Interested Article - Галерея Дориа-Памфили
- 2020-09-29
- 1
Галерея Дориа-Памфили ( итал. Galleria Doria Pamphilj ) — частная галерея с богатым собранием живописи , скульптуры и мебели в Палаццо Дориа-Памфили на виа дель Корсо в Риме (не путать с Виллой Дориа-Памфили в районе Трастевере ). Наиболее сильная сторона собрания — итальянская живопись XVII века .
История
Галерея Дориа-Памфили была создана в 1651 году. За два века здание успело сменить несколько знатных владельцев — выходцев из аристократических римских семейств. Но в конечном итоге перешло к представителям фамилии генуэзских мореходов Дориа и патрицианской фамилии Памфили . Во дворце и сегодня проживают потомки этих семей. История дворца начинается с брака с , благодаря им сегодня можно наслаждаться, созерцая произведения Рафаэля , Тициана , Пармиджанино и Беккафуми .
К середине XVII века Камилло владеет четырьмя работами Караваджо , одна из которых, под названием « La buona ventura » (на русском языке картина известна как « Гадалка »), была передана Людовику XIV в 1665 году и сейчас находится в Лувре . Позже он купил много болонских картин Клода Лоррена и некоторые работы из коллекций Бонелло и Савелли. Коллекции требовалось подходящее место: было выбрано здание на Виа дель Корсо, ранее принадлежавшее семье Делла Ровере , которое было передано в 1601 году Альдобрандини. В этом здании в период с 1678 по 1681 год были созданы различные комнаты. В 1760 году, когда филиал Дориа-Памфили перешёл в руки от Памфили, были приобретены работы Бронзино и Себастьяно дель Пьомбо и серия гобеленов (выставленных сейчас в Генуе ). В 1838 состоялось последнее открытие комнаты дворца и приобретение коллекции.
Дворец
По мере того как состояние семьи росло, дворец расширялся почти непрерывно; он до сих пор является крупнейшим частным дворцом в Риме и подходящим местом для хранения и демонстрации коллекций. Художественное собрание размещено в четырёх галереях дворца и насчитывает более пятисот произведений искусства. Пройдя по центральной лестнице, вы входите на первый этаж (piano nobile) старинной резиденции и попадаете в Салон Пуссена (Salone di Poussin), комнату, полностью покрытую картинами живописца Гаспара Дюге , шурина Никола Пуссена . В 1661 году Камилло Памфили заказал огромное количество картин в жанре пейзажа .
Вторая комната — Бархатный зал (Sala dei Velluti), для которого характерно присутствие драгоценной ткани, изготовленной вручную. Эту ткань производили в Генуе — городе на севере Италии, где до 1760 года проживала другая сторона семьи, семья Дориа . Наиболее изношенные части красного бархата, видимые вдоль стен, где размещены стулья, относятся к 1600-м годам, как и пол из терракотовой плитки. Гостиная богато обставлена драгоценной мебелью, такой как золотые консоли, датируемые 1700-ми годами, и обогащена присутствием двух бюстов, созданных Альгарди , — Иннокентия X и его брата Памфилио Памфили.
Затем посетитель входит в Бальный зал (Sala da Ballo), созданный в 1903 году объединением двух небольших комнат, специально для дебюта в обществе молодой женщины, принадлежащей к римской дворянской семье. Стены покрыты драгоценным шелком, и по всему периметру комнаты размещены многочисленные хрустальные настенные светильники. В месте, отведённом для оркестра, большой интерес представляет редкий музыкальный инструмент — арфа с двойным рядом струн, созданная между 1600 и 1700 годами.
Замыкает это крыло дворца Дориа-Памфили пространство, используемое в качестве места поклонения, чтобы позволить членам проживавшей семьи посвятить время молитвам. Речь идет о капелле , спроектированной архитектором Карло Фонтана в 1689—1691 годах, которая претерпела многочисленные преобразования на протяжении веков. В этом месте находятся две реликвии: мощи Сан-Теодоро (великомученика Феодора Тирона) и мощи Сан-Джусто (мученика Иустина Философа), которые, вероятно, эксгумированы из катакомб Рима .
