Независимый кинематограф США
- 1 year ago
- 0
- 0
Независимое кино — профессиональные художественные фильмы , которые производятся в значительной или полной мере вне системы основных киностудий . Помимо того, что такое кино в основном снимается и распространяется независимыми компаниями, независимые фильмы также могут производить и/или распространять дочерние структуры крупных киностудий. Независимые фильмы отличаются по своему содержанию, стилю и приёмам, которые выбирают кинематографисты для художественной реализации.
Обычно, но не всегда, бюджеты у независимых фильмов гораздо ниже , чем бюджеты фильмов крупных киностудий . Как правило, сбыт независимых фильмов характеризуется ограниченным тиражом, но при этом он может иметь серьёзные маркетинговые кампании и широкий прокат . Независимые фильмы часто показываются на местных, национальных или международных кинофестивалях до проката. Независимое кинопроизводство может соперничать с кинопроизводством крупных студий, если оно обладает необходимым финансированием и дистрибуцией .
С 1990-х годов наблюдался подъём и успех независимого кино не только на кинофестивалях, но и в кассовых сборах, а при появлении таких актёров, как Брюс Уиллис , Джон Траволта и Тим Роббинс независимые фильмы стали популярны и у голливудских студий.
С появлением потребительских видеокамер в 1985 году, и что более важно, — с появлением цифрового видео в начале 1990-х снизился барьер для технологии производства кино . До того, как цифровые альтернативы стали доступными, стоимость профессионального оборудования и инвентаря для создания фильмов была серьёзным препятствием для независимых режиссёров, которые хотели делать своё собственное кино.
Независимое кино развивалось в 1990-х и 2000-х годов и стимулировалось целым рядом факторов, в том числе разработкой доступных цифровых кинокамер , которые могли посоперничать с 35-мм плёнкой высокого качества, Персональные компьютеры плюс простое в использовании компьютерное программное обеспечение для нелинейного монтажа резко сократили расходы на постпродакшн . А такие технологии, такие как DVD , Blu-ray диски и онлайн- видеосервисы упростили распространение продукции. Даже 3D -технология сейчас доступна для малобюджетных независимых режиссёров.
С момента изобретения « Кинетоскопа » Томас Эдисон считал себя единоличным правообладателем всех кинотехнологий, учредив картель «Компании кинопатентов», более известный как « Трест Эдисона ». Компания была создана для организации корректного использования патентованной техники в кинопроизводстве и прокате, однако фактически монополизировала кинопроизводство и кинопрокат. Например, 24 декабря 1908 года полиция закрыла 500 кинозалов из 800 под предлогом нарушения патентного права [2] . Производители и прокатчики, не вошедшие в трест и не согласные с проводимой им политикой, объявили себя «независимыми», пытаясь бороться с монополией Эдисона. «Независимые» образовали союз и, скрываясь от преследования, стали переносить студии с восточного побережья на западное, подальше от агентов «Треста Эдисона», по сути образовывая современный Голливуд . В 1913 срок действия основных патентов истёк, а в 1915 решением суда трест был ликвидирован, однако из кинокомпаний новой волны в Голливуде быстро образовалась олигополия , настолько сильная, что в 1930-х годах подавляющее большинство кинотеатров страны принадлежало пяти крупнейшим кинокомпаниям: MGM , Paramount Pictures , RKO , Warner Bros и 20th Century Fox . В такой обстановке некоторые кинематографисты вновь устремились к независимости, и 5 февраля 1919 года четыре ведущие фигуры в американском немом кино ( Мэри Пикфорд , Чарльз Чаплин, Дуглас Фэрбэнкс , и Д. У. Гриффит) основали United Artists (UA), первую независимую студию в Америке.
В 1941 году Мэри Пикфорд , Чарльз Чаплин , Уолт Дисней , Орсон Уэллс , Сэмюэл Голдвин , Дэвид Селзник , Александр Корда и Уолтер Вангер — многие из тех же людей, которые были членами United Artists, — основали . Общество было направлено на борьбу за сохранение прав независимых кинопроизводителей, в подавляющем большинстве контролируемых студийной системой. Это общество фактически разрушило монополию семи крупнейших студий Голливуда, которые контролировали производство, распределение и показы фильмов. Общество просуществовало до 1958 года.
