Interested Article - Ford против Ferrari
- 2020-04-27
- 2
«Ford против Ferrari» ( англ. Ford v Ferrari , в Великобритании, Германии, Италии, Франции и ряде других стран — Le Mans '66 ) — художественный фильм Джеймса Мэнголда в жанре биографической драмы . В российском прокате изначально планировалось выпустить фильм под названием «Дерзкий вызов» . Картина основана на книге американского писателя и журналиста Эй. Дж. Бэйма Go Like Hell: Ford, Ferrari and Their Battle for Speed and Glory at Le Mans о автоспортсмене и гоночном инженере Кене Майлзе , приведшему к победе Ford над Ferrari . Главные роли в фильме исполняют Кристиан Бейл и Мэтт Деймон .
Сюжет
1963 год. Кен Майлз ( Кристиан Бейл ) под руководством Кэрролла Шелби ( Мэтт Деймон ). До начала соревнования между пилотом и его руководителем вспыхивает конфликт и Майлз бросает в Шелби гаечный ключ. Гонку, однако, Майлз выигрывает.
проводит гонки в городе . В них участвует вспыльчивый британский пилотВ это время американская автомобилестроительная компания Форд во главе с Генри Фордом II ( Трейси Леттс ) переживает не лучшие времена. Один из менеджеров компании Ли Якокка ( Джон Бернтал ) предлагает Генри II брать пример с итальянского концерна Феррари , удерживающего пальму первенства в гонке 24 часа Ле-Мана . Получив одобрение руководителя, Якокка отправляется в Италию, где лично встречается с Энцо Феррари ( Ремо Джироне ) и предлагает объединить их компании. Сделка проваливается, когда Якокка говорит, что без одобрения Генри II команда Феррари не сможет принимать участие в Ле-Мане. Взбешённый такой наглостью американцев Феррари оскорбляет компанию и её директора, сказав по-английски Якокке, чтобы он передал Форду, что «Он не Генри Форд, он Генри Форд Второй».
Вернувшись в Америку Якокка дословно пересказывает разговор Генри II, который в ответ приказывает своей гоночной команде построить автомобиль, способный победить Феррари в Ле-Мане. Единственным американцем, который к тому времени выигрывал 24 часа Ле-Мана, был Шелби, поэтому Якокка обращается к нему за помощью. Шелби ставит условие, что будет работать вместе со своим пилотом и по совместительству механиком Кеном Майлзом. Шелби и Майлз тестируют прототип Ford GT40 в международном аэропорту Лос-Анджелеса, дорабатывая его конструкцию и дизайн. Однако, когда автомобиль готов к гонке, руководство не разрешает пилотировать её непокорному Майлзу, который не может быть лицом компании, в отличие от Брюса Макларена и Фила Хилла . В итоге Ле-Ман в 1964 году выигрывает Феррари, а Форд не попадает в тройку лидеров.
Шелби и Майлз продолжают испытания GT40. Однажды Майлз не справляется с управлением и чуть не гибнет в горящем автомобиле. В 1966 году старший вице-президент Форда Лео Биби берёт на себя управление гоночной командой, намереваясь исключить из неё Майлза. Однако Шелби, оставшись наедине с Генри II, сажает его в гоночный автомобиль и едет по трассе на полной скорости. Видя, что Генри II расчувствовался от страха, Шелби убеждает его, что, если Майлз выиграет 24 часа Дейтоны , то ему будет разрешено участвовать и в гонке в Ле-Мане.
На трассе в Дейтоне Биби выставляет сразу две команды от Форда, причём у второй есть преимущество: она быстрее работает на пит-стопах, так как раньше участвовала в гонках NASCAR . Майлз отстаёт от лидеров и тогда на последнем круге Шелби разрешает ему ехать на предельных оборотах, в результате чего Майлз выигрывает гонку. Генри II узнаёт об этом и радостно удивляется.
Наступает пора Ferrari P нового поколения , у Майлза выходят из строя тормоза. На пит-стопе ему заменяют тормозную систему, однако Энцо Феррари считает, что это не по правилам. Шелби же убеждает представителей гонки, что замена тормоза относится к замене любых других механических частей, что является законным. Майлз и Бандини снова соревнуются в скорости пока у машины Бандини не закипает двигатель и он не выбывает из гонки.
