Interested Article - Кавагути Экай
- 2021-11-07
- 1
Кавагу́ти Эка́й ( яп. 河口 慧海 , 26 февраля 1866 , Сакаи , Осака , Япония — 24 февраля 1945 , Каваути , Аомори , Япония ) — японский буддийский монах, прославившийся своими двумя путешествиями в Тибет ( 4 июля 1900 года — 15 июня 1902 года , 1913 — 1915 ) и четырьмя в Непал (1899, 1903, 1905 и 1913), и книгой о своих путешествиях «Три года в Тибете». Он стал первым зафиксированным в истории японцем , посетившим эти страны .
Биография
Кавагути Садакиро (его имя до ухода в монастырь) был старшим сыном в семье купца города Сакаи в префектуре Осака. Он принял решение о следовании духовной стезе в раннем возрасте, после того, как согласно обычаю ему выпало поднести факел к погребальному костру своего дяди. Отец собирался оставить Садакиро своё дело, но умер до совершеннолетия сына, не успев узнать о его решении стать монахом.
Садакиро, теперь известный под буддийским духовным именем Экай, начал своё монашеское образование в дзэнском храме Обаку -сан Мампуку-дзи в пригороде Киото .
На его устремления повлияло активное обновленческое движение среди японских буддистов . Возникшее вследствие Революции Мэйдзи и особенно активное на рубеже XIX—XX веков, это движение исходило из того, что японский буддизм стал очень далёк от исходного учения Будды, и необходимо предпринять усилия для восстановления «истинного понимания» учения. До этого японцы основывались на старинных переводах канонических буддийских текстов из Индии на китайский язык . Обновленческое движение пропагандировало изучение канонических текстов, предшествовавших китайским переводам, а также изучение переводов канона на другие языки.
Для освоения оригинальных текстов Экай Кавагути учился у Нандзё Бунъю , основателя японской научной школы санскритологии . Экай Кавагути также изучал японскую традиционную и западную медицину, что далее помогло ему в путешествиях.
До марта 1891 Экай Кавагути занимал должность ректора в знаменитом дзэнском монастыре Гохяку-ракан ( яп. ) в Токио, затем провёл три года в отшельничестве в Киото , изучая буддийские тексты. Он принял решение выучить тибетский язык и посетить Тибет. Он планировал обнаружить там оригинальные санскритские тексты буддийских книг [ источник не указан 3966 дней ] .
Путешествие в Тибет
Он уехал в Тибет в июне 1897 и вернулся в мае 1903 года. По свидетельству Сарат Чандра Даса , он учил тибетский и английский несколько лет, одеваясь как японский монах, в Высшей Школе Бхутия, открытой С. Ч. Дасом в Дарджилинге , перед тем, как отправиться в Тибет. Путешествие до Лхасы через Индию и Непал заняло почти 4 года, в течение которых Экай Кавагути останавливался во многих монастырях и совершил обход горы Кайлас . Значительное время Экай Кавагути прожил в монастыре Сэра . Он прибыл в Лхасу весной 1901 года .
Он путешествовал под видом китайского монаха и приобрёл репутацию великолепного врача. Эта репутация привела к его аудиенции у Далай-ламы XIII (1876—1933). Он застал в качестве особо приближённого к Далай-ламе лица его наставника Агвана Доржиева , влиянием которого остался крайне недоволен, называя Доржиева «русским шпионом». Известно, что во время пребывания Кавагути в Лхасе Лхасу посетил сотрудник японской разведки Нарита Ясутэру.
Инкогнито Экай Кавагути в Тибете было раскрыто, и ему пришлось бежать из страны. Некоторые тибетцы из тех, кто покровительствовал ему, подверглись тюремному заключению, пыткам и членовредительству. Он остался в Непале, чтобы помочь им. По его просьбе этот вопрос в 1903 поднял непальский премьер-министр Чандра Шамшер Рана. В результате его обращения к тибетской администрации, тибетские друзья Экай Кавагути были освобождены [ источник не указан 3966 дней ] .
Вторая поездка в Непал и Тибет
Он вновь отправился из Японии в путешествие по Индии и Непалу в октябре 1904 с целью изучения санскрита и поиска новых рукописей.
Непал заменил ему недоступный Тибет. Экай Кавагути приложил усилия для поставки в Непал современного оборудования и организовал первые поездки непальских студентов в Японию на японскую стипендию.
Экай Кавагути состоял в дружбе с Президентом Теософского общества Анни Безант , и она настояла на том, чтобы он сделал английское издание своей книги «Три года в Тибете».
В 1912 году Экай Кавагути приехал в Непал вновь, в качестве паломника, чтобы посетить незадолго до этого обнаруженный столб Ашоки в саду Лумбини . Из Непала он отправился в ставшую более доступной Лхасу в 1914 году , став на этот раз одним из четырёх японцев в Лхасе. Остальными были ещё два японских монаха: Аоки Бункё и , а также военный инструктор .
Последние годы
В Японии он вернулся в Гохяку-ракан, где занимался сверкой буддийских сутр Японии с привезёнными из Тибета, преподаванием и публичными лекциями. Он стал известен как дзэнский мастер, имеющий тантрические передачи из Тибета. Около 1916 года его посетила французская путешественница Александра Давид-Неэль , пытавшаяся проникнуть в Тибет и изгнанная из Сиккима . Его рассказы о путешествии в Тибете под личиной местного жителя вдохновили решение Дэвид-Неэль предпринять новые попытки проникнуть в Тибет снова (что в 1924 году ей удалось, положив начало её популярным в Европе книгам о Тибете).
В 1921 году Экай Кавагути оставил монастырскую жизнь, а в 1926 году опубликовал «Буддизм упасаки» или «Буддизм домохозяина». Он стал профессором , где сделал вклад в изучение тибетского языка.
Экай Кавагути умер от церебрального паралича в глубокой старости во время лечения на предписанном ему врачами курорте с горячими источниками в деревне Каваути, префектура Аомори (ныне на территории города ). Перед смертью он занимался составлением тибетско-японского словаря.
В 2004 году в доме родственников Кавагути Экай была обнаружена его ранее неизвестная рукопись о путешествиях, «Путешествие на яке» (ヤクに乗って移動した).
Оценка деятельности
Книга Экай Кавагути о Тибете ценна как свидетельство критически настроенного очевидца, несмотря на чрезмерную отрицательную реакцию Экай Кавагути на многие стороны жизни Тибета. В книге он ужасается антисанитарии, сексуальной «развращённости» тибетцев, резко выступает против некоторых практик, которые считает «извращением» буддизма народными верованиями. Одновременно он высоко оценивает многих деятелей тибетского буддизма, с которыми сталкивался.
Отдельные исследователи выделяют его роль в поставке данных о Тибете (в том числе неверных) британской разведке, в частности, Сарат Чандра Дасу, работавшему на британцев. В то время как этому не найдено документальных подтверждений, его тенденциозная оценка присутствия Агвана Доржиева при тибетском дворе как «русского шпиона» считается одним из вероятных факторов, спровоцировавших поход англичан на Лхасу .
В Непале в 2002 году деятельность Экай Кавагути в области введения современных технологий и т. п. была отмечена маркой с его портретом . Места, связанные с его именем в Катманду , отмечены памятными досками: в 1997 году была установлена памятная доска на фасаде дома Будда Баджра Ламы, где он останавливался в 1899 и 1905 годах.
В Японии Экай Кавагути почитается как путешественник-первопроходец . После его первого и второго путешествий он стал национальной знаменитостью. В Сакаи, префектура Осака, в 1983 году ему была установлена статуя. Его коллекции буддийских рукописей и ксилографов, собранные в Тибете, Непале и Индии, коллекция буддийского искусства (см. ), тибетских монашеских одежд, тибетской флоры и другие являются часто используемым в Японии научным ресурсом как для сложившихся исследователей, так и для студентов. К коллекции текстов обращаются учёные всего мира. Его книга о своем путешествии неоднократно переиздавалась.
