Улица Речников (Москва)
- 1 year ago
- 0
- 0
Клуб Речников (Речники) — творческое объединение, возникшее в Санкт-Петербурге в 1989 году . С момента его основания состав клуба остается неизменным. В него входят: Тимофей Абрамов, Денис Александров, Роман Грузов, Стас Макаров, Линас Петраускас, Максим Полещук, Егор Остров и меньший брат — пёс по имени «Кот». Участники клуба именуют себя наёмниками искусства и действуют в области живописи , поэзии , фотографии , кино и видео, дизайна , робототехники , огненных и театральных мистерий .
Как художественное объединение , Клуб Речников возник в результате деятельности «Компании Авангардного искусства III династии истинного ленинградского авангарда», театра «Реального искусства» Эрика Горошевского , оркестра «Птица Штраус» — юношеской сборной «Поп-Механики» организации и учёбы в «Свободном университете», и деятельности общества «Полупамятников».
В этот период сложиться устойчивый круг единомышленников который и преобразовался в закрытый Клуб Речников в 1989 году . Легенда гласит что речников всегда 7 и есть ещё плавающий адмирал который держит курс и связь.
Якорь — символ Клуба Речников был найден Стасом Макаровым в Театральной библиотеке , в альбоме по истории античности — это одно из первых изображений якоря и это именно речной якорь, который легко опознать по второму уху, сделанному для поплавка.
Первый манифест Клуба Речников гласил:
«Мы мечтаем украсить мир, не отрицая чего бы то ни было. Мы питаем интерес ко всем творческим направлениям в искусстве. У нас нет врагов. Бережное и уважительное отношение к вниманию и вкусу публики стимулирует наше стремление к знаниям. Отдыхая от революций модернизма , мы начинаем изучать академические традиции искусств. Используя дисциплину академического знания и всеядность, воспитанную в нас анархией в культуре последнего века, мы надеемся на Возрождение во всех областях культуры ».
С начала 90-х Речники становятся принципиальными сквотерами .
Первый сквот в котором жили Речники находился в доме по адресу Мойка 22, — ныне это гостиница «Кемпински», в соседних квартирах располагались мастерские выдающихся представителей петербургской культуры Юриса Лесника — изобретателя « », режиссёра, автора « Пиратского телевидения », Ивана Мовсесяна директора музея «Дворцовый мост», художника Владислава Мамышева-Монро , художника Виктора Тузова, и группы «Пепси» . В этом сквоте зарождалось новое художественное направление .
После закрытия здания на реконструкцию «Клуб Речников» переехал в сквот на 10-ю Красноармейскую улицу, дом 11.
За этим последовало сквотирование целого дома на улице Черняховского , дом 58, где Речники продержались два года в отсутствии электричества, отопления и воды.
В 1994 году Клуб Речников захватил пустующую квартиру на последнем этаже дома генерал-аншефа Меллер-Закомельского по адресу ул. Гагаринская , дом 1. До переименования ул. Гагаринская называлась ул. Фурманова, что определило название сквота «Фурики». «Фурики» — сквот-долгожитель, просуществовал вплоть до 2008 г. Единственным официально прописанным жильцом «Фуриков» был пёс по имени «Кот». Дом необитаем и поныне.
В 1998 году во дворе дома была заложена Пирамида. Необходимые архитектурные расчеты произвел известный мечтатель Юрис Лесник. Пирамида имеет трёхгранную форму и сложена из диабаза — камня, употребляемого для мощения улиц. Пирамида была достроена Речниками и гостями клуба и объявлена завершенной, когда верхний камень достиг уровня второго этажа. Рядом с пирамидой установлен памятный камень с изображением якоря и надписью «Заложена в 1998». Официальное открытие состоялось на фестивале « » в 2000 году .
Стремясь сохранить свою частную, изолированную клубную структуру, в 1993 году речники формируют MESSMEDIA — независимое информационное агентство, обеспечивающее их внешние связи, интерфейс для включения в проекты разных людей. Среди акций MESSMEDIA участие в предвыборной кампании депутатов законодательного собрания — акция «Депутат Пётр Щелищ чудак», создание первого городского информационно-сетевого портала «Речные новости», акция «Речная инспекция» на фестивале ( ) корабль искусств, 1993, которая сопровождалась ежедневным вещанием с четырёх ленинградских радиостанций, в том числе радио «Катюша» где вел передачи выдающийся сценарист Константин Мурзенко. В 1995 году в Государственном Музее Истории Санкт-Петербурга , на «Тихой Рыбной выставке им. В. Е. Татлина» MESSMEDIA выставила архивные материалы Клуба, которые после выставки были переданы в музей истории города, где и хранятся по сей день. Тем самым, обнулив процесс бумажной архивации материала клуба.