. На старте у Майлза обнаруживается неисправность: не закрывается передняя дверь. Ему приходится заходить на пит-стоп после первого круга. Но после устранения проблемы, Майлз начинает нагонять упущенное, обгоняя одного за другим пилотов Феррари. В гонке с пилотом Лоренцо Бандини, пилотирующимВремя соревнования подходит к концу, лидирующие позиции занимают три команды Форда во главе с Майлзом, ставящим рекорды круг за кругом. Биби решает, что было бы красиво, если бы все три машины пришли к финишу одновременно. Он приказывает Шелби заставить Майлза замедлиться, чтобы другие два Форда догнали его. Майлз не соглашается с этим решением, продолжая ехать на максимальной скорости. Но потом он решает подчиниться и позволяет другим Фордам нагнать его и вместе дойти до финиша. В итоге победителем объявляют Брюса Макларена, так как он на старте стоял дальше остальных. Но всё же Майлз благодарен Шелби за предоставленную ему возможность участвовать в гонке.
Через два месяца после Ле-Мана, во время испытаний нового автомобиля на трассе в Риверсайде , у Майлза снова отказывают тормоза, и он разбивается насмерть. Шесть месяцев спустя Шелби навещает вдову Майлза, Молли ( Катрина Балф ), и сына Питера ( Ноа Джуп ), и отдаёт Питеру гаечный ключ, брошенный Майлзом в него перед гонкой в Уиллоу-Спрингсе. В финальном титре сообщается, что команда Форд продолжит свою победную серию в Ле-Мане, начавшуюся в 1966-м до 1969 года включительно, благодаря разработкам Шелби и Майлза. И станет единственной американской командой, выигрывавшей эту престижную гонку. Майлз будет посмертно избран в в 2001 году.
В ролях
- Кристиан Бейл — Кен Майлз , отец Питера и муж Молли
- Мэтт Деймон — Кэрролл Шелби
- Катрина Балф — Молли Майлз, мать Питера и жена Кена
- Трейси Леттс — Генри Форд II
- Ремо Джироне — Энцо Феррари
- Джон Бернтал — Ли Якокка , менеджер компании Ford
- Джей Джей Филд —
- Ноа Джуп — Питер Майлз, сын Кена и Молли
- Джош Лукас — Лео Биби, вице-президент компании Ford
- — Чарли Агапиу, один из главных британских механиков Майлза
- — Дон Фрей
- —
- Рудольф Мартин — Дитер Восс
- Брайди Латона — Клаудия Кардинале
- — Бёрт
- Кристофер Дарга — Джон Холман
- — Уолт Хансген
- Джулиан Миллер — Эрик Бродли
- Уоллес Лэнгэм — доктор Грэнджер
- — представитель Sports Car Club of America Билл
- Эмил Бехешти — главный инженер по аэронавтике
- Дэрин Купер — Сэм
- — Франко Гоцци
- Марк Креник — механик из команды Шелби
- Даллас Чэндлер — гостья на гонках
- Джайлс Мэтти — Лэнс Ревентлоу
- Джан Франко Торди — охранник Джанни Аньелли
- Дэйна Ли Брэнд — гостья на гонках
- Шон Лоу — Гас Скассел
- Келси Дероиан — зрительница
- Тим Бэннинг — репортёр
- Гвидо Кокомелло — Лудо Скарфиотти
- Питер Арпеселла — бригадир «Феррари»
- Майкл Ланахан — сотрудник Brumos
- Дэрил Рейно — продавщица хот-догов
Производство
Фильм, основанный на соперничестве между Фордом и Феррари за господство в гонке «24 часа Ле-Мана», был в разработке компании 20th Century Fox . Изначально главные роли в проекте по оригинальному сценарию Джейсона Келлера собирались исполнять Том Круз и Брэд Питт , но проект развалился после того, как Джез Баттеруорт и Джон-Генри Баттеруорт написали черновик сценария . 5 февраля 2018 года было объявлено о том, что Джеймса Мэнголда пригласили занять кресло режиссёра фильма, основанного на предыдущем сценарии Джейсона Келлера, Джеза Баттеруорта и Джона-Генри Баттеруорта . В марте стало известно, что на главные роли претендуют Мэтт Деймон и Кристиан Бейл . Бейл ранее снимался у Мэнголда в фильме « Поезд на Юму ». Позднее Катрина Балф , Джон Бернтал и Ноа Джуп присоединились к актёрскому составу . В июле 2018 года пробовался на роль главного британского механика Майлза, а актёр и драматург Трейси Леттс присоединился к актёрскому составу, чтобы сыграть роль Генри Форда II ; также к актёрам фильма присоединился Джо Уильямсон . В августе 2018 года Джей Джей Филд проходил пробы на роль автомобильного инженера , руководителя компании Ford Advanced vehicles в Англии и правой руки Генри Форда II-го . Композитор Марко Бельтрами , сотрудничавший ранее с Мэнголдом, подтвердил, что он напишет музыку для фильма .