Наиболее авторитетная в Японии, выдержавшая несколько изданий, биография Экай Кавагути принадлежит перу его племянника и наследника по имени Кавагути Акира (1918—1962).
Существует также две монографии на английском языке, посвящённые Экай Кавагути, его путешествиям и Тибету его времени, их авторы — американский биограф Скотт Берри (1990) и непальский учёный и поэт Абхи Субеди (1999) (см. ).
Современники
Сарат Чандра Дас, подружившийся в Дарджилинге с Кавагути, на тот момент совершил уже две разведывательно-картографические экспедиции в Тибет: в 1879 и 1881 годах .
Одновременно с Экай Кавагути в Тибет независимо от Кавагути пытался проникнуть другой японский монах, также ученик Нандзё Бунъю, по имени . Все три его попытки проникнуть в Тибет кончились провалом. В первой неудачной попытке 1899 года его сопровождали Нарита Ясутэру и . В то время как Нарита Ясутэру не оставил заметного следа в дальнейшей истории, Тэрамото Энга не только посетил Тибет в 1905 году, но и путешествовал с Далай-ламой по Китаю после британской оккупации Лхасы.
В 1900 году в Тибет прибыла группа бурятских и калмыцких паломников-буддистов из России, которые традиционно проникали в Тибет как «монголы», то есть союзники престола Далай-лам. Группа включала по-европейски подготовленных исследователей Гомбожаба Цыбикова и Овше Норзунова . Они провели первые фотосъёмки Тибета, включавшие Лхасу .
Примечания
- Hyer, Paul (1979). Narita Yasuteru: First Japanese to Enter Tibet". Tibet Journal Vol. IV, No. 2, Autumn 1979, p. 12.
- ↑ McKay, Alex. The History of Tibet. Routledge, 2003, страниц: 2100, ISBN 0-415-30844-5 стр. 310.
- Kawaguchi, Ekai (1909): Three Years in Tibet , pp. 323—328. Reprint: Book Faith India (1995), Delhi. ISBN 81-7303-036-7
- Hyer, Paul (1979). Narita Yasuteru: First Japanese to Enter Tibet". Tibet Journal Vol. IV, No. 2, Autumn 1979, pp. 12, 16.
- Kawaguchi, Ekai (1909): Three Years in Tibet , pp. 309—322. Reprint: Book Faith India (1995), Delhi. ISBN 81-7303-036-7
- Paul Hyer, «Narita Yasuteru: First Japanese to Enter Tibet.» Tibet Journal VOL.IV, NO.3, AUTUMN 1979, pp. 12-19.
- Также см. от 24 июля 2014 на Wayback Machine
- Kawaguchi, Ekai (1909): , pages v to vi. Reprint: Book Faith India (1995), Delhi. ISBN 81-7303-036-7
- ↑ (англ.) . Ambassy of Japan to Nepal (Посольство Японии в Непале). 11 февраля 2013 года.
- Hisao Kimura, Scott Berry. от 12 января 2014 на Wayback Machine Serindia Publications, Inc., 1990. Страниц: 232 ISBN 0-906026-24-5 — стр. 105
- Palace, Wendy. Routledge 2005, страниц: 194 ISBN 0-415-34682-7 стр. 3
- . stampdata.com. 11 февраля 2013 года.
- J. Deniker. La premiere photographie de Lhassa // La Geographie, vol. IV (4), October 1901, p. 242.
- Лхаса и главнейшие монастыри Тибета в фото-графиях", СПб., 1903.
- Цыбиков Г. Ц. . Буддист-паломник у святынь Тибета. Избранные труды. Том 1. Новосибирск: Наука. Сиб. отделение. 1991. 255 с.
Ссылки
- — онлайн-публикация английского перевода книги Экай Кавагути «Три года в Тибете».
