Ферраро, Джеральдин
- 1 year ago
- 0
- 0
Джеральдин Брукс ( англ. Geraldine Brooks ), имя при рождении Джеральдин Строк ( англ. Geraldine Stroock ) ( 29 октября 1925 года — 19 июня 1977 года ) — американская актриса, карьера которой охватила 1940—1970-е годы.
«Решительная, голубоглазая брюнетка с привлекательными, слегка заострёнными чертами лица» , Брукс впервые вышла нас сцену в мюзикле в возрасте 17 лет, после чего работала в летней антрепризе , а в 1944 году начала играть на Бродвее . В 1947 году она отправилась в Голливуд , где стала контрактной актрисой « Уорнер бразерс » .
Лучшими картинами с участием Брукс были фильмы нуар « » (1947), « Одержимая » (1947), « Акт убийства » (1948), « Момент безрассудства » (1949) и « Зелёная перчатка » (1952), криминальная мелодрама « » (1947) и итальянская социальная драма « » (1950) .
Брукс была номинирована на премию « Тони » как лучшая театральная актриса за игру в бродвейском спектакле «Брайтауэр» (1970) и номинирована на премию « Эмми » за роль в эпизоде телесериала « » (1961) .
Джеральдин Брукс (при рождении — Строк) родилась в Нью-Йорке в семье с голландскими корнями. Её семья была тесно связана с театром: отец владел ведущей компанией по пошиву театральных костюмов, а мать была стилистом и дизайнером одежды. Одна её тётя была танцовщицей в варьерте « Безумства Зигфелда », а другая — контральто в « Метрополитэн-опера ». Её старшая сестра также стала актрисой, играя главным образом небольшие роли в кино и на телевидении .
С двух лет Джеральдин занималась танцами, в подростковом возрасте училась в Школе моделей Хантера, а в 1942 году окончила на Манхэттане , где была президентом драмкружка. В 1942—1945 годах Джеральдин училась в Американской академии драматического искусства и в школе театра «Нейборхуд» в Нью-Йорке , а летом играла летних антрепризах .
В 1944 году Джеральдин стала играть в мюзикле «Следуй за девушками», который имел на Бродвее большой успех, выдержав за два года 888 представлений. Не доиграв в шоу до конца, в январе 1946 года Джеральдин получила роль Пердиты в бродвейской постановке шекспировской пьесы « Зимняя сказка », которая была показана 39 раз . В этот момент на Джеральдин обратил внимание представитель киностудии « Уорнер бразерс », заключивший с ней контракт .
«Энергичная, красивая, маленькая брюнетка» , в 1947 году она перебралась в Голливуд, где сменила имя на Джеральдин Брукс. За зажигательную игру в Голливуде журналисты назвали «новой Хепбёрн » .
Брукс «многообещающе дебютировала» в готическом триллере Питера Годфри « » (1947), сыграв вторую по значимости женскую роль упрямой сестры мужа главной героини ( Барбара Стэнвик ), которая фактически силой удерживается в доме своим дядей ( Эррол Флинн ), «добавив фильму напряжённости» . Фильм был закончен в августе 1946 года, однако вышел на экраны только в июле 1947 года. Критика в целом дала игре Брукс позитивные отзывы, хотя сам фильм получил противоречивые оценки, в частности, «Уолл стрит джорнал» назвал его «настолько же скучным, насколько и страшным, а его историю — полной мелодраматических клише» .
Вторая работа Брукс на студии « Уорнер бразерс », фильм нуар Кёртиса Бернхардта « Одержимая » (1947) был снят позже «Ложной тревоги», но вышел на экраны на три недели раньше. Джоан Кроуфорд сыграла в картине главную роль психически нездоровой женщины, которая выходит замуж за богатого бизнесмена ( Рэймонд Мэсси ). Брукс исполняет вторую по значимости женскую роль дочери бизнесмена, которая «проходит через ряд драматических столкновений с персонажем Кроуфорд» на почве любви, ревности и ненависти, однако её героиня «значительно более уравновешенная, человечная и тёплая», чем «маниакальный персонаж Кроуфорд» . Кинокритик Босли Кроутер в своей рецензии в « Нью-Йорк таймс » написал о Брукс как о «новичке, которая сияет ярко в роли чувственной падчерицы мисс Кроуфорд» .
