Interested Article - Нэш, Дж. Кэррол
- 2021-07-06
- 2
Дж. Кэррол Нэш ( англ. J. Carrol Naish ), полное имя Джозеф Патрик Кэрролл Нэш ( англ. Joseph Patrick Carroll Naish ) ( 21 января 1896 — 24 января 1973 )— американский актёр, наиболее известный своими ролями в фильмах 1930—50-х годов.
К числу наиболее значимых актёрских работ Нэша относятся роли в фильмах « » (1932), « Одиссея капитана Блада » (1935), « » (1939) « Сахара » (1943), « » (1945), « » (1945), « Юмореска » (1946), « Рио-Гранде » (1950), « Стычка в ночи » (1952) и заглавная роль в фильме « » (1954).
Нэш дважды номинировался на кинопремию « Оскар » за роли второго плана в фильмах «Сахара» (1943) и «Медаль для Бенни» (1945).
Ранние годы жизни и начало карьеры
Дж. Кэррол Нэш родился 21 января 1896 года в Нью-Йорке . Он происходил из очень уважаемого рода ирландских политиков и государственных служащих , корни которого уходят на 750 лет в графство Лимерик . Отец Нэша, Патрик Нэш, который эмигрировал из Ирландии около 1890 года, был племянником лорда-канцлера Ирландии Джона Нэша , который занимал этот пост в 1885—1886 годах . Нэш рос в ирландской общине манхэттенского района Йорквилл , где бросал одну школы за другой . В 14 лет Нэш бежал из католической школы, чтобы стать певцом, затем некоторое время выступал в детской театральной труппе. С началом Первой мировой войны Нэш записался в военно-морской флот , но был уволен, затем получил новое назначение и в составе авиационной секции войск связи летал с заданиями во Франции , закончив войну в Париже . После окончания войны Нэш в течение нескольких лет скитался по Европе, занимаясь случайной работой, иногда выступая в качестве певца и танцора в кафе. За это время он овладел восемью языками, на шести из которых говорил свободно . Как отметил историк кино Хэл Эриксон, «благодаря своим путешествиям Нэш смог впитать в себя языки, диалекты и обычаи многих наций и народов» .
В 1926 году на торговом корабле Нэш добрался до Калифорнии , где переходил с работы на работу, и в итоге стал играть в голливудской массовке . После нескольких киноролей в качестве каскадёра и эпизодических ролей, он дебютировал на сцене в качестве дублёра в гастролирующей труппе, выступавшей с бродвейским хитом «Жестокий Шанхай» . В течение последующих лет он продолжал выступать в составе труппы, зарекомендовав себя как надёжный театральный актёр . После возвращения труппы в Нью-Йорк в 1929 году Нэш сыграл на Бродвее в сатирическом спектакле «Съезд воров» (1929), а затем поехал в Калифорнию, чтобы сниматься в кино .
Карьера в кино в 1930—1971 годах
В 1930 году Нэш появился в четырёх фильмах (трижды — без упоминания в титрах), а уже два года спустя сыграл в своём первом крупном фильме, криминальной мелодраме о войнах китайских банд в Сан-Франциско под названием « » (1932), исполнив роль отца главной героини ( Лоретта Янг ). Как отметил Дэвид Анделман в « Нью-Йорк Таймс », «это был первый из множества фильмов, где Нэшу пришлось играть носителя другого языка — он сыграл пожилого китайского бизнесмена, который получил топором между лопатками» .
