Редгрейв, Ванесса
- 1 year ago
- 0
- 0
Сэр Майкл Скудамор Редгрейв ( англ. Michael Scudamore Redgrave ; 20 марта 1908 — 21 марта 1985 ) — британский актёр театра и кино, режиссёр, менеджер и писатель.
Редгрейв родился в Бристоле , Англия . Его родителями были актёр немого кино и актриса . Он не знал своего отца, ушедшего из семьи ради продолжения карьеры в Австралии , когда Майклу было всего шесть месяцев. Его мать впоследствии вышла замуж за чайного плантатора капитана Джеймса Андерсона, но Редгрейв не особо любил отчима.
Он учился в Clifton College и в Magdalene College Кембриджского университета . Работал учителем в школе для мальчиков Cranleigh School в графстве Суррей , прежде чем стать актёром в 1934 году . Он ставил с учениками спектакли по « Гамлету », « Буре » и « Королю Лиру », но ему самому не довелось сыграть в них главные роли. Комната, в которой проходили занятия, позже получила его имя. В новом здании школы Guildford School of Acting , открытом в январе 2010 года , есть студия Сэра Майкла Редгрейва.
Редгрейв впервые профессионально выступил на сцене в театре Liverpool Playhouse 30 августа 1934 года в роли Роя Дарвина в спектакле Counsellor-at-Law по Элмеру Райсу , после чего два года провёл в труппе Liverpool Repertory Company , где и познакомился со своей будущей супругой Рэйчел Кемпсон . Они поженились 18 июля 1935 года .
По приглашению Тайрона Гатри Редгрейв получил первую роль в лондонском театре: 14 сентября 1936 года в Олд Вик он сыграл Фердинанда из Бесплодных усилий любви Уильяма Шекспира . В сезоне 1936/1937 годов он также исполнил роли мистера Хорнера в , Лаэрт в Гамлете , Уорбек в и Орландо в Как вам это понравится . Последний персонаж пользовался у публики наибольшим успехом. Тогда у него начался роман с Эдит Эванс , игравшей в той постановке Розалинду. Он сказал об этом: «Эдит всегда имела привычку влюбляться в партнёров по спектаклям, просто с нами это зашло несколько дальше». Как вам это понравится был поставлен в New Theatre (ныне — Noël Coward Theatre ) в феврале 1937 года , где Редгрейв повторил свою роль.
В Embassy Theatre в марте 1937 воплотил образ Андерсона в мистерии The Bat , прежде чем в апреле вернуться в Олд Вик, заменя в роли хора из Генриха V . Среди других его персонажей были Кристофер Дрю в комедии Дэйзи Фишер A Ship Comes Home в ( Театр Св. Мартина , май) и Ларри Старр в комедии Филиппа Ливера ( Embassy Theatre , июнь), пока не присоединился к труппе Джона Гилгуда в Королевском театре , пробыв там с сентября 1937 по апрель 1938 года , где исполнил роли Болингброка в Ричарде II , Чарльз Сэрфес в и барона Тузенбаха в Трёх сестрах .
Среди других его ролей того периода можно отметить Алексея Турбина в Днях Турбиных (октябрь 1938), Сэр Эндрю Эгьюйчик из Двенадцатой ночи (октябрь 1938) — оба в Phoenix Theatre ; Гарри, лорд Мончески в по Томасу Стернзу Элиоту ( Westminster Theatre , март 1939 года ) и Генри в Springtime for Henry (гастроли в 1939 году).
В лондонских театрах, открытых после начала войны, он исполнил роли капитана Макхита в Опере нищих ( Theatre Royal Haymarket , март 1940 ) и Чарльстона в Thunder Rock ( Haymarket Theatre — июнь 1940; театр «Глобус» — июль 1940).
Редгрейв стал моряком Королевского военно-морского флота Великобритании в июле 1941 года , но по состоянию здоровья был переведён в резерв в ноябре 1942 года . Находясь в запасе, он поставил пьесу Lifeline Нормана Армстронга ( Duchess Theatre , июль 1942) и The Duke in Darkness Патрика Гамильтона с Лесли Бэнксом в главной роли ( St James’s Theatre , октябрь 1942), исполнив в последней роль Грибо.
