Категории
|
Лауреаты и номинанты
|
Лучший фильм
|
«
Джентльменское соглашение
» —
20th Century Fox
|
«
Большие надежды
» — J. Arthur Rank-Cineguild
|
«
Жена епископа
» — Samuel Goldwyn Productions
|
«
Перекрёстный огонь
» — RKO Radio
|
«
Чудо на 34-й улице
» —
20th Century Fox
|
Лучшая режиссёрская работа
|
Элиа Казан
— «
Джентльменское соглашение
»
|
Джордж Кьюкор
— «
Двойная жизнь
»
|
Эдвард Дмитрык
— «
Перекрёстный огонь
»
|
Генри Костер
— «
Жена епископа
»
|
Дэвид Лин
— «
Большие надежды
»
|
Лучшая мужская роль
|
Рональд Колман
— «
Двойная жизнь
»
|
Джон Гарфилд
— «
Тело и душа
»
|
Грегори Пек
— «
Джентльменское соглашение
»
|
— «
Жизнь с отцом
»
|
Майкл Редгрейв
— «
»
|
Лучшая женская роль
|
Лоретта Янг
— «
»
|
Джоан Кроуфорд
— «
Одержимая
»
|
Сьюзен Хэйворд
— «
»
|
Дороти Макгуайр
— «
Джентльменское соглашение
»
|
Розалинд Расселл
— «
»
|
Лучшая мужская роль второго плана
|
Эдмунд Гвенн
— «
Чудо на 34-й улице
»
|
Роберт Райан
— «
Перекрёстный огонь
»
|
Ричард Уидмарк
— «
Поцелуй смерти
»
|
Томас Гомес
— «
Розовая лошадь
»
|
Чарльз Бикфорд
— «
»
|
Лучшая женская роль второго плана
|
Селеста Холм
— «
Джентльменское соглашение
»
|
Этель Берримор
— «
Дело Парадайна
»
|
Глория Грэм
— «
Перекрёстный огонь
»
|
Марджори Мэйн
— «
Неудачник и я
»
|
Энн Ревир
— «
Джентльменское соглашение
»
|
Лучший сценарий
|
«
Чудо на 34-й улице
» —
Джордж Ситон
|
«
Большие надежды
» —
Дэвид Лин
,
Рональд Ним
, Энтони Хэвлок-Аллан
|
«
Бумеранг!
» — Ричард Мёрфи
|
«
Джентльменское соглашение
» — Мосс Харт
|
«
Перекрёстный огонь
» — Джон Пэкстон
|
Лучший оригинальный сценарий
|
«
» —
Сидни Шелдон
|
«
Двойная жизнь
» —
Рут Гордон
, Гарсон Канин
|
«
Месье Верду
» —
Чарльз Чаплин
|
«
Тело и душа
» —
Абрахам Полонски
|
«
Шуша
» —
Серджо Амидеи
, Адольфо Франки, Чезаре Гвидо Виола, Чезаре Дзаваттини
|
Лучший литературный первоисточник
|
«
Чудо на 34-й улице
» —
|
«
» — Жорж Шапро, Рене Уилер
|
«
» —
Дороти Паркер
, Фрэнк Кэветт
|
«
Поцелуй смерти
» — Елиазар Липски
|
«
» — Герберт Клайд Льюис, Фредерик Стефани
|
Лучшая музыка к драматическому
или комедийному фильму
|
«
Двойная жизнь
» —
Миклош Рожа
|
«
» —
Дэвид Рэксин
|
«
Жена епископа
» — Хьюго Фридхофер
|
«
Жизнь с отцом
» —
Макс Стайнер
|
«
» —
Альфред Ньюман
|
Лучшая музыка к музыкальному фильму
|
«
» —
Альфред Ньюман
|
«
» — Роберт Эмметт Долан
|
«
» — Рэй Хайндорф,
Макс Стайнер
|
«
Песня Юга
» —
Даниил Амфитеатров
, Пол Смит, Чарльз Уолкотт
|
«
Фиеста
» — Джонни Грин
|
Лучшая песня к фильму
|
«Zip-A-Dee-Doo-Dah» — «
Песня Юга
», музыка: Элли Врубель, текст:
Рэй Гилберт
|
«A Gal in Calico» — «
