Ломаццо, Джованни Паоло
- 1 year ago
- 0
- 0
Паоло Морандо ( итал. Paolo Morando ), по прозванию Иль Каваццола ( итал. Il Cavazzola ; 1485 / 1488, Верона , Венецианская республика — 13 августа 1522, там же) — итальянский живописец , писавший картины в стиле ренессанса .
Родился между 1485 и 1488 годами в Вероне . Обучался живописи в мастерской Доменико Мороне и его сына Франческо Мороне . Влияние учителей сказалось на внимании, с которым живописец относился к пурпурному цвету и к яркости в своих картинах. Это особенно заметно в его ранних работах, таких, как «Мадонна, кормящая грудью» и «Благовещение» для церкви Сан-Бьяджо в Вероне.
В более поздних работах Морандо большое внимание уделял пластичности образов и глубине теней, чем создавал эффект скульптурного изображения. К этому периоду относится его иконографическое полотно « Мадонна за чтением» 1508 года, в котором заметно влияние творчества Джованни Беллини и ломбардской живописной школы.
После совместной работой с Франческо Мороне над картиной « Сошествие Святого Духа », написанной ими для капеллы Минискальки в церкви Сант’Анастазия в Вероне, в 1510 году Морандо написал фреску « Благовещение » в церкви Сан-Наццаро в Вероне. В ней он соединил все приобретённые им знания в области живописи, такие, как пластичность форм, чистота цвета и насыщенная яркость орнаментов с перспективой, характерной для живописных работ Браманте и Мантеньи .
В 1510-х годах живописец испытал влияние творчества Рафаэля и Джованни Карото , что можно наблюдать в его полотнах «Алтарь Добродетели» и «Мадонна со святым Иоанном». В то же время, в некоторых «Мадоннах» Морандо чувствуется влияние Джорджоне , как в изображении бытового и пейзажного фона, так и в цветовой гамме. Одной из значительных работ этого периода в творчестве художника является полиптих с историей Страстей Христа 1517 года, в котором он соединил различные техники итальянских региональных живописных школ.
В картинах « Положение во гроб » и «Молитва в Гефсиманском саду » Морандо продемонстрировал яркий образец современных ему колористических диссоциаций, свойственных творчеству Паоло Веронезе . Художник был также известен, как хороший портретист. В этом жанре он отошел от практики использования сфумато . Его портреты отличаются образной выразительностью и глубоким психологизмом, как, например, «Портрет благородного мужчины» 1520 года, который ныне хранится в Галерее старых мастеров в Дрездене . Морандо умер в родном городе в 1522 году.