Interested Article - Силлман, Эми

Эми Силлман ( англ. Amy Sillman ; род. 1955, Детройт ) ― американская художница. Формы её произведений различны: это рисунки, мультфильмы, коллажи и видео с iPhone . Силлман является сопредседателем отделения живописи в Высшей школе искусств имени Милтона Эйвери в Бард-колледже и профессором изобразительных искусств в Штедельшуле .

Биография и творчество

Эми Силлман родилась в Детройте , штат Мичиган . До окончания Манхэттенской школы изобразительных искусств в 1979 году она работала в самых разных местах: на консервном заводе на Аляске, фабрике по изготовлению шелкографии в Чикаго ; училась в Нью-Йоркском университете на переводчика с японского языка для Организации Объединённых Наций . Попав в Школу изобразительных искусств, Силлман приняла участие в издании феминистского журнала . В 1995 году получила степень магистра изящных искусств в Бард-колледже .

Силлман стала активно заниматься живописью в середине 1970-х. Она испытала влияние со стороны Нью-Йоркской школы и абстрактных экспрессионистов , в частности Виллема де Кунинга и Филиппа Густона . Однако сама она не считает себя абстрактным экспрессионистом, заявляя: «Я хотела узнать об абстрактном экспрессионизме и критике станковой живописи ― не потому, что я хотела подражать им, а потому, что они мне не нравились» .

Работы Силлман столь же абстрактны, сколько и репрезентативны: они включают в себя такие элементы, как коллаж и схематические фигуры . В статье Artforum от 2006 года художественный критик Ян Авгикос писал, что картины Силлман «минируют края абстракции, смешивая пятна цвета со всплесками хаотической линии и сетчатым композиционным каркасом». Её многоуровневые по своему содержанию работы часто содержат юмор, визуальные шутки , фрагменты мультфильмов, психологические элементы и феминистскую критику .

В обзоре The New York Times на выставку работ Силлман в 2006 году в Sikkema Jenkins & Co. Кен Джонсон писал: «Картины особенно приятны при близком рассмотрении, где зритель может изучить богатые и сложные текстуры и цвета...» В 2007 году Силлман выполнила четыре гравюры в Crown Point Press. Об этом опыте она отзывалась так: «Всё, что я произвела на свет в моей живописи, было разбито на слои в процессе печати. Вы берёте сто слоев отдельно друг от друга и выясняете, какие шести из них сработают» . По мнению искусствоведа и куратора искусства Хелен Молесворт, «творчество Силлман характеризуется радикальными сдвигами ― в палитре, мазке, масштабе и уровне, в рамках которого произведение структурировано логикой рисунка или живописи» .

В 2022 представлена отдельным залом на Венецианской биеннале - "Венецианский фриз". Согласно Мэдлин , напоминая диафильм или домашний фильм, новая работа Силлман для  биеннале говорит о концепции перемен. С позиции зрителя её горизонтальные и плотно упакованные образы образуют фрагментированное пространственное повествование. Включая разрозненные части тела как человека, так и животного, а также смесь формальных, повествовательных и композиционных подходов, работы также масштабируются до собственного тела зрителя, чье положение и перспектива меняются с каждым шагом.

Примечания

  1. Amy Sillman // (нидерл.)
  2. (англ.)
  3. Sillman, Amy //
  4. Deutsche Nationalbibliothek Record #121931986 // (нем.) — 2012—2016.
  5. . Дата обращения: 7 марта 2015. 16 марта 2015 года.
  6. . Дата обращения: 7 марта 2015. 2 апреля 2015 года.
  7. (англ.) . www.staedelschule.de . Дата обращения: 13 августа 2019. 13 августа 2019 года.
  8. Zullo. . www.crownpoint.com . Дата обращения: 7 марта 2015. 2 апреля 2015 года.
  9. Berry, Ian. Berry, Ian; Ellegood, Anne (eds.). "Ugly Feelings" in Amy Sillman: Third Person Singular . p. 18. ISBN 978-0976572350 .
  10. Wolff. . Дата обращения: 7 марта 2015. 3 апреля 2015 года.
  11. Quaytman. . Дата обращения: 7 марта 2015. 11 марта 2015 года.
  12. Molesworth, Helen (2013). Amy Sillman: one lump or two . DelMonico Books. pp. 45–82. ISBN 978-3791353074 .
  13. Jan; Aviglos. none (англ.) // Artforum International : magazine. — Vol. 44 , no. 10 .
  14. Loos. . Дата обращения: 7 марта 2015. 13 января 2015 года.
  15. . Дата обращения: 7 марта 2015. 2 апреля 2015 года.
Источник —

Same as Силлман, Эми