», музыка: Артур Шварц, текст: Лео Робин
|
«I Wish I Didn’t Love You So» — «
», музыка и текст: Фрэнк Лоуссер
|
«Pass That Peace Pipe» — «
», музыка и текст: Ральф Блейн, Хью Мартин и Роджер Иденс
|
«You Do» — «
», музыка: Джозеф Мироу, текст:
Мак Гордон
|
Лучшая операторская работа в чёрно-белом фильме
|
«
Большие надежды
» —
Гай Грин
|
«
» —
Джордж Фолси
|
«
Призрак и миссис Мьюр
» —
Чарльз Лэнг
|
Лучшая операторская работа в цветном фильме
|
«
Чёрный нарцисс
» —
Джек Кардифф
|
«
» —
|
«
Жизнь с отцом
» —
,
Уильям В. Сколл
|
Лучшая работа художника-постановщика
в чёрно-белом фильме
|
«
Большие надежды
» — Джон Брайан, Уилфред Шинглтон
|
«
» — Лайл Уилер, Морис Рэнсфорд, Томас Литтл, Пол С. Фокс
|
Лучшая работа художника-постановщика
в цветном фильме
|
«
Чёрный нарцисс
» — Альфред Джанг
|
«
Жизнь с отцом
» — Роберт М. Хаас, Джордж Джеймс Хопкинс
|
Лучший монтаж
|
«
Тело и душа
» — Фрэнсис Лайон,
Роберт Пэрриш
|
«
Выбывший из игры
» — Фергус МакДонелл
|
«
Джентльменское соглашение
» — Хармон Джонс
|
«
Жена епископа
» —
Моника Коллингвуд
|
«
» — Джордж Уайт
|
Лучший звук
|
«
Жена епископа
» —
Гордон Сойер
,
Samuel Goldwyn Studio Sound Department
|
«
T-Men
» — Джек Уитни,
Sound Service, Inc.
|
«
» — Дуглас Ширер,
Metro-Goldwyn-Mayer Studio Sound Department
|
Лучшие визуальные эффекты
|
«
» — Арнольд Гилеспи, Уоррен Ньюком, Дуглас Ширер, Майкл Стейнор
|
«
Непобеждённый
» — Фарцио Эдуар, Деверё Дженнингс,
Гордон Дженнингс
, Уоллас Келли, Пол Лерпэ, Джордж Даттон
|
Лучший игровой короткометражный фильм,
снятый на одну бобину
|
«До свидания, мис Тёрлок» («Good-Bye Miss Turlock») — Херберт Мултон
|
«Brooklyn, U.S.A.» — Томас Мид
|
«Moon Rockets» — Джерри Фэйрбэнкс
|
«Now You See It» — Пит Смит
|
«So You Want to Be in Pictures» — Гордон Холлингсхед
|
Лучший игровой короткометражный фильм,
снятый на две бобины
|
«Покоряя Мэттерхорн» («Climbing the Matterhorn») — Ирвинг Аллен
|
«Champagne for Two» — Гарри Грей
|
«Fight of the Wild Stallions» — Томас Мид
|
«Give Us the Earth» — Херберт Морган
|
«A Voice Is Born: The Story of Niklos Gafni» — Бен Блэйк
|
Лучший документальный полнометражный фильм
|
«
» — Сид Рогелл, Терон Уорт,
Ричард Флейшер
|
«
» —
United States Department of State Office of Information and Educational Exchange
|
«
» —
Пол Рота
|
Лучший документальный короткометражный фильм
|
«Первые шаги»
|
«Passport to Nowhere»
|
«School in the Mailbox»
|
Лучший анимационный короткометражный фильм
|
«
» — Эдди Зельцер
|
«
Chip An' Dale
» —
Уолт Дисней
|
«
Dr. Jekyll and Mr. Mouse
» —
Фред Куимби
|
«Pluto’s Blue Note» —
Уолт Дисней
|
«
» —
Джордж Пал
|