Игры, в которые играют люди (фильм)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Люди в чёрном» ( англ. Men in Black ) — американский научно-фантастический комедийный боевик 1997 года режиссёра Барри Зонненфельда , основанный на издательства Marvel Comics и повествующий о деятельности двух сотрудников секретного надправительственного агентства « Люди в чёрном », контролирующего пребывание инопланетных пришельцев на Земле. В главных ролях снялись Уилл Смит и Томми Ли Джонс . Фильм получил премию « Оскар » за лучший грим.
На Земле тайно проживают полторы тысячи инопланетян . Для решения вопросов их социальной защиты и предохранения землян от возможного негативного влияния создано бюро по сотрудничеству с инопланетянами. У землян-агентов есть продвинутые технологии для взаимодействия с пришельцами и сокрытия их присутствия. Специальное устройство для стирания памяти помогает оставить в тайне факт наличия инопланетян для большей части населения Земли.
Ветеран Бюро Агент Кей ( Agent K ) ищет себе нового напарника и нанимает на работу полицейского Джеймса Эдвардса. Новичок получает кодовое имя Джей ( Agent J ).
Между тем в среде пришельцев Нью-Йорка неспокойно, и многие начинают покидать город. В разработку агентам попадает дело о незаконном пришельце, представителе расы «жуков»-захватчиков. По прибытии пришелец съедает фермера Эдгара и надевает на себя его кожу. «Жук», безжалостно убивая всех на своём пути, охотится за некой « галактикой » под названием Аркилл ( Arquill ), месторасположение которой — пояс Ориона . Позже выясняется, что это брелок, висящий на ошейнике кота по кличке Орион. Захват ценнейшего аркиллийского артефакта может повлечь за собой гибель Земли .
Жёлтая пресса наводит агентов на след преступника. В городской морг попадают два тела, одно из которых — хозяина того самого кота — удаётся идентифицировать как высокопоставленного пришельца-аркиллийца, погибшего после встречи с жуком. Военный крейсер аркиллийцев готов к ответному удару по Земле, если «галактика» не будет возвращена им. В распоряжении агентства считаные часы. Кей и Джей находят захватчика, вступают в схватку с монстром, спасают планету и, тем самым, избегают опасности уничтожения Земли.
В финале картины, Кей решает уйти в отставку и добровольно позволяет Джею стереть себе память, таким образом, назначая последнего своим преемником, и возвращается к невесте, с которой был помолвлен до работы в бюро.
Актёр | Роль |
---|---|
Томми Ли Джонс | агент K / Кевин Браун |
Уилл Смит | J / Джеймс Даррел Эдвардс III | агент
Рип Торн | агент Z (шеф ЛВЧ) |
Линда Фиорентино | агент L / Лорел Уивер |
агент D / Деррик Каннингем | |
агент B | |
Джон Гриз | Ник (водитель автобуса) |
Фредрик Лене | агент Янус |
Шивон Феллон | Беатрис (жена фермера Эдгара) |
Дэвид Кросс | Ньютон (сотрудник морга) |
Актёр | Роль |
---|---|
Винсент Д’Онофрио | Эдгар / Жук |
Тони Шалуб | Джек Джибс (пришелец с отрастающей головой) |
Майк Нуссбаум | аркиллиец Гент Розенберг |
Серхио Кальдерон | пришелец на мексиканской границе |
Карел Стрёйкен | высокий аркиллиец |
Патрик Брин | мистер Редгик (пришелец, у которого рожала жена) |
В эпизодических ролях инопланетян в фильме появляются режиссёр фильма Барри Зонненфельд и его дочь Хлоя Зонненфельд, кинорежиссёры Джордж Лукас и Стивен Спилберг (последний был также исполнительным продюсером «Людей в чёрном»), киноактёры Дэнни де Вито и Сильвестр Сталлоне , поп-певица Дайон Уорвик , телеведущий Эл Рокер, писатель Тони Роббинс , дизайнер Айзек Мизрахи , политик Ньют Гингрич и поп-музыкант Майкл Джексон .
