Ад (Божественная комедия)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Старомодная комедия» — советский художественный полнометражный цветной мелодраматический фильм 1978 года, снятый на киностудии «Мосфильм», экранизация Алексея Арбузова .
Санаторий где-то на Рижском взморье . Герои фильма — одинокие немолодые люди, каждому из них около шестидесяти. Он, Родион Николаевич Семёнов, — главврач санатория, она, Лидия Васильевна Жербер, — пациентка, приехавшая на лечение. Их первая встреча заканчивается конфликтом. Он вызывает её к себе по поводу нарушения санаторного режима, однако дамочка оказывается непростая, с характером.
Поначалу это задевает доктора, но вскоре их отношения начинают меняться. Они встречаются в Домском соборе на органном концерте и после долго гуляют по Старой Риге, вспоминая довоенную молодость и разговаривая обо всём на свете. В таких встречах и разговорах проходит оставшееся время, близится день отъезда Лидии Васильевны, что несомненно печалит их, так как эти два одиноких человека успели привязаться друг к другу.
Родион Николаевич, узнав, что приезд дочери из Японии откладывается как минимум на год, приглашает свою новую знакомую провести еще несколько дней на берегу Балтийского моря, но уже в его доме, в комнате дочери, обещая не докучать своим присутствием. Пока Лидия Васильевна раздумывала над его приглашением, он уже сам сделал за неё выбор, быстро унеся её чемоданы в свой дом.
Но подошел к концу и этот дополнительный срок, настает день окончательного отъезда Жербер, уже собраны вещи и вызвано такси. Доктор пытается высказать то, о чем давно уже решил — попросить её остаться с ним. Но у него не хватает решительности, да и она старательно изображает независимую даму, понимая его чувства. Казалось бы, все уже действительно заканчивается — пришло такси, она уходит с вещами, доктор мечется по дому из-за бессильной обиды на самого себя и на неё, уехавшую...Но история заканчивается тем, что Лидия Васильевна возвращается, поняв, что не в силах уехать из этого дома, от этого человека.
Искусствовед в своей книге «Алиса Фрейндлих» отмечал, что хотя фильм является скорее «спектаклем, снятым на плёнку», ни на что особо не претендует и едва ли имеет какое-либо значение для истории кино, он интересен актёрскими работами Алисы Фрейндлих и Игоря Владимирова , которые только выигрывают на фоне скромности кинематографических приёмов фильма, так что он вполне может служить «добротным путеводителем по искусству» этих исполнителей. Оценивая игру Фрейндлих, Калмановский указывает на широкие голосовые и пластические возможности актрисы, которые она умело использует, чтобы наполнить картину юмором и жизненностью .