Gibson Les Paul 57 Custom
- 1 year ago
- 0
- 0
Gibson Les Paul — первая электрогитара с цельным корпусом от компании Gibson , один из символов рок-музыки и одна из самых долгоживущих и популярных моделей музыкальных инструментов в мире. Модель была разработана в начале 1950 года Тедом Маккарти совместно с гитаристом Лесом Полом . Первый Gibson Les Paul был продан в 1952 году . Les Paul — одна из самых известных и часто копируемых различными производителями электрогитар в мире, наряду со Stratocaster и Telecaster .
Gibson Les Paul стала результатом сотрудничества корпорации Gibson и джазового гитариста и изобретателя Леса Пола . С выходом на музыкальный рынок в 1950 году гитары Fender Telecaster , началось повальное увлечение публики электрогитарой . В ответ президент Gibson, Тед Маккарти пригласил Леса Пола в компанию в качестве консультанта. Лес Пол был признанным новатором, который экспериментировал с конструкцией гитары в течение многих лет, чтобы улучшить собственную музыку. Фактически, он вручную собрал прототип цельнокорпусной гитары, который он назвал «Бревно» (The Log) и который считается первым цельнокорпусным вариантом испанской гитары (в отличие от гавайской , или лэп-стил гитары). «Бревно» получило своё название от того, что цельной вставкой был сосновый блок, ширина и глубина которого были чуть больше, чем ширина грифа . Несмотря на то, что вскоре появились и другие прототипы и ограниченные серии цельнокорпусных гитар, известно, что в 1945 — 1946 годах , Лес Пол предлагал своё «Бревно» компании Gibson , однако эта конструкция гитары была отвергнута.
В 1951 году первоначальный отказ превратился в сотрудничество между Gibson и Лесом Полом. Было решено, что новая гитара Les Paul должна быть дорогим и качественным инструментом в традициях Gibson . Хотя воспоминания дают разноречивые сведения относительно того, кто и какой вклад внёс в разработку Les Paul , эта гитара была далека от рыночной копии моделей Fender . С 1930-х годов компания Gibson предлагала электрогитары с полым корпусом, такие как . Эти модели, как минимум, послужили источником множества базовых элементов конструкции нового цельнокорпусного Les Paul , включая более традиционную изогнутую форму корпуса, чем у гитар конкурирующей компании Fender, и вклееное соединение грифа с корпусом, в отличие от фендеровского крепления на болтах.
Вклад Леса Пола в разработку его именной гитары остаётся спорным. Книга «50 лет Gibson Les Paul» сводит его вклад к двум пунктам: предложению трапециевидного струнодержателя и выбору цвета (Лес Пол предложил золотой, потому что «гитара будет выглядеть дорого», и чёрный, потому что «на чёрном фоне кажется, что пальцы движутся быстрее», и «выглядит стильно — как смокинг»).
Кроме того, президент Gibson Тед Маккарти утверждает, что компания просто обратилась к Лесу Полу за правом поставить его имя на головке грифа , тем самым увеличив продажи модели, и в 1951 году работники компании Gibson показали ему почти готовый инструмент. Маккарти также утверждает, что конструкторские дискуссии с Лесом Полом сводились к конструкции струнодержателя и установке кленового верхнего слоя на корпус из красного дерева для увеличения плотности и длительности нот , хотя Лес Пол предлагал сделать наоборот. Однако это сделало бы гитару слишком тяжёлой, поэтому предложение Леса Пола было отклонено. С другой стороны, оригинальный Les Paul Custom должен был быть сделан целиком из красного дерева, а Les Paul Goldtop — из красного дерева с кленовым топом. Помимо этого вклад Лес Пола в гитарную линию, носящую его имя, был объявлен косметическим.