В том же году в криминальной мелодраме « Чудовище города » (1932) он сыграл подручного гангстера, который решает совершить ограбление в обход своего босса, что приводит к трагическим последствиям. А в криминальной мелодраме « Две секунды » (1932) Нэш исполнил значимую роль аморального директора танцевального клуба, эксплуатирующего свою порочную танцовщицу ( ), которую в итоге убивает её обезумевший муж ( Эдвард Г. Робинсон ). Как написал кинокритик «Нью-Йорк Таймс» Мордант Холл, «Робинсон создаёт потрясающе сильный образ», также высоко оценив и игру Фостера , Осборн и Нэша . Далее, как отметил Анделман, Нэш запомнился в ролях пирата Кахузака в приключенческом экшне « Одиссея капитана Блада » (1935) с Эрролом Флинном в главной роли и главаря туземного племени Куасы в приключенческой мелодраме « » (1938) с Дороти Ламур , а также в роли солдата французского Иностранного легиона по имени Расинофф в приключенческом боевике с Гэри Купером « » (1939) . В киносериале из 15 эпизодов « Бэтмен » (1943) Нэш был классическим злым гением, японским доктором Тито Дака, который для создания собственного супероружия планирует похитить государственные запасы радия . На следующий год в фантастическом хорроре « Дом Франкенштейна » (1944) Нэш сыграл заметную роль горбатого ассистента безумного учёного, доктора Нимана ( Борис Карлофф ), который собирается создать новое чудовище .
Как отмечено на сайте Turner Classic Movies , в 1943 году после многочисленных ролей злодеев и гангстеров Нэш впервые добился серьёзного признания критики благодаря военной драме « Сахара » (1943) с Хамфри Богартом в главной роли. В этой картине Нэш в роли итальянского заключённого Джузеппе запомнился прежде всего произнесением пронзительной политической речи, обличающей итальянский фашизм . Роль в этом фильме принесла актёру номинацию на « Оскар » за лучшую роль второго плана . В 1945 году вышла мелодрама « » (1945) о жизни в тихом рыбацком посёлке в военное время, роль в которой принесла Нэшу высокие оценки критики, а также вторую номинацию на «Оскар» и « Золотой глобус » за роль второго плана . Кинообозреватель «Нью-Йорк Таймс» Босли Краузер выделил среди прочих игру Нэша в этом фильме, написав, что он создаёт «тёплый и колоритный образ в роли неграмотного отца Бенни» . Год спустя в мелодраме « Юмореска » (1946) Нэш предстал в образе бедного доброжелательного отца, сын которого становится знаменитым скрипачом ( Джон Гарфилд ) благодаря покровительству богатой дамы ( Джоан Кроуфорд ) .
В 1950-е годы Нэш неоднократно снимался в вестернах, сыграв как юнионистского генерал-лейтенанта Филипа Шеридана в классическом фильме Джона Форда « Рио-Гранде » (1950) с Джоном Уэйном в главной роли, так и индейского вождя по имени Сидящий Бык в комедии « » (1950) и вестерне « » (1954) . В этот период Нэш также сыграл в таких фильмах нуар , как « Стычка в ночи » (1952) в роли доброго дяди сурового рыбака, « Секреты Нью-Йорка » (1955), где он был правой рукой крупного нью-йоркского гангстера и « Жестокая суббота » (1955), где он был одним из членов банды грабителей .
В 1961 году Нэш сыграл в криминальной мелодраме « » (1961), после чего на долгие годы сосредоточился на телевидении. Однако в 1970 году продюсер уговорил Нэша сняться в сверхдешёвом фильме ужасов « » (1970). В этой картине Нэш сыграл роль безумного учёного, который убивает молодых женщин, чтобы воссоздать творение своего предка, доктора Франкенштейна. Его ассистента сыграл Лон Чейни-младший , для обоих актёров это были их последние роли в кино. Тем не менее, по мнению Хэла Эриксона, «даже обременённый плохими вставными зубами, очками с выпуклыми стёклами и креслом-качалкой, Нэш смог переиграть весь остальной актёрский состав» .
Карьера на радио, в театре и на телевидении в 1950—1960-е годы
Как пишет Анделман, «обычным американцам (середины 20 века) имя Нэша было более известно благодаря радио». В 1948 году корпорация Columbia Broadcasting System запустила комедийный радиосериал «Жизнь с Луиджи», в котором Нэш исполнял заглавную роль осевшего в Чикаго итальянского эмигранта, который наблюдает и комментирует американскую жизнь вокруг него. Шоу шло до 1953 года, а в 1952 году в течение четырёх месяцев выходило как телесериал на канале CBS . Хотя многие критики отмечали, что сериал способствовал улучшению понимания итальянских ценностей и итальянского образа жизни в американском обществе, телевизионный критик « Нью-Йорк Таймс » Джек Гулд назвал телесериал «бессмысленной и неумной шарадой без вкуса и убедительности» .
