Interested Article - PCSX2

PCSX2 эмулятор приставки PlayStation 2 , предназначенный для операционных систем GNU/Linux , Microsoft Windows и macOS , единственный эмулятор, способный запускать коммерческие продукты . На август 2021 года эмулятор поддерживает достаточно стабильную работу большинства выпущенных для консоли игр : в базе данных совместимости , приведённой на сайте разработчиков, из 2689 игр 20 отмечены как идеально работающие, 2626 отмечены как пригодные для игры, игру можно полностью пройти, как и на реальной консоли , и ещё 29 как условно пригодные, то есть в игру можно играть, но невозможно пройти её полностью .

Последняя версия эмулятора, а также бета-версии при использовании рекомендуемых плагинов и соответствующей конфигурации способны запускать многие популярные игры. Средняя частота кадров в играх колеблется и зависит от эмулируемой игры, однако многие популярные игры могут запускаться на полной частоте.

Эмулятор способен эмулировать графику в значительно лучшем виде, чем на то способна оригинальная консоль .

История разработки

Скриншот игры Kingdom Hearts II на эмуляторе PCSX2 версии 0.9.8

Эмулятор сильно продвинулся и улучшился после выхода своей первой версии. В мае 2006 года в версии 0.9 некоторые игры PlayStation 2 работали исправно и в них можно было играть, в то же время скорость в трёхмерных приложениях и играх была крайне низкой, что не позволяло проходить их полностью, а большая часть имела частичную функциональность. Главная сложность в эмуляции PlayStation 2 — эмуляция многоядерной архитектуры PlayStation 2 на архитектуре персонального компьютера x86 \ x86-64 . Хотя каждый процессор может быть эмулирован крайне точно, их синхронизация довольно трудоёмка.

Производительность до 2006 года варьировалась от 2 до 15 кадров в секунду в зависимости от аппаратной части ПК и настроек плагинов [ источник не указан 4489 дней ] , а BIOS PS2 эмулировался быстрее всего. После выхода версии 0.9 в апреле 2006 года производительность сильно увеличилась. Большинство двухмерных игр начали работать на скорости 60-120 кадров в секунду , однако в основном трёхмерная графика осталась работать на прежней скорости. В то же время PCSX2 стал поддерживать двухъядерные процессоры (скорость в играх увеличивалась при их использовании вдвое [ источник не указан 4489 дней ] ). С выходом версии 0.9.1 летом 2006 года большинство трёхмерных сцен начало работать на скорости около 15-30 кадров в секунду на процессоре с тактовой частотой ~3 ГГц. Также, некоторые популярные игры, такие как Final Fantasy X , работают на скорости около 60 кадров в секунду.

В эмулятор со временем разработки добавлялись обходные приёмы для улучшения скорости эмуляции. Например, в сборке r4865 был добавлен так называемый «спидхак» Multi-Threaded microVU1 , который ускоряет эмуляцию игр примерно на 10—40 % на системах с 3 ядрами и более, в зависимости от игры .

Бета версии

2 декабря 2007 года разработчики объявили о начале свободного скачивания бета версий эмулятора, что позволит конечному пользователю ознакомиться с нововведениями новой версии до того, как она выйдет в свет. Однако вследствие высокой нестабильности сборок бета-версий и экспериментального характера их распространения, поддерживаться они на официальных форумах не будут.

PCSX2 Playground

Внешний вид PCSX2 Playground

PCSX2 Playground — ответвление от основного проекта PCSX2 , плод долгой работы команды бета-тестеров, создателей модификаций и прочих улучшений для официального PCSX2 .

После его успешного дебюта официальная команда решила поддерживать PCSX2 Playground как официальный проект. 4 февраля 2009 проект PCSX2 playground был объединён с официальным проектом PCSX2 и перестал существовать как таковой. Разработчики обеих команд объединили свои усилия, дабы работать над теперь уже официальной версией PCSX2 , базирующейся на коде PG -версии .

Настоящее время

Сегодня существует версия 1.6.0 эмулятора. В неё было добавлено много оптимизаций и более удобный интерфейс, схожий с интерфейсом эмулятора Dolphin. Некоторые игры по-прежнему идут с ошибками, но теперь их стало значительно меньше. Существует версия 1.7.0.dev., которую дорабатывают и по сей день, в ней исправлено много ошибок.

Модули

PCSX2 , как и его предшественник , эмулятор PlayStation , основан на модулях, отделяющих различные функции от ядра эмулятора. Существуют графические модули, модули управления, CD / DVD , звука, Firewire и жёсткого диска ( Dev9 ). Различные плагины могут показывать различные результаты совместимости и производительности в одной игре.

Особенно актуальны в данный момент графические модули, поскольку они исправляют главную проблему эмулятора — низкая частота кадров. Так, 11 августа 2006 года Zerofrog выпустил графический модуль для PCSX2 0.9.1 Watermoose под названием ZeroGS KOSMOS . Он серьёзно улучшил работу графики (как в скорости, так и в качестве), хотя требует наличия графического процессора с поддержкой Pixel Shader 2.0 . Также есть другой графический модуль, GSdx , от известного разработчика кодеков Gabest , который является первым модулем DirectX 10 , что позволяет обладателям соответствующего графического процессора и соответствующей операционной системы ( Windows Vista , Windows 7 ) получать большую частоту кадров за счёт новых возможностей и меньших программных ограничений DirectX 10 .

Список официальных модулей:

  • GSdx ( GS -плагин).
  • ZZogl ( GS -плагин).
  • SPU2-X ( SPU2 -плагин).
  • ZeroSPU ( SPU2 -плагин).
  • LilyPAD ( PAD -плагин).
  • ZeroPAD ( PAD -плагин).
  • XPad ( PAD -плагин).
  • CDVDolio ( CDVD -плагин).
  • Linuz ISO CDVD ( CDVD -плагин).

Данные плагины включены в официальный SVN -репозиторий проекта и активно разрабатываются.

Список сторонних модулей:

  • MegaDev9 ( HDD -плагин).
  • USBqemu ( USB -плагин) .

Данные плагины не включены в официальный SVN -репозиторий проекта, разрабатываются и поддерживаются сторонними авторами.

См. также

Список эмуляторов игровых консолей

Примечания

  1. Дата обращения: 7 мая 2020. 4 апреля 2013 года.
  2. — 2006.
  3. Моисеев, Алексей Стр. 172. Журнал «Игромания» №12(135) -> 2008 (5 января 2009). Дата обращения: 14 октября 2011. 12 декабря 2013 года.
  4. Башкиров, Александр . Журнал «Игромания» №5(164) -> 2011 (31 мая 2011). Дата обращения: 14 октября 2011. 27 мая 2012 года.
  5. (англ.) . pcsx2.net (2 июня 2011). Дата обращения: 2 июня 2011. 15 февраля 2012 года.
  6. (англ.) . pcsx2.net (2 июня 2011). Дата обращения: 2 июня 2011. 15 февраля 2012 года.
  7. (19 декабря 2009). Дата обращения: 14 октября 2011. 15 февраля 2012 года.
  8. (1 июня 2010). Дата обращения: 14 октября 2011. 15 февраля 2012 года.
  9. . Дата обращения: 14 октября 2011. 10 октября 2011 года.
  10. . Дата обращения: 5 февраля 2009. 7 февраля 2009 года.
  11. 8 мая 2011 года.

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
Источник —

Same as PCSX2