Например, Лес Пол указывал, что гитара предлагалась в золотой отделке, не только чтобы бросаться в глаза, но и чтобы подчеркнуть высокое качество инструмента. В более поздних выпусках моделей Les Paul включали гитары с отделкой из огненного (в тигровую полоску) и стеганого клёна, тем самым Gibson ещё раз противопоставил себя конкурирующей компании Fender с их автомобильными цветами гитар. Компания Gibson была довольно непоследовательна в подборе дерева , поэтому некоторые владельцы гитар Les Paul Goldtop и Les Paul Custom обдирали с них краску, чтобы открыть красивый рисунок древесины , скрытый под ней.
Линия гитар Les Paul первоначально включала две модели: обычную (по прозвищу Goldtop ) и кастом (Custom) с более качественной фурнитурой и более строгим чёрным цветом корпуса. Тем не менее, развитие технологии производства звукоснимателей , фурнитуры и корпусов гитар позволили превратить Les Paul в долгосрочную серию цельных электрогитар, заполнившую все ценовые сегменты рынка, кроме инструментов для совсем начинающих. Эту нишу занимала модель Melody Maker , и хотя недорогой Melody Maker не носил название Les Paul, его корпус последовательно повторял дизайн истинного Les Paul в течение каждого периода.
Gibson Les Paul отличается от других электрогитар не только формой и дизайном корпуса. Например, струны всегда крепятся на верхней части корпуса, как это сделано в полуакустических гитарах Гибсон, в отличие от крепления струн сквозь корпус, которое можно найти на моделях Fender. Гибсон также имеет различные цвета, например, красного вина, чёрного дерева , классический белый, пылающего огня, и альпийский белый. Кроме того, модели Les Paul предлагали множество отделок и декоративных узоров , разнообразные варианты фурнитуры и инновационные варианты хамбакеров , некоторые из которых значительно повлияли на звучание гитары. В частности, в 1957 году , Гибсон выпустил хамбакер PAF , который произвёл настоящую революцию в звучании электрогитары, и подавлял шум в усилителе от которого до этого страдали датчики с одной обмоткой ( синглы ).
Les Paul 1952 года имел два звукоснимателя P-90, и трапециевидный струнодержатель. Вес и звучание Les Paul в значительной мере обязаны конструкции из красного дерева и клёна. Кленовая древесина твёрдая и очень массивная, но её размеры были ограничены топом из более лёгкого красного дерева, чтобы гитара была не слишком тяжёлой. Кроме того, первые модели, выпущенные в 1952 году, не имели и окантовки корпуса, поэтому некоторые из них считаются прототипами Les Paul . Однако более поздние Les Paul 1952 год выпускались уже с серийными номерами и окантовкой. Некоторые ранние модели Les Paul отличались в отделке. К примеру, некоторые из них были оснащены чёрными звукоснимателями P90 вместо звукоснимателей с пластиковыми крышками кремового цвета, которые ассоциировались с этой гитарой. Модели первых выпусков, прозванные Goldtop, пользуются огромным спросом у коллекционеров .
Вторая модель Les Paul была представлена в 1954 году . Она получила название Gibson Les Paul Custom. Будучи полностью чёрной, гитара получила прозвище «Чёрная красавица» ( Black Beauty ). В отличие от своего предшественника с кленовым топом, Les Paul Custom имел топ из красного дерева. В нём также был установлен новый струнодержатель Tune-O-Matic и звукосниматель P-480 с магнитом Alnico-5 около грифа. Кроме того, с 1957 года Custom оснащался новыми хамбакерами PAF, в результате чего появилась модификация с тремя звукоснимателями вместо обычных двух. Модель с тремя датчиками сохранила стандартный трёхпозиционный переключатель , поэтому не все комбинации звукоснимателей были доступны. Были сохранены крайние позиции переключателя (с надписями neck и bridge соответственно); середина включала в себя комбинацию среднего и бриджевого хамбакера. Наиболее частой модификацией этой схемы являлось возвращение в среднюю позицию стандартного одновременного включения некового и бриджевого хамбакеров и добавление переключателя, независимо включавшего средний звукосниматель.
