, Michael Fleming,Marc; Fleming, Michael; Graser, Marc (англ.) . Variety (23 сентября 2009). Дата обращения: 13 июля 2022. 19 июля 2022 года.
  30. Fleming Jr., Mike. (англ.) . Deadline Hollywood (23 апреля 2014). Дата обращения: 6 апреля 2022. 22 октября 2021 года.
  31. Fleming Jr., Mike. (англ.) . Deadline Hollywood (4 марта 2015). Дата обращения: 6 апреля 2022. 22 октября 2021 года.
  32. Fleming Jr., Mike. (англ.) . Deadline Hollywood (15 декабря 2015). Дата обращения: 6 апреля 2022. 24 февраля 2020 года.
  33. Fleming Jr., Mike. (англ.) . Deadline Hollywood (2 декабря 2016). Дата обращения: 6 апреля 2022. 22 октября 2021 года.
  34. Hipes, Patrick. (англ.) . Deadline Hollywood (23 марта 2017). Дата обращения: 6 апреля 2022. 22 октября 2021 года.
  35. Busch, Anita. (англ.) . Deadline Hollywood (24 июля 2017). Дата обращения: 6 апреля 2022. 22 октября 2021 года.
  36. N'Duka, Amanda (англ.) . Deadline Hollywood (23 марта 2018). Дата обращения: 13 июля 2022. 22 октября 2021 года.
  37. D'Alessandro, Anthony. (англ.) . Deadline Hollywood (5 октября 2018). Дата обращения: 6 апреля 2022. 26 августа 2018 года.
  38. Jackson, Angelique. (англ.) . Variety (9 июля 2021). Дата обращения: 6 апреля 2022. 9 июля 2021 года.
  39. Rose, Lacey (англ.) . The Hollywood Reporter (18 декабря 2020). Дата обращения: 13 июля 2022. 14 апреля 2022 года.
  40. . kinotv.ru. — новость. Дата обращения: 28 мая 2023. 28 мая 2023 года.
  41. (англ.) . The Knowledge (22 марта 2022). Дата обращения: 6 апреля 2022. 25 марта 2022 года.
  42. Tangcay, Jazz (англ.) . Variety (28 июня 2022). Дата обращения: 5 июля 2022. 6 июля 2022 года.
  43. Hayes, Dade (англ.) . Deadline Hollywood (21 июля 2022). Дата обращения: 2 августа 2022. 1 августа 2022 года.
  44. (англ.) . World of Reel (5 сентября 2022). 5 сентября 2022 года.
  45. (англ.) . FilmMusicReporter (25 мая 2023). 4 июля 2023 года.
  46. Ackroyd, Stephen. (англ.) . Dork (22 мая 2023). Дата обращения: 26 мая 2023. 29 июня 2023 года.
  47. Aramesh, Waiss. (англ.) . Rolling Stone (25 мая 2023). 25 мая 2023 года.
  48. Gómez, Shirley (англ.) . ¡Hola! (2 июня 2023). 12 июня 2023 года.
  49. Mier, Tomás. (англ.) . Rolling Stone (6 июля 2023). Дата обращения: 11 июля 2023. 9 июля 2023 года.
  50. Brandle, Lars. (англ.) . Billboard (9 июня 2023). Дата обращения: 11 июля 2023. 11 июня 2023 года.
  51. Mier, Tomás. (англ.) . Rolling Stone (29 июня 2023). Дата обращения: 11 июля 2023. 6 июля 2023 года.
  52. Iasimone, Ashley. (англ.) . Billboard (11 июня 2023). Дата обращения: 11 июля 2023. 12 июня 2023 года.
  53. Denis, Kyle. (англ.) . Billboard (6 июля 2023). Дата обращения: 11 июля 2023. 8 июля 2023 года.
  54. Garcia, Thania (амер. англ.) . Variety (20 декабря 2023). Дата обращения: 21 декабря 2023.
  55. Nowakowski, Teresa. (англ.) . Smithsonian Magazine (5 июля 2023). 10 июля 2023 года.
  56. (англ.) . Aldoshoes.com. 23 июня 2023 года.
  57. Tingley, Anna. (англ.) . Variety (20 июня 2023). 23 июня 2023 года.
  58. Barkho, Gabriela. (англ.) . Modern Retail (22 июня 2023). 23 июня 2023 года.
  59. (англ.) . Teen Vogue (18 мая 2023). 23 июня 2023 года.
