Пришлякевич, Богдан Петрович
- 1 year ago
- 0
- 0
Богда́н Петро́вич Титоми́р (род. 16 марта 1967 , Ростов-на-Дону , СССР ) — советский и российский рэп -исполнитель, певец, диджей, композитор, телеведущий, танцор, музыкальный продюсер, актёр. Бывший участник дуэта « Кар-Мэн ».
В 1989 году Титомир начал карьеру музыканта, делая аранжировки для группы « Ласковый май », затем играл на ударных у Дмитрия Маликова , а после работал на подтанцовке у певца Владимира Мальцева. В октябре 1989 года вместе с Сергеем Лемохом создал экзотик-поп-дуэт « Кар-Мэн », ставший известным за счёт хитов «Париж, Париж», «Лондон, гуд-бай!» и «Чио-Чио-сан» . Весной 1991 года, покинув дуэт, Титомир занялся сольной карьерой. Заключив с продюсером Сергеем Лисовским контракт на два года, создал проект «High Energy» и выпустил два альбома: « Высокая энергия » (1992) и «Высокая энергия II» (1993). Визитной карточкой артиста стала рэп -композиция « Делай как я » (1991), которая в то время воспринималась как «гимн поколения» . В 1995 году выпустил третий альбом «Самая большая любовь». В 1996 году на три года уехал в США .
В 1999 году занялся диджеингом , выступая в клубах под псевдонимом «DJ Бо». В 2006 году выпустил альбом «Свобода» с заглавной песней «Жизнь так коротка». В 2008 году стал соведущим передачи «Звезда стриптиза» на телеканале « MTV Россия ». В 2010 году выпустил двойной альбом «Нежный и грубый», а в 2011 году — альбом «Очень важный перец». В 2012 году стал ведущим на телеканале « Перец ». В 2013 году принял участие в телепроекте «Остров» на « НТВ ». В 2020 году стал победителем телепроекта «Суперстар! Возвращение» («НТВ»). В 2021 году вернулся к музыке, выпустив альбом «RMX». В 2022 году издал альбом «55», приуроченный к 55-летию артиста, а также выпустил космическую версию альбома и новый релиз «Дэн’с’Бо». Помимо этого снялся в эпизодах в фильмах « Старые песни о главном-1 » (1996), « Новейшие приключения Буратино » (1997), « ПираМММида » (2011) и « Зайцев+1 » (2012).
По мнению читателей газеты « Московский комсомолец » дуэт «Кар-Мэн» стал «Лучшей группой 1990 года», а их магнитоальбом « Вокруг света » был выбран «Лучшей фонограммой года». Титомир занял второе место в списке «Лучших певцов 1991 года» и третье место в списке «Лучших певцов 1992 года» . Является автором крылатой фразы «Пипл хавает» (1993) . Упоминался в различных СМИ как «первый хип-хоп-исполнитель» , «родоначальник российского хип-хопа» , «родоначальник отечественного рэпа» и «основатель рейв-культуры в России» . Является лауреатом премии Night Life Awards «За вклад в клубное движение» (2001) и премии «Движение-2005» «За вклад в развитие танцевальной музыки» (2005). Неоднократный обладатель премии « Серебряная калоша ».
Богдан Титомир родился 16 марта 1967 года в семье инженеров Петра Ивановича Титомира и Людмилы Павловны Титомир (девичья фамилия — Бондаренко) . Бабушка и дедушка по линии отца жили в Одессе (дед погиб в войну), а по линии матери — в Ростове-на-Дону . Спустя много лет на семейном совете мать сообщила Богдану, что он родился у бабушки под Ростовом . Мать училась на экономиста-программиста, а отец — на инженера строителя. После окончания образования семья отправилась в Северодонецк по распределению, в дальнейшем дважды сменив место жительства: сначала был Киев , а затем город Сумы .
В Сумах родители работали инженерами на заводе им. Фрунзе. Семья жила в пятиэтажном доме во дворе школы № 18, в которой учился Титомир . Мальчик начал заниматься музыкой с пяти лет , два года обучался игре на фортепиано на дому с репетитором — преподавателем консерватории Ниной Геннадьевной Кругловой . Помимо общеобразовательной школы посещал две музыкальные школы. Окончил семилетнюю музыкальную школу по классу фортепиано с отличием и красным дипломом, в то же время окончил пятилетнюю музыкальную школу по классу классической гитары, куда его экстерном взяли сразу в третий класс благодаря занятиям с репетитором . По словам классной руководительницы Титомира, ни один школьный концерт не проходил без его участия. В седьмом классе написал сценарий для команды КВН «Карапузики», стал её капитаном и привёл к победе . Вскоре из-за тяги отца к спиртному родители развелись и разъехались, когда сын учился в седьмом классе . Богдан остался с мамой. В восьмом классе из-за неприятного инцидента родители перевели его в школу № 7 , где он окончил девятый и десятый класс . В школе с первого класса занимался плаванием, и к московской Олимпиаде стал кандидатом в мастера спорта по плаванию . Также занимался в школе дзюдо , к окончанию института культуры подошёл кандидатом в мастера спорта .