Производство Les Paul Custom с одним рогом было прекращено в 1961 году и заменено серией гитар, известной под названием SG , название которой означает «цельнокорпусная гитара» ( Solid Guitar ). Эта модель обладала тонким 1-5/16 дюймовым корпусом и двумя рогами. Вначале, когда компания прекратила выпуск гитар с одним рогом, новая линия также называлась Les Paul Custom, что по сей день порождает определённую путаницу.
В 1954 году для дальнейшего расширения рынка цельнокорпусных электрогитар, компания Gibson выпустила Les Paul Junior . Модель Les Paul Junior была предназначена прежде всего для начинающих гитаристов, однако со временем она хорошо подошла и профессиональным музыкантам.
Существовали значительные отличия между различными моделями Les Paul и Les Paul Junior . Несмотря на то, что корпус Les Paul Junior по форме явно напоминает все остальные модели Les Paul , он имел плоский топ из красного дерева с расцветкой Sunburst . Новая модель рекламировалась в качестве недорогого варианта электрогитар компании Gibson. Она имела один сингл P-90 , простые регуляторы громкости и тона и накладку из палисандра с точечными инкрустациями, а также шпилечный струнодержатель, который вскоре станет основной деталью второго воплощения Les Paul Goldtop .
В 1955 году , компания Gibson выпустила модель Les Paul TV , которая, по сути, являлась продолжением Les Paul Junior . Данная модель имела светло-жёлтую окраску , хотя на самом деле у неё был «горчичный» цвет. Благодаря полупрозрачной поверхности можно было увидеть текстуру древесины. Новая окраска отличалась от отделки конкурента Fender, называвшей её «жёлтой ириской». Идея жёлтых моделей TV была в том, что они должны были блестеть на фоне чёрно-белых телекастеров , однако задумка не удалась, так как Les Paul TV вообще не сияла.
В 1958 году компания Gibson радикально изменила дизайн Les Paul Junior и Les Paul TV . Эти косметические изменения были сделаны для приобретения этой моделью огромного влияния. Для удобства к верхним ладам был сделан широкий двойной вырез корпуса, а для придания свежести старая жёлтая отделка Les Paul Junior изменилась на новую вишнёвую.
Les Paul Special была выпущена в 1955 году и имела 2 сингла P-90 , а также вариант жёлтой отделки модели Les Paul TV .
В 1959 году в Special был добавлен тот же двойной вырез корпуса, что и на Les Paul Junior и Les Paul TV 1958 года выпуска. Однако, когда новая конструкция применялась к модели с двумя синглами, впадина некового звукоснимателя была перекрыта соединением грифа с корпусом. В результате чего соединение было ослаблено до такой степени, что гриф мог легко сломаться уже после первой обработки. Проблема была вскоре решена, когда конструкторы компании Gibson передвинули звукосниматель в середину корпуса, тем самым создав прочное соединение и ликвидировав поломку.
В настоящее время стабильная версия Special есть только в Custom Shop, входящая в «VOS» серию жёлтых Les Paul TV .
В 1958 году компания Gibson обновила серию Les Paul ещё раз. Новая модель сохранила большую часть спецификации гитар Goldtop 1957 года , в том числе PAF хамбакер, кленовый топ, струнодержатель Tune-O-Matic с фиксирующей мензурой и вибрато Bigsby . Наиболее значительным изменением в новой модели стала расцветка . Расцветка модели Goldtop 1952 года была заменена на sunburst , которая уже использовалась в топе акустических и полых электрогитар, таких как J-45 . Чтобы отличать новый Les Paul от ранних Goldtop , модель получила название Les Paul Standard . Производство оригиналов Les Paul Standard продолжалось с 1958 по 1960 год . Было выпущено только 1700 моделей, которые впоследствии стали наиболее привлекательными для коллекционеров . Производство оригиналов Les Paul Standard прекратилось в 1961 году , когда компания Gibson переделала корпус данной модели. Новый корпус с «двойным вырезом» стал впоследствии основой для моделей Gibson SG . Из-за высокого спроса на данную модель компания Gibson в 1968 году возобновила производство Les Paul Standard . Сегодня на Gibson Les Paul Standard чаще всего ставят хамбакеры Burstbucker в нековую позицию и чуть более мощные Burstbucker Pro в бриджевую.
