Interested Article - The Cure
- 2020-12-31
- 1
The Cure — британская рок-группа , образованная в Кроули ( англ. Crawley , Суссекс , Англия ) в 1978 году. За время существования состав группы неоднократно менялся, её единственным постоянным участником остаётся фронтмен , вокалист, гитарист и автор песен Роберт Смит . Группа возникла в конце 1970-х годов, во время бума постпанка и новой волны , пришедших в Великобритании на смену панк-року . Её дебютом стали сингл « Killing an Arab » и альбом Three Imaginary Boys (1979). В начале 1980-х годов, начиная с альбома Seventeen Seconds , The Cure начали записывать нигилистические , мрачные и наполненные трагизмом работы, которые сыграли важную роль в формировании готической музыки и субкультуры .
После выпуска Pornography (1982) дальнейшее существование группы было под вопросом, и Смит решил изменить её имидж. Начиная с сингла « » (1982) The Cure всё чаще стали записывать лёгкие, ориентированные на поп-сцену песни. B конце 1980-х годов благодаря серии удачных альбомов популярность The Cure росла, в том числе в США, где синглы « Lovesong », « Just Like Heaven » и « Friday I’m in Love » попали в Billboard Hot 100 . К началу 1990-х годов The Cure стали одной из самых популярных групп в жанре альтернативного рока . По состоянию на 2004 год суммарные продажи всех альбомов составляли 27 миллионов копий . За более чем сорок лет The Cure выпустили 13 студийных альбомов и 39 синглов. 29 марта 2019 года в Нью-Йорке состоялась церемония включения музыкантов группы в Зал славы рок-н-ролла .
История
Образование группы и ранние годы (1973—1979)
Предшественником The Cure была группа The Obelisk, созданная учениками средней школы Нотр-Дам в английском городе ( англ. Crawley , Западный Суссекс , Англия ). Единственное её выступление состоялось в апреле 1973 года. Тогда группа состояла из Роберта Смита (пианино), Майкла Демпси (гитара), Лоуренса Толхерста (ударные), Марка Секкано (соло-гитара) и Алана Хилла (бас-гитара) . В январе 1976 года Секкано основал группу Malice, в которую входили Смит, Демпси и ещё два одноклассника из католической школы Сент-Уилфрид. Секкано вскоре покинул Malice и основал команду Amulet, игравшую в стиле джаз-фьюжн . Вдохновлённые панк-роком , захватившим в то время Великобританию, оставшиеся музыканты Malice в январе 1977 года стали известны как Easy Cure. К этому времени в их состав влились барабанщик Лоуренс Толхерст и соло-гитарист Порл Томпсон . После нескольких неудачных попыток найти достойного кандидата на роль вокалиста Смит в сентябре 1977 года сам стал фронтменом .
Примерно в эти же годы Easy Cure победили в конкурсе талантов немецкого лейбла Hansa Records и получили право заключить контракт со студией. Музыканты записали для лейбла несколько песен, но ни одна из них так и не была издана . Из-за разногласий с руководством студии контракт был разорван в марте 1978 года. Годы спустя Смит заявил в интервью: «Мы были очень молоды. Боссы студии хотели сделать из нас поп-группу и просили записывать аранжировки на известные хиты, но нам это не было интересно» . Томпсон ушёл из группы в мае, а оставшееся трио (Смит, Толхерст и Демпси) взяло название The Cure, которое предложил Роберт . В том же месяце группа провела свои первые студийные сессии в качестве трио и разослала демозапись десяткам крупных звукозаписывающих лейблов . Это принесло свои плоды: в сентябре 1978 года скаут (разведчик) рекорд-лейбла Polydor Records Крис Перри пригласил молодых артистов в новую студию , отпочковавшуюся от Polydor . Однако Fiction не была полностью обустроена и готова к работе, поэтому The Cure в декабре 1978 года выпустили свой дебютный сингл « Killing an Arab » на маленьком лейбле . Ранее The Cure сыграли эту песню в эфире передачи влиятельного диджея Джона Пила . Из-за провокационного названия «Killing an Arab» получил смешанные оценки. Группу обвиняли в расизме , но на самом деле песня была написана под вдохновением от повести французского писателя Альбера Камю « Посторонний » . Во время издания сингла на Fiction в 1979 году группе пришлось поместить на обложку сингла надпись, отрицающую какие-либо расистские коннотации. Ранняя статья NME о группе называла The Cure «глотком свежего пригородного воздуха в атмосфере столичной копоти и грязи» .
The Cure выпустили в свет свой дебютный альбом Three Imaginary Boys в мае 1979 года. В него вошли песни, написанные Смитом за предыдущие два или три года. По воспоминаниям Смита, альбом был записан в лондонской Morgan Studios за три ночи на оборудовании, на котором днём записывались The Jam . Ввиду малого опыта группы в студийной работе Перри и звукорежиссёр Майк Хеджес полностью контролировали ход записи . Музыканты, особенно Смит, были не слишком довольны своим дебютом. В интервью 1987 года Роберт сказал: «Поверхностная работа — она мне не нравилась даже во время записи. Было много замечаний, что альбом звучит слишком примитивно, и я думаю, что они оказались оправданными. Даже когда мы закончили его, я всё ещё хотел внести определённые изменения» .
Второй сингл « Boys Don’t Cry » вышел в июне. После этого в качестве разогревающей группы The Cure отправились в турне с Siouxsie and the Banshees по случаю выхода у последних альбома Join Hands . Тур продолжался с августа по октябрь и охватил Англию , Северную Ирландию и Уэльс . В ходе тура Смиту приходилось каждый вечер выступать в составе сразу двух групп, так как гитарист The Banshees Джон Маккей покинул группу . Этот опыт очень сильно повлиял на Роберта: «В первую ночь выступления с The Banshees я был потрясён тем, насколько хорошо я могу играть подобную музыку. Она так отличалась от музыки The Cure. До этого момента я хотел, чтобы мы играли что-то вроде Buzzcocks , Элвиса Костелло или припанкованных The Beatles . Будучи одним из Banshee, я полностью поменял свои взгляды» .
