Де Лоуч, Бенджамин Паттерсон
- 1 year ago
- 0
- 0
Кеннет Чарльз (Кен) Ло́уч ( англ. Kenneth Charles Loach ; род. 17 июня 1936 года ) — британский кинорежиссёр , классик европейского остросоциального кино. Фильмы Лоуча дважды были удостоены «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля — « Ветер, который качает вереск » ( 2006 ) и « Я, Дэниел Блейк » ( 2016 ).
Кеннет Лоуч родился 17 июня 1936 года в городе , Великобритания , в семье шахтёра. Во время обучения в колледже Св. Петра в Оксфорде записался в клуб экспериментального театра. С 1961 года снимал для Би-би-си документальный телесериал о жизни бездомных, который получил огромный общественный резонанс.
В 1968 году на экраны выходит первый полнометражный фильм Лоуча — « » с Теренсом Стампом в главной роли. Для этого кинодебюта характерно сочетание формальной изощрённости в духе французской « новой волны » с приземлённостью, которую кинокритики прозвали « реализмом кухонной раковины ». Представителем этого направления, наряду с Майком Ли , Кен Лоуч оставался на протяжении всего своего творческого пути. Он всегда избегал пересечений с Голливудом, следуя традиции социального реализма, привитой британскому кино Джоном Шлезингером .
Пиком раннего творчества Лоуча был фильм « Кес » (1969), который Британский институт кино отнёс по итогам XX века к лучшим свершениям национального кинематографа. После долгих лет относительного забвения Лоуч вновь привлёк к себе внимание картиной « За завесой секретности » (1990), удостоенной приза жюри Каннского кинофестиваля. Её тема — ирландский сепаратизм .
Работа « Рифф-Рафф » («Отбросы общества») была признана лучшим европейским фильмом 1991 года по версии Европейской киноакадемии . Фильм « Божья коровка, улети на небо », вышедший на экраны в 1994 году, получил два приза Берлинского кинофестиваля . А картина « Земля и свобода » (1995), повествующая об испанской гражданской войне и социальной революции, стала второй работой Лоуча, удостоенной звания « Лучший европейский фильм года » от Европейской киноакадемии.
В 2003 году Кен Лоуч был удостоен художественной премии императора Японии . Историческая лента « Ветер, который качает вереск » о войне за независимость Ирландии в 2006 году принесла ему первую «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Чёрная комедия Лоуча « Доля ангелов » (2012) принесла ему приз жюри 65-го Каннского кинофестиваля . Лауреат кинопремии « Люмьер » «за заметный вклад в развитие мирового кино», 2012 год .
На протяжении своей жизни Кен Лоуч оставался на левом фланге социалистического движения, что находило отображение в его творчестве и общественной деятельности. В 1960—1970-х принадлежал или был связан с рядом троцкистских организаций, включая Социалистическую трудовую лигу (впоследствии Рабочая революционная партия), «Международных социалистов» (впоследствии Социалистическая рабочая партия ) и Международную марксистскую группу (секцию Воссоединённого Четвёртого интернационала ). Как и большинство британских троцкистов того времени, следовал тактике энтризма , предписывающей работать внутри ведущих реформистских партий рабочего класса.
Член Лейбористской партии Великобритании с начала 1960-х, Лоуч всё ещё оставался в ней в 1980-х из-за «присутствия в её рядах радикальных элементов, критически настроенных к руководству», но покинул её в середине 1990-х, найдя партию капитулировавшей перед экономическим неолиберализмом . В ноябре 2004 он был избран в национальный совет радикальной левой коалиции Respect . От этой партии он баллотировался на выборах в Европейский парламент. На выборах в Лондонскую ассамблею в 2012 году поддерживал Профсоюзную и социалистическую коалицию ( Trade Unionist and Socialist Coalition ).
В XXI веке Лоуч поддерживает нынешнюю секцию Четвёртого интернационала — организацию « » ( англ. Socialist Resistance ). В марте 2013 года вместе с Кейт Хадсон и Жильбером Ашкаром запустил кампанию за создание новой левой антикапиталистической партии в Великобритании, которая и была образована в ноябре того же года под названием «Левое единство» ( Left Unity ). Накануне парламентских выборов 2015 года Кен Лоуч проводил пресс-конференцию этой партии с презентацией её избирательного манифеста.
Кен Лоуч вернулся в Лейбористскую партию, которую в 2015 году возглавил представитель её левого крыла Джереми Корбин , за чьё избрание режиссёр ратовал на внутрипартийных выборах. В 2016 году, к очередному голосованию за лидера партии, он выпустил документальный фильм In Conversation with Jeremy Corbyn . Активно участвовал в кампаниях лейбористов на парламентских выборах 2017 и 2019 годов . В декабре 2019 года вместе с 42 другими деятелями культуры подписал письмо в поддержку Лейбористской партии под руководством Корбина.
