Interested Article - Элизбар

Элизба́р ( Alizbar , настоящее имя — Эдуа́рд Миха́йлович Шухари́ ; род. 9 июня 1972 года , Кишинёв , МССР , СССР ) — российский музыкант - мультиинструменталист и композитор . Основатель ансамбля « Ann’Sannat » (Энн Сэ́ннат) . Кроме музыкальных выступлений также занимается арфотерапией .

Биография

Родился 9 июня 1972 года в Кишинёве . Мать — русская . Во время крещения , которое произошло в возрасте 20 лет после прочтения Евангелия , по причине того, что в святцах нет имени Эдуард, его православным крестильным именем стало Элизбар , в честь грузинского святого, которое позднее также стало творческим псевдонимом .

В детстве любил читать ирландские сказки, смотреть фильмы « Обыкновенное чудо » и « Тот самый Мюнхгаузен », что в дальнейшем оказало влияние на музыкальное творчество .

Первым музыкальный инструментом была гитара . Не имея начального музыкального образования , тем не менее, в 1990 году поступил в Тираспольский высший музыкальный колледж сначала по классу контрабаса, а затем, в 1991 году, перевёлся в класс виолончели (преподаватель — . В процессе обучения освоил флейту , гитару и мандолину . По окончании, отказавшись от карьеры музыканта симфонического оркестра , посвятил себя другому жанру — фолк-музыке и смежным стилям . Он также освоил новые музыкальные инструменты — мандолина , кобза , бузуки , (англ.) , окарина , варган , чаранго , бойран , уду , перкуссия , сансула , пимак . В владеет коллекцией в общей сложности состоящей из более 350 музыкальных инструментов .

В 30 лет получив в подарок от венгерского гитарного мастера Шандора Уйлаки свою первую арфу , освоил игру на ней, а музыкальный инструмент стал самым любимым из всех . По словам Элизбара решающую роль в том, чтобы он начал учиться игре на арфе, сыграло знакомство с творчеством ирландской группы Clannad . Его учителями стали Ольга Котельник и венгерская арфистка Мария Леваи ( венг. Lévai Mária ), а во время московских гастролей Элизбар брал уроки у Елены Павловой — одного из известнейших педагогов столицы . Так с 2002 года началось его увлечение кельтской арфой , которой с некоторого времени он посвятил себя почти полностью, считая одной из своих миссий зарождение в России школы игры на кельтской арфе . Любит творчество ирландских арфистов (англ.) и Лишу Кейли ( англ. Laoise Kelly ) , а также французского арфиста Алана Стивелла . Отмечает, что ему нравится композиция Хелависы «Леопард в городе» .

С 2010 года постоянно проживает в Москве . Ранее по полгода попеременно жил в Будапеште (с 1996 по 2010 год) и Москве (с 2006 года) .

Владеет небольшой мастерской, занимающейся изготовлением арф .

Ann’Sannat

В 1994 году основал ансамбль «Ann’Sannat», название которого с придуманного Джоном Рональдом Руэлом Толкином эльфийского языка переводится как «сказки, отображённые в песнях», «песенные сказания эльфов» . Музыка коллектива представляла собой некий сплав джаза , блюза , фолка и неоклассики , а первые песни были написаны на стихи Гарсии Лорка , а также вдохновлены творческим наследием Толкина и Ф. М. Достоевского . Ансамбль гастролировал по России, Украине, Румынии, Чехии, Венгрии .

Выступления

Выступление Alizbar'а и ансамбля Ann’Sannat в Большом зале Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского

На протяжении почти двух десятков лет Элизбар много гастролирует по разным странам: Венгрии , Румынии , Молдавии , Чехии , России , Украине , Казахстану , Германии, Португалии, Англии, Испании , Кипру , принимая участие в фестивалях , выступая сольно и в составе своего ансамбля , а также проводя индивидуальные и групповые сеансы виброакустической арфотерапии .

Элизбар и ансамбль «Ann’Sannat» проводили совместные выступления с Яном Тирсеном, Тикки Шельеном (группа «Башня Rowan»), балалаечником Денисом Забавским, органистом Игорем Гольденбергом, с группами «Дети Пикассо» и Shiva Hari . Мечтает о совместном выступлении с Б. Б. Гребенщиковым (начал слушать его с 16 лет ), поскольку, как отмечает Элизбар, «музыка „ Аквариума “ оказала когда-то на меня сильное влияние» , особенно альбом « Равноденствие » . Выступает совместно с мастер песочной анимации Тори Воробьёвой .