Летом 1984 года после окончания школы поступил в Киевский институт культуры , но, передумав, забрал документы и переехал из Киева в Москву, где встретил знакомых джазовых музыкантов из «Гнесинки» и стал студентом гнесинского училища . Проучившись меньше года, попал в армию весной 1985 года . Проходил службу на автомобильной базе Генштаба в Тушине. За два года дослужился до звания старшины . В июне 1987 года сразу после армии поступил без экзаменов в Московский государственный институт культуры на факультет режиссуры культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений . В 1988 году в рамках программы студенческого обмена посетил Нью-Йорк , где и познакомился с хип-хопом . В 1994 году, окончив бакалавриат МГИКа, получил квалификацию режиссёра массовых представлений , а также звание лейтенанта .
В 1989 году, будучи студентом режиссёрского отделения МГИКа , Богдан Титомир начал зарабатывать деньги в студии « Рекорд », делая аранжировки для группы « Ласковый май » по заказу Андрея Разина . Затем в качестве сессионного музыканта играл на ударных у певца Дмитрия Маликова , где на клавишных играл Сергей Огурцов (Лемо́х) . Но знакомство Титомира с Лемохом произошло на студии группы « Дюна » в Долгопрудном : Титомир приехал на студию в качестве аранжировщика, чтобы помочь композитору Лемоху с написанием песни «Париж, Париж» для певца Владимира Мальцева, директора центра « Союз ». Обоих музыкантов пригласил на студию их будущий директор, Константин Гончарук, который в то время занимался подбором музыкального состава для группы Мальцева, и в итоге принял их в группу на подтанцовку как бас-гитариста и клавишника . Помимо них в группу Мальцева были приняты гитаристы Андрей Грозный и Андрей Шлыков , которые ранее работали с Лемохом в рок-группе «Кармен» с начала 1989 года , выступая на разогреве у Дмитрия Маликова .
В сентябре 1989 года во время возвращения со съёмок первого выпуска программы « 50/50 » в скором поезде «Москва — Витебск» Титомир и Лемох решили объединиться в дуэт и играть музыку в стиле «экзотик-поп» (по сути играли зарубежный электропоп ), в основе которого использовали элементы народной музыки различных стран . Название «Кармен» дуэт позаимствовал у распавшейся на тот момент команды московской рок-лаборатории , вложив в него другой смысл и написание: « Кар-Мэн » . На американском сленге «Car-Man» является термином, которым называют друг друга водители-дальнобойщики , однако сами музыканты называли себя «путешественниками» . Музыку Лемох и Титомир писали вместе, а тексты сочинял Лемох . Первой песней, записанной дуэтом, стала «Париж, Париж», основной вокал в которой исполнил Титомир . Образовавшись в октябре 1989 года, дуэт сразу же начал штурмовать вершины популярности: в ноябре стал лауреатом конкурса «Мужчина года» (исполнив песни «Man of the year» и «Ночь с тобой»), затем выступил с песней «Чио-Чио-сан» на концерте «Магия звёзд» в «Лужниках» . Осенью во время выступления в одном из кафе на двух парней обратил внимание продюсер Аркадий Укупник . Узнав, что артисты сами пишут слова и создают «музыку, основанную на октавном басе», Укупник пригласил их записываться на свою студию «Гала» .
