Interested Article - Миямото, Сигэру

Сигэру Миямото ( яп. 宮本 茂 Миямото Сигэру , род. 16 ноября 1952 ) — японский геймдизайнер , создавший такие серии видеоигр, как Mario , Donkey Kong , The Legend of Zelda , Star Fox , Nintendogs , и для игровых консолей Nintendo .

Его игры отличаются совершенствующимся управлением и неповторимыми мирами, в которых игроку приходится искать множество секретов и открывать новые локации . Также многие его проекты имеют свою сюжетную линию, зародившуюся в самых первых играх серии.

Когда Миямото начал работать в Nintendo в качестве художника в 1980 году , ему было поручено разработать дизайн одной из первых игр для аркадных игровых автоматов . Игра получила название Radar Scope и не пользовалась популярностью в США . Позже Миямото сделал редизайн: в итоге появилась очень удачная игра Donkey Kong , с главным персонажем Jump Man , впоследствии переименованным в легендарного Mario . Вскоре Сигэру Миямото стал знаменитым продюсером Nintendo, создавшим множество серий видеоигр, многие из которых популярны до сих пор.

Сейчас он директор и генеральный менеджер Nintendo EAD — корпоративного сектора Nintendo of Japan . В 1998 году Миямото стал первым человеком в Зале Славы Академии интерактивных искусств и наук . Имя Миямото помещено в (англ.) . В 1997 году Computer Gaming World поставил Сигэру Миямото на восьмое место в списке самых влиятельных людей в игровой индустрии за его вклад в игровой дизайн .

Биография

Ранняя жизнь

Сигэру Миямото родился на территории нынешнего города Нантан (до 1 января 2006 года Фунаи-гун, Сонобэ-чо) префектуры Киото , Япония . Он второй ребёнок Иидзякэ Миямото и Хинако Аруха. В детстве Сигэру Миямото любил рисовать и раскрашивать картинки, исследовать ландшафты, окружающие его дом. Существуют истории, рассказывающие о его исследованиях пещер, озёр и прочих природных черт, которые потом сказались на его работе. Например, игра The Legend of Zelda была инспирирована в виде лабиринтов, похожих на дом Сигэру Миямото . Другой пример — это история персонажа , который является врагом во многих играх с участием Марио. В детстве на Миямото напала соседская собака, которая сидела на цепи. Имя собаки «Cheru» впоследствии упоминается в игре Star Fox .

В начальных классах школы мечтал поступить в труппу кукольного театра. В средних классах – загорелся мечтой стать рисовальщиком манги, создал вместе с друзьями клуб манги и даже участвовал в конкурсах манги. Одна из его работ, с которой он выступил на конкурсе манги в старших классах школы даже была напечатана в журнале (Shosetsu Junior). Впрочем, вскоре после поступления в колледж (старшая школа) он забрасывает увлечение мангой и начинает готовиться к поступлению на технический факультет университета. После некоторого времени он снова возвращается к своему увлечению и подумывает о работе в промышленном дизайне.

В 1977 году Миямото окончил колледж искусств Канадзава по профилю промышленного дизайна. Он утверждает, что любит электронную музыку, а также слушает такие группы как Loving Spoonful , Nitty Gritty Dirt Band и The Beatles . В 1977 году Миямото удалось встретиться с Хироси Ямаути , который был другом его отца и главой «Nintendo of Japan». Ямаути назначил Миямото художником и направил его на обучение в департамент планирования.

Nintendo

В 1980 году компания Nintendo of America пыталась занять место на рынке аркадных игровых автоматов. После удачных тестов прототипов Минору Аракава заказал большую партию автоматов с игрой Radar Scope . Со временем их смогли произвести и доставить в США . К сожалению игра потерпела крах. Nintendo срочно нужна была игра, которую можно установить на те же самые автоматы. Ямаути поручил Миямото создать игру, которая либо спасёт, либо погубит компанию.