Сценарий был написан по мотивам графических новелл . Эти комиксы были изданы в 1990 году и не были широко известны даже в США . Фактически авторы позаимствовали оттуда только идею о некоем полумифическом и законспирированном правительственном ведомстве по делам пришельцев . Здесь авторам удалось найти определённую изюминку в подаче материала, комедийную предпосылку для свежих гэгов : агентство по работе с инопланетянами — не супергерои, а чиновники, и в некотором смысле даже бюрократы, которые всего лишь исполняют свою фантастическую, но рутинную работу. Общение с инопланетным разумом поставлено на поток, гуманоиды и не-гуманоиды — все стоят в общей очереди на таможню. В этом «Люди в чёрном» перекликаются с известными фильмами « Французский связной », « Охотники за привидениями » и сериалом 1960-х « ». Такой необычный подход — визитная карточка Барри Зоннефельда, запомнившегося зрителям по подобным картинам (« Семейка Аддамс », « Достать коротышку ») .
Сюжет и диалоги не были бы столь впечатляющими без соответствующей актёрской работы. Хладнокровный и циничный спецагент — привычная роль, неоднократно достававшаяся Томми Ли Джонсу. В «Людях в чёрном» ему удаётся придать ей характерный комический оттенок. Его напарник Уилл Смит также точно попадает в образ и составляет с ним удачный актёрский дуэт. Обозреватель Rolling Stone отметил аутентичное воплощение образа «инопланетянина-жука» Винсентом Д’Онофрио, который «дал новый смысл понятию „вжиться в роль“» . Исполнительница главной женской роли Линда Фиорентино не портит впечатление, хотя и несколько не дотягивала до уровня своих партнёров-мужчин .
Своя отдельная «роль» в фильме у города Нью-Йорка. Здания, сооружения и пейзажи: музей Гуггенхайма , вентиляционная башня тоннеля Бруклин — Бэттери , , Унисфера , арена в парке Флашинг-Медоус и другие локации. Создатели картины попытались, насколько возможно, уйти от штампов по изображению инопланетян. В значительной мере своему успеху фильм обязан студии Industrial Light and Magic ( спецэффекты ) и работе гримёра Рика Бейкера, известного голливудского специалиста по монстрам и пришельцам .
Крис О'Доннелл был первым актёром, которому была предложена роль агента Джея . Но О’Доннелл отверг её, посчитав, что эта роль ещё одного новичка, которую он уже сыграл как Дик Грейсон (Робин) в фильмах « Бэтмен навсегда » (1995) и « Бэтмен и Робин » (1997). Роль в итоге досталась Уиллу Смиту .
Картина вышла в прокат в США 3 июля 1997 года. Ровно за год до этого на экраны вышел другой научно-фантастический фильм « День независимости », также блокбастер с Уиллом Смитом в главной роли. И там, и здесь главные герои имеют дело с пришельцами, но подход к созданию картины принципиально различался. Критики отозвались о работе Зонненфельда намного теплее, чем о «Дне независимости», отметив, прежде всего, замечательный вкус и попытку создать что-то необычное и запоминающееся («Картина не затянута ни на секунду, сюжет нигде не „провисает“, хотя длительность [97 минут] относительно небольшая для подобного класса фильмов» ).
Сам киносезон 1997 года критики оценили как целую череду провалов (« Скорость-2 », « Бэтмен и Робин ») , но этот фильм получил главным образом положительные отзывы критиков и был успешен в прокате: 589 млн долл. во всемирном прокате при бюджете 90 млн $ (2-й показатель 1997 года после « Титаника ») .
По мнению , в фильме удалось воплотить то, что редко реализуются в многобюджетных постановках: хорошая научно-фантастическая идея и неплохой текст . Лёгкая, на первый взгляд, комедия имеет далеко не только иронический подтекст: тема многократного стирания памяти от нежелательных воспоминаний, проживание полутора тысяч пришельцев, как законных и незаконных иммигрантов в Нью-Йорке — подобные моменты придают особое обаяние картине.
Критик New York Times написала в отзыве об исключительной стилистической гармонии, которой удалось добиться команде, работавшей над комедией . Мик Лассаль (San Francisco Chronicle) написал, что фильм оставляет хорошее послевкусие, его хочется пересматривать снова и снова .