Съёмки
Съёмки фильма начались 30 июля 2018 года и продолжались 67 дней и проходили в таких местах, как Калифорния , Новый Орлеан , Атланта , Стейтсборо . В Европе съёмки не велись по соображениям экономии бюджета. Эпизоды, происходящие на «гоночной петле» в Ле-Мане (Франция), также снимались в США, в аэропорту Агуа-Дулс в , окружённом со всех сторон холмами. Однако, остальные части этой трассы снимались на автодроме в Джорджии , ландшафт которой похож на французский . Многие сцены фильма были сняты на американском тестовом автодроме компании Honda .
Изображение большинства гоночных болидов, присутствующих в фильме, сгенерировано компьютером на основе имеющихся 3D-моделей и исторических фотографий. Крупные планы гонщиков снимались в павильоне в пустых автомобильных кузовах, установленных на воздушной подушке для имитации взаимных перемещений. В качестве источника меняющегося освещения служил круговой LED-экран, на который выводилось соответствующее изображение. При дальнейшей обработке место экранов занимали снятые отдельной движущейся платформой фоны .
Премьера
Первоначально компания 20th Century Fox намечала выпуск фильма на 28 июня 2019 года . Позже дату премьеры перенесли на сентябрь 2019-го, она состоялась в рамках Кинофестиваля в Торонто 2019 года . Премьера в России состоялась 14 ноября 2019 года, в первые выходные фильм стал лидером отечественного проката .
Рецензии критиков
На сайте агрегирования рецензий Rotten Tomatoes у фильма рейтинг одобрения, основанный на 21 рецензиях, составляет 92 %, со средним рейтингом 7,77/10. Критический консенсус: «„Ford против Ferrari“ содержит весь отполированный экшн, который аудитория вправе ожидать от фильма про автомобили — это сбалансировано драматическими событиями, которых достаточно, чтобы просмотр удовлетворил не только фанатов гонок» . Metacritic дал фильму взвешенный средний балл 81 из 100, основанный на рецензиях 46 критиков — «широкое признание» . Аудитория, опрошенная сайтом CinemaScore, дала фильму редкую оценку A+ .
Мик Ласалль из San Francisco Chronicle дал фильму 4 звезды из 4, написав: « Ford против Ferrari мог бы просто быть спортивной историей, передающей интересную главу в автогонках, и этого было бы достаточно. Но, показав постоянное вмешательство Форда и его помощников в преданную работу Майлза и Шелби, этот фильм Джеймса Мэнголда становится повестью борьбы душ с бездушием» . Эрик Конн с сайта Indiewire дал фильму оценку B, написав: « Ford против Ferrari превосходен в передаче чувства искреннего восхищения гонкой, и эти моменты достаточно захватывающие, чтобы спорить, что ничто не способно сравняться с возбуждением, вызываемым соревнованиями» . Питер Дебрюж из Variety похвалил сцены гонок и игру дуэта Бэйл-Деймон: «Лучшие спортивные фильмы не столько о спорте, сколько о личностях, и эти двое замечательны» .