Третий по счёту сингл « Jumping Someone Else’s Train » вышел в свет в октябре 1979 года. Чуть позже Демпси был уволен из группы из-за неприятия материала, который Смит предоставил для записи нового альбома . Демпси стал участником группы Associates , а к The Cure присоединились Саймон Гэллап (бас-гитара) и Мэтью Хартли (клавишные) из коллектива The Magspies. The Cure, The Passions и The Associates на разогреве — все три группы имели контракты с Fiction Records — в ноябре-декабре 1979 года провели Future Pastimes Tour по Англии. The Cure изменившимся составом исполняли и несколько песен из грядущего альбома . Одновременно с этим Смит, Толхерст, Демпси, Гэллап, Хартли и Томпсон, их друзья и родственники на бэк-вокале и местный почтальон Фрэнки Белл в качестве основного вокалиста выпустили виниловый сингл « » под вымышленным именем Cult Hero .
Готический период в творчестве (1980—1982)
Поскольку при сведении первой пластинки группа не полностью контролировала процесс записи, Смит более внимательно подошёл к записи второго альбома Seventeen Seconds , который он продюсировал в тандеме с Майком Хеджесом . Seventeen Seconds был выпущен в 1980 году и достиг 20-й позиции в официальном британском чарте . Альбомный сингл « A Forest » стал первым хитом группы, заняв 31-ю позицию в национальном чарте . На новой пластинке The Cure отошли от поп-настроения первого альбома: сюжеты песен пессимистичны либо совсем безысходны . Хеджес назвал новую запись «мрачной, атмосферной и совсем отличной от Three Imaginary Boys » . В рецензии на альбом журналист NME отметил: «Кажется невероятным, что такая молодая группа как The Cure преодолела такое расстояние за столь короткий промежуток времени» . В то же время Смит болезненно воспринял созданную в прессе концепцию «анти-имиджа» группы . Роберт публично заявлял, что уже сыт по горло намёками на «анти-имидж», который приписывали группе, считая, что она таким образом продуманно маскирует простоту своего творчества. По его словам, «мы должны были отторгнуть от себя этот анти-имидж, который мы никогда не создавали. Такое ощущение, что мы старались быть какими-то непонятными. Мы просто не любим штампы в рок-музыке. Но всё это вышло из-под контроля» . В том же году Three Imaginary Boys был выпущен на американский рынок под названием Boys Don’t Cry . Альбом сменил обложку, и в него были добавлены вышедшие в 1979 году синглы. The Cure отправились в своё первое мировое турне в поддержку новых релизов. После тура Мэтью Хартли покинул группу. «Я пришел к выводу, что группа двигалась в сторону мрачной суицидальной музыки, а это не совсем то, что меня интересует», — говорил он .
Группа вместе с Майком Хеджесом собралась для работы над своим третьим альбомом Faith (1981), который продолжал тему страданий, начатую Seventeen Seconds . Альбом достиг 14-й позиции в британском чарте . На кассетах также присутствовал инструментальный саундтрек к фильму Carnage Visors . Эта анимационная работа показывалась перед началом выступлений группы во время Picture Tour 1981 года . В самом конце того же года был выпущен сингл « Charlotte Sometimes », не вошедший в альбом. В этот период настроение альбомов передавалось самим музыкантам: The Cure отказывались исполнять ранние песни, а иногда Смит, вошедший в образ, покидал сцену после концерта весь в слезах .
В 1982 году The Cure записали и выпустили альбом Pornography , который закрепил за группой статус лидеров формировавшейся сцены готического рока . Смит признался, что во время работы в студии он «переживал серьёзный эмоциональный стресс. Но это не имело никакого отношения к группе, просто я перешёл на новую ступень, я вырос, и изменились взгляды на жизнь. Думаю, я подошёл к записи, находясь на самом дне. Оглядываясь назад и выслушивая мнения людей, окружавших меня, я понимаю, что был скорее чудовищем в обличии человека» . Гэллап так вспоминал об альбоме: «Нас захватил нигилизм […] Мы пели: „Совсем неважно, если мы все умрём“ — и ведь мы в самом деле так думали тогда» . Крис Перри был обеспокоен тем, что в альбоме не было хита для радио, и попросил Смита и продюсера Фила Торнелли подготовить песню « » для выпуска в формате сингла . Несмотря на совсем не мейнстримовое звучание пластинки, Pornography тем не менее стал первой работой группы, попавшей в топ-10 британского чарта, достигнув восьмого номера . В поддержку альбома стартовал тур Fourteen Explicit Moments, во время которого группа впервые начала выходить на сцену в своём классическом образе — с массивными прическами и обильным количеством размазанной губной помады на лице . Во время турне произошло несколько инцидентов (в том числе драка с Робертом), которые подтолкнули Саймона Гэллапа к уходу из группы. Гэллап и Смит не разговаривали в течение восемнадцати месяцев после ссоры .
Нарастающий коммерческий успех (1983—1988)
Уход Гэллапа из группы и сотрудничество Смита с Siouxsie and the Banshees породили слухи о распаде The Cure. В декабре 1982 года Роберт заметил в интервью изданию Melody Maker : «Продолжит ли The Cure своё существование? Я постоянно задаю себе этот вопрос […] я не думаю, что смогу и дальше работать в том же формате. Что бы ни случилось, я, Лоуренс и Саймон никогда не будем вместе. Я в этом уверен» .
Перри был очень заинтересован в сохранении самой доходной группы своего лейбла. Он пришёл к выводу, что The Cure нужно сменить музыкальный стиль. Перри настойчиво доносил свою мысль до Смита и Толхерста; по его словам, «эти слова в основном предназначались Смиту, который хотел покончить с The Cure в любом случае» . С Толхерстом, переквалифицировавшимся в клавишника, дуэт в конце 1982 года записал сингл « ». Хотя Смит рассматривал сингл как проходную и «глупую» песню для прессы , сингл достиг определённого успеха и занял 44-ю позицию в чарте Великобритании . Затем, уже в 1983 году, последовали два более успешных сингла: синтезаторный « The Walk » в духе New Order (12 место в чарте) и основанный на джазовых мелодиях « The Lovecats » . Последний стал первым синглом, попавшим в десятку британского чарта, он поднялся на седьмую позицию . К Рождеству эти синглы и би-сайды к ним были изданы как сборник Japanese Whispers , который планировался для продажи только в Японии , но рекорд-компания приняла решение выпустить его по всему миру. Смит в 1983 году делил время между The Cure и Siouxsie and the Banshees, где был гитаристом в альбоме и в туре, записи из которого были позже изданы как концертный альбом Nocturne . С басистом The Banshees Стивом Северином Смит основал проект The Glove , который записал единственный альбом . В это же время Толхерст продюсировал первые два сингла и дебютный альбом группы .