В 1955-56 годах Нэш вернулся на Бродвей, чтобы сыграть в шоу, составленном из двух одноактных пьес Артура Миллера — «Вид с моста/Память о двух понедельниках» . Критики обратили внимание на умелую передачу Нэшем иностранных акцентов, когда в первой пьесе он сыграл немецкого иммигранта, а во второй — итальянского адвоката .
Позднее он вернулся на телевидение, сыграв несколько драматических ролей, в частности, роль игрока в телепостановке по пьесе Максвелла Андерсона «Риф Ларго», которая вышла в рамках телеальманаха «Час от „Алкоа“» на NBC (1956) . В 1957 году Нэш играл заглавную роль детектива китайской национальности в 39 эпизодах сериала « » (1957), а в 1960 году сыграл комедийную роль индейца в ситкоме «Вперёд, на гостей» . В 1960-е годы Нэш сыграл в таких популярных телесериалах, как « » (1959-60), « » (1960), « » (1963), « » (1964), « » (1965), « Напряги извилины » (1968) и « Бонанза » (1968) .
Актёрское амплуа и анализ творчества
Дэвид Анделман в « Нью-Йорк Таймс » описал Дж. Кэррола Нэша как характерного «актёра кино, телевидения и театра, который за время своей карьеры, охватившей более 30 лет, сыграл более чем в 250 фильмах, зарекомендовав себя как специалист по иностранным языкам и диалектам» . Хотя Нэш был чистокровным ирландцем , который родился в Нью-Йорке , благодаря своим смуглым чертам лица, чёрным волосам и тонким усикам, а также таланту к языкам , он «играл в кино представителей практически всех национальностей — итальянцев, японцев, хинду, арабов, китайцев, евреев и мексиканцев — каждую национальность, кроме собственной ирландской» . Эриксон также отметил, что «Нэш процветал в первые годы звуковых картин благодаря владению неограниченным разнообразием иностранных диалектов. В разное время он был китайцем, японцем, французом, полинезийцем, португальцем, итальянцем, немцем и коренным американцем, сыграв Сидящего Быка в одноимённом фильме 1954 года» . Нэш был в этом настолько хорош, что Time Magazine однажды назвал его «голливудскими объединёнными нациями в одном лице» .
Как отмечено в биографии актёра на Turner Classic Movies , «Нэш начал свою плодотворную кинокарьеру в момент перехода немого кино в звуковое,… став легендой благодаря владению широким спектром иностранных акцентов» . В 1930-40-е годы Нэш делал по 30 фильмов в год, и, по словам Анделмана, «в 1940-е годы было не редкостью увидеть его на сдвоенных киносеансах сначала как доброго итальянского уличного торговца в первом фильме и как распутного старого грабителя женщин и детей — во втором» . По словам, Анделмана, «он играл итальянцев и мексиканцев настолько часто, что его поклонники пришли к заключению, что этот темноволосый коренастый актёр с тонкими латинскими усиками принадлежит к одной из этих двух наций. Такое допущение его бесконечно смущало» .
По словам Эриксона, «многие из его ролей были по природе отрицательными (в конце 1930-х годов на студии Paramount он был гангстером практически в каждом фильме категории В ). Тем не менее, обе его номинации на „Оскар“ были за положительные роли — трагическую роль итальянского военнопленного в „ Сахаре “ (1943) и неимущего мексиканского отца умершего героя войны в „ “ (1945)» . Как отметил Анделман, за время своей карьеры, «охватившей более 30 лет, Нэш играл роли второго плана при каждом крупном актёре от Хамфри Богарта до Сэла Минео », а «его лицо было одинаково знакомо как кинозрителям 1930-40-х годов, так и телезрителям вплоть до 1970-х годов, при том, что его имя вплоть до смерти оставалось неизвестным для зрителей» .