В 1980-х компания Gibson продала ограниченным тиражом Les Paul с тремоло системой Kahler .
Новая версия Les Paul Standard была выпущена 1 августа 2008 года и имела длинный тонированный гриф с асимметричным профилем для комфортной игры на гитаре, выравненные лады и локовые колки Grover с улучшенным отношением 18 к 1.
До 2008 года в конструкции Les Paul Standard применялись небольшие круглые «облегчающие» отверстия («швейцарский сыр»), расположенные в конкретных областях деки гитары. В новую модель внесли более объёмные «облегчающие» соединённые между собой полости.
В 2008 году Gibson также представил Les Paul Traditional . Les Paul Traditional был сконструирован при помощи традиционной спецификации данной модели, включавшей в себя колки в стиле Kluson , классические датчики 1957 года и деку с небольшими круглыми «облегчающими» отверстиями (как в Les Paul Standard до 2008 года ).
|
Этот перевод статьи с другого языка
требует улучшения (см.
Рекомендации по переводу
)
.
|
В 1964 году Кит Ричардс из группы Rolling Stones получил новый Les Paul Sunburst 1959 года . Гитара, оснащённая тремоло системой Bigsby, стала первой моделью Les Paul в Великобритании , «принадлежащей звезде» и оставалась одним из видных инструментов в течение 1966 года . Это было связано с достаточно частым включением гитары в этот период (используя модели, начиная от полу-полых Epiphone и заканчивая различными гитарами, сделанными компаниями Guild и Gibson). Кита Ричардса иногда забывают называть в качестве раннего пост-гитариста Les Paul 1960 года . В 1966 году Эрик Клэптон , а ещё ранее Джордж Харрисон , также признали рок потенциал гитар Les Paul конца 1950-х (в частности, 1958 — 1960 модели Les Paul Sunburst ), и дал им широкую экспозицию. Он начал использовать модели Les Paul под влиянием Фредди Кинга и Хьюберта Самлина , а играл — на своём новаторском альбоме — John Mayall — With Eric Clapton . В то же время, Майк Блумфилд начал использовать Les Paul Goldtop 1954 года . Эту модель он приобрёл в Бостоне во время гастролей с группой Paul Butterfield Blues , и вместе с ней записал большую часть своей работы на альбоме East-West . Год спустя, он обменял её на Gibson Les Paul Standard гитарного мастера Дэна Эрльюина, с которой он стал самым узнаваемым музыкантом . Одновременно с этим, такие артисты как Питер Грин , Мик Тейлор , Джефф Бек и Джимми Пейдж начали использовать Les Paul Standard конца 1950-х годов. Эти модели 1950-х годов включали крупный, наиболее поддерживающий тон , оригинальные хамбакеры , известные как PAF датчики. Эти датчики были разработаны Сетом Лавером, работавшим на компанию Gibson в 1955 году (патент США 2896491). После изготовления они сразу же появились на гитарах Les Paul в 1957 году . Это нововведение стало стандартным подобранным дизайном для Les Paul , в результате которого, впоследствии, многие другие компании последовали этому примеру. Скопированная электронная версия начинки была изменена, чтобы избежать нарушения патента на компанию Гибсон. У фирмы Gretsch были свои Filtertron датчики, а когда Fender выпустил на рынок свои хамбакеры в 1972 году , они стали радикально отличаться от аналогичных Fender Wide Range . «Стандартные» хамбакеры стали предлагаться другими гитарными производителями только после того, как патент компании Гибсон уже истёк. В основном датчики предлагались такими производителями как DiMarzio и Seymour Duncan .