В 1984 году The Cure издали альбом The Top , в котором чётко прослеживается влияние психоделического рока . По словам Смита, альбом записывался им под давлением контрактных обязательств перед лейблом, и в нём лидер The Cure подошёл ближе всего к тому, чтобы сделать сольный альбом . Роберт сыграл на всех инструментах, кроме ударных, которые занял Энди Андерсон, и саксофона, на котором играл возвратившийся в группу Порл Томпсон. Альбом вошёл в десятку лучших в Великобритании и стал первой работой The Cure, которая попала в национальный чарт США Billboard 200 , достигнув 180-го места . Melody Maker похвалил альбом, назвав его «психоделией, не имеющей возраста» . The Cure в составе Смита, Томпсона, Андерсена и игравшего на бас-гитаре продюсера Фила Торнелли отправились в мировой тур Top Tour. По результатам этого тура был выпущен первый концертный альбом Concert: The Cure Live . Ещё до турне Энди Андерсен был уволен из группы за погром, устроенный им в комнате отеля. За ударную установку был приглашен Борис Уильямс . Филипп Торнелли также покинул группу, но уже из-за усталости и постоянных переездов . Место басиста недолго было вакантно, так как техник The Cure Гэри Биддлз смог помирить Смита и Гэллапа, который в то время играл в группе Fools Dance . Роберт был в восторге от возвращения Саймона. В интервью Melody Maker он заявил: «Мы опять стали группой» .
В 1985 году в новом составе группа выпустила альбом The Head on the Door . На этой пластинке музыканты соединили оптимистичные и пессимистичные мотивы, из которых во всех предыдущих работах преобладало что-то одно . Альбом достиг седьмого номера в Великобритании и впервые для The Cure попал в топ-75 в США, заняв 59-ю позицию . Международный успех сопутствовал и двум синглам из альбома: « » и « Close to Me ». В 1986 году, после мирового тура в поддержку альбома, The Cure издали сборник синглов Standing on a Beach в трёх форматах, каждый — с отличавшимся трек-листом. На сборнике были, в частности, переизданы « Boys Don’t Cry » (в новой версии), « » и « Charlotte Sometimes ». Сборник попал в топ-50 в США . Также был выпущен сборник Staring at the Sea , содержавший подборку видеоклипов на композиции с основной компиляции. Турне, которое прошло в поддержку сборника, стало основой для нового концертного альбома , записанного во Франции . В этот период The Cure стала очень популярной группой в Европе , в частности, в странах Бенилюкса , Франции и Германии , и заставила говорить о себе в США .
В 1987 году The Cure выпустили первый альбом из «большой тройки» Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me , занявший шестое и тридцать пятое места в Великобритании и США соответственно . Успех первого сингла « Why Can’t I Be You? » был закреплён третьим синглом « Just Like Heaven », который попал в Billboard Top 40 и стал одной из самых известных и значимых работ группы. После выхода альбома The Cure отправились в Kissing Tour, во время которого у Толхерста появились проблемы с алкоголем, и он вскоре понял, что не в состоянии полноценно выступать на концертах. На его место был приглашён Роджер О’Доннелл . В 1988 году The Cure издали The Peel Sessions — запись выступления тогда ещё начинающей группы на радио у Джона Пила в декабре 1978 года .
Disintegration и мировой успех (1989—2002)
В 1989 году в свет вышел альбом Disintegration . Пластинка отдавала мрачной атмосферой готического саунда в традициях Faith и Pornography . Три сингла из альбома попали в топ-30 в Великобритании и Германии (« Lullaby », « Lovesong » и « Pictures of You »), а сам альбом дебютировал на третьей позиции в национальном чарте Великобритании и добрался до 12 позиции в Billboard 200 . « Fascination Street », первый сингл, выпущенный только на территории Америки, достиг первой позиции в чарте Hot Modern Rock Tracks , но этот успех довольно быстро затмило другое достижение — третий сингл « Lovesong » занял вторую позицию в Billboard Hot 100 , став единственной песней The Cure, попадавшей в топ-10 синглов в США .
Во время записи Disintegration группа поставила Смиту ультиматум — либо уходит Толхерст, либо остальные музыканты . В феврале 1989 года уход Толхерста из группы был официально подтверждён в СМИ . Таким образом Роджер О’Доннелл стал полноправным членом The Cure, а Смит остался единственным музыкантом, который был в группе с момента основания. Смит утверждал, что Толхерст перестал прикладывать достаточно усилий и злоупотреблял алкоголем. Поскольку Лоуренс значился в составе группы во время записи Disintegration , то был упомянут в буклете к альбому как человек, игравший на «других инструментах», хотя доподлинно известно, что в создании пластинки он абсолютно никак не участвовал. The Cure также отправились в масштабное турне Prayer Tour, которое прошло с огромным успехом.