Личная жизнь
В 1929 году Нэш женился на актрисе Глэдис Хини, с которой прожил в браке до своей смерти. В 1931 году у них родилась дочь Кэрролл Элейн Нэш .
Смерть
Дж. Кэррол Нэш умер 24 января 1973 года в больнице Ла-Хольи , Калифорния , от эмфиземы в возрасте 77 лет .
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1925 | ф | Выключатель | The Open Switch | |
1926 | ф | Какова цена славы | What Price Glory | французский солдат (в титрах не указан) |
1930 | ф | Добрые намерения | Good Intentions | Чарли Хэттрик |
1930 | ф | Пересекающиеся дороги | Double Cross Roads | наблюдатель Дайка / водитель (в титрах не указан) |
1930 | ф | Приодобрись и улыбнись | Cheer Up and Smile | гангстер (в титрах не указан) |
1930 | ф | Скотленд-Ярд | Scotland Yard | доктор Ремур (в титрах не указан) |
1931 | ф | Королевское ложе | The Royal Bed | Лейкер |
1931 | ф | Дым орудий | Gun Smoke | Минк Гордон |
1931 | ф | Отдел убийств | Homicide Squad | Хьюго |
1931 | ф | Женщины в большом доме | Ladies of the Big House | свидетель против Доремуса (в титрах не указан) |
1931 | ф | Сегодня вечером или никогда | Tonight or Never | радиоведущий (в титрах не указан) |
1931 | ф | Сдавайся | Surrender | французский военнопленный (в титрах не указан) |
1932 | ф | The Hatchet Man | Сунн Ят Мин | |
1932 | ф | Чудовище города | The Beast of the City | Чоло |
1932 | ф | Голос закона | The Mouthpiece | Тони Рокко |
1932 | ф | Знаменитое дело Фергюсона | The Famous Ferguson Case | Клод Райт |
1932 | ф | Две секунды | Two Seconds | Тони |
1932 | ф | Певец | Crooner | Ник Мейер |
1932 | ф | Не живой свидетель | No Living Witness | Ник |
1932 | ф | Тигровая акула | Tiger Shark | Тони |
1932 | ф | Страх говорить | Afraid to Talk | Джо Скелли |
1932 | ф | Дженни из Фриско | Frisco Jenny | Эд Харрис (в титрах не указан) |
1932 | ф | Захватчики | The Conquerors | третий агитатор (в титрах не указан) |
1932 | ф | Малыш из Испании | The Kid from Spain | Педро |
1933 | ф | Никакая другая женщина | No Other Woman | Бонелли |
1933 | ф | Прошлое Мэри Холмс | The Past of Mary Holmes | Гэри Кент |
1933 | ф | Молчаливые мужчины | Silent Men | Джек Уайлдер |
1933 | ф | Вихрь | The Whirlwind | Инджун |
1933 | ф | Мир сошёл с ума | The World Gone Mad | Рамон Сальвадоре |
1933 | ф | Элмер великий | Elmer, the Great | Джерри |
1933 | ф | Влюбленный дьявол | The Devil's in Love | Салазар |
1933 | ф | Из Аризоны на Бродвей | Arizona to Broadway | Томми Монк |
1933 | ф | Печально известный, но приятный | Notorious But Nice | Джо Чарни |
1933 | ф | Мститель | The Avenger | Хэнли |
1933 | ф | Взят в плен! | Captured! капеллан Гаран | |
1933 | ф | Последний путь | The Last Trail | Джон Росс |
1933 | ф | Энн Викерс | Ann Vickers | доктор Сорелл |
1933 | ф | Безумная игра | The Mad Game | Чоппер Аллен |
1933 | ф | Эскадрилья тайны | Mystery Squadron | Коллинс |
1933 | ф | Гаванские вдовы | Havana Widows | первый таксист (в титрах не указан) |
1934 | ф | Высший свет | Upperworld | Лу Колима |