1 января 1990 года музыкантами был заключён трёхгодичный контракт со студией «Гала» . В марте дуэт выпустил магнитоальбом « Вокруг света » — концептуальный альбом , посвящённый заморским странам . C апреля дуэт начал активно гастролировать . В мае дуэт занял первое место на первом международном телефестивале «Шлягер 90-х» в Ленинграде , благодаря которому началось сотрудничество с Ленинградским телевидением . Дуэт дебютировал на телевидении в музыкальной программе « Утренняя почта » с песней «Моя девчонка из Америки» . Летом «Кар-Мэн» приступил к записи нового альбома «Кар-Мания», выход которого был намечен на март 1991 года . В июне в репертуаре дуэта появилась новая песня «Парень из Африки» . Композиция вышла отдельным синглом на сборниках от студий звукозаписи . Ещё одна песня с участием Титомира, «Сингапур», впервые появилась на сборнике «Союз-2» от студии «Союз» . 24 июня дуэт с успехом выступил на празднике газеты « Московский комсомолец » в «Лужниках» . Летом на Ялтинской киностудии был снят видеоклип на песню «Отель Сан-Мартино» (режиссёр: Игорь Песоцкий, оператор: Игорь Рукавишников). В конце сентября дуэт посетил « 10-й Всесоюзный слёт пионерских организаций СССР » в «Артеке» . Осенью Укупник позвонил клипмейкеру Михаилу Хлебородову для съёмок знакового для дуэта видеоклипа на песню «Лондон, гуд-бай!» . Премьера видео состоялась в музыкальной телепередаче « МузОбоз » в феврале 1991 года . Текст песни Лемох написал ещё в конце 1980-х, когда учился по программе спецшколы английского языка и хорошо знал историю Англии . Главной чертой имиджа дуэта стали кожаные куртки-« косухи » и джинсы-«пирамиды» в стиле группы Depeche Mode . Продюсер MTV случайно увидел видеоклип «Лондон, гуд-бай!» на Центральном телевидении СССР и сделал репортаж о дуэте .
В марте 1991 года производственная фирма «РиТонис» выпустила дебютный альбом « Вокруг света » на грампластинках . В апреле дуэт распался во время гастролей по городам Украины . Помимо этого во время работы над вторым альбомом у его участников появились творческие разногласия по поводу написания аранжировок . По словам Укупника, причиной распада послужила «дикая популярность» и разные творческие взгляды, поскольку Титомир тяготел к хип-хопу и делал менее коммерческую музыку, а Лемох был приверженцем танцевального стиля евро-поп , в котором он работает до сих пор . Титомир в последний раз выступил от имени дуэта с песней «Париж, Париж» на космодроме Байконур на концерте ко дню космонавтики 12 апреля . После ухода напарника Лемох перезаписал вокальные партии уже записанных совместно песен для второго альбома «Кармания» и переименовал «дуэт» в «экзотик-поп-группу» , оставив за собой право названия «Кар-Мэн» .
В мае 1991 года в студии « Гала » в ДК «Автомобилист» Титомир познакомился с поэтами Кириллом Крастошевским и Германом Витке . Крастошевский написал для него текст песен «Ерунда», «Багдадский вор», «Девочка в красном» и «Чукча»; а Витке написал для него текст песен « Делай как я », «Кайф», «Секс-машина» и «Сила» (в паре с Крастошевским). Витке подсказал Титомиру, в какую музыкальную сторону ориентироваться, показав ему два клипа Эм Си Хаммера , после просмотра которых Титомир загорелся идеей сделать нечто похожее . Музыку для альбома Титомир создал совместно с аранжировщиком Александром Ивановым и звукорежиссёром Юрием Богдановым при помощи сессионных музыкантов . Для альбома было создано десять песен, записанных в жанрах хип-хоп («Делай как я», «Секс-машина», «Сила») , хип-хаус («Ерунда», «Багдадский вор», «Запорожец (Высокая энергия)», «Чукча») и ритм-энд-блюз («Ночь разлуки», «Девочка в красном», «Кайф») . Материал был записан на студии « Гала » в период . В записи бэк-вокалов приняла участие Люда Ракета, а в записи хора — участники ритм-балета «Высокая энергия» .
В августе 1991 года с двумя песнями Титомир обратился к продюсеру Сергею Лисовскому с целью получить бюджет на свой проект «High Energy». Контракт на два года был подписан на следующий день. Вся рекламная кампания Титомира с концертами, гастрольными турами и альбомами на 91—93-й годы оценивалась в районе миллиона долларов . В августе Титомир экранизировал две композиции: «Ерунда» и «Делай как я». «Ерунду» снял режиссёр Дмитрий Паппе , а «Делай как я» — Михаил Хлебородов . По мнению Сергея Лемоха, бывшего коллеги по дуэту « Кар-Мэн », идея самой песни и видеоклипа, снятого на заводе, была позаимствована у группы C+C Music Factory («Here We Go Let’s Rock & Roll») . Сами же композиции «Делай как я» и «Ерунда» впервые были выпущены на сборнике студии «Гала» «Мегамикс '91» в сентябре 1991 года , позже «Делай как я» появилась на сборнике студии «Союз» «Союз-4. Танцуй в темноте '91» в конце 1991 года . С песни «Делай как я» началась популярность исполнителя, и она же стала его «визитной карточкой». Ведущий «МузОбоза», Иван Демидов , назвал рэп-композицию Титомира «Делай как я» «гимном поколения» . В октябре 1991 года Титомир выступил с новой сольной программой в Новосибирске и Мурманске . Видео на песню «Ерунда» появилось на телеэкранах в октябре , а премьера видео на песню «Делай как я» состоялась в программе « МузОбоз » в ноябре, после чего ролик находился несколько недель в ротации телеканала « 2x2 » .
