Interested Article - Кармак, Джон
- 2020-05-28
- 1
Джон Д. Кармак II ( англ. John D. Carmack II ; род. 21 августа 1970 года , Канзас , США ) — американский разработчик компьютерных игр ; инженер в областях информатики, аэрокосмической техники [ источник не указан 344 дня ] и виртуальной реальности ; предприниматель, соучредитель и совладелец компаний id Software и . В 1991 году Кармак стал одним из основателей компании id Software , которая прославилась разработкой основополагающих игр в жанре FPS — Wolfenstein 3D , Doom , Quake , — ведущим программистом которых был Кармак. Его революционные методы программирования и уникальные дизайнерские решения Джона Ромеро способствовали популярности этого жанра в 1990-х годах .
Джон Кармак не является родственником Эдриана Кармака , одного из соучредителей id Software.
Имя Джона Кармака помещено в
. В 1997 году Computer Gaming World поставил Джона Кармака на второе место в списке самых влиятельных людей в игровой индустрии за его вклад в развитие технологий . В 2022 году он покинул Oculus, чтобы работать над своим стартапом Keen Technologies.Биография
Кармак, сын телеведущего местных новостей, Стэна Кармака, вырос в штате Канзас и с ранних лет интересовался компьютерными технологиями. В книге Дэвида Кушнера описано следующее: «В возрасте 14 лет Кармак помог группе детей проникнуть в школу в неурочное время с целью кражи компьютеров Apple II , но во время взлома сработала бесшумная сигнализация. Джон был арестован и направлен на консультацию к психологу (отчёт врача заключал „отсутствие у Джона сопереживания к другим людям“) и приговорён к 1 году пребывания в доме для так называемых „сложных“ детей». [ уточнить ] На вопрос «Если бы тебя тогда не поймали, ты бы сделал это ещё раз?» Джон отвечал: «Да, возможно…» Однако во время предоставления врачебного заключения терапевт решил опустить слова «Если бы тебя тогда не поймали» в своём заявлении. В течение двух семестров учился в университете Миссури ( Канзас-Сити ), после чего начал карьеру независимого программиста.
В 2000 году Кармак учредил компанию , предназначенную для создания космических аппаратов .
В 2003 году Джон Кармак принял участие в создании книги id Software и её участников.
, хроникиВ 2005 году, после проигрыша его команды в конкурсе id Tech 5 для будущих игр Rage и Doom 4 .
на лучший проект космического корабля, создаваемого частной компанией, Кармак начал работать в id Software над новым движкомВ 2008 году команда, которую возглавлял Джон Кармак, выиграла первый этап конкурса Northrop Grumman Lunar Lander Challenge, опередив единственного конкурента, чей летательный аппарат перевернулся в воздухе и рухнул на землю.
В августе 2013 года Джон Кармак присоединяется к команде создателей Oculus Rift в качестве технического директора . В ноябре 2013 года Джон Кармак покинул id Software. Сообщил эту информацию директор студии , а также сам Джон в своём твиттере .
В марте 2016 года Джон Кармак был представлен к специальной награде BAFTA Fellowship за вклад в игровую индустрию .
13 ноября 2019 года Джон Кармак объявил об уходе из проекта Oculus Rift, чтобы сконцентрироваться на собственном проекте по созданию сильного искусственного интеллекта
19 августа 2022 года Кармак объявил, что привлек 20 миллионов долларов для Keen Technologies, своей новой компании AGI. 16 декабря 2022 года Кармак покинул Oculus, чтобы сосредоточиться на Keen.
Технологии
Известные реализации алгоритмов:
- Commander Keen ). (
- Ray casting ( Hovertank 3D , Catacomb 3-D , Wolfenstein 3D ).
- Двоичное разбиение пространства ( Doom , Quake ).
- Surface caching ( Quake ).
- Doom 3 ) (
- Мегатекстура ( Rage ).
Игровые проекты
Приведены в хронологическом порядке.
Семья
Жена — Кэтрин Анна Канг, бывшая директор по развитию бизнеса в компании id Software . У них двое детей, 2004 и 2009 годов рождения.
Примечания
- (англ.) — 1990.
- ↑ . CyberSecurity.ru (4 августа 2013). Дата обращения: 18 февраля 2018. Архивировано из 6 августа 2013 года.
- (англ.) // Computer Gaming World : journal. — Ziff Davis , 1997. — October ( no. 159 ). — P. 56 . 16 августа 2000 года.
- . samlib.ru. Дата обращения: 8 сентября 2019. 8 февраля 2019 года.
- Константин Ходаковский. . 3DNews (7 августа 2013). Дата обращения: 16 ноября 2019. 25 апреля 2016 года.
- Илья Гавриченков. . 3DNews (23 ноября 2013). Дата обращения: 16 ноября 2019. 24 апреля 2016 года.
- Юлия Позднякова. . 3DNews (24 марта 2016). Дата обращения: 31 марта 2016. 31 марта 2016 года.
- (англ.) . BAFTA (24 марта 2016). Дата обращения: 31 марта 2016. 31 марта 2016 года.
- Devin Coldewey. (англ.) . TechCrunch (14 ноября 2019). Дата обращения: 16 ноября 2019. 16 ноября 2019 года.
Литература
- Кирилл Орешкин. // « Лучшие компьютерные игры » : журнал / под ред. А. Ю. Ленского . — М. : «ТехноМир», 2007. — Сентябрь ( № 70 ). — С. 172—175 . 28 апреля 2016 года.
- Сергей Колокольников. . Kanobu.ru (29 ноября 2013). Дата обращения: 28 апреля 2016. 28 апреля 2016 года.
- David Kushner. . — Random House , 2003. — 352 p. — ISBN 1588362892 . от 28 апреля 2021 на Wayback Machine
Ссылки
- 19 марта 2012 года.
- 2020-05-28
- 1