Награды и номинации
Премия | Дата церемонии | Категория | Лауреаты и номинанты | Результат | Ист. |
---|---|---|---|---|---|
AACTA Awards | 3 января 2020 | Лучший актёр | Кристиан Бейл | Номинация | |
Премия «Оскар» | 9 февраля 2020 | Лучший фильм | Питер Чернин , , Джеймс Мэнголд | Номинация | |
Лучший монтаж | , Эндрю Бакланд | Победа | |||
Лучший звук | Пол Мэсси , и Стивен Морроу | Номинация | |||
Лучший звуковой монтаж | Дональд Сильвестер | Победа | |||
Премия Гильдии декораторов | 1 февраля 2020 | Лучшие декорации (исторический фильм) | Номинация | ||
Американское общество кинооператоров | 25 января 2019 | Лучшая операторская работа (в фильме) | Фидон Папамайкл | Номинация | |
BAFTA | 2 февраля, 2020 | Лучший оператор | Фидон Папамайкл | Номинация | |
Лучший монтаж | и Эндрю Бакланд | Победа | |||
Лучший звук | Дональд Сильвестри, Пол Мэсси , и Стивен Морроу | Номинация | |||
Critics' Choice Movie Awards | 12 января 2020 | Лучший фильм | Ford против Ferrari | Номинация | |
Лучший экшн-фильм | Номинация | ||||
Лучшие визуальные эффекты | Номинация | ||||
Лучший монтаж | Майкл МакКаскер и Эндрю Бакланд | Номинация | |||
Лучший оператор | Фидон Папамайкл | Номинация | |||
Camerimage | 16 ноября 2019 | Золотая лягушка | Фидон Папамайкл (оператор) , Джеймс Мэнголд (режиссёр) | Номинация |
|
Премия «Золотой глобус» | 5 января 2020 | Лучшая мужская роль | Кристиан Бейл | Номинация | |
Премия Гильдии продюсеров США | 18 января 2020 | Лучший фильм | Питер Чернин , , Джеймс Мэнголд | Номинация | |
Спутник | 19 декабря 2019 | Лучший фильм | Ford против Ferrari | Победа | |
Лучший режиссёр | Джеймс Мэнголд | Победа | |||
Лучшая мужская роль | Кристиан Бэйл | Победа | |||
Лучший оригинальный сценарий | Джез Баттеруорт , Джон-Генри Баттеруорт и Джейсон Келлер | Номинация | |||
Марко Бельтрами и Бак Сандерс | Номинация | ||||
Лучший операторская работа | Фидон Папамайкл | Номинация | |||
Оливье Дюмонт, Марк Байерс и Кэти Сегал | Номинация | ||||
Майкл Маккаскер и Эндрю Бакланд | Победа | ||||
Лучший звук | Дональд Сильвестри, Пол Мэсси , и Стивен Морроу | Победа | |||
Франсуа Одоу и Питер Лэндо | Номинация | ||||
Премия Гильдии киноактёров США | 19 января 2020 | Лучшая мужская роль | Кристиан Бейл | Номинация | |
Лучший каскадёрский ансамбль в игровом кино | Ford против Ferrari | Номинация |
Факты
Кэрролл Шелби, описывая руководителям компании «Форд» биографию Кена Майлза, говорит, что Кен — ветеран Второй мировой войны, проехавший в танке от Нормандии до Берлина, что является художественной вольностью сценариста, на самом деле в биографии Кена не было такого факта.
Примечания
- В 2022 году книга вышла на русском под заглавием «Ford против Ferrari. Cамое яростное противостояние в автогонках. Реальная история» (см. раздел «Литература»)
Источники
- (Report). Variety. p. 9. из оригинала 23 июня 2018 . Дата обращения: 31 мая 2018 .
- от 18 ноября 2019 на Wayback Machine (Дата обращения: 2 декабря 2019)
- . Афиша (3 июня 2019). Дата обращения: 2 августа 2019. 2 сентября 2019 года.
- Олег Усков. . Российская газета (3 июня 2019). Дата обращения: 6 октября 2019. 6 октября 2019 года.
- Егор Максимов. . Maxim (3 июня 2019). Дата обращения: 6 октября 2019. 6 октября 2019 года.
- ↑ , с. 30.
- от 15 июня 2020 на Wayback Machine (англ.)
- (англ.) . hollywoodreporter.com. Дата обращения: 18 декабря 2013. 4 апреля 2019 года.
- (англ.) . variety.com. Дата обращения: 5 февраля 2018. 5 февраля 2018 года.
- (англ.) . slashfilm.com (18 марта 2018). Дата обращения: 4 февраля 2020. 4 февраля 2020 года.
- (англ.) . hollywoodreporter.com. Дата обращения: 23 мая 2018. 24 мая 2018 года.
- (англ.) . variety.com. Дата обращения: 12 июня 2018. 13 июня 2018 года.
- Wiseman, Andreas (2018-07-20). . Deadline . из оригинала 26 августа 2018 . Дата обращения: 24 июля 2018 .