Среди его работ того времени можно отметить:
Присоединился к театру Олд Вик в сезоне 1949/1950 годов, где сыграл:
В июне 1955 года в Apollo сыграл Гектора в Тигре у ворот , повторив роль в нью-йоркском Plymouth Theatre в октябре, премию местных критиков. В Нью-Йорке он поставил Месяц в деревне в Phoenix Theatre в апреле 1956 года , в ноябре того же года на сцене Coronet Theatre срежиссировал Спящего принца , сыграв в нём главную роль — принца-регента. Вернувшись в Лондон в январе 1958 года Редгрейв появился в образе Филиппа Лестера в спектакле A Touch of the Sun в Saville Theatre (приз как лучшему актёру за 1958 год), после чего вернулся к ролям Шекспира в июне 1958, сыграв Гамлета и Бенедикта ( Много шума из ничего ), отправившись с женой в декабре 1958 года на гастроли в Москву и Ленинград .
В августе 1959 в лондонском Королевском театре сэр Майкл играл Генри Джеймса в собственной адаптации его повести Письма Асперна . В 1962 году он вместе с Морисом Эвансом и Уэнди Хиллер успешно повторил эту роль на Бродвее . Вновь этот спектакль был поставлен в Лондоне в 1984 . В нём играли Хиллер (на сей раз мисс Бордеро), Кристофер Рив и дочь Редгрейва — Ванесса .
Среди его работ того времени можно отметить:
Вернувшись в Англию в июле 1962 года он принял участие в театральном фестивале в Чичестере, сыграв главную роль в чеховском Дяде Ване , поставленном Лоренсом Оливье , играющим доктора Астрова. Это спектакль был заснят на плёнку и показан в следующем году в качестве фильма .
В 1963 году в Чичестере Дядя Ваня был вновь показан зрителям, после чего он был показан как один из спектаклей первого сезона Королевского Национального театра , получив восторженные отзывы и вторую победу Редгрейву как лучшему актёру на .
Редгрейв сыграл магистра Ланселота Додда в Out of Bounds (также продюсер, Wyndham’s Theatre , ноябрь 1962), после чего 22 октября 1963 года в Олд Вик изобразил врага Гамлета ( Питер О’Тул ), Клавдия. Этот спектакль, поставленный Оливье, официально открывал Королевского Национального театра , но Саймон Кэллоу назвал его «медленным, торжественным, долгим», тогда как Кен Кэмпбелл довольно ярко описал его как «брошюрная драматургия».
В январе 1964 года в Королевском Национальном театре сыграл главную роль в Выборе Хобсона , признав потом, что этот персонаж был выше его уровня: «Я не смог сделать ланкаширский акцент, что меня ужасно потрясло, от чего пострадали другие спектакли». Там же в июне 1964 сыграл Халвара Сольнеса в Строителе Сольнесе , позже заявив: «Всё пошло не так». Тогда у него проявились первые синдромы болезни Паркинсона , но Редгрейв ещё не знал этого.
В мае и июне 1965 Редгрейв руководил церемонией открытия Yvonne Arnaud Theatre в Гилфорде , где он также поставил Месяц в деревне , сыграв Ракитина вместе с Ингрид Бергман в роли Натальи Петровны, и Самсона в Самсоне-борце (исполнительница роли Хора — евреев из колена Данова — Рэйчел Кемпсон). Он снова играл Ракитина в сентябре 1965 года в лондонском Cambridge Theatre .
В июле 1971 года в Mermaid Theatre Редгрейв играл мистера Джереби в пьесе The Old Boys Уильяма Тревора , когда с ним случился неприятный случай. Он заявлял, что «моя память ушла», «больно читать строки текста с помощью суфлёра» и «это явно мешает освоению новых пьес».
Однако ему успешно удалось исполнить роль отца в Путешествии вокруг моего отца Джона Мортимера в Haymarket Theatre , повторив её на гастролях в Канаде и Австралии в 1972 — 1973 годах . Международные гастроли продолжились с антологией The Hollow Crown в 1974 — 1975 годах в Австралии и США , а в 1976 — 1977 он совершил поездку по Южной Америке , Канаде и Великобритании со спектаклем Shakespeare’s People .
В последний раз Редгрейв вышел на сцену в мае 1979 , когда он изобразил Джаспера в пьесе Close of Play , поставленного на сцене Литтелтон Королевского Национального театра . Эта роль не требовала ни слов, ни движений. Данный персонаж был основан на истории отца Грея, умершего за год до написания пьесы. Грей сказал: «Джаспер на самом деле мёртв, но вынужден терпеть, как живой, традиционное английское воскресенье, беспомощен в своём любимом кресле, как трое его сыновей и их жёны гибнут в обычном английском среднем классе, стиль, иногда обвиняя его, иногда обращаясь к нему за помощью и прося у его ног прощения, но не обращая на него внимания. Другими словами, я засунул его в ад , который, оказывается, „жизнь, сама старая жизнь“».
