Невесты Аллаха
- 1 year ago
- 0
- 0
«Труп невесты» ( англ. Tim Burton's Corpse Bride , дословно «Труп-невеста» Тима Бёртона ) — мультфильм Тима Бёртона 2005 года. Номинировался на « Оскар-2006 » в категории « Лучший анимационный полнометражный фильм ». Занимает 5 место в списке самых кассовых кукольных мультфильмов . Один из первых фильмов Бёртона, выпущенный на Blu-Ray и HD DVD . Премьера в США — 16 сентября 2005 года. Российская премьера — 26 января 2006 года дистрибьютором «Каро-Премьер».
Действие мультфильма происходит в Великобритании викторианской эпохи. Юных Виктора и Викторию, даже не видевших друг друга, собираются поженить . Семья Виктора — богатые рыботорговцы Ван Дорты — хотят приобщиться к аристократическому (но обедневшему) роду Эверглотов, родителей Виктории.
Встретившись, Виктор и Виктория понимают, что созданы друг для друга. Однако на репетиции свадьбы Виктор волнуется, путает слова и после убегает в близлежащий лес, чтобы побыть наедине с собой и выучить брачный обет . Там ему наконец удаётся выговорить церемониальную фразу и даже надеть кольцо на попавший под руку сучок. Однако сучок оказывается пальцем мёртвой невесты, которая пробуждается от загробного сна и затаскивает новоявленного жениха в царство мёртвых.
Виктор приходит в себя в потустороннем мире. Как ни странно, этот мир в фильме гораздо веселее, красочнее и жизнерадостнее, чем мир живых. Там Виктор узнаёт историю Трупа Невесты, Эмили. Некогда приезжий обаятельный аристократ соблазнил её и уговорил бежать с ним, но потом убил и забрал семейные драгоценности. Очнувшись и поняв, что она мертва, Эмили поклялась, что будет ждать настоящей любви, — и вот появился Виктор, произнесший слова свадебной клятвы и надевший ей кольцо на палец. Виктор, догадавшись, что оказался женихом покойницы, приходит в ужас. Не подозревая, что произошла ошибка, Эмили дарит ему свадебный подарок. Этим подарком оказывается покойный пёс Виктора, который был у него в детстве. Он решает пойти на хитрость и, чтобы выбраться, предлагает Эмили подняться в мир живых под тем предлогом, что он должен познакомить её со своими родителями. В этом намерении «молодожёнам» помогает старейшина Гуткнехт.
Оказавшись наверху, Виктор оставляет Эмили ждать его в лесу, но идёт не к родителям, а к своей невесте, Виктории. На её расспросы, куда он пропадал, он рассказывает ей историю, которая приключилась с ним в лесу. Через некоторое время Эмили, не вытерпев, следует за ним и застаёт влюблённых вдвоём. Разгневанная, она снова утаскивает Виктора в мир мёртвых.
Виктор пытается объяснить Эмили, что их «свадьба» была недоразумением. Эмили в слезах уходит. Неожиданно умирает кучер Ван Дортов и, попав в подземный мир, рассказывает Виктору неутешительные новости сверху: родители выдают Викторию за неожиданно появившегося лорда Баркиса, который сумел произвести на них хорошее впечатление. Виктор внезапно понимает, что должна чувствовать Эмили, и проникается к ней симпатией. Вскоре он подслушивает разговор Эмили со старейшиной. Оказывается, венчание Виктора и Эмили недействительно: ведь клятвы брака даются лишь пока смерть не разлучит вступающих в брак. Для того, чтобы сделать брак настоящим, Виктор должен повторить слова клятвы наверху, в мире живых, и выпить яд. Эмили в ужасе: она никогда не смогла бы попросить Виктора об этом. Но вошедший Виктор соглашается. Весь мир мёртвых занят подготовкой свадьбы, более интересной тем, что она будет происходить наверху. Там живые пугаются мертвецов, но узнают в них покойных друзей и родных, после чего все радуются встрече. Тем временем лорд Баркис собирается забрать приданое Виктории и сбежать, но узнаёт, что у Эверглотов нет ни гроша. Виктория оставляет взбешённого Баркиса и идёт за процессией. Все горожане, живые и мёртвые, собираются в церкви. Виктор произносит слова клятвы. Но Эмили, увидев вошедшую Викторию, вдруг понимает, что пытается сделать своё счастье на чужом горе. Она не даёт Виктору выпить яд и соединяет его руку с рукой Виктории.