14 и 15 марта 1992 года Титомир выступил на «площадке МузОбоза» в « Лужниках » на арене « Дружба » с песнями «Делай как я», «Секс-машина», «Чукча», «Запорожец» и «Кайф» . 27 марта Титомир дал сольный концерт в СКК им. Ленина в Санкт-Петербурге . В апреле студия «Звук» выпустила дебютный магнитоальбом Титомира « Высокая энергия ». В июле фирма грамзаписи «ЗеКо Рекордс» выпустила альбом на грампластинках и аудиокассетах . Осенью фирма грамзаписи Vostok Entertainment Records выпустила альбом на компакт-дисках . В ноябре был снят видеоклип на песню «Чукча» (режиссёр: Олег Гусев , оператор: Максим Осадчий ). С 27 по 29 ноября Титомир дал первые сольные концерты в Москве в спорткомплексе « Олимпийский », в ходе которых состоялась презентация альбома «Высокая энергия», а также были исполнены новые песни с будущей пластинки . В здании спорткомплекса проходил кастинг для участия в подтанцовке, в котором участвовало около пяти тысяч претендентов, среди них был и будущий певец Ираклий Пирцхалава .
16 марта 1993 года Титомир отметил 26-летие в УСЗ « Дружба » в « Лужниках », куда пригласил всю столичную поп-богему, включая Аллу Пугачёву. Пока гости отдыхали на сцене выступали рэп-группы Bad Balance , KTL DLL и « Мальчишник ». Сам Титомир исполнил четыре новые песни с будущей пластинки . 10 и 11 апреля Титомир выступил во Дворце спорта «Лужники» с песнями «Армия» и «Американский футбол» на концерте музыкального шоу-проекта «Игорь’С поп-шоу» . 21 апреля вместе с Константином Райкиным принял участие в съёмках телепередачи « Тема » («Таланты и поклонники») автора и ведущего Владислава Листьева , эфир которой состоялся 4 мая . 16 мая Титомир стал героем последнего выпуска авторской программы Леонида Парфёнова «Портрет на фоне», выходившей на « 1-м канале Останкино ». В передаче, по мнению Парфёнова, был представлен портрет артиста, олицетворявшего стиль жизни последнего десятилетия . Во время эфира музыкант произнёс фразу «Пипл хавает», ставшую впоследствии крылатой .
Летом 1993 года фирма грамзаписи Vostok Entertainment Records выпустила второй по счёту альбом Титомира «Высокая энергия II» на компакт-дисках. Материал был записан на студии « Гала ». В записи песни «Чувства» приняла участие певица Лайма Вайкуле , в «Нет проблем» — Ирина Понаровская , а в «Ерунда (Sport mix)» — рэп-группа Bad Balance . В записи бэк-вокала приняли участие певица Марина Хлебникова , Супер Алёна, Сэкси Света и Юля из «Теле-поп-шоу». Музыку для альбома Титомир создал совместно с аранжировщиком Александром Ивановым и звукорежиссёром Юрием Богдановым при помощи сессионных музыкантов: Сергей Овчинников (саксофон), Сергей Перегуда (электрогитара), Олег Зарипов (электрогитара). Тексты для альбома Титомир написал совместно с Олегом Томашевским, Гочей Аревадзе, Германом Витке, Евгением Кофманом и Кириллом Крастошевским . В этом альбоме Титомир представил два поп-дуэта с Вайкуле и Понаровской и сделал новые версии своих хитов в более актуальном, по его мнению, стиле техно . 30 ноября Титомир выступил с песней «Ёжики» в павильоне « Мосфильма » на Новогоднем «Огоньке» «1-го канала Останкино» . 15 декабря Титомир выступил с песней «Ерунда (Sport mix)» в казино «Жар-птица» на « Рождественских встречах » Аллы Пугачёвой .
В 1994 году Титомир исчез на целый год из поля зрения публики. Как позже выяснилось, он набирался опыта у европейских стран в проведении рейв -вечеринок. Позже артист так прокомментировал свой отъезд: «Рэйв проклубил и вдохновил меня до глубины души и я приехал в Россию делать РЭЙВолюцию». Первая российская рейв-вечеринка была запланирована артистом на седьмое ноября, но, выступая накануне на конкурсе красоты «Королева Мира-94» в театре Российской армии , Титомир упал в оркестровую яму и порвал связки ноги . В ноябре вышел видеоклип на песню «Нет проблем (ремикс)» . В конце года Титомир выступил с Эдуардом Хилем в первой студии « Останкино » с песнями «Девочка в красном» и «Зима» на «Новогоднем караоке» на « НТВ » .