На протяжении многих лет, подлинные модели Les Paul 1950-х годов стали одними из самых желанных и дорогих электрогитар в мире. В период между 1958 и 1960 годами было сделано только 1700 копий, а Les Paul Standard 1959 года в хорошем состоянии мог быть легко продан по цене от 200, 000 или 750, 000 долларов , что делает его наиболее ценной моделью электрогитар, когда-либо изготовленных. Тем не менее, Гибсон Custom Shop переиздал версии Les Paul 1950-х и 1960 годов , которые можно было приобрести за 3, 000 или 6, 000 долларов (определённые именные версии моделей артистов стоили значительно дороже). Джимми Пейдж предложил 1 миллион фунтов (1,6 миллионов долларов США ) за его «первый» Les Paul 1959 года , если он когда-нибудь захочет продать его.
Благодаря работе и влиянию Ричардса , Харрисона , Клэптона , Блумфилда , Грина , Тэйлора , Бека , и Пейджа в середине 1960-х спрос на гитары Les Paul начал расти. Под влиянием и возросшем давлении со стороны общественности Гибсон вновь возобновил производство Les Paul с одним вырезом в июле 1968 года .
Следующие годы принесли нового владельца компании Gibson. Во время «Эры Норлина», конструкция корпуса Gibson Les Paul сильно изменилась. В первую очередь изменению подвергся гриф, из-за которого компания Les Paul имела репутацию, связанную с легко ломающимся соединением в нём. Гриф в 1969 году укрепили анкерным стержнем , соединяя его с головной частью, чтобы предотвратить поломку, также уменьшили угол наклона головы с 17 до 14. Для дальнейшего повышения прочности , древесина грифа из цельного куска красного дерева была заменена на трёхкусковую, а затем, в 1975 году, гриф стал делаться из клёна, и так делалось до 1982 года включительно. Корпуса из однослойной древесины махагони были заменены на цельные с добавкой нескольких кленовых частей. Последний верхний слой был сделан из махагони. Это изготовление получило название «мультислойное» (иногда её неправильно называют «блинным корпусом»). Выражение «блинный корпус» на самом деле относится к корпусу, изготовленному из тонкого кленового слоя между двумя платформами махагони с кленовым верхом. Кленовые зёрна были помещены под углом 90 градусов , как и красное дерево. «Блин», как и слои, хорошо видны при взгляде на края гитары. Этот процесс также известен как и «слойное пересечение», и был он создан для прочности и устойчивости к закупориванию и деформации . «Слойное пересечение» прекратилось в 1977 году .
В эту эпоху компания Гибсон также начала экспериментировать с новыми моделями как Les Paul Recording . Эта модель часто избегалась гитарным консерваторами. Они считали, что это «слишком сильная новинка». Les Paul Recording включала низко задерживающие датчики, множество переключателей и кнопок, а также низкоуровневый кабель для совпадения сигнала с усилителем . Менее заметные изменения включали, не ограничиваясь этим, кленовые грифы 1976 года , экранирующие полости датчиков, а также пересечение струнодержателя ABR1 Tune-O-Matic в современном нэшвильском Tune-O-Matic бридже. В 1970-х форма корпуса Les Paul включалась в другие модели Гибсон, в том числе , , L6-S , а также в другие, которые не следовали классическому Les Paul .
В 1979 году была выпущена серия гитар "Artist" (в неё вошли модели "Les Paul", "RD" и "ES"), имевшие на борту активную электронику от Роберта Муга (compression, expansion and brightness) и стоп-бар TP-6 с микроподстройкой струн. В 1982 году выпуск серии был прекращён.
