Тайско-лаосская пограничная война
- 1 year ago
- 0
- 0
Лаосские скульптурные изображения , посвященные религиозно-философской тематике буддизма , в преимуществе своём создавались из сплава бронзы , также нередки случаи использования иных материалов — золота и серебра . На сегодняшний день имеется возможность выделения виднейших архитектурных сооружений многовековой Юго-Восточной Азии — , являющийся древнейшим буддийским храмовым монастырем в Лаосе , и, несомненно, мистикой проникнутые скульптурные парки под авторством Бунлыа Сулилата , способные на обеспечение современного мира питающими воображение произведениями искусства, возводившимися согласно традиции Древнего Востока .
Лаосскими ремесленниками на протяжении долгих тысячелетий использовалось самое разнообразное количество средств и материалов для верного конструирования своих скульптурных творений. Как правило, драгоценные металлы выбирались только для незначительных по размеру предметов, служивших, в частности, невеликим украшением , но крайне примечателен тот факт, что некоторые достаточно крупные скульптурные произведения, прежде всего Пхра Сэй шестнадцатого века — массивные, из золота отлитые монолитные построения.
Бронза — сплав меди, содержащий в себе около двух процентов олова , однако, после добавления иного рода материалов, возникает определенная сбалансированность ингредиентов. В Лаосе, наравне с Камбоджой и Таиландом , бронза, именуемая в здешних местах «samrit» , включает в свой состав драгоценные металлы и часто имеет относительно высокий процент содержания олова, что придает новорожденным отливам блестящий темно-серый цвет. Другие построения, такие как Будда в храме Ват Чан ( Wat Chanthaboury ) во Вьентьяне , в составе своём образуют в достаточной мере большое количество сплава меди и золота, которое, соответственно с этим, придает им приглушенный золотистый оттенок.
Древесина особенно предпочтительна для крайне небольших буддийских образов, часто помещаемых в непроглядную темноту пещер.
Существует великое множество различных бронзовых скульптур. Наиболее примечательными из них являются Пхра Онг Теу в храме ( XVI век ), ( XVI век ), и вышеуказанный Ват Манором ( XIV век ) в Луангпрабанге , где Будда, останки которого — лишь голова и торс, указывает на то, что изображения, колоссальные по виду своему, отливались по отдельным частям, собираясь воедино после.
Религиозно-художественные устои исторической области воплотились в современных и чрезвычайно оригинальных фантасмагорических садах Луанг-пу Бунлыа Сулилата : Будда-парк близ Вьентьяна и Салакэуку неподалеку от Нонгкхая , Таиланд.