В мае 1995 года Титомир стал гостем телепередачи « Акулы пера » на « ТВ-6 » , выпуск с которым вышел . Фирма грамзаписи «Прайд Рекордз» выпустила третий по счёту альбом Титомира «Самая большая любовь» на компакт-дисках и аудиокассетах , презентация которого прошла в театре Российской армии 27 августа . Материал был записан на студии « Гала ». В записи бэк-вокала приняли участие певица Марина Хлебникова, Елена Прекрасная-Белоус и Мамелфа. Музыку для альбома Титомир сочинил совместно с лондонским диджеем Django, а тексты — с Олегом Томашевским . Летом фирмой Art Pictures Group был создан видеоролик на композицию «Песня про шар» , а Александр Смирнов снял видеоклип на заглавную песню «Extra Love» на рейверском фестивале «Street Parade» в Цюрихе , в котором участвовал сам Титомир. В марте 1996 года Михаил Хлебородов завершил работу над новым клипом «Москва» с последнего альбома . 14 и 15 декабря 1995 года Титомир принял участие в качестве члена жюри на III-м Московском международном музыкальном фестивале «Поколение» . В 1995 году Титомир принял участие в записи песни «Подружки» («Этот новый парень») певицы Лены Зосимовой , музыку и текст к которой написал Игорь Николаев . Рэпер также снялся в видеоклипе на эту композицию . Помимо этого артисты часто появлялись на публике вместе, демонстрируя свои романтические отношения .
7 марта 1996 года певец выступил на 5-летнем юбилее радиостанция « М-Радио » в московском Дворце молодёжи . Летом и осенью 1996 года Титомир выступал в Санкт-Петербурге с новой шоу-группой «Секстези», образованной из двух танцоров групп «Хай-Энерджи» и «Кар-Мэн» . В 1996 году Титомир выпустил на видеокассете сборник видеоклипов «X-Love» .
В 1996 году после президентских выборов Титомир уехал в Майами . По словам музыканта, он жил в Майами, а зарабатывал в Нью-Йорке . Работая на «Принс-студии» напротив « Мэдисон-сквер-гарден », Титомир занимался продюсированием двух проектов: бруклинские рэперы и певица Мария Вишневская из Санкт-Петербурга (ныне известная под псевдонимом Мария Атлас ). Помимо этого Титомир записал в Нью-Йорке четвёртый по счёту альбом «Любимая пупса», который вышел ограниченным тиражом, не для продажи . В общей сложности в США прожил около трёх с половиной лет .
В феврале 1997 года Титомир выступил в качестве диджея в Москве и Киеве . В 1997 году Титомир сыграл в роли мафиози Дона Карабаса в фильме « Новейшие приключения Буратино » .
В феврале 1998 года состоялась премьера мультсериала «Фантомагия», в озвучке которого принял участие Титомир . 6 сентября 1998 года Титомир представил свою новую программу «Я болен» в московском клубе «16 тонн» .
В начале 1999 года Титомир вернулся в Россию. В марте вместе с рэп-группой Bad Balance и рэпером Лигалайзом принял участие в записи песни «Война», написанной в знак протеста против бомбардировки Югославии силами НАТО . Впервые песня вышла на сборнике «Hip-Hop Info #6» (1999), а позже появилась в альбоме хип-хоп-объединения Bad B. Альянс «Новый мир» (2002). Видеоклип на песню был снят югославским режиссёром Мичиславом в московском клубе «Титаник» 18 апреля 1999 года . Помимо этого Титомир записал композицию «Бэйба» для альбома Шеff ’а « Имя Шеff » (2000) . Титомир занялся диджеингом в клубах, играя хип-хоп, эйсид-джаз и фанк . Выступал под псевдонимом «DJ Бо» .
В сентябре 2001 года Титомир принял участие в записи песни « Bad B. Альянса » «Террор», посвящённой трагическим событиями в США .
В 2002 году Титомир был задержан полицией в аэропорту Риги, куда он прибыл на переговоры об участии в новогоднем концерте. По словам официального представителя полиции, Богдан Титомир разыскивался шведским отделением Интерпола по подозрению в нелегальной перевозке наркотических средств, а в Риге его арестовали по просьбе шведов . Через два дня перед артистом извинились и отпустили .
25 мая 2003 года Титомир выступил на фестивале «300 лет Санкт-Петербургу» . В сентябре музыкант выпустил пятый по счёту альбом «БТР Project» . В этом проекте помимо Титомира, читающего рэп, поучаствовали барабанщик и гитарист, а сам материал выдержан в жанре рэп-метал .