После изысканно украшенных залов посетитель попадает в галерею Дориа-Памфили, созданную папой Иннокентием X , который передал собственную коллекцию произведений искусства своему племяннику Камилло. Входящего в эту галерею приветствует первая версия бюста Иннокентия X, созданная Джованни Лоренцо Бернини . Второй вариант скульптуры можно увидеть чуть дальше, в маленькой комнате, расположенной в конце правого крыла галереи Дориа-Памфили, в небольшом пространстве, в котором находятся две работы. Первая из них — портрет Иннокентия X работы Диего Веласкеса ; эта картина настолько реалистична, что вызывала смятение у самого понтифика. Инниокентий X восседает на троне, его присутствие передано очень живо, художник тщательно изобразил детали: кольцо на правой руке папы, надменный взгляд; сжимаемое в ладонях письмо, на котором испанский художник поставил свою подпись. Другая работа в комнате — вторая версия бюста Иннокентия X Джованни Лоренцо Бернини .
Галерея Дориа-Памфили — это непрерывный поток картин известных художников, которые вошли в историю европейской живописи: Тициан , Брейгель , Гверчино, Корреджо , Рафаэль, Паоло Веронезе , Джованни Беллини , Пармиджанино , представители болонской школы Аннибале Карраччи , Гвидо Рени , Доменикино и другие. В картинной галерее представлена одна из лучших коллекций произведений искусства в Риме с приблизительно 400 работами.
Во второй части галереи Дориа-Памфили находится одна из самых очаровательных комнат здания: Зеркальная галерея (Galleria degli Specchi), напоминающая Версальский дворец и украшенная дорогими зеркалами в золотых рамах из Венеции . Потолок воспроизводит мифический сюжет о Геракле , написанный в 1733 году болонцем Аурелиано Милани , а по сторонам расположены представляющие археологический интерес скульптуры, которые принадлежат семье Дориа-Памфили.
Последняя и самая старинная комната дворца — Зал Альдобрандини (Sala Aldobrandini), знатной семьи (родом из Флоренции ), имевшей связи с Ватиканом . В этом зале находятся античные скульптуры, когда-то украшавшие сады виллы Памфили. Этот зал важен для изучающих историю итальянского искусства, здесь можно увидеть картину « Саломея » молодого Тициана (1511—1515) и две картины Караваджо — « Отдых на пути в Египет » и «Кающаяся Магдалина» (последняя приобретена Камилло Памфили).
Основные залы
- Первый зал: Аннибале Карраччи (« Мария Магдалена »), Чиголи («Христос в доме фарисеев»), Сарачени , Гверчино .
- Зал XVIа — Караваджо («Кающаяся Магдалина», « Отдых на пути в Египет »)
- Зал XVа — Рафаэль , Тициан (« Иоанн Креститель »)
- Зал XIVа — Мазолино , Романо .
- Зеркальная галерея: Доменикино , Гверчино , Тициан , Марчелло Венусти, портреты Веласкеса и Бернини , античные римские статуи
- Зал семьи Альдобрандини: античная скульптура, мраморные рельефы работы Дюкенуа
Галерея
-
Портрет Леопольдины Савойской
-
Франсуа Дюкенуа . Вакх .
-
Мастер света свечи . Мальчик с летучей мышью, до 1650
Примечания
- — 2022.
- . rometour.org. Дата обращения: 19 марта 2019. 27 февраля 2019 года.
- Sandra Bazin. // Bulletin du Centre de recherche du château de Versailles. — 2011-01-11. — ISSN . — doi : .
- Arti Doria Pamphilj & Art Attack Advertising. (итал.) . Дата обращения: 19 марта 2019. Архивировано из 1 апреля 2019 года.
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме
- 2020-09-29
- 1