Исполнителей приглашают с концертами в филармонии различных городов и в залы с особой атмосферой: , , Пермская филармония , Тюменская филармония , Московский международный Дом музыки , , Ярославская государственная филармония , Поморская государственная филармония , Томская областная государственная филармония , церковь Святого Апостола Иоанна (Санкт-Петербург) , Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки , Красноярская краевая филармония , Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского , , античный театр под открытым небом в Херсонесе .

Дискография

В 1998 году вышел первый альбом ансамбля «Welcome into the morning» («Добро пожаловать в утро»). В 2007 году был записан первый сольный альбом Элизбара, посвященный арфе и волшебным сказкам — «Metamorphoses of Ann’» («Метаморфозы Энн’») . В 2008 году его выпустил французский лейбл сказочной музыки « Prikosnovénie » , включив композицию «Metamorphoses of Ann’» в свой знаменитый сборник «Fairy World 4» . В 2010 году «Prikosnovenie» переиздал диск группы Ann’Sannat — «Welcome into the morning», добавив две композиции с арфой: «Вальс на ветвях» и «Баллада о том, что нашептал ветер». В 2012 году вышел второй сольный альбом Элизбара — «Harp’s fairytales» («Сказки Арфы»).

Ансамблем исполнялись такие известные ирландские баллады, как « Ветер, что колышет ячмень » и Siúil A Rúin .

Alizbar

С «Ann’Sannat»

Примечания

  1. Тутта Ларсен от 16 марта 2016 на Wayback Machine // Радость моя
  2. .
  3. от 24 марта 2016 на Wayback Machine // СТС
  4. Томило А. от 10 августа 2020 на Wayback Machine // Доброе утро, Петербург
  5. Новикова-Афонская М. // 100 ТВ
  6. // программа "Радуга" на телеканале Первый Севастопольский
  7. , Я родился и вырос в городе Кишинёве, моя мама — русская, отец – родом из Трансильвании, города, который по-венгерски называется Marosvásárhely. Мама его была мадьярка, а отец — румын. Получается, во мне течёт кровь трёх народов..
  8. // НИА-Красноярск, 30.01.2009
  9. .
  10. .
  11. от 9 февраля 2023 на Wayback Machine // Новый Севастополь, 15.08.2014
  12. . Дата обращения: 6 апреля 2015. Архивировано из 12 апреля 2015 года.
  13. . Дата обращения: 6 апреля 2015. Архивировано из 12 апреля 2015 года.
  14. . Дата обращения: 6 апреля 2015. 4 марта 2016 года.
  15. . Дата обращения: 6 апреля 2015. Архивировано из 11 апреля 2015 года.
  16. . Дата обращения: 6 апреля 2015. Архивировано из 11 апреля 2015 года.
  17. . Дата обращения: 18 ноября 2023. 5 ноября 2023 года.
  18. .
  19. . (недоступная ссылка)
  20. . Дата обращения: 6 апреля 2015. 4 марта 2016 года.
  21. от 12 марта 2016 на Wayback Machine // Discogs.com
  22. от 23 октября 2013 на Wayback Machine // Prikosnovénie
  23. . Дата обращения: 6 апреля 2015. 5 марта 2016 года.

Литература

  • Атаманчук И. Услышать внутреннюю арфу // Журнал LIFE № 4 (09)' 2012.
  • Берязева Н. А. 2015. — 120 с. ISBN 978-5-4474-2475-6
  • Гальм К. "Портрет музыкой". // Журнал "Человек без границ" № 5' 2009.
  • Данилова Т. М. // Российские педагогические ассамблеи искусств в Магнитогорске. — Магнитогорск: Магнитогорская государственная консерватория имени М. И. Глинки , 2013. — № 18 . — С. 64—71 .
  • Кортунова И. "Встреча с волшебством..." // Журнал PULSE, февраль 2012.
  • Максимкина Е.
  • Огородничук А. // . 22.01.2011. № 6 (3645)
  • Силоркин С. Волшебные сказки Элизбара // Газета " Вечерний Барнаул " № 37 (2751). 15.03.2008.
  • D'Halleine D. . — 2011. — ISBN 978-1-4709-6520-4 .
  • (англ.) , Herman J. . — Hal Leonard, 2014. — 64 p.

Ссылки

интервью
  • Гаспарян А. // ShadeLynx. — 22.08.2010.
  • Кравченко И. // журнал «Колесо жизни»
  • Ларин Е. // журнал Royals.
  • Лишина К. // Афиша Юга. — 30.05.2014.
  • Мурзич А. // Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм». — 13.05.2014. ( )
  • Тлумацкая Н. // журнал «Колесо жизни». — 2018. — № 5.
  • Тлумацкая Н. // журнал «Колесо жизни». — 2013. — № 12 (74). — С. 80—85.
  • Чайка М. // Мираман.ру. — 2016.
Источник —

Same as Элизбар