В 2004 году Титомир стал одним из основателей клуба « Газгольдер » . 18 мая 2004 года Титомир выступил на концерте RZA в московском ресторане «Тинькофф» .
В 2005 году Титомир оказался причастен к переезду рэпера Басты в Москву: услышав песни мало кому известного на тот момент исполнителя, Титомир приехал в Ростов с целью приобрести их. Получив отказ, продюсер Титомира, бизнесмен Евгений Антимоний, пригласил ростовчанина в Москву для сотрудничества . В том же году записал совместно с группой «Шпильки» песню «Маленькая штучка» .
В 2006 году фирма грамзаписи Gazgolder Records выпустила шестой по счёту альбом Титомира «Свобода» на компакт-дисках. На песни «Жизнь так коротка» (авторства Басты ) и «100 % хит» были выпущены видеоклипы . Помимо этого Титомир принял участие в записи песни «Почувствуй силу» для дебютного альбома Лигалайза XL (2006) .
В 2007 году вышел видеоролик «Делай как я! — 2007», режиссёром которого выступил Владимир Лерт .
В марте 2008 года стал соведущим передачи «Звезда стриптиза» на телеканале « MTV Россия » . В мае Титомир и рэпер Туман выпустили видео на совместную песню «Биксы любят баксы», в котором приняла участие будущая мисс Россия 2009 София Рудьева . Режиссёром видео стал Константин Черепков . 18 июня в Киеве был снят видеоклип на песню «Суперзвезда» . В августе Титомир снял видеоклип на песню «Кайф» . В том же году на Фестивале « Казантип » Титомир снял видео на песню «Сам по себе» и на дуэт с Тимати «Грязные шлюхи» («Будут наказаны»).
В 2009 году Титомир отметил двадцатилетие творческой деятельности, а в рамках юбилея устроил несколько мероприятий и запланировал на июнь выпуск сразу четырёх пластинок: 13 новых композиций, танцевальные ремиксы, кавер-версии от группы «Фантомас» и DVD из видеоклипов, включая ролик «Про кризис» . 27 февраля Титомир выступил в компании эйсид-джаз-коллектива Fun2mass с концертной программой «Меня кризис не касается» в московском клубе «Б-1 Максимум» .
19 ноября 2010 года Титомир выступил с песней «Делай как я» на фестивале «СупердискотЭка 90-х с MTV» в СКК «Петербургский» . В декабре фирма грамзаписи «Арт Академия» выпустила на компакт-дисках седьмой по счёту альбом Титомира «Нежный и грубый», который состоит из двух дисков, на каждом из которых представлено по 13 композиций. В записи приняли участие многие музыканты: Профит, Смоки Мо, Bess, Big D, Fun2Mass (Аваков-Пушкарёв-Серебряков), Дети Фиделя, Джиган, Туман. Презентация пластинки состоялась на закрытой вечеринке в клубе «Арт-академия» 4 декабря .
В 2011 году Титомир запустил новый клубный проект «ГГ» . 30 марта в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма « ПираМММида », одну из эпизодических ролей в котором сыграл Титомир . 1 июня Титомир подрался со Стасом Барецким в эфире передачи «Последнее слово» на « НТВ » . Осенью музыкант снялся в спецпроекте «Гражданин рэпер» для октябрьского номера журнала « Собака.ru » . 14 октября совместно с телеканалом « Перец » Титомир выпустил на лейбле « Квадро-Диск » восьмой по счёту альбом «Очень важный перец» на компакт-дисках . В конце года принял участие в Новогоднем концерте « Песня года » на телеканале « Россия-1 » .
В 2012 году Титомир продолжил сотрудничать с телеканалом «Перец», выпустив проект «Горячая автомойка» и реалити-шоу «Перчинки» . Снялся в эпизоде второго сезона сериала « Зайцев+1 » .
В 2013 году Титомир принял участие в телепроекте «Остров» на « НТВ » .
В 2014 году Титомир выступил на международном фестивале «Супердискотека 90-х» от радиостанции « Радио Ретро » в СК «Олимпийский» .
В 2017 году Титомир стал гостем программы « Вечерний Ургант », где рассказал о том, как отпраздновал свой 50-летний юбилей .
В 2018 году Титомир принял участие в съёмках интервью для проекта Ирины Шихман «Russian Old School» в рамках YouTube-шоу «А поговорить?» .
В 2019 году Титомир выступил с песнями «Девочка в красном» и «Делай как я» на шоу «90-е Мегахит» .
В 2020 году Титомир принял участие в юмористическом интернет-шоу « Что было дальше? » , а также стал победителем первого сезона музыкального телевизионного проекта «Суперстар! Возвращение» на телеканале « НТВ » вместе с Ириной Шведовой .