В мае 1990 года Роджер О’Доннелл покинул группу, и место клавишника занял Перри Бэмоунт. В ноябре The Cure выпустили сборник ремиксов Mixed Up . Альбом был прохладно встречен публикой и не достиг высоких позиций в чартах . Единственная новая песня « Never Enough » вышла и в формате сингла. В 1991 году The Cure выиграли BRIT Award в номинации «Лучшая британская группа» . В том же году Толхерст подал в суд на Смита и Fiction Records, заявляя, что он является совладельцем имени «The Cure» вместе со Смитом. В 1994 году суд принял решение в пользу Смита. В 2000 году старые друзья помирились и Толхерст даже посетил некоторые концерты The Cure . Несмотря на продолжавшиеся судебные разбирательства, группа приступила к записи нового альбома . Альбом Wish занял первое место в Великобритании и второе в США. Синглы « » и « Friday I’m in Love » стали международными хитами . Роберт Кристгау назвал лучшим в карьере группы . The Cure в очередной раз отправились в мировое турне Wish Tour с группой Cranes и выпустили по его результатам два концертных альбома. Концерт, изданный как Show , состоялся и был записан в сентябре 1993 года в пригороде Детройта Оберн-Хиллс , а октябрьский концерт в Париже был издан как Paris . В 1993 был опубликован мини-альбом Lost Wishes , составленный из инструментальных записей 1991-го, причём каждый трек был написан отдельным автором (Робертом, Порлом, Саймоном и Пэрри).
В период между выпуском Wish и началом записи следующего альбома в группе вновь произошли изменения состава. Томпсон покинул группу, чтобы участвовать в концертах супергруппы Page and Plant, которая состояла из бывших участников группы Led Zeppelin Джимми Пейджа и Роберта Планта . Борис Уильямс также покинул группу, и на его место пришел Джейсон Купер. Студийная работа над альбомом началась в 1994 году, когда группа состояла лишь из Смита и Бэмоунта. Чуть позже к ним присоединились Гэллап, у которого были проблемы со здоровьем, и Роджер О’Доннелл, которого попросили вернуться в группу в конце года . Хотя Смит в этот раз сочинял песни с прицелом на ротацию на радио, Wild Mood Swings , выпущенный в 1996 году, был прохладно встречен публикой и положил конец серии коммерчески успешных записей . Смит объяснял неудачу тем, что альбом вышел после долгого перерыва и кроме того был затянутым и включал разные по стилю песни . В начале года The Cure отыграли на нескольких фестивалях в Южной Америке, за которыми последовал мировой тур. В 1997 году в свет вышел второй по счёту после Standing on a Beach , сборник синглов Galore , в который вошли хиты группы в период с 1987 по 1997 год включительно и новый сингл « » с гитаристом Ривзом Гэбрелсом , многолетним сподвижником Дэвида Боуи . В 1998 году The Cure записали песню «More Than This» для саундтрека к фильму « Секретные материалы: Борьба за будущее » и кавер песни « World in My Eyes » группы Depeche Mode для трибьют-альбома For the Masses .
По контракту группа была обязана записать ещё один альбом. После коммерческих неудач Wild Mood Swings и Galore Смит считал, что дело идёт к распаду The Cure, и поэтому хотел сделать более серьёзный, глубокий альбом . Работа над Bloodflowers велась с 1998 года, релиз состоялся в 2000 году . По словам Смита, он стал последней частью импровизированной трилогии, в которой также значились Pornography и Disintegration . Группа также провела девятимесячный Dream Tour, концерты которого в общей сложности посетил один миллион человек. В 2001 году The Cure покинули Fiction и выпустили сборник Greatest Hits и DVD с лучшими клипами. В 2002 году группа была хедлайнером на двенадцати крупных летних фестивалях и отыграла три продолжительных концерта (один в Брюсселе и два в Берлине ), на которых были полностью последовательно исполнены альбомы Pornography , Disintegration и Bloodflowers . Два концерта в Берлине стали основой для DVD , выпущенного в 2003 году .
В настоящее время (с 2003 года)
В 2003 году The Cure подписали контракт с Geffen Records . В 2004 году вышел бокс-сет Join the Dots: B-Sides and Rarities, 1978–2001 (The Fiction Years) , состоящий из четырёх дисков. Этот сборник включал семьдесят песен, в том числе ранее не изданных, и 76-страничный буклет с историей группы и цветными фотографиями. Альбом поднялся на 106-ю позицию в американском чарте . В том же году группа издала на новом лейбле свой двенадцатый альбом, который назывался The Cure и был записан с новым продюсером Россом Робинсоном , ранее работавшим с Korn и Slipknot , что отразилось в утяжелённом звучании альбома . Альбом попал в топ-10 чартов по обе стороны Атлантики . В поддержку альбома группа отыграла хедлайнером на Coachella Valley Music and Arts Festival в мае. С 24 июля по 29 августа The Cure провели в США концертный тур Curiosa. На каждом концерте было оборудовано две сцены: на главной сцене играли The Cure, Interpol , The Rapture и Mogwai , а среди выступавших на второй сцене были Muse , , Мелисса Ауф дер Маур и Thursday . Curiosa стал одним из самых успешных летних фестивалей 2004 года в Америке . В том же году группа получила почётную награду MTV Icon и выступила на телевидении.
В мае 2005 года Роджер О’Доннелл и Пэрри Бэмоунт были уволены из группы. По словам О’Доннелла, Смит сказал ему, что намеревался урезать группу до трёх человек. Ранее О’Доннелл говорил, что узнал о датах тура только благодаря фан-сайту группы . Оставшиеся члены группы — Смит, Гэллап и Купер — несколько раз выступали как трио, пока в июне того же года не было объявлено о возвращении в состав Порла Томпсона, который стал полноценным участником выступлений на летних фестивалях, в том числе на Live 8 в Париже 2 июля. Чуть позже группа записала кавер на композицию Джона Леннона «Love» для альбома . 1 апреля 2006 года The Cure выступили в Альберт-холле на благотворительном концерте организации Teenage Cancer Trust. Это было последнее выступление группы в том году. В декабре вышел концертный DVD , включающий тридцать песен из турне 2005 года.
The Cure приступили к записи материала для своего тринадцатого альбома в 2006 году. Сначала Смит планировал записать двойной альбом . В августе, в самый последний момент, группа объявила, что в связи с работой над альбомом их осеннее североамериканское турне переносится с осени 2007 года на весну 2008 года . Альбом 4:13 Dream был издан осенью 2008 года и получил смешанные отзывы как в прессе, так и среди фанатов . Перед релизом пластинки The Cure выпускали по одному синглу каждое тринадцатое число с мая по август, а в сентябре издали EP , весь доход от которого перечислялся в фонд американского Красного Креста . 25 февраля 2009 года группа победила в номинации Godlike Genius («Богоподобный гений») и выступила на церемонии ShockWaves NME Awards 2009 года на O2 Арене в Лондоне .