Кроме того, он является сторонником « » ( англ. Palestinian Campaign for the Academic and Cultural Boycott of Israel ; PACBI), поддерживаемой многими интеллектуалами в палестинском гражданском обществе, включая писателей, кинопроизводителей, студентов, членов профсоюзов и групп защиты прав человека. PACBI, в свою очередь, является частью более широкого глобального международного движения « Бойкот, изоляция и санкции » ( англ. Boycott, Divestment and Sanctions ), которое также выступает против действий Израиля .
В 2007 он был одним из ста с лишним художников и писателей, которые подписали открытое письмо, инициированное организациями « » и « », и в котором они призвали Frameline Film Festival, Международный ЛГБТ-кинофестиваль в Сан-Франциско , «прислушаться к призывам к экономическому и политическому бойкоту израильских политических и культурных учреждений, отказавшись от израильского субсидирования кинофестиваля и совместного с израильским консульством спонсирования каких-либо проектов» . Он также присоединился к 54 представителям литературы и культуры из разных стран в подписании письма, которое гласило, что «празднование 60-летнего юбилея Израиля эквивалентно танцу на палестинских могилах под мелодию депортаций и многогранной несправедливости». Письмо было издано в « International Herald Tribune » 8 мая 2008 .
Комментируя репортажи о росте антисемитизма с начала войны в секторе Газа, он назвал их отвлекающим манёвром и заявил: «Если и был рост антисемитизма, то я и не удивлён. Фактически, это совершенно понятно, потому что Израиль сам подпитывает антисемитизм ». Он добавил, что «никто не может потворствовать насилию» .
В мае 2009 года организаторы EIFF, Международного кинофестиваля в Эдинбурге , возвратили грант в размере 300£ израильскому посольству после разговора с Лоучем. Директор поддерживал бойкот фестиваля по просьбе PACBI.
В ответ прежний руководитель британского Канала 4 описал вмешательство Лоуча как акт цензуры и сказал: «Они не должны разрешать кому-то, у кого нет никакого реального положения, никакой силы, вмешиваться в их программы». Позже представитель EIFF сказал, что, хотя фестиваль возвратил 300-фунтовый грант посольству Израиля, организаторы намерены финансировать приезд в Эдинбург израильского режиссёра Тали Шалом-Эзер из фестивального бюджета . В открытом письме Шэлом Эзер Кен Лоуч написал: «С самого начала Израиль и его сторонники представляли своих критиков как антисемитов или расистов. Это — тактика, чтобы подорвать рациональные дебаты. Хочу быть совершенно понятным: как кинопроизводитель Вы получите тёплый приём в Эдинбурге. Вы не будете подвергнуты цензуре или отвергнуты. Это было противодействие тому, что фестиваль брал деньги у Израильского государства» .
В июне 2009 Лоуч, Пол Лэверти (автор сценария) и Ребекка О’Брайен (производитель) отказались показать их фильм « В поисках Эрика » ( Looking For Eric ) на Мельбурнском международном кинофестивале , потому что спонсором фестиваля было израильское правительство . Руководитель фестиваля, Ричард Мур, сравнил тактику Лоуча с шантажом, заявив, что «мы не будем участвовать в бойкоте против государства Израиля, так же как не собираемся бойкотировать фильмы из Китая или других наций, вовлечённых в трудные давнишние исторические споры». Австралийский законодатель , последовательный защитник политики Израиля , также раскритиковал Лоуча, заявив, что «у израильтян и австралийцев всегда было много общего, включая презрение к раздражающим британским претензиям на культурное превосходство. Мельбурн — совсем другое место, нежели Лондонистан» .
Лоуч, Лэверти и О’Брайен впоследствии написали: «Мы чувствуем обязанность принимать совет от тех людей, которые живут на оккупированных территориях. Мы также просим других кинопроизводителей и актёров, приглашённых на фестивали, проверять, не является ли Израильское государство их спонсором, и если так, объявить бойкот; наша цель — не израильские кинопроизводители, а государство. В большом масштабе — это крошечный вклад, но это растущее движение, и пример Южной Африки должен придать нам мужества» .
Лоуч также подписал открытое письмо, опубликованное в британской газете « Гардиан » 23 февраля 2009, в т. н. «Всемирный день Чечни», в котором резко критиковалось текущее положение дел в этой республике и содержался призыв к президенту России Дмитрию Медведеву способствовать «подлинному политическому урегулированию» там, достижимому только через проведение «свободных и честных выборов» .
Лоуч — патрон нескольких благотворительных учреждений, включая «Doorway», организации для бездомных в его родном городе Нанитон , и «Drugs and Homeless Initiative» (DHI) в городе Бат .
Вместе с Джоном Пилджером и Кен Лоуч был среди тех шести человек в суде, которые предложили подписать поручительство для Джулиана Ассанжа , когда тот был арестован в Лондоне 7 декабря 2010 .
По мнению кинокритика Андрея Плахова , «Формула Лоуча — суровый парадокументальный реализм с укрупнённой, почти телевизионной оптикой» .