Премия «Оскар» за лучший адаптированный сценарий
— престижная награда
Американской академии киноискусства
, присуждаемая ежегодно. Награду получает автор, чей
сценарий
базируется на основе какого-либо литературного произведения (
роман
,
пьеса
,
рассказ
и т. д.), телешоу или другого фильма.
Сиквелы
, как правило, рассматриваются наравне с адаптациями, за исключением тех, чьи сценарии основаны на оригинальной идее.
Содержание
Терминология
По мнению лингвиста и переводчика
Д. И. Ермоловича
, английский термин «adapted screenplay» следует переводить как «сценарий
экранизации
»
.
1929—1930
Первоначальное название этой номинации звучало как «Сценарий-адаптация».
Победитель —
Французский связной
— Эрнест Тайдимэн
(по роману
Робина Мура
«The French Connection: A True Account of Cops, Narcotics, and International Conspiracy»)
Человек-слон
— Кристофер де Вур, Эрик Бергрен,
Дэвид Линч
(по книгам «The Elephant Man: A Study in Human Dignity» Эшли Монтегю и «The Elephant Man and other reminiscences»
Фредерика Тривза
)
Победитель —
Из Африки
— Курт Льюдтке
(по автобиографии
Карен Бликсен
, книге Эррола Тржбински «Silence Will Speak» и книге Джудит Труман «Isak Dinesen: The Life of a Storyteller»)
Снайпер
— Джейсон Холл (по автобиографии
Криса Кайла
, Скотта Макьюэна и Джима Дефелиса «American Sniper: The Autobiography of the Most Lethal Sniper in U.S. Military History»)
Большая игра
—
Аарон Соркин
(по мемуарам
Молли Блум
«Molly’s Game: From Hollywood’s Elite to Wall Street’s Billionaire Boys Club, My High-Stakes Adventure in the World of Underground Poker»)
Горе-творец
— Скотт Нейстадтер, Майкл Уэбер (по книге Грега Сестеро и Тома Бисселла «The Disaster Artist»)