Interested Article - Танец постмодерн
- 2020-07-29
- 1
Танец постмодерн ― сценический танец , получивший широкое распространение в начале 1960-х годов. Хореография танца была вдохновлена идеями постмодернизма и стремилась отвергнуть хореографию танца модерна , который, по мнению постмодернистов, казался слишком претенциозным . Таким образом, балет постмодерна является отходом от модернистских идеалов. Новый танец лишён стилистической однородности и отличается в основном своими антисовременными танцевальными сантиментами, а не танцевальным стилем. Танцевальная форма постмодерна была реакцией на композиционные и презентационные ограничения предыдущего поколения танца; вместо них постмодерн приветствует использование совершенно обычных и повседневных движений и выступает за нетрадиционные методы танцевальной композиции .
Зарождение
Хореография танца предполагает, что абсолютно все движения человека являются выражением танца; таким образом, танцором является любой человек независимо от того, задумывался ли он когда-либо об этом или нет. Необходимо отметить, что ранний танец постмодерн был более тесно связан с идеологией модернизма, а не с архитектурными , литературными и дизайнерскими движениями постмодернизма . Тем не менее, танцевальное течение постмодерна быстро развивалось и охватило более широкую идеологию постмодернизма, которая нашла отражение в большом разнообразии танцевальных произведений. Новатором в области танца постмодерна был коллектив Judson Dance Theatre Нью-Йорка , активный в 1960-х годах .
Пик популярности танца постмодерна как вида современного исполнительского искусства был относительно коротким и продолжался с начала 1960-х до середины 1980-х. Однако влияние данной формы танца можно усмотреть в прочих современных хореографиях, особенно в контемпорари .
Хореография
В хореографии танца постмодерн используются многие нетрадиционные методы. Одним из них является техника, впервые применённая в танце Мерсом Каннингемом , которая основывалась на идее о том, что «нет никаких предписанных движений или серий действий» . Хореографы использовали случайные числа и уравнения или даже бросали кубики, чтобы определить, «как упорядочить хореографические фазы, сколько танцоров будет выступать в любой заданной точке, где они будут стоять на сцене и где они будут входить и выходить» . Используя технику случайности, танцоры в постмодерне нередко слышали незнакомую музыку, под которую они должны были танцевать впервые во время премьеры своего выступления .
Постмодернистские хореографы также часто использовали объективизм в соответствии идеями Ролана Барта о « смерти автора » . Нарративы практически отсутствовали, а хореографы больше всего фокусировались на «создании объективного присутствия» . Спектакли были упрощены: танцоры носили простые костюмы, музыка была минималистичной (а в некоторых случаях и вовсе отсутствовала). Спектакли часто «[разворачивались] в объективном или временном, а не театрально-сжатом или музыкально-абстрактном времени» . Таким образом, постмодернистская хореография стремится отразить объективное настоящее, а не мысли и идеи самого хореографа.
Примечания
- от 16 октября 2018 на Wayback Machine , edited by Hans Bertens, and Douwe W. Fokkema, John Benjamins Publishing Company, 1997. ProQuest Ebook Central.
- Anderson, Jack (January 31, 1982). "How the Judson Dance Theater Changed American Dance". Nytimes.com .
- Minton, Sandra (2007). Choreography: A Basic Approach Using Improvisation . Human Kinetics Publishers. p. 53. ISBN 9780736064767 .
- Kam. . Prelectur.stanford.edu (2005). 30 июня 2019 года.
- Leader, Jody (1987-04-15). . Chicago Tribune . из оригинала 10 августа 2019 .
- ↑ Roger; Copeland. Postmodern Dance Postmodern Architecture Postmodernism (англ.) // Vol. 7 , no. 1 . — P. 27—43 . — doi : . : journal. — 1983. —
- Banes, Sally. Terpsichore in Sneakers: Post-Modern Dance, Wesleyan University Press, 2011. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/northeastern-ebooks/detail.action?docID=776783.
Литература
- Banes, S (1987) Terpsichore in Sneakers: Post-Modern Dance . Wesleyan University Press. ISBN 0-8195-6160-6
- Banes, S (Ed) (1993) Greenwich Village 1963: Avant-Garde Performance and the Effervescent Body . Duke University Press. ISBN 0-8223-1391-X
- Banes, S (Ed) (2003) Reinventing Dance in the 1960s: Everything Was Possible . University of Wisconsin Press. ISBN 0-299-18014-X
- Bremser, M. (Ed) (1999) Fifty Contemporary Choreographers . Routledge. ISBN 0-415-10364-9
- Carter, A. (1998) The Routledge Dance Studies Reader . Routledge. ISBN 0-415-16447-8
- Copeland, R. (2004) Merce Cunningham: The Modernizing of Modern Dance . Routledge. ISBN 0-415-96575-6
- Denby, Edwin "Dancers, Buildings, and People in the Streets".(1965) Curtis Books. ASIN B0007DSWJQ
- Reynolds, N. and McCormick, M. (2003) No Fixed Points: Dance in the Twentieth Century . Yale University Press. ISBN 0-300-09366-7
- 2020-07-29
- 1