1934 | ф | Один виновен | One Is Guilty | Джек Аллен |
1934 | ф | Убийство в Тринидаде | Murder in Trinidad | Дювал |
1934 | ф | Адский кот | The Hell Cat | Джо Морган |
1934 | ф | Возвращение террора | Return of the Terror | Стив Скола |
1934 | ф | У защиты нет вопросов | The Defense Rests | Монте Баллоу |
1934 | ф | Девушка в опасности | Girl in Danger | Майк Руссо |
1934 | ф | Британский агент | British Agent | военный комиссар Троцкий |
1934 | ф | Ад в раю | Hell in the Heavens | сержант Шевалье |
1934 | ф | Бакалавр искусств | Bachelor of Arts | радикальный оратор (в титрах не указан) |
1934 | ф | Президент исчезает | The President Vanishes | участник антивоенной демонстрации (в титрах не указан) |
1934 | ф | Мари Галант | Marie Galante | французский моряк на корабле (в титрах не указан) |
1935 | ф | Жизнь бенгальского улана | The Lives of a Bengal Lancer | главный визирь |
1935 | ф | За зелёными огнями | Behind the Green Lights | Сэм Довер |
1935 | ф | Черная ярость | Black Fury | Стив |
1935 | ф | В пампасах под Луной | Under the Pampas Moon | Тито |
1935 | ф | Женщина с первой полосы | Front Page Woman | Роберт |
1935 | ф | Маленькая большая шишка | Little Big Shot | Берт |
1935 | ф | Специальный агент | Special Agent | Джо Дьюрелл |
1935 | ф | Конфиденциально | Confidential | Лефти Тейт |
1935 | ф | Одиссея капитана Блада | Captain Blood | Кахузак |
1935 | ф | Крестовые походы | The Crusades | арабский работорговец (в титрах не указан) |
1936 | ф | Двое во тьме | Two in the Dark | Берт Мэнсфилд |
1936 | ф | Эксклюзивная история | Exclusive Story | Комос |
1936 | ф | Морпехи высадились на землю | The Leathernecks Have Landed | Иренов |
1936 | ф | Возвращение Джимми Валентайна | The Return of Jimmy Valentine | Тони Скапелли |
1936 | ф | Робин Гуд из Эльдорадо | Robin Hood of El Dorado | трёхпалый Джек |
1936 | ф | Чарли Чан в цирке | Charlie Chan at the Circus | Том Холт |
1936 | ф | Убийство при лунном свете | Moonlight Murder | Бежак |
1936 | ф | Следователь по особо важным делам | Special Investigator | Эдвард Дж. «Эдди» Селтон |
1936 | ф | Абсолютная тишина | Absolute Quiet | Педро |
1936 | ф | Энтони несчастный | Anthony Adverse | майор Думе |
1936 | ф | Рамона | Ramona | Хуан Кан |
1936 | ф | Атака легкой кавалерии | The Charge of the Light Brigade | субадар-майор Пуран Сингх |
1936 | ф | Крушение | Crack-Up | оперативник №77 |
1937 | ф | Мы, которые ожидают смерти | We Who Are About to Die | Ник Тротти |
1937 | ф | Песня города | Song of the City | Марио |
1937 | ф | Пограничное кафе | Border Cafe | Рокки Олтон |
1937 | кор | Это могло случиться с вами | It May Happen to You | Мокси |
1937 | ф | Думай быстро, мистер Мото | Think Fast, Mr. Moto | Адрам |
1937 | ф | Укрытие | Hideaway | Майк Кларк, он же Джон Нокс |
1937 | ф | Морские рэкетиры | Sea Racketeers | Гарри Дюрант |
1937 | ф | Бульдог Драммонд возвращается | Bulldog Drummond Comes Back | Михаил Валдин |
1937 | ф | Путь грома | Thunder Trail | Рафаэль Лопес |