В 1951 году юристы заключили сделку с двумя акционерами United Artists — Чарли Чаплином и Мэри Пикфорд, которая предусматривала передачу студии им в собственность на 10 лет с правом последующего выкупа. В 1955 году United Artists стала первой студией без фактической — физической — студии. В первую очередь выступая в качестве инвесторов, студия предложила средства независимым производителям. Таким образом, UA, в отличие от других студий, не имела накладных расходов, затрат на техническое обслуживание или производственный персонал. UA стала публичной в 1956 году и, в отличие от других крупных киностудий, пришедших в упадок, процветала.
В 2000-х, в попытке нажиться на буме независимых фильмов, большая шестёрка сегодняшних крупных студий создала ряд независимых дочерних компаний, направленных на создание менее коммерческих, но более управляемых по характеру и содержанию фильмов, которые привлекают растущее внимание рынка к авторскому кино и артхаусу.
см. Кинематограф Италии#Независимое кино
Независимое кино продолжило прерванные Первой мировой войной традиции в картинах «Сирано де Бержерак» (1924) и «Мачисте в аду» (Maciste all’inferno, 1926), которые не достигли ожидаемого успеха.
Немецкое кино : В 1960-70 годы в Западной Германии возникает течение, позиционировавшее себя как « Новый немецкий кинематограф ». Наиболее яркими его представителями являлись такие ставшие теперь классиками режиссёры, как Вим Вендерс , Фолькер Шлёндорф , Вернер Херцог , Райнер Вернер Фассбиндер . Эти режиссёры преследовали цель отхода от развлекательного кино в пользу остросоциального, побуждающего к размышлению кинематографа. Фильмы этих режиссёров снимались на деньги независимых студий, поэтому такое кино также стало называться «авторским».
также: Кинематограф Японии#Эпоха независимого кино
В России были созданы различные киноленты, получившие популярность и признание, снятые без поддержки государства и представляющие разнообразные тематики и стили.
Алексей Балабанов , возможно, самый известный представитель авторского независимого кинематографа России. Его фильмы « Брат » и « Брат 2 » получили огромную популярность в России и западных странах.
« Зелёный слоник » (1999), режиссёр — Светлана Баскова. Фильм про двух арестованных младших офицеров, представляет собой исследование человеческой психологии. Режиссёр заявила, что лента является протестом против чеченской войны.
Фильм « Пыль » (2005) режиссёра Сергея Лобана, снятый за 3 000 $. Яркий пример микробюджетного кино России. Следующий фильм режиссёра, « Шапито-шоу » (2012), тоже был снят без государственной поддержки.
Популярный режиссёр Григорий Константинопольский известен своими авторскими фильмами, многие из которых сняты без государственной поддержки.
« Generation П » (2011), режиссёр — Виктор Гинзбург. Этот проект обращается к теме поколения, выросшего в постсоветской России, с фокусом на его идентичности и ценностях.
« Ампир V » (2023), также режиссёр Виктор Гинзбург, является фэнтезийной картиной о молодом парне, который вступает в секретную секту вампиров.
«КАРАнтин» (2021), режиссёр — Диана Ринго. Лента представляет собой драматическую историю, развивающуюся в пост-постапокалиптическом будущем, где главный герой живёт в бункере более 20 лет. В главной роли — Анатолий Белый .
Картина « Сказка » (2022) режиссёра Александра Сокурова была снята без государственной поддержки. Фильм является экспериментальной лентой с использованием архивных материалов.
Мистический триллер «Омут» (2022) режиссёра Денис Крючкова также был снят без государственной поддержки. Вольфганг Черни сыграл главную роль шамана .
« 1984 » (2023), также режиссёр Диана Ринго. Этот фильм является первой русскоязычной экранизацией романа Джорджа Оруэлла «1984». В главной роли снялся Александр Обманов .
см. Кинематограф Белоруссии#Альтернативный кинематограф