Таинственный сад (фильм, 1993)
- 1 year ago
- 0
- 0
«С меня хватит!» ( англ. Falling Down , буквально — «падение»; название фильма отсылает к английской народной песне London Bridge Is Falling Down ) — фильм режиссёра Джоэла Шумахера , выпущенный в 1993 году.
В центре фильма гражданин Фостер, который, совершая ряд преступлений, перемещается по Лос-Анджелесу в попытках добраться до дома бывшей жены, чтобы отпраздновать день рождения своей дочери. По пути ряд встреч — как тривиальных, так и неожиданных — заставляют его реагировать насилием и задумываться о жизни, бедности, экономике и коммерциализации. Мартин Прендергаст, сержант полиции Лос-Анджелеса, который сталкивается со своими собственными жизненными разочарованиями, в день своего выхода на пенсию выслеживает Фостера.
В жизни инженера Уильяма Фостера наступила полоса неудач. Месяц назад он лишился работы и теперь вынужден жить в доме пожилой матери. Он решает навестить свою любимую дочь Адель в день её рождения, несмотря на судебный запрет приближаться к ней и бывшей жене Элизабет. На пути к дочери Фостер сталкивается с различными препятствиями, которые постепенно выводят его из себя.
Уильям и сержант лос-анджелесской полиции Мартин Прендергаст застревают в одной и той же пробке . Уильям бросает машину и уходит, говоря, что идёт к семье. Он заходит в магазинчик и просит разменять один доллар для телефонного звонка, но хозяин магазина, кореец , отказывается и требует, чтобы Фостер что-нибудь купил. Фостер берёт банку газировки, но её цена 85 центов и сдачи не хватит на звонок. Фостер упрекает иммигранта-корейца за неуважение к его стране. Продавец решает с помощью бейсбольной биты выгнать строптивого клиента, но Уильям отнимает биту и устраивает погром. Фостер уходит, заплатив цену, которую считает справедливой.
Хозяин магазина обращается в полицию. Сержант Прендергаст, занимающийся расследованием грабежей, заинтересовывается тем, что погромщик заплатил за покупку. Его коллеги не воспринимают серьёзно этот случай, поскольку Прендергаст работает последний день перед уходом на пенсию.
Уильям заходит в «район банд» и присаживается отдохнуть. Два подошедших бандита заявляют, что он зашёл на их территорию. Уильям соглашается и собирается уйти, но те требуют с него дань в виде его кейса. Разъярённый Уильям неожиданно выхватывает биту и обращает их в бегство. Бандиты собирают людей, подъезжают на машине и стреляют в Фостера из окон на ходу, пока тот звонит из телефонной будки. Машина с бандитами врезается другую машину. Фостер забирает сумку с оружием и стреляет в одного из бандитов, заявляя что он тоже промахнулся.
Уильям заходит в ресторан фастфуда перекусить. Безучастные продавец и менеджер отказываются подать ему завтрак, поскольку несколько минут назад началось время обеда. Уильям выхватывает пистолет-пулемёт и требует подать ему обед, после чего, нечаянно выпустив очередь в потолок, указывает на несоответствие гамбургера и его рекламной картинки. Прендергаст узнаёт у девушки одного из бандитов, что их обидчик унёс с собой полную сумку оружия. Он узнаёт у детектива Сандры Торрес, допрашивающей сотрудников ресторана, что преступник также расплатился за трапезу. Установив, что магазин корейца находится рядом с местом, где он утром застрял в пробке и соединив места происшествий линией на карте Прендергаст догадывается что преступником является тот самый мужчина, который на его глазах оставил машину.
Фостер заходит в лавку, где продавец- нацист , прослушивающий радиопереговоры полиции, догадывается о личине посетителя. Приняв его за «мстителя», он прячет его от подошедшей Торрес. Он показывает ему свою коллекцию, но не получив одобрения своих взглядов, бесцеремонно обыскивает «любителя негров». Уильям вонзает нож в нациста и расстреливает его. Элизабет продолжает названивать в полицию и Прендергаст выходит на Фостера, он приезжает в дом матери.