1937 | ф | Скандал в ночном клубе | Night Club Scandal | Джек Рид, гангстер |
1937 | ф | Дочь Шанхая | Daughter of Shanghai | Фрэнк Барден |
1938 | ф | Её любовь в джунглях | Her Jungle Love | Куаза |
1938 | ф | Наводчицы | Tip-Off Girls | Джозеф Валкус |
1938 | ф | Преследуемые | Hunted Men | Генри Райс |
1938 | ф | Тюремная ферма | Prison Farm | Ноэль Хаскинс |
1938 | ф | Бульдог Драммонд в Африке | Bulldog Drummond in Africa | Ричард Лейн |
1938 | ф | Король Алькатраса | King of Alcatraz | Стив Меркил |
1938 | ф | Нелегальные поставки | Illegal Traffic | Льюис Зомар |
1939 | ф | Скрывшиеся люди | Persons in Hiding | Фредди «Ганнер» Мартин |
1939 | ф | Король китайского квартала | King of Chinatown | профессор |
1939 | ф | Отель «Империал» | Hotel Imperial | Куприн |
1939 | ф | Доктор под прикрытием | Undercover Doctor | доктор Бартли Морган |
1939 | ф | Beau Geste | Расинофф | |
1939 | ф | Остров потерянных людей | Island of Lost Men | Грегори Прин |
1940 | ф | Тайфун | Typhoon | Мекайки |
1940 | ф | Королева мафии | Queen of the Mob | Джордж Фрост |
1940 | ф | Золотые перчатки | Golden Gloves | Джо Таггерти |
1940 | ф | По-аргентински | Down Argentine Way | Казиано |
1940 | ф | Ночь у Эрла Кэрролла | A Night at Earl Carroll's | Стив Калкус |
1941 | ф | Мистер Динамит | Mr. Dynamite | профессор |
1941 | ф | Та ночь в Рио | That Night in Rio | Мачадо |
1941 | ф | Кровь и песок | Blood and Sand | |
1941 | ф | Акцент на любви | Accent on Love | Мануэль Ломброзо |
1941 | ф | Вынужденная посадка | Forced Landing | Андрош Баншек |
1941 | ф | Рождение блюза | Birth of the Blues | Блэки |
1941 | ф | Корсиканские братья | The Corsican Brothers | Лоренцо |
1942 | ф | Джентльмен по натуре | A Gentleman at Heart Джиджи | |
1942 | ф | Воскресный пунш | Sunday Punch | Мэтт Басслер |
1942 | ф | Доктор Бродвей | Dr. Broadway | Джек Веннер |
1942 | ф | Ослиная почта | Jackass Mail | синьор Майкл О’Салливан |
1942 | ф | Крысолов | The Pied Piper | Аристид Ружерон |
1942 | ф | Сказки Манхэттена | Tales of Manhattan | взломщик |
1942 | ф | Человек в багажнике | The Man in the Trunk | Реджинальд ДеВинтерс |
1942 | ф | Секрет доктора Рено | Dr. Renault's Secret | Ноэль |
1943 | ф | Доброе утро, судья | Good Morning, Judge | Андре Бушар |
1943 | ф | Бэтмен | Batman | доктор Дака |
1943 | ф | Позади восходящего солнца | Behind the Rising Sun | Рео Секи |
1943 | ф | Сахара | Sahara | Джузеппе |
1943 | ф | Звонит мистер Смерть | Calling Dr. Death | инспектор Грегг |
1943 | ф | Ребёнок Харригана | Harrigan's Kid | Джед Джерретт |
1944 | ф | Голос на ветру | Voice in the Wind | Луиджи |
1944 | ф | Двухместная подводная лодка | Two-Man Submarine | доктор Аугустус Хэдли |
1944 | ф | Свистун | The Whistler | Киллер |
1944 | ф | Создатель чудовищ | The Monster Maker | Маркофф |
1944 | ф | Женщина из джунглей | Jungle Woman | доктор Карл Флетчер |
1944 | ф | Порт | Waterfront | доктор Карл Деккер |
1944 | ф | Потомство дракона | Dragon Seed | японский начальник кухни |
1944 | ф | Появляется Арсен Люпен | Enter Arsene Lupin | Ганимар |