В этот момент в церкви появляется лорд Баркис. Он напоминает, что Виктория всё ещё его невеста, и пытается увести её силой. Внезапно Эмили узнаёт его: ведь это тот самый аристократ, который ограбил и убил её. Виктор встаёт на защиту Виктории; после непродолжительной схватки завладевшая оружием Эмили приказывает Баркису убираться. Все мертвецы горят желанием растерзать убийцу, но старейшина Гуткнехт не даёт им этого сделать, так как наверху они должны подчиняться правилам живых. Перед тем, как уйти, лорд Баркис произносит издевательский тост в честь Эмили и выпивает яд, который принял за вино. Он становится одним из мертвецов, и те утаскивают его в свой мир на суд.
Тем временем Эмили объясняет, что Виктор освободил её от клятвы, данной самой себе, и теперь она освобождает его от неудачного обета. Эмили выходит из церкви и бросает свой свадебный букет. Улыбнувшись на прощание и со вздохом облегчения, в лунном свете она превращается в стаю ночных бабочек. Виктор и Виктория выходят вслед за ней и, обнявшись, следят за тем, как бабочки улетают вдаль.
Актёр | Роль |
---|---|
Джонни Депп | Виктор Ван Дорт |
Хелена Бонэм Картер | Эмили мёртвая невеста |
Эмили Уотсон | Виктория Эверглот |
Альберт Финни | Финис Эверглот \ Дед Финиса Эверглота |
Джоанна Ламли | Мадлен Эверглот |
Трейси Уллман | Нелл Ван Дорт |
Пол Уайтхаус | Уильям Ван Дорт |
Кристофер Ли | Пастор Голдсвеллс |
Ричард Э. Грант | Баркис Биттерн |
Трейси Уллман | Хильдегарда |
Пол Уайтхаус | Мэйхью |
Майкл Гоф | Старейшина Гуткнехт |
Пол Уайтхаус | Поль главный официант |
Дип Рой | генерал Бонесапарт |
Дэнни Эльфман | Костотряс (Bonejangles) |
Стив Бушеми | червячок |
Сюжет, схожий с историей Мёртвой невесты Тима Бёртона, возникал в литературе неоднократно: например, первая такая легенда приведена поздним греческим автором Флегонтом в его сочинении «О чудесах». Там мёртвая девушка встаёт из могилы, чтобы прийти к своему жениху. Пересказ этой легенды вдохновил Гёте на создание его баллады «Коринфская невеста». Возможно, на создателей «Трупа невесты» повлиял также Проспер Мериме , который в своей новелле « Венера Илльская » (1837) предлагает свою интерпретацию сюжетной линии об обручении с неживой девицей. Юный герой новеллы по пути на собственную свадьбу останавливается для игры в мяч и временно надевает предназначенное для невесты алмазное кольцо на палец статуи Венеры, а затем в спешке забывает о нём. Вернувшись из церкви за кольцом, он с ужасом обнаруживает, что статуя так согнула палец, что кольцо уже не снять. На другое утро жениха находят мертвым в брачных покоях, при этом лицо его хранит отпечаток невыносимых мук, а тело выглядит так, будто его сдавливали в железных объятиях. Полуобезумевшая от страха молодая супруга рассказывает о таинственном ночном визите, а надетое на статую Венеры кольцо находят на полу. Также вариации на подобную тему — бракосочетания человека с выходцем из другого мира — присутствуют в романтической литературе , например, у Вашингтона Ирвинга «Случай с немецким студентом» и у Александра Дюма-отца «Женщина с бархоткой на шее». Кроме этого, подобные сюжеты можно встретить в фольклоре разных народов.
Утверждается, что сюжет фильма был вдохновлен еврейской легендой, пересказанной Говардом Шварцем в книге . Оригинальная версия этой истории приводится в — биографическом сборнике мистических историй о выдающемся каббалисте Рабби Ицхаке Лурии Ашкенази . В ней один юноша, который собирался вскоре жениться, в шутку надел кольцо на палец, торчащий из земли, и произнёс формальную фразу обручения, таким образом невольно оказавшись женатым на женщине из подземного мира, которая после этого пришла требовать его как мужа. Для разбора этого дела был созван еврейский суд во главе с Аризалем , который постановил, что данный человек не совершил настоящего обручения по своему желанию, и поэтому не связан узами брака. Однако чтобы та женщина была свободна выйти замуж за подобного ей, юноша должен был дать ей формальный развод по еврейскому закону . В отличие от фильма, в этой истории невеста из подземного мира не была умершей, а являлась демоническим существом.
Для съёмок изображения фильма впервые вместо кинокамеры использован цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS-1D Mark II .