5 сентября 2011 года The Cure стали хэдлайнерами фестиваля « Bestival » на острове Уайт , сыграв с вернувшимся в состав клавишником Роджером О’Доннелом. 5 декабря запись выступления была издана как двойной концертный альбом . Пластинка состоит из 32 композиций и издана на независимом лейбле Sunday Best . Bestival Live стал первым концертным альбомом группы с 1993 года. В 2012 году The Cure выступили хедлайнерами на ряде летних фестивалей в Европе, среди них в Барселоне , Maxidrom в Москве (это первое выступление группы в России), фестиваль в Роскилле и фестивали Рединг и Лидс . Вторым гитаристом в туре вместо Томпсона стал Ривз Гэбрелс . В 2013 году группа отыграла на нескольких крупных американских и азиатских рок-фестивалях.
В 2014 году The Cure приняли участие в записи трибьют-альбома Пола Маккартни , для которого записали кавер-версию песни The Beatles « Hello, Goodbye » вместе с сыном музыканта Джеймсом Маккартни . В 2016 году группа дала первый с 2008 года большой тур по Северной Америке со сдвоенными и строенными концертами в Нью-Йорке , Чикаго и Новом Орлеане . На концерте в Новом Орлеане 10 мая 2016 года The Cure исполнили новые песни «Step Into the Light» и «It Can Never Be the Same» .
В апреле 2018 года Смит сообщил, что группа работает в студии над новым альбомом, который намеревается выпустить в 2019 году . В марте 2019 года The Cure были введены в Зал славы рок-н-ролла , исполнив на церемонии пять песен. В составе группы в Зал славы были включены все действующие участники — Гэбрелс, Гэллап, Купер, О’Доннелл, Смит, а также Бэмоунт, Демпси, Толхерст, Томпсон и Уильямс; по слухам, на добавлении Гэбрелса, игравшего с группой только с 2012 года, настоял Смит как на условии своего участия в церемонии . Тогда же в интервью Rolling Stone Смит рассказал, что группа записала 19 новых песен В ходе летнего концертного тура The Cure стали хедлайнерами последнего дня « фестиваля в Гластонбери » . Тогда же в интервью New Musical Express Смит сказал, что у группы набралось материала на два альбома — «один оптимистичный, другой пессимистичный», они собираются перезаписать три или четыре песни, но выпустить альбом до конца года . На двух фестивалях 2019 года — Fuji Rock в Японии в июле и Austin City Limits в Остине (США) — многолетний басист Саймон Гэллап не смог выступить «по личным причинам», и его заменил его сын Иден . На церемонии вручения музыкальных наград NME Awards в феврале 2020 года Смит подтвердил, что группа записывает два альбома, один из которых выйдет «определённо» в 2020 году, и сказал, что хочет выпустить «час нойза » как сольный альбом .
14 августа 2021 года Гэллап опубликовал в Facebook пост, в котором заявил, что покидает группу . В октябре он подтвердил, что остаётся в The Cure .
В 2022 году The Cure поддержали украинцев, пострадавших в результате вторжения России в Украину 24 февраля 2022 года , созданием мерча с цитатой из песни Lovesong: «Как бы далеко ты ни была — я буду всегда любить тебя». Надпись на английском языке выполнена в желто-синих цветах украинского флага. Деньги от покупки футболки будут поступать организации ООН, занимающейся помощью украинским беженцам .
В марте 2022 года Смит сказал, что один из двух планируемых альбомов закончен и получит название Songs of a Lost World . В туре Lost World, который начался в октябре 2022 года, The Cure исполнили несколько новых песен .
Видеоклипы
Ранние клипы The Cure были низкого качества, что признавали и сами музыканты. Толхерст говорил: «Эти видео были абсолютной катастрофой; мы не были актёрами и не могли донести до зрителей свою индивидуальность» . Ситуация изменилась после выхода «Let’s Go to Bed», первого клипа, снятого в сотрудничестве с режиссёром . Поуп добавил в клипы The Cure элемент игры. Как сказал Поуп в интервью Spin , он «всегда считал, что у них есть и такая сторона, просто её никогда не показывали» .
В 1980-х Поуп постоянно работал с группой, и его клипы сыграли свою роль в росте популярности The Cure. По словам Неда Рэггетта ( Allmusic ), его клипы стали синонимом The Cure . Сам Поуп отзывался о The Cure так: «Роберт Смит действительно понимает камеру. Его песни очень киногеничны. Я имею в виду вот что: на первом уровне лежат все эти глупость и юмор, но под ними — психологические мании и клаустрофобия [Смита]» .
Стиль и влияние
The Cure считаются одними из создателей и наиболее значительных фигур постпанка и готик-рока . При этом сам Смит возражал против того, чтобы его группу ассоциировали с готик-роком: «Печально, что на нас навешивают ярлык „готов“. Мы не классифицируемы. Наверное, вначале мы играли постпанк, но в целом это невозможно» . Смит отзывался о готик-роке как о «невероятно скучной и монотонной музыке. Что-то заупокойное» . При этом The Cure играли и позитивную поп-ориентированную музыку. Как отмечал автор Spin , «The Cure всегда были одним из двух: либо <…> Роберт Смит плавает в готической печали, либо своими подведёнными губной помадой пальцами наигрывает сладкий, похожий на сахарную вату поп» .
Отличительной чертой группы является узнаваемый вокал Смита. Смит не обладает широким вокальным диапазоном, но использование вибрато , нарочитое выделение ключевых слов, изменение скорости пения делают пение Смита эмоциональным и чувственным .
The Cure стали одной из первых альтернативных групп, кто смог войти в чарты и добиться коммерческого успеха, когда альтернативный рок ещё не стал частью мейнстрима. В 1992 году NME охарактеризовал The Cure как «готический конвейер по производству хитов (на данный момент — 19), международный феномен, и, однако же, самую успешную альтернативную группу, когда-либо скорбно странствовавшую по земле» . В 1980-х годах The Cure были более успешны, чем такие их современники, как The Smiths и Happy Mondays , хотя в 1990-х годах популярность группы пошла на убыль .