1944 | ф | Дом Франкенштейна | House of Frankenstein | Даниэль |
1945 | ф | A Medal for Benny | Чарли Мартин | |
1945 | ф | Южанин | The Southerner | Деверс |
1945 | ф | Странная исповедь | Strange Confession | Роджер Грэм |
1945 | кор | Звезда в ночи | Star in the Night | Ник Катаполи |
1945 | ф | Получить подвязку Герти | Getting Gertie's Garter | Чарльз, дворецкий |
1946 | ф | Негодяй Баскомб | Bad Bascomb | Барт Янси |
1946 | ф | Зверь с пятью пальцами | The Beast with Five Fingers | комиссар полиции Овидио Кастанио |
1946 | ф | Юмореска | Humoresque | Руди Борэй |
1947 | ф | Карнавал в Коста-Рике | Carnival in Costa Rica | Папа Рико Молина |
1947 | ф | Беглец | The Fugitive | полицейский информатор |
1948 | ф | Жанна Д'Арк | Joan of Arc | граф Люксембург |
1948 | ф | Целующийся бандит | The Kissing Bandit | Чико |
1949 | ф | Пасифик Канада | Canadian Pacific | Динамит Доусон |
1949 | ф | Полночный поцелуй | That Midnight Kiss | Папа Доннетти |
1950 | ф | Чёрная рука | Black Hand | Луис Лорелли |
1950 | ф | Пожалуйста, верь мне | Please Believe Me | Счастливчик Рейлли |
1950 | ф | Annie Get Your Gun | вождь Сидящий Бык | |
1950 | ф | Любимец Нового Орлеана | The Toast of New Orleans | Ники Дюваль |
1950 | ф | Рио-Гранде | Rio Grande | генерал-лейтенант Филипп Шеридан |
1951 | ф | Ренегат Марк | The Mark of the Renegade | Луис |
1951 | ф | По широкой Миссури | Across the Wide Missouri | Зеркало |
1951 | ф | Газетный заголовок | Bannerline | Фрэнки Скарбайн |
1952 | ф | Денвер и Рио Гранде | Denver and Rio Grande | Джил Харкнесс |
1952 | ф | Стычка в ночи | Clash by Night | дядя Винс |
1952 | ф | Женщина из северного края | Woman of the North Country | Джон Малхолланд |
1952 | ф | Настичь человека верхом | Ride the Man Down | шериф Джо Нин |
с | Жизнь с Луиджи (4 эпизода) | Life with Luigi | Луиджи Баско | |
1953 | ф | Атака истребителя | Fighter Attack | Бруно |
1953 | ф | Коралловый риф | Beneath the 12-Mile Reef | Сократес «Сок» Хоулис |
с | Театр от «Дженерал Электрик» | General Electric Theater | ||
1954 | ф | Саскачеван | Saskatchewan | Батуш |
1954 | ф | Sitting Bull | Сидящий Бык | |
1954 | с | Правосудие | Justice | мистер Комби |
1954 | с | Видеотеатр от «Люкс» (2 эпизода) | Schlitz Playhouse of Stars | Онорио / Чарли Мартин |
1955 | ф | Секреты Нью-Йорка | New York Confidential | Бен Дагаджанян |
1955 | ф | Аврал на палубе | Hit the Deck | мистер Перони |
1955 | ф | Гнев на рассвете | Rage at Dawn | Симеон «Сим» Рено |
1955 | ф | Жестокая суббота | Violent Saturday | Чепман, грабитель банка |
1955 | ф | Последняя команда | The Last Command | генерал Антонио Лопес де Санта Ана |
1955 | ф | Пески пустыни | Desert Sands | сержант Дипель |
1955 | кор | Человек на автобусе | Man on a Bus | |
1955 | с | Городская знаменитость | Toast of the TownДж. Кэрролл Нэш | |
1955 — 1956 | с | Театр звёзд от «Шлитц» (2 эпизода) | Shlitz Playhouse of Stars | мистер Ридли |
1956 | ф | Бунтарь в городе | Rebel in Town | Бедлоу Мейсон |