В 2021 году во второй раз стал гостем интернет-шоу «Что было дальше?» , а также в музыкальном телешоу «30 лет спустя» на « Первом канале » . 31 декабря выпустил девятый по счёту альбом «RMX».
В 2022 году Титомир выпустил десятый по счёту альбом «55», название и дата выхода которого были приурочены к его 55-летию . 12 апреля вышла космическая версия альбома под названием «55 Cosmic», в которую помимо старых треков вошло девять новых . 9 мая вышел двенадцатый по счёту альбом «Дэн’с’Бо», состоящий из 12 треков . Осенью Титомир принял участие в музыкальном шоу « Аватар » на телеканале « НТВ », где управлял аватаром Джинна, и в итоге покинул проект в восьмом выпуске .
В 2000 году стал вегетарианцем . В 1996 году познакомился с девушкой по имени Римма (модель агентства Red Stars) , с которой пять лет прожил в гражданском браке, расставшись в 2002 году из-за её отказа рожать детей . Именно ей Титомир посвятил свой альбом «Любимая пупса» (1998) .
В 2001 году Титомир получил награду «За вклад в клубное движение» на третьей ежегодной церемонии вручения премии в области клубного движения Night Life Awards в ДК «Каучук» .
В 2005 году Титомир получил статуэтку «За вклад в развитие танцевальной музыки» на третьей церемонии вручения национальной премии в области танцевальной музыки «Движение-2005» в сочинском КЗ «Фестивальный» .
В 2008 году Титомир в двенадцатый раз удостоился премии « Серебряная калоша » за самые сомнительные достижения в шоу-бизнесе .
В мае 1991 года газета « Собеседник » назвала экзотик-поп-дуэт « Кар-Мэн » «первым в истории отечественной попсы мужским дуэтом» .
В августе 1992 года редактор смоленской рок-газеты «ТуесО’К», А. Иванов, делая обзор альбома «Высокая энергия», выпущенный на аудиокассете, отметил, что Титомир «явно не стоит своей рекламы» .
В 2011 году журнал « Коммерсантъ Weekend » похвалил Титомира за двойной альбом «Нежный и грубый», в текстах которого «остаётся та доля доброго наивняка, которая уже почти улетучилась из треков его последователей» .
В 2011 году рецензент интернет-издания InterMedia , Алексей Мажаев, делая обзор на альбом Титомира «Грубый/Нежный», отметил, что «Грубая» половина альбома вышла более любопытной, чьи треки запоминаются гораздо легче, чем весь «Нежный» альбом .
В 1997 году журнал « ОМ » назвал Богдана Титомира «первым поп-исполнителем, пересадившим на русскую почву и выведшим на самый массовый уровень негритянскую эстетику хип-хопа », а песню «Делай как я» журнал назвал высшим достижением в карьере артиста. Журнал также отметил Титомира как человека, внёсшего свой вклад в формирование в России рейв -культуры (термин «Рэйволюция») .
В 1998 году газета « Аргументы и факты » напомнила своим читателям о карьере Титомира в 1992 году: собирал стадионы, эпатировал публику своими выходками и нарядами, появлялся на экране телевизора, а его имя не сходило со страниц прессы .
В 2001 году газета « Московский комсомолец » назвала песню «Лондон, гуд-бай!» дуэта « Кар-Мэн » «народным хитом» .
В 2007 году редактор журнала «Ваш досуг», Константин Черунов, оценивая появление Титомира в постсоветский период, назвал его «венцом постсоветского r’n’b-творения» .
В 2009 году редактор сайта « Звуки.ру », Анна Никитина, описала пик популярности артиста в начале 90-х: «все девушки штабелями падали ниц перед этой „секс-машиной“, а мальчики стремились всё „делать как он“» .
В 2009 году музыкальный критик Артемий Троицкий , описывая жанр хип-хоп в своей книге «Poplex», упомянул, что в России хип-хоп стал популярен в начале 90-х усилиями группы « Мальчишник » и Богдана Титомира .
В 2010 году журнал «Только звёзды» упомянул Титомира как «родоначальника российского хип-хопа», а также как человека, который ввёл моду на широкие штаны и причёску «площадка» .
В 2013 году обозреватель журнала « Афиша », Николай Редькин, отметил, что музыку Титомира «часто затмевал скандальный имидж» .
В 2014 году журнал «Афиша» включил альбом « Вокруг света » дуэта « Кар-Мэн » в редакционный список «30 лучших русских поп-альбомов» .
В 2015 году интернет-издание InterMedia упомянуло Титомира как «основателя рейв-культуры в России» .