  60. (англ.) . Gap Inc. (19 апреля 2023). 23 июня 2023 года.
  61. (англ.) . Hot Topic. 28 июня 2023 года.
  62. Vibal, Leane. (англ.) . Spot.ph (30 июня 2023). 6 июля 2023 года.
  63. (англ.) . Primark Corporate. 23 июня 2023 года.
  64. (англ.) . Licenseglobal.com. 23 июня 2023 года.
  65. (англ.) . WWD (13 июня 2023). 23 июня 2023 года.
  66. Skrebels, Joe. (англ.) . Xbox Wire (26 июня 2023). Дата обращения: 26 июня 2023. 26 июня 2023 года.
  67. Maas, Jennifer. (англ.) . Variety (21 марта 2023). 7 мая 2023 года.
  68. McPherson, Christopher. (англ.) . Collider (15 декабря 2022). 15 декабря 2022 года.
  69. Amin, Arezou. (англ.) . Collider (4 апреля 2023). 4 апреля 2023 года.
  70. (англ.) . 6 апреля 2023 года.
  71. Mahler, Matthew. (англ.) . MovieWeb (27 июня 2023). 1 июля 2023 года.
  72. Donnelly, Matt. (англ.) . Variety (26 апреля 2022). Дата обращения: 5 июля 2022. 26 апреля 2022 года.
  73. Chitwood, Adam (англ.) . Collider (5 августа 2015). Дата обращения: 5 июля 2022. 7 августа 2015 года.
  74. Fleming, Mike Jr. (англ.) . Deadline Hollywood (5 марта 2016). Дата обращения: 5 июля 2022. 16 декабря 2019 года.
  75. (англ.) . ComingSoon.net (10 декабря 2016). Дата обращения: 5 июля 2022. 10 декабря 2016 года.
  76. Gallagher, Brian (англ.) . MovieWeb (12 августа 2017). Дата обращения: 5 июля 2022. 13 августа 2017 года.
  77. (англ.) (23 января 2018). Дата обращения: 5 июля 2022. 24 января 2018 года.
  78. (27 июля 2023). Дата обращения: 27 июля 2023. 1 сентября 2023 года.
  79. Romano, Aja. (англ.) . Vox (10 июля 2023). 10 июля 2023 года.
  80. Beckerman, Jim. (англ.) . North Jersey Media Group (10 июля 2023). 17 июля 2023 года.
  81. . Film.ru (20 июля 2023). Дата обращения: 20 июля 2023. 1 сентября 2023 года.
  82. Watson, Fay (англ.) . Games Radar (10 июля 2023). 10 июля 2023 года.
  83. Rodríguez, Rafael. (исп.) . La Vanguardia (9 июля 2023). 10 июля 2023 года.
  84. Rubin, Rebecca (англ.) . Variety (23 июля 2023). Дата обращения: 23 июля 2023. 23 июля 2023 года.
  85. Barker, Stephen; Walters, Jack (англ.) . ScreenRant (19 июня 2023). Дата обращения: 23 июля 2023. 21 июля 2023 года.
  86. Malhotra, Rahul (англ.) . Collider (22 июля 2023). Дата обращения: 23 июля 2023. 23 июля 2023 года.
  87. Klein, Brennan (англ.) . ScreenRant (23 июля 2023). Дата обращения: 24 июля 2023. 24 июля 2023 года.
  88. (англ.) . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 20 июля 2023. 1 сентября 2023 года.
  89. (англ.) . Metacritic . Дата обращения: 20 июля 2023. 19 июля 2023 года.
  90. Phillips, Michael. (англ.) . Chicago Tribune (18 июля 2023). Дата обращения: 20 июля 2023. 18 июля 2023 года.
  91. Willmore, Alison. (англ.) . Vulture (18 июля 2023). Дата обращения: 20 июля 2023. 19 июля 2023 года.
  92. Murray, Conor (2023-07-21). . Forbes (англ.) . из оригинала 24 июля 2023 . Дата обращения: 25 июля 2023 .
  93. Seltzer, Sarah (2023-07-19). . Time (англ.) . из оригинала 24 июля 2023 . Дата обращения: 25 июля 2023 .
  94. Rosenblatt, Kalhan; Tolentino, Daysia (2023-07-20). . NBC news (англ.) . из оригинала 24 июля 2023 . Дата обращения: 3 августа 2023 .