Deluxe была одной из «новых» моделей 1968 года . Эта модель имела «мини-хамбакеры», также известные под названием «Нью-Йорк», которые сначала не были популярными. Мини-хамбакер вставлен в заранее вырезанную полость для датчика P-90 с помощью переходного кольца, разработанного компанией Gibson (на самом деле это просто вырез для крышки датчика P-90 ). Это было сделано для того, чтобы использовать поставку мини-хамбакеров, оставшихся от компании Epiphone , когда Gibson переправил производство Epiphone в Японию . Deluxe была выпущена в конце 1968 года и помогла стандартизировать производство между американскими моделями и изготовленными лично Лес Полом . Первая модель Deluxe в конце 1968 года имела цельный корпус и тонкий гриф из трёх слоёв красного дерева. «Блин» корпуса (тонкий верхний слой клёна между двумя слоями гондурасского красного дерева) появился позже, в 1969 году . В конце 1969 года был добавлен небольшой анкерный стержень. «Делюксы» 1969 года имели логотип Gibson без точки в букве «i». На рубеже 1969 / 1970 годов , в букву «i» была снова вставлена точка, плюс штамп «Сделано в США» на обратной стороне грифа. В 1975 году поменялась технология изготовления грифа. Гриф создавался теперь не из красного дерева, а из клёна вплоть до 1982 года . Однако вскоре изготовление вернулось к своим первоначальным корням. В конце 1976 — начале 1977 года корпуса снова стали изготавливать из красного дерева с дизайном «блин». Интерес к данной модели Les Paul был настолько низким, что в 1985 году компания Gibson прекратила выпускать данную линию гитар. Тем не менее, в 2005 году производство Deluxe вновь возобновилось во многом благодаря Питу Тауншенду и группе Thin Lizzy .
Модель Studio была выпущена в 1983 году и до сих пор находится в производстве. Предполагаемым покупателями этих моделей должны были стать сессионные музыканты , поэтому конструктивные особенности Les Paul Studio были направлены на оптимальное звучание. Эта модель сохранила только элементы Gibson Les Paul , внёсшие вклад в тон и громкость , в том числе резная кленовая верхняя часть и стандартные механические и электронные аппаратные средства . Тем не менее, в дизайне Studio отсутствовал ряд особенностей, которые не влияли на качество звука , включая окантовку корпуса и грифа. Двумя исключениями из этого правила являются Studio Standard и Studio Custom . Обе модели были выпущены в середине 1980-х и имели окантованный корпус и гриф, хотя на накладке были точки вместо более выраженных трапеций. В настоящее время единственным Les Paul Studio с классическим грифом и трапециевидными обязательными вставками является Les Paul Studio Classic 1960-х годов, ограниченный выпуск, которой был сделан для сети магазинов Sam Ash. Первые Studio 1983 — 1986 годов выпуска, кроме Studio Standard и Studio Custom , были сделаны из ольхи , а не из махагони или клёна. Текущая модель Studio имеет корпус из красного дерева с кленовой или махагониевой верхней частью. Инструмент начального уровня Les Paul Studio "Faded" имел камерный махагониевый корпус с топом и матовое покрытие (с легкими переходами). Эта модель имеет самую низкую цену среди американских Gibson Les Paul .
В 2007 году компания Gibson объявила о создании компьютеризированной модели Les Paul , получившей название Robot Guitar . Она была выпущена 7 декабря 2007 года. Гитара имела вставленный компьютер в корпус с ручкой master control рядом с регуляторами громкости , которая может вытаскиваться, поворачиваться или прижиматься в зависимости от различных команд к гитаре. Одной из наиболее заметных особенностей является возможность простого использования стандартной настройки . Для этого надо потянуть за регулятор «master control» и побренчать на гитаре, в то время как колки данной модели приспособятся к стандартной настройке . Другое использование регулятора master control заключается в том, что имеется возможность использования гитары под альтернативный строй, такой как drop D. При этом, надо нажимать на регулятор управления, чтобы получился соответственный строй. Новый Les Paul имеет пользовательскую серебристо-синюю расцветку. В то же время продукт активно рекламировался в американской популярной прессе в качестве «первой в мире» модели с подобной системой, когда-либо выпущенной за последние десятилетия.