С криминальной мелодрамой « » (1948) Брукс перешла в статус ведущей драматической актрисы . Она сыграла несчастную девушку, которую во время полицейской погони сбивает машина с двумя преступниками. Дейн Кларк в роли связавшегося с криминалом доброго парня, водителя сбившей её машины, навещает её в больнице, затем влюбляется в неё, достаёт деньги на её лечение, помогает полиции задержать убийцу и в финале картины женится на умирающей героине Брукс. По словам критика Джея Карра, Брукс играет «в манере обречённых героинь, святящаяся красавица-брюнетка с сияющими глазами и ослепительной улыбкой,… и во многом благодаря ей фильм не смотрится слащаво» . Фильм, однако, не получил широкого проката, возможно, по причине своего грустного финала.
В 1948 году Брукс сыграла на студии « Юнивёрсал Пикчерз » в фильме Майкла Гордона « Акт убийства » (1948) с Фредериком Марчем , Эдмондом О’Брайеном и Флоренс Элдридж . В этой криминальной драме на тему эвтаназии она исполнила роль дочери Марча и Элдридж, которые были супружеской парой как в фильме, так и в реальной жизни. По сюжету фильма персонаж Марча, судья, решает прекратить мучения своей смертельно больной жены, убив её и себя в автокатастрофе. Брукс в этой картине, по словам Кроутера , «смотрится приятно в роли дочери судьи с живым и лёгким характером» . Хотя этот мрачный фильм получил позитивные отклики критики, он тем не менее не имел коммерческого успеха.
Менее впечатляющим был выполненный в цвете стандартный вестерн «Уорнер бразерс» категории В « » (1949), где Брукс стояла в титрах на четвёртом месте вслед за Уэйном Моррисом , Дженис Пейдж и Брюсом Беннетом . Не довольная качеством своих ролей, после завершения съёмок фильма «Братья Янгеры» (1949) в июле 1948 года Брукс попросила «Уорнер» расторгнуть с ней контракт, и решила работать самостоятельно.
В 1949 году на студии « Коламбиа » вышел фильм нуар Макса Офюльса « Момент безрассудства » (1949), в котором 24-летняя Брукс сыграла третью по значимости роль 17-летней художницы, которая влюбляется в немолодого полукриминального псевдо-арт-дилера, которого вскоре находят убитым. Её мать ( Джоан Беннетт ) пытается скрыть убийство, полагая, что его совершила дочь, однако становится предметом шантажа со стороны гангстера ( Джеймс Мейсон ), который в свою очередь в неё влюбляется с трагическими последствиями для себя. Фильм получил позитивные отклики, включая игру актёров. Так, Деннис Шварц охарактеризовал фильм как «плотный и насыщенный, очень увлекательный триллер , ни в чём не уступающий более признанным фильмам Офьюлса» .
Её последний американский фильм 1940-х годов (он вышел в широкий прокат только в 1950 году), семейная мелодрама « Вызов Лесси » (1949) был сделан в Текниколоре на студии « Метро-Голдвин-Майер » . В титрах Брукс была указана третьей после Эдмунда Гвенна и Дональда Криспа , которые, в этой версии на тему классической истории о собаке Грейфрайерс Бобби , сыграли роли пожилых шотландцев . Как отметил Кроутер , «играя роль дочери кладбищенского сторожа, она исполнила единственную значимую женскую роль, но главное внимание, конечно же, было сосредоточено на собаке» .
Карьера Брукс, однако, «так и не поднялась до ожидаемого уровня», её не удовлетворяло качество ролей, «в большинстве из которых она представала в образе инженю » , и она решила резко изменить ход своей карьеры.
«Чтобы не погрязнуть окончательно, так и не добившись звёздного статуса», Брукс решила испытать счастье в нескольких европейских фильмах , и в середине 1949 года приняла приглашение режиссёра Уильяма Дитерле сняться в итальянском фильме « » (1950) . Съёмка фильма велась главным образом на вулканических островах Вулькано и Липари , а также на море недалеко от Сицилии . Фильм возвращает Брукс к знакомой ей роли невинной инженю, которую использует в своих интересах беспринципный эксплуататор женщин ( Россано Брацци ), в то время, как её старшая сестра ( Анна Маньяни ), возвращается на свой родной остров после 18 лет работы проституткой в Неаполе . Фильм был подвержен цензуре и вышел в Америке лишь через три года после его итальянской премьеры. В рецензии журнала «Тайм» в июне 1953 года, было отмечено, что хотя его «история и сюжет напоминают „ Стромболи “, „Вулькано“ является значительно лучшим фильмом. На фоне суровых условий острова примитивные страсти истории не выглядят особенно чрезмерными или неуместными» .
В фильме « » (1950) Брукс единственный раз в своей кинокарьере была поставлена во главе списка актёров. Она сыграла главную роль уличной проститутки, которая отчаянно и с трагическими последствиями пытается не допустить, чтобы красивый судья ( Витторио Гассман ), который в неё влюбляется, узнал о роде её занятий. Лишь три года спустя фильм вышел в американский прокат под названием «Улица печали» в сильно отредактированном и урезанном виде. В ноябре 1952 года критик А. Х. Уэйлер в рецензии в « Нью-Йорк таймс » отметил, что «Джеральдин Брукс, американка, сыгравшая более чем в одном итальянском фильме, элегантно и убедительно пытается создать из проститутки образ тоскующей героини, отчаянно хватающейся за возможность жить достойной жизнью». Однако сам фильм он назвал «грустной и вялой мелодрамой, банальной, слезливой и во многом отталкивающей» .
Итальянские фильмы Брукс «не имели коммерческого успеха» , и «быстро разочаровавшись, она вернулась в США» .
Вернувшись в Америку, Брукс обратила своё внимание на театр. В 1952 году она стала играть одну из главных ролей в бродвейской комедии «Время кукушки». Её партнёршей была Ширли Бут , удостоенная за свою работу Тони . Спектакль шёл весь сезон 1952—1953 годов и выдержал 263 представления .
В 1956 году Брукс поступила в Актёрскую студию в Нью-Йорке, готовившую актёров по собственной методике, основанной на системе Станиславского . Однако несмотря на улучшение актёрской техники, карьера Брукс не пошла в гору , и она переориентировалась, прежде всего, на телевидение.
Свою последнюю роль на Бродвее Брукс сыграла после длительного перерыва в спектакле «Брайтауэр» (1970). Хотя спектакль был снят после единственного представления, за игру в нём актриса была номинирована на Тони .
После возвращения из Италии Брукс сыграла всего в четырёх фильмах. В 1952 году вышел нуаровый триллер Рудольфа Мате « Зелёная перчатка » (1952), в котором бывший американский десантник ( Гленн Форд ) ведёт в послевоенной Франции розыск ценной реликвии, в чём ему помогает привлекательный американский гид, роль которой сыграла Брукс. Несмотря на добротную актёрскую игру, фильм не имел особого успеха у критики. Так, Босли Кроутер в « Нью-Йорк таймс » назвал его «всего лишь стандартной гонкой за средневековой, украшенной драгоценностями перчаткой, украденной из сельской французской церкви», а «масштаб истории тянет на мелодраму низшей лиги» .
Ещё менее удачной была криминальная экшн-драма « » (1957), которая рассказывала о первом годе работы нью-йоркского полицейского Джона Дина ( Джордж Монтгомери ), где Брукс играет привлекательную даму, которая после развода теряет интерес к жизни и начинает сильно пить. Когда Дин задерживает её за пьянство в общественном месте, она в него влюбляется, а некоторое время спустя спасает во время бандитского нападения. В дальнейшем, понимая, что не в силах остановить своё дальнейшее падение, она выбрасывается из окна. Почти десять лет спустя в драме « » (1966), действие которой происходит в резервации индейского племени семинолов во Флориде , Брукс сыграла роль врача, в которую влюбляется вновь прибывший учитель ( Роберт Тейлор ), полный планов наладить обучение индейцев в местной школе. Свою последнюю роль в кино Брукс сыграла ещё почти десять лет спустя в «довольно скучном криминальном фильме „ “ (1975)». Главную роль ведущего частное расследование адвоката сыграл Дин Мартин в своей последней главной роли, а Брукс предстала в образе женщины, с которой у героя начинается роман .