Одной из его последних работ было чтение « Поэмы о старом моряке » Сэмюэла Тейлора Кольриджа , которое оформил как киноспектакль продюсер и режиссёр Рауль да Силва. Лента была удостоена пяти наград на различных фестивалях.
Редгрейв впервые появился в кино в эпизодической роли в ленте Альфреда Хичкока « Секретный агент » и даже не был указан в титрах. Также он появился в снятом в Александра-палас телефильме BBC по Ромео и Джульетте . Его первая главная роль в кино была в фильме Хичкока « Леди исчезает » (1938). Редгрейв также снялся в « » Кэрола Рида (1939) и исполнил вошедшую в историю мирового кино роль чревовещателя в фильме « Глубокой ночью » (1945).
Его первым американским кинофильмом был « » (1947), за роль в котором он получил приз Национального совета кинокритиков США и номинацию на « „Оскар“ в этой же категории ». Позже он снялся в ленте « Версия Браунинга » (1951, приз Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль ) по одноимённой пьесе Теренса Реттигена . Daily Mirror назвал игру Редгрейва в этом фильме «как один из величайших спектаклей, когда-либо увиденных в кино». Среди его актёрских работ также можно отметить фильмы « » (1952), « Разрушители плотин » (1954), « » (1955, номинация на премию BAFTA за лучшую мужскую роль среди британцев ), « 1984 » (1956) и « » (1957, номинация на премию BAFTA за лучшую мужскую роль среди британцев ).
На телевидении он был рассказчиком в документальном сериале о Первой мировой войне Великая война (1964), а также Lost Peace (BBC, 1964 и 1966). Комментируя последний из них, Филипп Пурсер писал: «повествование, которое ведёт сэр Майкл Редгрейв, с самого начала идёт пессимистично».
С 1935 года и до своей смерти в 1985 году Редгрейв был женат на актрисе Рэйчел Кемпсон . Их дети, Ванесса (род. 1937), Корин (1939—2010) и Линн Редгрейв (1943—2010), также стали актёрами.
Редгрейв был бисексуалом .
В 1976 году у Редгрейва диагностировали болезнь Паркинсона . 21 марта 1985, на следующий день после своего 77-летия, он скончался в доме престарелых в городе Денхэм, графство Бакингемшир . Его тело было кремировано, а прах был развеян в парке при Церкви Святого Павла .
Редгрейв дважды (1958 и 1963) выиграл призы как лучший актёр и тогда же дважды получал награду «Актёр года» от Variety, the Children’s Charity .
Удостоен ордена Британской империи в степени командора (CBE) в 1952 году и посвящён в рыцари в 1959 году. Также получил титул командора ордена Данеброга ( Дания , 1955).
Редгрейв стал первым президентом English Speaking Board в 1953 году и президентом Questors Theatre в 1958 году.
В 1966 году он получил почётную докторскую степень от Бристольского университета .
Театр в , существовавший в 1974—1998 годах, был назван в его честь.
Редгрейв написал четыре книги:
Его авторству принадлежат пьесы The Seventh Man and Circus Boy (1935), адаптация произведения Amourese под названием Woman In Love (1949) и переделка под пьесу повести Генри Джеймса Письма Асперна .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1936 | ф | Секретный агент | Secret Agent | капитан |
1938 | ф | Climbing High | Ники Брук | |
1938 | ф | Леди исчезает | The Lady Vanishes | Гилберт |
1939 | ф | Украденная жизнь | Stolen Life | Алан Маккензи |
1939 | тф | Двенадцатая ночь | Twelfth Night | сэр Эндрю Эгьючик |
1940 | ф | The Stars Look Down | Дэйви Фенвик | |
1940 | ф | A Window in London | Питер | |
1941 | ф | Kipps | Киппс | |
1941 | ф | Atlantic Ferry | Чарльз Макайвер | |
1941 | ф | Jeannie | Стэнли Смит | |
1942 | ф | The Big Blockade | русский | |
1942 | ф | Thunder Rock | Дэвид Чарльстон | |
1945 | ф | The Way to the Stars | лейтенант Дэвид Эрчдейл | |
1945 | ф | Глубокой ночью | Dead of Night | Максвелл Фрере |
1946 | ф | The Years Between | Майкл Вентворт | |
1946 | ф | The Captive Heart | капитан Карел Хасек | |
1947 | ф | The Man Within | Ричард Карлион | |
1947 | ф | Fame Is the Spur | Хэмер Редшоу | |
1947 | ф | Тайна за дверью | Secret Beyond the Door | Марк Лэмфер |
1947 | ф | Mourning Becomes Electra | Орин Мэннон | |
1951 | ф | Версия Браунинга | The Browning Version | Эндрю Крокер-Харрис |
1951 | ф | The Magic Box | месье Леже | |
1952 | ф | The Importance of Being Earnest | Джек Уортинг | |
1954 | ф | The Green Scarf | Мэтр Делиот | |
1954 | ф | The Sea Shall Not Have Them | коммодор авиации Уолтби | |
1955 | ф | The Night My Number Came Up | маршал авиации Харди | |
1955 | ф | Мистер Аркадин | Mr. Arkadin | Бургомил Требич |
1955 | ф | Oh… Rosalinda!! | полковник Эйзенштейн | |
1955 | ф | Разрушители плотин | The Dam Busters | доктор Барнс Уоллис |
1956 | ф | 1984 | Nineteen Eighty-Four | генерал О’Коннор |
1957 | ф | Time Without Pity | Дэвид Грэм | |
1957 | ф | The Happy Road | генерал Мэдворф | |
1957 | с | Producers' Showcase | Рагглс | |
1958 | ф | Law and Disorder | Перси Брэнд | |
1958 | ф | Behind the Mask | сэр Артур Бенсон Грей | |
1958 | ф | Тихий американец | The Quiet American | Томас Фаулер |
1959 | ф | Shake Hands with the Devil | генерал | |
1959 | ф | The Wreck of the Mary Deare | мистер Ниленд | |
1961 | ф | Невинные | The Innocents | дядя |
1961 | ф | No My Darling Daughter | сэр Мэттью Карр | |
1962 | док | Shakespeare: Soul of an Age | Макбет | |
1962 | ф | Одиночество бегуна на длинные дистанции | The Loneliness of the Long Distance Runner | директор учреждения |
1963 | тф | Гедда Габлер | Hedda Gabler | Йорген Тесман |
1963 | с | ITV Television Playhouse | имя персонажа неизвестно | |
1963 | ф | Дядя Ваня | Uncle Vanya | Иван Петрович Войницкий |
1965 | ф | Young Cassidy | Уильям Батлер Йейтс | |
1965 | ф | The Heroes of Telemark | дядя | |
1965 | ф | Холм | The Hill | офицер медицинской службы |
1966 | с | ABC Stage 67 | сэр Саймон Кентервиль | |
1966 | тф | Alice in Wonderland | гусеница | |
1967 | тф | Mr. Dickens of London | Чарльз Диккенс | |
1967 | ф | La vingt-cinquième heure | адвокат ответчика | |
1968 | ф | Задание К | Assignment K | Харрис |
1968 | тф | Heidi | дедушка Хайди | |
1968 | с | The World of Beachcomber | разные роли | |
1968 | с | The Wednesday Play | месье Барнетт | |
1968 — 1971 | с | BBC Play of the Month | Просперо / статуя командора | |
1969 | тф | David Copperfield | Дэн Пегготти | |
1969 | ф | Битва за Британию | Battle of Britain | вице-маршал авиации Эвилл |
1969 | ф | Goodbye, Mr. Chips | директор школы | |
1969 | ф | О, что за чудесная война | Oh! What a Lovely War | генерал сэр Генри Уилсон |
1970 | ф | Связанные комнаты | Connecting Rooms | Джеймс Уоллрэвен |
1970 | ф | До свидания, близнецы | Goodbye Gemini | Джеймс Хэррингтон-Смит |
1970 | ф | Посредник | The Go-Between | взрослый Лео Колстон |
1970 | с | ITV Saturday Night Theatre | Полоний | |
1971 | ф | Николай и Александра | Nicholas and Alexandra | Сергей Сазонов |
1971 | кор | Рождественская песнь | A Christmas Carol | рассказчик |
1972 | ф | Оригинальное название неизвестно | Эрих Фритч | |
1973 | тф | Доктор Джекил и мистер Хайд | Dr. Jekyll and Mr. Hyde | Дэнверс |
1973 | с | The CBS Festival of Lively Arts for Young People | рассказчик | |
1975 | ф | Поэма о старом моряке (Сказание о старом мореходе) | Rime of the Ancient Mariner | старый моряк |