- от 22 июня 2008 на Wayback Machine в качестве национальной знаменитости из портфолио нью-йоркского фотографа Заиды Бен-Юсуф
- на сайте города Сакаи (SAKAI CITY Home > For Foreign Residents and Visitors > What’s SAKAI > Notable historic figures > Kawaguchi Ekai) в числе 6 самых знаменитых жителей города.
- от 13 сентября 2007 на Wayback Machine на сайте посольства Японии в Непале с фотографиями Экай Кавагути и Чандра Шамшер Раны.
Библиография
- 『西藏旅行記』1904年
-
«Three Years in Tibet» (английский перевод более ранней публикации 『西藏旅行記』), Madras, 1909. Репринты:
- Book Faith India, Delhi, 1995. ISBN 81-7303-036-7 .
- Bibliotheca Himalayica, Series 1, Volume 22, EMR Publishing House, Kathmandu, Nepal, 1995.
- от 18 мая 2008 на Wayback Machine , Thailand, 2003. ISBN 974-524-014-1 .
- 『西藏旅行記』改定版 1941年
- 『チベット旅行記 (1)-(5)』講談社学術文庫 1978年 ( Chibetto ryokōki. Tōkyō : Kōdansha, Shōwa 53 [1978]) ISBN 4-06-158263-1
- 『第二回チベット旅行記』 講談社学術文庫 講談社 ISBN 4-06-158317-4 1981年 ( Dainikai Chibetto ryokōki . Tōkyō : Kōdansha, 1981.)
- 『日本の元気』1889年
- 『生死自在』1904年
- 『仏教和讃』1921年
- 『仏教に現れたる長生不老法』1922年
- 『西蔵伝印度仏教歴史』1922年 OCLC 42190796 (1999) ( Chibetto den Indo Bukkyō rekishi. Tōkyō : Kaiba Shoin, Taishō 11 [1922])
- 『在家仏教』1926年 OCLC 33780106 ( Upāsaka Bukkyō. Tōkyō : Sekai Bunko Kankōkai, Taishō 15 [1926])
- 『チベット旅行記 (上)-(下)』長沢和俊(編集) 白水社 上巻ISBN 4-560-07372-4 下巻 ISBN 4-560-07373-2 2004年 (Ekai Kawaguchi; ed. by Kazutoshi Nagasawa. Chibetto ryokōki. Tōkyō : Hakusuisha, 2004.)
- 『河口慧海日記 ヒマラヤ・チベットの旅』奥山 直司(編集) 講談社学術文庫 ISBN 4-06-159819-8 2007年 (Ekai Kawaguchi; ed. by Naoji Okuyama. Kawaguchi Ekai nikki: Himaraya Chibetto no tabi. Tōkyō : Kōdansha, 2007.)
Архивы и коллекции
- (недоступная ссылка)
- 詳解・河口慧海コレクション : チベット・ネパール仏教美術 (Kimiaki Tanaka. Shokai Kawaguchi Ekai korekushon: Chibetto, Neparu Bukkyo bijutsu = A catalogue of Ekai Kawaguchi’s collection of Tibetan and Nepalese Buddhist art ), 298 pages, Kosei Shuppansha; Shohan edition ISBN 4-333-01487-5 ISBN 978-4-333-01487-3 — каталог буддийского искусства из коллекции Экай Кавагути.
- Tibetan Tripitaka (some Tibetan sutras) at
Литература
- 河口正『河口慧海―日本最初のチベット入国者』 (単行本) 春秋社, Tōkyō : Shunjūsha, 2000. (Kawaguchi Akira. Kawaguchi Ekai: Nihon saisho no Chibetto nyūkokusha ) Edition: Shinhan, ISBN 4-393-13719-1 9784393137192
- Subedi, Abhi. Всего страниц: 175.
- Berry, Scott. Всего страниц: 314. ISBN 0-87011-891-9
См. также
- 2021-11-07
- 1