Фостер натыкается на ремонтников, перегородивших всю улицу. Он требует объяснений, демонстрируя свой пистолет. Перепуганный рабочий отвечает, что не знает причины ремонта, после чего Уильям выпускает ракету в скопление техники. Не желая сворачивать с прямой дороги, он проходит через поле для гольфа , мешая игре двоих стариков. Разгневанный старик запускает в него мячом, в ответ Фостер негодует, что гольф-клуб забрал столько земли, где могли бы играть дети и стреляет в электромобиль, что вызывает у его обидчика сердечный приступ . Он проникает на виллу пластического хирурга, поранившись о колючую проволоку, и общается с семьёй садовника, объясняя, что видимо выбрал не ту работу.
Прендергаст сдаёт оружие и уйдя со скандалом с вечеринки в свою честь отправляется с Торрес в дом Элизабет. Фостер ранит Торрес, Прендергаст подбирает её револьвер и спешит за ним.
Уильям настигает на пирсе бывшую жену и дочь. Дочь рада видеть папу, но Элизабет смертельно боится Уильяма. Подошедший Прендергаст завязывает разговор и тайком показывает Элизабет револьвер. Улучив момент, женщина хватает пистолет Уильяма и бросает его в море, а затем убегает прочь вместе с ребёнком. Сержант взяв Фостера на прицел, предлагает ему сдаться. Фостер заявляет, что вооружён. Он выхватывает игрушечный пистолет, провоцируя Мартина открыть огонь. Раненый Фостер падает с пирса в море.
Прендергаст продирается сквозь толпу репортёров прямо к дому Элизабет Фостер, как раз в тот момент, когда туда подходят гости на день рождения. Мартин советует Элизабет рассказать дочери всё завтра, ведь сегодня у неё праздник.
Роджер Эберт , который дал фильму положительный отзыв на момент его выхода в прокат, заявил по поводу Уильяма Фостера:
Что такого увлекательного в роли Дугласа, в том как она написана и сыграна, это грусть в его душе. Да, к тому времени, когда мы встречаемся с ним, он уже перешёл грань. Но нет радости в этом неистовстве, нет успокоения. Он кажется уставшим и запутанным, и в своих действиях он бессознательно следует сценариям, которые он, возможно, узнал из кино, или из новостей, где другие разочарованные неудачники изливали свой гнев на невинных прохожих .
После выхода фильма отец Дугласа, актёр Кирк Дуглас , заявил: «Он играл блестяще. Я думаю, что это его лучшая работа на сегодня» . Он также защищал фильм от критиков, которые утверждали, что он одобряет правонарушения: «Персонаж Майкла не „герой“ или „новая городская икона“. Он и злодей и жертва. Конечно, мы видим многие элементы нашего общества, которые способствовали его безумию. Мы даже жалеем его. Но фильм совсем не оправдывает его действий» .
Джеймс Берардинелли написал: «„С меня хватит“ изобилует юмором висельника, почти до такой степени, что он может быть классифицирован как „ чёрная комедия “» . Джон Труби называет фильм анти- Одиссеей о лжи про « Американскую мечту ». Он добавляет: «Я не могу вспомнить, чтобы так сильно смеялся в кино» .
Коалиция американских корейцев осудила то, как в фильме изображаются нацменьшинства, особенно корейский бакалейщик . Отделение Warner Brothers в Корее отменила выпуск фильма в Южной Корее после угроз бойкота . Работники оборонного комплекса также выразили возмущение по поводу того, как один из них, Фостер, изображен в фильме . Главный герой фильма «С меня хватит!» был назван крайним воплощением понятия « разозлённого белого мужчины » (американский стереотип белого консерватора) .
Актёр | Роль |
---|---|
Майкл Дуглас | Уильям Фостер |
Роберт Дюваль | сержант Мартин Прендергаст |
Лоис Смит | миссис Фостер |
Барбара Херши | Элизабет Тревиньо |
Ди Дабл-ю Моффетт | детектив Лайдекер |
Тьюсдей Уэлд | Аманда Прендергаст |
Рэйчел Тикотин | детектив Сандра Торрес |
Фредерик Форрест | Ник |
Рэймонд Дж. Бэрри | капитан Уильям Ярдли |
Диди Пфайффер | Шейла Фолсом |
менеджер Рик | |
попрошайка ("ветеран Вьетнама") | |
Анжела | |
Вонди Куртис-Холл | пикетчик возле банка |
игрок в гольф | |
Джон Дил | охранник доктора Эштона |