Среди групп, на которые повлияли The Cure, — The Smashing Pumpkins , Slowdive , Ride , Spoon , Beach House , Chvrches , Blink-182 , Manic Street Preachers , AFI , Deftones , Placebo , Mogwai , Korn , Foals , Converge , Thursday , Alvvays , а также такие исполнители постпанк-ривайвла как Editors , Interpol , Bloc Party , The Rapture и Hot Hot Heat . Лидер Interpol Пол Бэнкс говорил: «The Cure — это группа, которая повлияла на нас всех в Interpol. В молодости я много их слушал. Карлос [басист Карлос Денглер] тоже. По правде говоря, его манера игры на гитаре и клавишных сложилась именно под их влиянием. Что касается меня, то Роберт Смит был одним из примеров: ты не можешь быть Робертом Смитом, если ты не Роберт Смит. Это одна из групп, которая повлияла на Interpol больше всего, потому что мы все их любим. Они легенды» .
Творчество The Cure оказало большое влияние на русский рок в целом и на многих его ведущих представителей . Так, многие критики отмечали влияние The Cure в музыке « Кино » . « Агата Кристи » заимствовала у The Cure и музыкальную составляющую, и сценический имидж . Константин Кинчев увлекался творчеством The Cure и позаимствовал мотив песни «Kyoto Song», ставшей в исполнении группы « Алиса » песней «Театр теней» . Среди других русских рок-музыкантов, признававшихся во влиянии The Cure, Сергей Бобунец и Олег Нестеров . По замечанию Бориса Барабанова , «русская рок-музыка, от „Кино“ и „Алисы“ до „Агаты Кристи“ и „ Смысловых галлюцинаций “, процентов на восемьдесят вдохновлена The Cure» .
Песни The Cure были важным источником вдохновения для автора комикса « Джеймса О’Барра , в комиксе, впервые вышедшем в 1989 году, строки из них неоднократно цитируются . Песни группы использовались в нескольких десятках кинофильмов . Специально для экранизации «Ворона» (1994) музыканты записали песню «Burn», для сериала « Секретные материалы » был записан трек «More than This», для фильма « Судья Дредд » (1995) — заглавная тема «Dredd Song». Эти песни не выходили в альбомах и были впервые изданы в сборнике Join the Dots: B-Sides & Rarities в 2004 году. Песня « Boys Don’t Cry » дала названию фильму « Парни не плачут », а « Just Like Heaven » — фильму « Между небом и землёй ». В последнем фильме заглавную песню перепела Кэти Мелуа . В 1990 году бывший вокалист Nosferatu Гэри Кларк основал кавер-группу .
»Дискография
- Студийные альбомы
Состав
Состав The Cure постоянно менялся, и единственным бессменным участником группы является Роберт Смит . Также постоянными участниками The Cure можно считать Саймона Гэллапа (в группе с 1979 до наших дней, небольшие перерывы: 1982—1985 и 2021) и (с 1987 года, перерывы: 1990—1995 и 2005—2011). С 1995 года по настоящее время в состав коллектива входит Джейсон Купер . Последнее изменение состава произошло в 2021 году .
Текущий состав
- Роберт Смит — вокал, гитара, клавишные, шестиструнный бас (1976—наши дни)
- Саймон Гэллап — бас-гитара, клавишные (1979—1982, 1985—наши дни)
- Роджер О’Доннелл — клавишные (1987—1990, 1995—2005, 2011—наши дни)
- Перри Бэмоунт — клавишные, гитара, шестиструнный бас (1990-2005, 2022-наши дни)
- Джейсон Купер — ударные (1995—наши дни)
- Ривз Гэбрелс — гитара, шестиструнный бас (2012—наши дни)
Бывшие участники
- Майкл Демпси — бас-гитара (1976—1979)
- Лол Толхерст — ударные (1976—1982, 2011) , клавишные (1981—1988, 2011)
- Мэтью Хартли — клавишные (1979—1980)
- Энди Андерсон — ударные (1984), умер в 2019 году
- Фил Торнелли — бас-гитара (1983—1985)
- Борис Уильямс — ударные (1984—1994, 2001)
- Порл Томпсон — гитара (1976—1978, 1984—1992, 2005—2010), клавишные (1984—1992)
Временная шкала
Примечания
- Lee, Steve. . ManchesterEveningNews.co.uk (8 июля 2004). Дата обращения: 31 марта 2007. 26 января 2012 года.
- , p. 26.
- , p. 38.
- , p. 46.
- ↑ Frost, Deborah . Taking The Cure With Robert // Creem Magazine . — 1987. — October 1.
- , pp. 56—57.
- , p. 62.
- , p. 68.
- Blashill, Pat. // Spin . — март 2000. — Т. 16 , вып. 3 . — С. 100—106 . — ISSN .
- Hull, Robot A. The Cure: …Happily Ever After // Creem . — 1982. — January.
- Thrills, Adrian . Ain’t No Blues for the Summertime Cure // NME . — 1978. — December 16.
- ↑ Crandall, B. . Rolling Stone (18 июня 2004). Дата обращения: 21 октября 2013. 20 мая 2014 года.
- , p. 84.
- ↑ Sweeting, Adam. «The Cure — Curiouser and Curiouser». Spin . July 1987.
- , p. 105.
- [Interview of Robert Smith made by Alexis Petridis in 2003, Mark Paytress, ‘the Siouxsie & The Banshees official biography’, Sanctuary 2003, page 96]
- , p. 106.
- , p. 112.
- , pp. 100—101.
- , p. 114.
- ↑ Roberts, David (ed.). British Hit Singles & Albums. Nineteenth edition. HIT Entertainment, date=2006. Pg. 130. ISBN 1-904994-10-5
- ↑ Steven Grant; Ira Robbins, Brad Reno.: . Trouser Press . Дата обращения: 7 июля 2011. 26 января 2012 года.
- , p. 117.
- Kent, Nick . Seventeen Seconds review // NME . 1980. — April 26.
- Gosse, Van . The Cure Play It Pure // Village Voice . — 1980. — April 21.
- Morley, Paul . Days of Wine and Poses // NME . — 1980. — July 12.
- , p. 126.
- , p. 132.
- , p. 136.
- , p. 141.
- Reynolds, Simon . Rip It Up and Start Again: Postpunk 1978—1984. — Penguin, 2005. — P. 358. — ISBN 0-14-303672-6 .
- , p. 161.
- , pp. 158—159.
- , pp. 166—167.
- , p. 171.
- Sutherland, Steve . The Incurables // Melody Maker . — 1982. — December 18.
- , p. 174.
- , p. 176.
- ↑ . Billboard .com . Дата обращения: 30 апреля 2011. 28 января 2011 года.
- Kent, Nick . The Top review // Melody Maker . — 1984. — May 5.
- , p. 205.
- , p. 207.
- , p. 208.
- Sutherland, Steve . A Suitable Case for Treatment // Melody Maker . — 1985. — August 17.
- , pp. 209—210.
- , pp. xii—xiii.
- . Recording Industry Association of America . Дата обращения: 19 сентября 2008. 28 января 2011 года. Note: User needs to enter «The Cure» as a search term for the Artist.
- ↑ . Billboard . Дата обращения: 19 сентября 2008. 28 января 2011 года.
- , p. 229.
- Witter, Simon . The Cure: The Art of Falling Apart // Sky . — 1989. — June.
- , p. 238.
- , p. 240.
- , p. 252.
- . Brit Awards Ltd.. Дата обращения: 19 сентября 2008. 26 января 2012 года.
- Mitchell, Daniel. . Ink19 (2003). Дата обращения: 30 апреля 2011. 26 января 2012 года.
- , p. 255.
- Christgau, Robert. . Дата обращения: 7 июля 2011. 26 января 2012 года.
- , p. 270.
- , p. 275.
- , pp. 281, 284.
- , p. 284.
- ↑ Hodgkinson, W. . The Guardian (30 мая 2003). Дата обращения: 30 апреля 2011. 26 января 2012 года.
- , p. 295.
- MacNeil, Jason. . Billboard.com (27 мая 2005). Дата обращения: 11 января 2009. 26 января 2012 года.
- Cohen, Jonathan. . Yahoo.com (9 июля 2007). Дата обращения: 12 июля 2007. 26 января 2012 года.
- . 7 мая 2006 года.
- . thecure.com (8 сентября 2008). Дата обращения: 17 сентября 2008. Архивировано из 6 марта 2016 года.
- . Дата обращения: 3 ноября 2011. 3 ноября 2011 года.
- . rollingstone.ru (31 января 2012). Дата обращения: 29 февраля 2012. 9 марта 2012 года.
- . Дата обращения: 3 ноября 2011. Архивировано из 11 января 2012 года.
- . The Cure official homepage. Дата обращения: 16 июня 2012. 17 июня 2012 года.
- Payne, Ch. . Billboard (9 сентября 2014). Дата обращения: 1 мая 2017. 27 октября 2016 года.
- Young, A. . Consequence of Sound (10 ноября 2015). Дата обращения: 1 мая 2017. 13 июня 2017 года.
- Reed, R. . Rolling Stone (11 мая 2016). Дата обращения: 1 мая 2017. 16 мая 2017 года.
- . Riot Fest . Дата обращения: 10 апреля 2018. 11 апреля 2018 года.
- Lockett, D. . The Vulture (29 марта 2019). Дата обращения: 1 января 2023. 1 января 2023 года.
- Doyle, P. . Rolling Stone (30 марта 2019). Дата обращения: 4 декабря 2022. 4 декабря 2022 года.
- Trendell, A. . NME (1 июля 2019). Дата обращения: 4 декабря 2022. 4 декабря 2022 года.
- Trendell, A. . NME (5 июля 2019). Дата обращения: 4 декабря 2022. 4 декабря 2022 года.
- Lavin, W. . NME (28 июля 2019). Дата обращения: 4 декабря 2022. 4 декабря 2022 года.
- . post-punk.com (13 октября 2019). Дата обращения: 4 декабря 2022. 4 декабря 2022 года.
- (англ.) (12 февраля 2020). Дата обращения: 22 мая 2020. 1 апреля 2020 года.
- Bloom, M. . Pitchfork (16 августа 2021). Дата обращения: 4 декабря 2022. 4 декабря 2022 года.
- Breihan, T. . Stereogum (15 октября 2021). Дата обращения: 4 декабря 2022. 4 декабря 2022 года.
- Eoghan Lyng. (укр.) . faroutmagazine.co.uk (16 марта 2022). Дата обращения: 23 марта 2022. 20 марта 2022 года.
- Trendell, A. . NME (2 марта 2022). Дата обращения: 4 декабря 2022. 9 января 2023 года.
- Trendell, A. . NME (6 октября 2022). Дата обращения: 4 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
- Барабанов, Б. . Коммерсантъ (12 ноября 2022). Дата обращения: 4 декабря 2022. 12 ноября 2022 года.
- , pp. 177—178.
- Raggett, Ned. . Allmusic . Дата обращения: 23 июня 2011. 26 января 2012 года.
- ↑ Sandall, R. Caught In The Act // Q . — Май 1989.
- David Punter, Glennis Byron. . — Wiley-Blackwell, 2004. — P. . — 315 p. — ISBN 9780631220633 .
- Erlewine, Stephen Thomas. . Allmusic . Дата обращения: 28 апреля 2011. 26 января 2012 года.
- . Yahoo! (6 декабря 2006). Дата обращения: 28 апреля 2011. 26 января 2012 года.
- Greenwald, Andy. The Cure - The Head on the Door // Spin . — 2005. — Т. 21 , вып. 12 .
- Charles Allen Mueller. The Music of the Goth Subculture: Postmodernism and Aesthetics. — ProQuest, 2008. — P. 70. — 245 p. — ISBN 9781109045741 .
- Collins, Andrew. The Mansion Family // NME . — 18 апреля 1992.
- ↑ Willmott, Ben. The Guardian (14 августа 2007). Дата обращения: 28 июня 2011. 26 января 2012 года.
- . Дата обращения: 2 ноября 2023. 23 октября 2023 года.
- Martin, Piers (брит. англ.) . UNCUT (25 августа 2023). Дата обращения: 2 ноября 2023. 30 ноября 2023 года.
- (брит. англ.) . ride.band (16 декабря 2017). Дата обращения: 2 ноября 2023. 4 октября 2023 года.
- (англ.) . Pitchfork (1 марта 2003). Дата обращения: 2 ноября 2023. 26 сентября 2023 года.
- Megan (амер. англ.) . WTMD 89.7 . Дата обращения: 2 ноября 2023. 26 сентября 2023 года.
- ↑ Sacher, Andrew (амер. англ.) . BrooklynVegan (9 июня 2021). Дата обращения: 2 ноября 2023. 26 сентября 2023 года.
- Trendell, Andrew (брит. англ.) . NME (19 июня 2018). Дата обращения: 2 ноября 2023. 26 сентября 2023 года.
- Bakerink, Anna Zanes, Ryan (амер. англ.) . Alternative Press Magazine (20 сентября 2023). Дата обращения: 2 ноября 2023. 1 ноября 2023 года.
- Branniganpublished, Paul (англ.) . louder (3 декабря 2020). Дата обращения: 2 ноября 2023. 26 сентября 2023 года.
- Hunt, El (брит. англ.) . NME (18 июня 2018). Дата обращения: 2 ноября 2023. 26 сентября 2023 года.
- (англ.) . list.co.uk . Дата обращения: 2 ноября 2023. 27 ноября 2023 года.
- Moores, J. R. (2018-04-02). . The Guardian (англ.) . 0261-3077. из оригинала 26 сентября 2023 . Дата обращения: 2 ноября 2023 .
- Richards, Will (брит. англ.) . NME (1 июня 2022). Дата обращения: 2 ноября 2023. 26 сентября 2023 года.
- (англ.) . Converge . Дата обращения: 2 ноября 2023. 26 сентября 2023 года.
- (англ.) . Kerrang! (29 ноября 2019). Дата обращения: 2 ноября 2023. 27 сентября 2023 года.
- Gordon, Jeremy (2022-10-04). . The New York Times (англ.) . 0362-4331. из оригинала 5 декабря 2022 . Дата обращения: 2 ноября 2023 .
- Empire, Kitty. . The Observer (27 июня 2004). Дата обращения: 28 июня 2011. 26 января 2012 года.
- Paul Banks (Interpol) on The Cure // Blitz. — октябрь 2010.
- ↑ Барабанов, Б. . Коммерсантъ (13 июня 2012). Дата обращения: 13 июня 2012. 16 июня 2012 года.
- ↑ Горбачев, А.; Пророков, Г., Галенко Е.: . Афиша (30 мая 2012). Дата обращения: 13 июня 2012. 17 июня 2012 года.
- Бебенин, Д. . zvuki.ru . Дата обращения: 28 апреля 2011. 15 августа 2011 года.
- Sabrina Jaszi; Steve Huey.: . Allmusic . Дата обращения: 28 апреля 2011. 22 августа 2011 года.
- Беляев, А. . Новые известия (16 января 2006). Дата обращения: 9 июля 2011. 29 ноября 2014 года.
- Певчев, А.; Шипилова, Е.: . Газета.Ru (16 ноября 2009). Дата обращения: 9 июля 2011. 21 сентября 2015 года.
- . Дата обращения: 18 ноября 2014. 29 ноября 2014 года.
- . Эхо Москвы (19 марта 2006). Дата обращения: 9 июля 2011. 26 января 2012 года.
- Коломенцев, А. . Деловой Петербург (11 июня 2010). Дата обращения: 9 июля 2011. 26 января 2012 года.
- Lauren, M. E., Goodlad, M. B. Goth: Undead Subculture. — Duke University Press, 2007. — P. 94—95. — 442 p. — ISBN 9780822339212 .
- O'Barr, J. Introduction // The Crow: Special Edition. — Simon and Schuster, 2011. — 272 p. — ISBN 9781451654554 .
- . IMDb . Дата обращения: 14 июля 2011. 26 января 2012 года.
- Whitmire, M. The Sound of 'Heaven' // Billboard . — 2005. — Т. 117 , вып. 39 . — С. 66 . — ISSN .
- . www.soyuz.ru . Дата обращения: 16 августа 2021. 16 августа 2021 года.
- от 28 февраля 2019 на Wayback Machine // 27.02.2019
Литература
- Jeff Apter. (англ.) . — 1. — L. : , 2005. — 338 p. — ISBN 1-84449-827-1 .
- Lydie Barbarian; Steve Sutherland; Robert Smith. (англ.) . — 1. — L. : Zomba Books, 1988. — 128 p. — ISBN 0-946391-87-4 .
- Jean-Christophe Bétrisey; David Fargier. One Hundred Songs The Dark Side Of The Mood (фр.) (англ.) . — Editions du Tricorne, 2007.
- Richard Carman. Robert Smith: “The Cure” and Wishful Thinking (англ.) . — Independent Music Press (UK), 2005. — ISBN 978-0-954-97041-3 .
- S. Hopkins; Robert Smith; T. Foo. The Cure: A Visual Documentary (англ.) . — Omnibus Press, 1988. — ISBN 0-7119-1387-0 ..
- Dave Thompson. In Between Days: An Armchair Guide To The Cure (англ.) . — Helter Skelter Publishing, 2005. — ISBN 1-905139-00-4 ..
- Dave Thompson; Jo-Ann Greene. The Cure: A Visual Documentary (англ.) . — Omnibus Press, 1988. — ISBN 0-7119-1387-0 ..
- ISBN 978-1-78429-340-6 . (англ.) . — 1. — L. : Quercus Editions Ltd, 2016. — 356 p. —
- Jeremy Wulc : My dream comes true : Carnet de route avec The Cure (фр.) . — Camion Blanc, 2009.
Ссылки
- (англ.)
- (англ.) на сайте Myspace
- 2020-12-31
- 1