1956 | ф | Барабаны яки | Yaqui Drums | Яки Джек |
1956 | с | Кульминация | Climax! | мистер Комби |
1956 | с | Перекрёстки (2 эпизода) | Crossroads | Рабби Арнольд Фишел |
1956 | с | Час от «Алкоа» | The Alcoa Hour | Мурилло |
1957 | ф | Долгожданная ночь | This Could Be the Night | |
1957 | ф | Молодые не плачут | The Young Don't Cry | Плаг |
1957 — 1958 | с | (38 эпизодов) | The New Adventures of Charlie Chen | Чарли Чен |
1958 | с | Сказки Ширли Темпл | Shirley Temple's Storybook | Лагу |
1958 | с | Техасец | The Texan | Уолт Пирс |
1958 | с | Театр Десилу от «Вестингхауса» | Westinghouse Desilu Playhouse | Папа |
1958 | с | Разыскивается живым или мёртвым | Wanted: Dead or Alive | Мигель Рамирес |
1958 | с | Симаррон | Cimarron City | Рейф Краудер |
1959 | с | Беспокойное оружие | The Restless Gun | майор Клинт Лэнгли |
1959 | с | Вертолёты | Whirlybirds | Тейлор |
1959 — 1960 | с | Караван повозок (2 эпизода) | Wagon Train | Карвано / Бенджамин Бёрнс |
1960 | с | Неприкасаемые | The Untouchables | Джозеф Х. «Джо» Бакко |
1960 — 1961 | с | Вперёд, на гостей (38 эпизодов) | Guestward, Ho! | Орлиный глаз |
1961 | ф | Сила импульса | Force of Impulse | Антонио Марино |
1963 | с | Шоссе 66 | Route 66 | Майк Донато |
1964 | с | Правосудие Берка | Burke's Law | мистер Тото |
1964 | тф | Повешенный | The Hanged Man | дядя Пико |
1965 | с | Я мечтаю о Джинни | I Dream of Jeannie | Биледжик |
1966 | с | Человек из А.Н.К.Л. | The Man from U.N.C.L.E. | дядя Джулиано |
1967 | с | Зеленые просторы | Green Acres | вождь Жёлтый конь |
1968 | с | Напряги извилины | Get Smart | Сэм Витторио |
1968 | с | Бонанза | Bonanza | Ансельмо |
1970 | тф | Тропа Каттера | Cutter's Trail | Фротерас |
1971 | ф | Дракула против Франкенштейна | Dracula vs. Frankenstein | Доктор Франкенштейн, он же Доктор Дьюриа |
Примечания
- ↑ J. Carrol Naish // (англ.) — 2000.
- ↑ J. Carrol Naish // — 2005.
- Deutsche Nationalbibliothek Record #135845955 // (нем.) — 2012—2016.
- ↑ Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 29 мая 2018. 1 апреля 2019 года.
- ↑ David A. Andelman. (англ.) . The New York Times (27 января 1973). Дата обращения: 29 мая 2018. 18 апреля 2021 года.
- ↑ I.S.Mowis. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 29 мая 2018. 19 декабря 2021 года.
- ↑ (англ.) . Internet Broadway Database. Дата обращения: 29 мая 2018. 26 ноября 2020 года.
- Mordaunt Hall. (англ.) . The New York Times (19 мая 1932). Дата обращения: 29 мая 2018.
- Hans J. Wollstein. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 29 мая 2018. 14 декабря 2018 года.
- Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 29 мая 2018. 14 декабря 2018 года.
- ↑ (англ.) . Turner Classic Movies. Дата обращения: 29 мая 2018. 27 мая 2018 года.
- Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 29 мая 2018. 26 ноября 2017 года.
- (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 29 мая 2018.
- (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 29 мая 2018.
- 2021-07-06
- 2