Гибсон объявил о создании новой интерактивной компьютеризированной модели Les Paul , которая производит намного больше звуков. Она была выпущена 15 декабря 2007 года под названием Dark Fire . Гитара имела встроенный в корпус тюнер и микрокомпьютер, которые контролировались при помощи кнопки master control . Кнопка master control позволяла гитаристам настраивать автоматически каждый тон, соответственно и строй даже во время песни , которую они играли. Как и модель Robot , Dark Fire имела функцию настройки, однако по сравнению с Robot игрок мог это делать до 500 раз на одной зарядке аккумулятора , тем самым позволяя колкам приспосабливаться к разным тональностям . Использование технологии тон хамелеона позволило гитаре производить немыслимые звуки. В дополнение к улучшенной и расширенной возможности настройки гитара имеет три различных типа датчиков, в которые входят: Burstbucker (хамбакер), синглы P-90 и пьезоакустический струнодержатель, способствующие органичному смешиванию оригинальных звуков.
С ростом популярности гитар Les Paul на рынке появились сотни версий копий и реплик гитар. Из-за отсутствия соответствующего законодательства в области нарушения патентного права и ограничения импорта продаж, зарубежные реплики вызвали юридические и финансовые проблемы у корпорации Gibson. Также вызывало беспокойство, что существовали высококачественные копии старых моделей Les Paul (и старых моделей Stratocaster ), выпускаемые зарубежными .
Например, в течение 1970-х и в начале 1980-х годов японский производитель Tokai Gakki выпускал превосходные копии старых Les Paul 1957 — 1959 годов , отмеченные высокими оценками. В 1980 году в ответ на высокий спрос на старые модели, Gibson сам начал предлагать линию Custom Shop , которая являлась точной репродукцией ранних Les Paul , созданных Gibson Guitar Custom .
Количество моделей Epiphone , принадлежащих компании Gibson, составляет около 20 штук. Они являются наиболее близкими копиями гитар Gibson. Изготовленные за пределами США, модели Epiphone Les Paul были сделаны из наиболее доступной древесины и имеют менее подробную ручную работу, чем у Gibson , и, как следствие, продавались по более низкой цене. Фирма Epiphone принадлежит компании Gibson с 1950 года . После присоединения фирма Epiphone быстро начала делать низкокачественные модели Les Paul на основе конструкций корпорации Gibson .
Epiphone в настоящее время выпускает несколько моделей Les Paul , в том числе Les Paul Special II начального уровня, корпус которой, как правило, изготавливается из липы , а верхняя часть — из фанеры . Гриф закреплён на болтах (с точечными вставками вместо обычных трапециевидных), отсутствует крепление, и имеется упрощённая электроника.
Следующей моделью является Les Paul 100 , которая стоит около 300 долларов , имеет аналогичные функции, но имеет стандартную проводку, корпус из красного дерева и более высококачественную расцветку как у Les Paul Standard . Стандартные модели — это Les Paul Standard с ровной или приплюснутой верхней частью. Они стоят 550 и 650 долларов соответственно. Обе модели имеют цельный корпус из красного дерева с фанерной кленовой и резной верхней частью.
Epiphone также выпускает менее распространённые модели Les Paul , такие как Les Paul Goth , Les Paul Goldtop , Les Paul Ultra и Les Paul Ultra II , Les Paul Custom , Les Paul Black Beauty , серии Prophecy , Les Paul Custom Зака Вайлда , модели «Les Paul» Слэша и Les Paul Studio . Самая последняя модель — это Les Paul Gold Top 1959 года Джо Бонамассы .
Спецификации Gibson Les Paul в течение 1958 - 1960 менялись от года к году, а также от гитары к гитаре. Типичные Les Paul Standard 1958 года имели утолщённый «С-образный» гриф, тонкие низкие лады. В конце 1960 года гитары имели гриф с тонким сечением и более широкие и высокие лады.