Миямото проконсультировался с некоторыми инженерами компании, в результате родилась игра Donkey Kong . Как только игра была готова, чипы, содержащие игру, сразу же отправлялись в США , где устанавливались в автоматы с Radar Scope . Игра Donkey Kong стала абсолютным хитом и не только спасла компанию, но и создала для неё несколько брендовых ассоциативных персонажей.

Для игры Миямото создал трёх персонажей: Donkey Kong , Jump Man и Lady. Jump Man теперь известен миру как Марио , персонаж стал очень популярным, и после дебюта в Donkey Kong он появился более чем в 100 играх, вышедших на различных игровых платформах. Миямото сам сочинил музыку для игры, используя маленькую электронную клавиатуру. А Lady обрела имя Паулина ( англ. Pauline ) и появилась в серии игр Mario vs. Donkey Kong в качестве «девицы в беде», а также Super Mario Odyssey в роли мэра Нью-Донк Сити.

В титрах игр с Mario Миямото обычно обозначается как продюсер. Исключения составляют игры серии Super Mario Land для карманной консоли Game Boy , в создании которых он не принимал участия (их разрабатывал Гумпэй Ёкои ).

Несмотря на то, что он очень важная фигура в игровой индустрии и несёт ответственность за франчайзы, стоящие миллионы долларов, Миямото считается очень скромным. Он настаивает на урегулировании его доходов со средним уровнем и зачастую добирается до работы на велосипеде.

Конкуренция с Sony и Microsoft

При разработке Wii Миямото впервые начал непосредственно участвовать в битве консолей. Он решил, что его коллеги слишком сосредоточены на . Миямото верил, что его проект поможет обогнать по продажам PlayStation 3 и Xbox 360 благодаря его новому девизу: «Игры должны быть чем-то, во что захочет играть каждый ». «Было время, когда Nintendo не влияла на мир, как ей хотелось бы»,— говорит он: «Вот почему я потратил столько времени, изучая новые способы управления, которые мы можем использовать».

В первые шесть месяцев после начала продаж Wii обогнала по количеству проданных консолей обоих конкурентов. Когда Миямото спросили, как он представляет эту конкуренцию в будущем, он ответил, что возлагает большие надежды на свою команду и сказал: «Я мечтаю о том, что Wii станет устройством, которое каждый привыкнет видеть рядом с телевизором» .

Личная жизнь

Хотя Миямото разработал несколько популярных игр, в свободное время он редко играет в видеоигры, предпочитая проводить время с семьёй и играть на гитаре и банджо . У Сигэру Миямото есть двое детей и жена, Ясуко Миямото, которая была генеральным менеджером Nintendo of Japan в 1977 году . Ни один из детей не выразил желания заниматься семейным бизнесом. Миямото утверждает, что его жена не любит видеоигры, но ей нравится и . У Сигэру Миямото есть собака по имени Pikku (произносится «Пик»), которая стала вдохновением для Nintendogs .

Примечания

  1. . IGN (1 октября 2001). Дата обращения: 19 сентября 2007. 18 февраля 2012 года.
  2. (англ.) // Computer Gaming World : journal. — Ziff Davis , 1997. — October ( no. 159 ). — P. 56 . 16 августа 2000 года.
  3. Vestal, Andrew, et al. . GameSpot (14 сентября 2000). Дата обращения: 24 ноября 2007. 29 сентября 2007 года.
  4. Sheff, David. Game Over (неопр.) . — Random House , 1993.
  5. interview — LIVE Magazine, 2007 .
  6. . MobyGames . Дата обращения: 19 сентября 2007. 18 февраля 2012 года.
  7. Williams, Bryn . GameSpy (8 марта 2007). Дата обращения: 19 сентября 2007. 18 февраля 2012 года.
  8. Totilo, Stephen . VH1 (27 сентября 2005). Дата обращения: 19 сентября 2007. 18 февраля 2012 года.

Ссылки

Источник —

Same as Миямото, Сигэру