Франкенштейн освобождённый
- 1 year ago
- 0
- 0
« Молодой Франкенштейн » ( англ. Young Frankenstein ) — американская пародийная комедия 1974 года , обыгрывающая сюжеты и стандартные ситуации классических чёрно-белых фильмов ужасов .
Главного героя сыграл старый друг и творческий партнёр режиссёра Мела Брукса — Джин Уайлдер ; сценарий они написали вместе. Также в фильме снимаются Марти Фельдман в роли горбатого помощника доктора Франкенстина, Питер Бойл в роли воскрешенного монстра, Джин Хэкмен в роли слепого отшельника и другие.
В 2003 году Библиотека Конгресса внесла «Молодого Франкенштейна» в Национальный реестр фильмов , имеющих особое культурное, историческое или эстетическое значение.
Главный герой фильма — Фредерик Франкенштейн — внук знаменитого доктора Франкенштейна , который читает курс по медицине в одном американском университете. Хотя он старается не афишировать свою принадлежность к печально известному роду Франкенштейнов (и произносит свою фамилию «Франкенстин»), доктор отправляется в Трансильванию , как только семейный поверенный извещает его об обнаружении в трансильванском замке Франкенштейн завещания прадеда, передающего всю усадьбу в собственность молодого Франкенштейна.
По прибытии в родовое гнездо Фредерик знакомится с его обитателями — горбатым помощником Игорем (который предпочитает произносить своё имя «Айгор»), прекрасной помощницей-блондинкой Ингой и мрачной фрау Блюхер — любовницей покойного деда. Разбуженный посреди ночи звуком скрипки (как выяснится позднее, на ней играет фрау Блюхер), доктор обнаруживает потайной ход, ведущий в секретную лабораторию своего деда.
С помощью записей деда молодому Франкенштейну удаётся оживить украденный с кладбища труп огромного мужчины. Вскоре выясняется, что из-за нерадивости Игоря доктор снабдил своё создание «ненормальными» мозгами, принадлежащими вовсе не великому учёному, как он считал, а какому-то олигофрену . Проблемы начинаются, когда фрау Блюхер освобождает монстра от цепей и он пускается в путешествие по округе, пугая и калеча местных жителей.
Доктор узнаёт от фрау Блюхер, что монстра можно усмирить только звуками скрипки. Воспользовавшись этим секретом, обитатели замка заманивают чудовище в ловушку. Во время беседы с монстром доктор понимает, что на добро тот отвечает добром, а на зло — злом. Он везёт монстра в Бухарест , где перед большим стечением публики они вместе танцуют под мелодию « Puttin' on the Ritz ». Из-за хамского поведения публики представление срывается, и монстр попадает в полицейский участок.
Между тем в замок Франкенштейн прибывает из Америки невеста доктора — манерная Элизабет. Сам доктор к этому времени без памяти влюблён в ассистентку. Неожиданно в замке появляется монстр (он сбежал из полиции) и похищает Элизабет. После восьми соитий с монстром Элизабет загорается к нему страстью — причина в его необыкновенной сексуальной силе и огромном Schwanzstück (шутливое название пениса ).
Доктор, вновь заманив монстра в замок, решается на крайние меры — пересадку ему части своего мозга. В разгар операции в замок врывается толпа разъярённых крестьян во главе с комичным полицейским инспектором Хансом Вильгельмом Фридрихом Кемпом (в исполнении Кеннета Марса, известного зрителю по первому фильму Брукса — « Продюсеры » (роль Франца Либкинда)). Монстр, отныне наделённый рассудком, успокаивает толпу своими мудрыми увещеваниями. Заканчивается фильм хэппи-эндом : Элизабет счастлива с монстром, а Фредерик — с Ингой.
Во время съёмок Мел Брукс уделял большое внимание кропотливой стилизации «картинки» под фильмы тридцатых годов. Лента снималась в тех же декорациях, что и легендарный « Франкенштейн » 1931 года . Несмотря на сопротивление студии, фильм был снят чёрно-белым. Титры стилизованы под картины довоенного времени. В духе того же периода выдержаны операторские трюки и переходы между сценами.
В окончательную версию фильма не вошло несколько сцен, в частности, проясняющих разницу между дедом главного героя (сумасшедшим учёным) и его прадедом (автором завещания).
Звук воя оборотня в фильме сымитировал сам режиссёр — Мел Брукс .
Когда фильм вышел в кинотеатрах, в титрах не оказалось имени Джина Хэкмена .
Фильм получил премию « Хьюго » за лучшую постановку .
Фильм получил признание Американского института киноискусства в следующих списках: