Буффонада
- 1 year ago
- 0
- 0
Буффона́да (от итал. buffonata — шутовство , паясничанье), или слапстик (от англ. slapstick — палка-хлопушка) — - комическая манера актёрской игры. Основана на резком преувеличении ( гротеск ), окарикатуривании действий, явлений, черт характера персонажа , благодаря чему создаётся сатирический эффект. Термин имеет также значение «комическое представление, сценка, построенная на приёмах народного, площадного театра ».
Традиции буффонады восходят к представлениям древнегреческих мимов и древнеримских ателлан , развиты в выступлениях средневековых бродячих артистов (в России — скоморохов и шутов ), в спектаклях бродячих трупп итальянской комедии дель арте , арлекинадах , фарсах , представлениях европейских ярмарочных театров и балаганов XVIII—XIX вв. Затем буффонада проникла в драматургию — Гоцци , Гольдони , Мольер , Бомарше , в оперу — опера-буфф , комическая опера .
В сценическом искусстве России буффонада получает новые возможности воплощения в театре-кабаре , театре малых форм и театре сатиры, главным образом в 1910-х — 1920-х годах. В 1920-е годы буффонада также представлена в репертуаре русского театра в эмиграции.
Буффонада стала отдельным жанром итальянского кинематографа в середине 1960-х — начале 1970-х годов. Представляет собой, в основном, кино с элементами погони или любой другой быстрой игры, под музыку и в специально убыстрённом темпе. Персонажи таких фильмов обычно знакомятся «по пути», или же не успевают и вовсе познакомиться, и зачастую фарс представляет их общее кви-про-кво , когда оба персонажа говорят о разных вещах сами того не подозревая. Сюжет в фильмах такого рода обычно прост и разворачивается вокруг каких-либо нашумевших событий (свадьба, ограбление и т. п.) с характерной прямолинейностью, несмотря на якобы создающиеся «перипетии». Поздние фильмы-представители буффонады (1975 год и далее) также нередко внедряли закадровый смех в съёмку, что само по себе придавало кино некую театральную атмосферу.
Буффонада встречается не только в театральном , но и в других видах искусства. В частности, такой стиль, нацеленный, в основном, на детскую аудиторию, можно увидеть в мультфильмах типа « Том и Джерри », « Ну, погоди! » и др.
В цирке используется буффонадный антре, комическая разговорная сценка, которая строится на столкновении контрастных характеров клоунов — пройдохи и хитреца Рыжего (слуги) и важного чопорного Белого (господина). Иногда в сценке принимают участие трио клоунов — двое Рыжих, один Белый и т. д. Амплуа Рыжего исторически восходит к итальянской маске Арлекина , Белого — к маске Педролино , трансформировавшегося в персонаж французского ярмарочного театра Пьеро . В цирковой буффонаде активно используются яркий гротесковый грим, утрированный костюм (короткие брюки, башмаки большого размера, трюковой реквизит — булавка величиной в трость, палка-хлопушка, взрывающиеся в руках предметы и т. д.).
|
В статье есть список
источников
, но
не хватает
сносок
.
|
Это
заготовка статьи
о
театре
. Помогите Википедии, дополнив её.
|