Homo soveticus
- 1 year ago
- 0
- 0
Homo Sapiens — документальный фильм 2016 года режиссёра .
Homo Sapiens состоит из статических кадров, показывающих заброшенные пространства. В фильме не видно и не слышно людей . Короткие кадры темноты делят отснятый материал на главы .
Фильм открывается сценой, показывающей . Первые сцены показывают интерьеры зданий, таких как офисы, церкви, больницы и кинотеатры. По ходу фильма появляется больше сцен на открытом воздухе, а признаки человеческого присутствия становятся менее заметными. Фильм в итоге замыкается тем же памятником «Бузлуджа», видимым снаружи, окутанным белым туманом .
Съёмки проходили в течение четырёх лет на более чем 100 площадках . Во время подготовки к съёмкам фильма съёмочная группа находила локации с помощью фотографий городских исследований в интернете. Они использовали финансирование, чтобы начать посещать эти места и немедленно приступить к съёмкам там сцен. По мере продвижения Гайрхальтер определил темы, которые он хотел осветить, и сосредоточился на поиске конкретных мест, которые могли бы их проиллюстрировать . Места съёмок включали Европу , США , Аргентину , Намибию и Японию . Широкоугольные объективы использовались для создания преувеличенной перспективы .
Гайрхальтер собрал черновой монтаж фильма, используя полуминутную продолжительность каждого кадра и звук-заполнитель . Поскольку он хотел исключить из фильма человеческие шумы, было использовано очень мало синхронного звука . Звук записывался отдельно перед редактированием в соответствии с дорожкой изображения . После завершения этого процесса аранжировка фильма была изменена, а продолжительность кадров скорректирована в зависимости от сюжетной линии и влияния звуковой дорожки .
Премьера Homo Sapiens состоялась 12 февраля 2016 года на Берлинском международном кинофестивале .
На сайте — агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes из 8 отзывов критиков положительные, со средней оценкой 8,7/10 . Питер Брэдшоу назвал его «самым выдающимся документальным фильмом, который я видел за последние годы», охарактеризовав его изображения как «столь же захватывающие, как любой из научно-фантастических триллеров или постапокалиптических драм, в которых подобные сцены обычно используются в качестве установочных кадров» . В своей рецензии для The Village Voice Майкл Сичински сравнил композиции фильма с творчеством Ансельма Кифера , Андреаса Гурски и Кристиана Болтански . Он продолжил: «Вместо того, чтобы находить артефакты давних времен, Homo Sapiens показывает нам наши собственные реликвии в процессе создания» . из « Нью-Йорк Таймс » написал, что «каждый отдельный кадр вызывает дрожь отчаяния, которая выходит далеко за рамки лёгкой иронии, предложенной названием фильма» .
Журнал Slant Magazine поставил фильм на 20-е место в списке лучших фильмов 2016 года .