- Wiseman, Andreas (2018-07-23). . Deadline (англ.) . из оригинала 23 июля 2018 . Дата обращения: 24 июля 2018 .
- Wiseman, Andreas (2018-07-25). . Deadline (англ.) . из оригинала 26 июля 2018 . Дата обращения: 26 июля 2018 .
- N'Duka, Amanda (2018-08-02). . Deadline (англ.) . из оригинала 9 августа 2018 . Дата обращения: 3 августа 2018 .
- (англ.) . Film Music Reporter . Дата обращения: 12 января 2019. 12 января 2019 года.
- Karthik Prasad, R.A (2018-07-09). . pursuenews.com . из оригинала 11 августа 2018 . Дата обращения: 24 июля 2018 .
-
Fleming, Charles (2019-11-18).
.
Los Angeles Times
.
из оригинала
30 ноября 2019
. Дата обращения:
30 ноября 2019
.
{{ cite news }}
: Указан более чем один параметр|accessdate=
and|access-date=
( справка ) - , с. 31.
- Haring, Bruce (2018-06-23). . Deadline (англ.) . из оригинала 13 августа 2018 . Дата обращения: 8 августа 2019 .
- Lang, Brent (англ.) . Variety (23 июля 2019). Дата обращения: 8 августа 2019. 23 июля 2019 года.
- . ТАСС . Дата обращения: 18 ноября 2019. 17 ноября 2019 года.
- . Rotten Tomatoes . Fandango Media . Дата обращения: 3 января 2020. 18 сентября 2019 года.
- . Metacritic . CBS Interactive . Дата обращения: 20 ноября 2019. 2 сентября 2019 года.
- D'Alessandro, Anthony (англ.) . Deadline Hollywood (17 ноября 2019). Дата обращения: 17 ноября 2019. 20 ноября 2019 года.
- LaSalle, Mick (2019-11-11). . San Francisco Chronicle (англ.) . Архивировано из 13 ноября 2019 . Дата обращения: 25 ноября 2019 .
- Eric Kohn. (англ.) . IndieWire . (30 августа 2019). Дата обращения: 30 августа 2019. 31 августа 2019 года.
- DeBruge, Peter (англ.) . Variety (30 августа 2019). Дата обращения: 1 сентября 2019. 31 августа 2019 года.
- Vlessing, Etan (англ.) . The Hollywood Reporter (3 января 2020). Дата обращения: 3 января 2020. 4 января 2020 года.
- (англ.) . Oscars. Дата обращения: 13 января 2020. 12 января 2020 года.
- Giardina, Carolyn. (англ.) // The Hollywood Reporter : magazine. — 2019. — 9 December. 10 декабря 2019 года.
- (англ.) . theasc.com . 3 января 2020 года.
- Tartaglione, Nancy (англ.) . Deadline Hollywood (7 января 2020). Дата обращения: 7 января 2020. 8 января 2020 года.
- Malkin, Mark. (англ.) // Variety : journal. — 2019. — 8 December. 9 декабря 2019 года.
- Giardina, Carolyn (англ.) . The Hollywood Reporter (21 октября 2019). Дата обращения: 25 октября 2019. 25 октября 2019 года.
- (англ.) . Camerimage (16 ноября 2019). Дата обращения: 17 ноября 2019. 22 ноября 2019 года.
- Barnes, Brooks; Sperling, Nicole (2019-12-08). . The New York Times (англ.) . из оригинала 9 декабря 2019 . Дата обращения: 8 декабря 2019 .
- Lewis, Hilary. (англ.) // The Hollywood Reporter : magazine. — 2020. — 7 January. 11 января 2020 года.
- (англ.) . pressacademy.com . . Дата обращения: 19 декабря 2019. 19 декабря 2019 года.
- (англ.) // Variety : magazine. 11 декабря 2019 года.
Литература
- Бастер Ллойд. // «MediaVision» : журнал. — 2020. — № 01/101 . — С. 30—32 .
- Эй Джей Бэйм. Ford против Ferrari. Cамое яростное противостояние в автогонках. Реальная история = Go Like Hell: Ford, Ferrari, and Their Battle for Speed and Glory at Le Mans. — М. : Альпина Паблишер , 2022. — ISBN 978-5-9614-7656-9 .
Ссылки
- , ,
- от 27 ноября 2019 на Wayback Machine NY Times
- 2020-04-27
- 2