В 1993 году Речники стали первыми студентами , открытой Тимуром Петровичем Новиковым . С 1994 года Речники принимают участие во всех выставках Новой Академии в России и за рубежом. Переход Речников из студенчества в аспирантуру НАИИ был ознаменован работой над изданием «Золотого Осла» Апулея , который вышел с блестящими текстами Аркадия Ипполитова и Екатерины Андреевой. В 1996 Егор Остров придумал и реализовал вместе с Новой Академией и Клубом Речников видео мистерию «Интеракция», во время которой всю ночь картины художников развивающих неоклассическое направление в искусстве, проецировались на брандмауэры петербургских домов, за что был произведен в профессора НАИИ.
В том же году сокурсница Речников Юлия Страусова увековечивает образы Речников в скульптуре. Она создает 7 портретных бюстов в античной традиции, которые были представлены публике в Летнем саду . В стенах Академии под руководством профессора Д. Егельского и А. Медведева возникла первая школа возрождения старых технологий фотопечати, которая существует и поныне. Вместе с профессором Д. Егельским в школе работали Егор Остров, Стас Макаров, и присоединившийся позже Денис Александров.
Учителями и наставниками Речников в кино были Б. Юхананов , братья Алейниковы и С. Добротворский. В конце 80-х, начале 90-х были сняты фильмы «Тайна», «Камни», «Контрабанда», «Серебро не золото, золото не серебо» (совместно с Беллой Матвеевой), «Метрополис», «Озеро, облако, башня». Фильмы участвовали в фестивалях параллельного кино в России и за рубежом. В сотрудничестве с группой «Нож для фрау Мюллер» были сняты одни из первых в России музыкальных клипов.
Механические роботы , выполненные в технологии low-teс, представляют двигающихся монстров собранных из остатков самолётов, подводных лодок, пылесосов и старинных мотоциклов. Они лязгают, жужжат, двигаются и в отдельных случаях даже сражаются между собой и со своими создателями.
Наиболее известное из них чудовище — Pneumomonstrum Urbanum — металлическая крыса использовалась в большинстве шоу Клуба Речников. Выставлялась в ЦВЗ «Манеж» , Государственном Русском музее , Эстонском Художественном Музее и многочисленных галереях.
Стас Макаров-Когг, вместе с Клубом Речников регулярно инициировал и проводил поэтические чтения, где авторы читали свои стихи и звучали стихи классиков. Вечера проходили под девизом «Слово должно звучать».
Чтения авторов легли в основу фильма — «Поэзии Видеоткань»
Клуб Речников основоположники open air’ов в России. В 1996 Речники устраивают первый open air «Нелегальный пикник», совместно с берлинской саундсистемой Interflug Galaktika, где значение «open air» обрело смысл. Место проведения: Кронштадтская дамба, 7-й форт . В дальнейшем организаторы и активные участники open air’ов — «Знаменка», «Air Fire», «Rest4rest», форт Александр «Чумной» 2000 и 2001 и многих других.
Сотрудничество Романа Грузова с английской группой ( ) и работа Дениса Александрова на корабле « » ( ) привела к созданию «Мастерских Клуба Речников», где рождались урбанистические объекты из титана и сплавов, конверсионного происхождения. С 2000 года мастерские занимаются интерьерным и технологическим дизайном. Среди работ:
С 2000 года начинается экспансия в Москву. «Мастерские Клуба Речников», а именно Роман Грузов, Тимофей Абрамов и Денис Александров создают интерьеры и конструкции клуба «Jet Set», для которого был разработан новый интерьерный стиль «технобарокко», клуба «Шамбала», клуба «Лето», клуба «Дягилев».
В своих постановках Речники всегда соблюдали основной принцип средневековой драматургии — ощущение опасности должно быть реальным.