  95. Yeung, Jessie; Wang, Berry (2023-07-25). (англ.) . CNN. из оригинала 25 июля 2023 . Дата обращения: 25 июля 2023 .
  96. Maddick, Emily (2023-07-18). . Glamour UK (англ.) . из оригинала 23 июля 2023 . Дата обращения: 25 июля 2023 .
  97. Walsh, Savannah (2023-06-27). . Vanity Fair (англ.) . из оригинала 27 июня 2023 . Дата обращения: 25 июля 2023 .
  98. Huppke, Rex. . USA Today (англ.) . из оригинала 24 июля 2023 . Дата обращения: 25 июля 2023 .
  99. Jacobs, Julia (2023-07-19). . The New York Times (англ.) . из оригинала 26 июля 2023 . Дата обращения: 3 августа 2023 .
  100. (англ.) . Culture.org (28 апреля 2023). Дата обращения: 21 июля 2023. 28 мая 2023 года.
  101. Ford, Lucy (2023-07-19). . British GQ (англ.) . из оригинала 21 июля 2023 . Дата обращения: 21 июля 2023 .
  102. (англ.) . NPR. 2023-07-21. из оригинала 21 июля 2023 . Дата обращения: 21 июля 2023 .
  103. Srivastava, Varya (2023-07-16). . Vogue India (англ.) . из оригинала 21 июля 2023 . Дата обращения: 21 июля 2023 .
  104. (англ.) , из оригинала 27 июля 2023 , Дата обращения: 27 июля 2023
  105. Wilkinson, Alissa (англ.) . Vox (20 июля 2023). Дата обращения: 21 июля 2023. 21 июля 2023 года.
  106. Li, Jingfei (кит.) . Vistopia ( 看理想 ) (28 июля 2023). Дата обращения: 3 августа 2023.
  107. Pickles, Katie (англ.) . The Conversation (21 июля 2023). 25 июля 2023 года.
  108. Bramesco, Charles (2023-07-24). . The Guardian (англ.) . из оригинала 29 июля 2023 . Дата обращения: 30 июля 2023 .
    Rao, Sonia (2023-07-24). . The Washington Post (англ.) . из оригинала 3 августа 2023 . Дата обращения: 30 июля 2023 .
    Rosenblatt, Kalhan (2023-07-25). . NBC News (англ.) . из оригинала 29 июля 2023 . Дата обращения: 30 июля 2023 .
  109. Butler, Jack (англ.) . National Review (25 июля 2023). Дата обращения: 26 июля 2023. 26 июля 2023 года.
  110. Faughnder, Ryan (англ.) . Los Angeles Times (15 августа 2023). Дата обращения: 19 августа 2023. 18 августа 2023 года.
  111. Qureshi, Bilal (2023-08-11). . NPR (англ.) . из оригинала 15 августа 2023 . Дата обращения: 14 августа 2023 .
  112. Steele, Anne; Krouse, Sarah (англ.) . WSJ (10 августа 2023). Дата обращения: 19 августа 2023. 19 августа 2023 года.
  113. Goldberg, Michelle (2023-07-24). . The New York Times (англ.) . из оригинала 26 июля 2023 . Дата обращения: 25 июля 2023 .
  114. Sisario, Ben (2023-08-05). . The New York Times (англ.) . из оригинала 5 августа 2023 . Дата обращения: 5 августа 2023 .
  115. Lakritz, Talia (2023-07-26). . Business Insider (англ.) . из оригинала 27 июля 2023 . Дата обращения: 27 июля 2023 .
  116. Willman, Chris (англ.) . Variety (11 августа 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 11 августа 2023 года.
  117. Guerrero, Jean (2023-08-04). . Los Angeles Times (англ.) . из оригинала 6 августа 2023 . Дата обращения: 5 августа 2023 .
  118. (англ.) . Psychology Today . Дата обращения: 29 июля 2023. 4 августа 2023 года.
  119. Fleming, Michael; Graser, Marc (2009-09-23). . Variety (англ.) . из оригинала 19 июля 2022 . Дата обращения: 23 мая 2022 .
  120. Dockterman, Eliana (July 21, 2023). . Time (англ.) . из оригинала 25 июля 2023 . Дата обращения: 5 августа 2023 .

Ссылки

  • (англ.)
  • на официальном сайте Warner Bros. (англ.)
Источник —

Same as Барби (фильм)