После возвращения в США, Брукс «практически полностью ушла на телевидение» , где сделала весьма заметную карьеру в качестве гостевой звезды популярных телесериалов . Всего в период 1949—1976 годов она сыграла в 109 различных сериалах .
Особенно запоминающимися были её роли в эпизодах сериалов « » (1961), « » (1961) (за которую она была номинирована на Эмми ), « Бонанза » (1961), « Перри Мейсон » (1962), « » (1963), «Защитники» (1963), « За гранью возможного » (1963—1964), в трёх эпизодах телесериала « Беглец » (1963—1967), включая последний решающий эпизод этого многолетнего сериала, « Дымок из ствола » (1966) и « » (1968), а также в пилотном телефильме « » (1967). Она также играла постоянную роль подруги частного детектива ( Дэн Дэйли ) в телесериале « » (1973—1974, 4 эпизода), в эпизодах сериалов « » (1972), « Улицы Сан-Франциско » (1972), « » (1973) и « » (1975), в этом сериале постоянную роль играла её сестра ). Свою последнюю роль главы семейства Брукс сыграла в недолговечном сериале « Дамплинги » (1976, 10 эпизодов), который был редкой для неё комедийной работой .
В 1958—1961 годах Брукс была замужем за телесценаристом , после развода с которым в 1964 году вышла замуж за писателя , более всего известного в качестве сценариста драмы « В порту » (1954), который принёс ему Оскар .
Семьи её сестры и мужей также имели отношение к кино. Сценарист был мужем её сестры . Сценарист был братом её первого мужа. Известный продюсер компаний « Парамаунт » и « Коламбиа » был отцом её второго мужа, а продюсер — его братом .
В 1964 году после женитьбы Брукс с Шульбергом поселились в Лос-Анджелесе , где открыли писательскую школу для малоимущих. Кроме того, она писала детские стихи, хотя своих детей у неё не было . Она стала искусным фотографом природы. В 1975 году была опубликована книга «Наблюдение за лебедями» с её фотографиями птиц, текст для которой написал Шульберг .
В мае 1977 года Брукс выступала с надгробным словом на похоронах Джоан Кроуфорд в Нью-Йорке, это было менее чем за месяц до её собственной смерти .
Джеральдин Брукс умерла 19 июня 1977 года в больнице , штат Нью-Йорк , от инфаркта , она была серьёзно больна раком . Ей был 51 год .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1947 | ф | Одержимая | Possessed | Кэрол Грэм |
1948 | ф | Акт убийства | An Act of Murder | Элли Кук |
1949 | ф | Момент безрассудства | The Reckless Moment | Беатрис «Би» Харпер |
1949 | ф | Вызов Лесси | Challenge to Lassie | Сьюзан Браун |
1952 | ф | Зелёная перчатка | The Green Glove | Кристин «Крис» Кеннет |
1961 — 1966 | с | Бонанза | Bonanza | Кэрол Эттли / Элизабет Стоддард Картрайт |
1962 | с | Перри Мейсон | Perry Mason | Джоанн Дуглас |
1963 | с | Защитники | The Defenders | Лора Поттер |
1963 — 1964 | с | За гранью возможного | The Outer Limits | Энн Бартон / Иветт Лейтон |
1963 — 1967 | с | Беглец | The Fugitive | разные персонажи |
1966 | с | Дымок из ствола | Gunsmoke | Эстер Харрис |
1966 | с | Напряги извилины | Get Smart | Трейси Данхилл |
1971 | с | Доктор Маркус Уэлби | Marcus Welby, M.D. | Элейн Росси |
1971 | с | Улицы Сан-Франциско | The Streets of San Francisco | Элис Уильямс |
1971 | с | Баретта | Baretta | судья Анна Гэвин |