В 2016 году обозреватель сайта « Звуки.ру », Ник Завриев, назвал Титомира «человеком, без которого история хип-хопа в России вышла бы, как минимум, не такой красочной» .
В 2017 году рецензент интернет-издания InterMedia , Алексей Мажаев, рецензируя новый проект Сергея Лемоха, вспомнил о начале карьеры музыканта в дуэте «Кар-Мэн», когда их с Титомиром песни «звучали из каждого утюга», а «тинейджеры пытались копировать танцевальные движения из клипов» .
В 2018 году редактор газеты « Коммерсантъ С-Петербург », Константин Петров, отнёс группы « Мальчишник » и « Кар-Мэн », а также Лику МС и « Мистера Малого » к числу тех рэп-исполнителей, которые не позиционировали себя в качестве «голоса улиц», но «сделали немало для того, чтобы хип-хоп смог пробиться на радио и телевидение» .
В 2020 году редактор сетевого издания газеты « Комсомольская правда », Назар Белых, назвал трек «Секс-машина» смелым треком .
В 2021 году редактор сетевого издания газеты «Комсомольская правда» назвал песню « Делай как я » визитной карточкой артиста .
В 2021 году интернет-издание InterMedia упомянуло Титомира как «родоначальника отечественного рэпа» .
В 2022 году рецензент интернет-издания InterMedia , Алексей Мажаев, делая обзор на книгу «Не надо стесняться. История постсоветской поп-музыки в 169 песнях», вспомнил тот факт, что из песни «Делай как я» «все запомнили рефрен и совершенно проигнорировали социальное звучание куплетов» .
По итогам 1990 года дуэт « Кар-Мэн » занял первое место в списке «Лучших групп года» в рубрике « Звуковая дорожка » согласно опросу читателей газеты « Московский комсомолец ». В том же рейтинге группа « Кино » была выбрана самой редакцией лучшей вне конкурса, поэтому дуэту «Кар-Мэн» ошибочно приписывают второе место . Помимо этого дуэт занял первое место в номинации «Открытие года» . Альбом « Вокруг света » был выбран читателями «Лучшим магнитоальбомом года» . Их песня «Лондон, гуд-бай!» заняла 7 место в списке «Лучших песен года», а песня «Чио-Чио-Сан» — 10 место .
По итогам 1991 года Титомир занял второе место в списке «Лучших певцов года» в рубрике «Звуковая дорожка» согласно опросу читателей газеты «Московский комсомолец» . Его песня «Ерунда» была выбрана «Лучшей песней года», а рэп-композиция « Делай как я » заняла 11 место в списке «Лучших песен года». Раскол в дуэте «Кар-Мэн» занял 5 место в списке «Событий года» .
В январе 1992 года песня «Делай как я» стала «Лучшей песней января» в хит-параде ТАСС «Музыкальный Олимп» согласно опросу читателей газеты « Комсомольская правда » . По итогам 1992 года Титомир занял третье место в списке «Лучших певцов года» в рубрике «Звуковая дорожка» согласно опросу читателей газеты «Московский комсомолец» . Его альбом « Высокая энергия » занял второе место в списке «Лучших грампластинок года», а песни «Делай как я», «Девочка в красном» и «Запорожец» вошли в десятку лучших песен года .
14 января 1992 года группа « Кар-Мэн » стала лауреатом в номинации «Поп-группа» на первой церемонии вручения Национальной Российской Музыкальной премии « Овация » за 1991 год .
В марте 1993 года альбом «Высокая энергия» достиг четвёртой строчки ежемесячного хит-парада грампластинок в хит-параде ТАСС «Музыкальный Олимп» на основе данных о продажах . В апреле 1993 года дуэт Титомира и Вайкуле «Чувства» занял 8 место в списке «20 лучших песен апреля 1993 года» в рубрике «Звуковая дорожка» согласно опросу читателей газеты «Московский комсомолец» . В сентябре 1993 года композиция «Чувства» заняла первую строчку в хит-параде «Чёртова дюжина капитана Фанни» по результатам ротации в передаче «Танцевальная академия», которую вёл Владимир «DJ Фонарь» Фонарёв на радио « Максимум » . В октябре 1993 года песня «Чувства» заняла 4 место в списке «10 лучших песен октября», а по итогам года — 5 место в хит-параде ТАСС «Музыкальный Олимп» согласно опросу читателей газеты «Комсомольская правда» .
В январе 1994 года Богдан Титомир занял второе место в номинации «Рэпер (-ша) года» по итогам голосования читателей газеты « Я-Молодой ». В том же рейтинге группа «Кар-Мэн» заняла третье место в номинации «Рэпер (-ша) года», третье место в номинации «Лучший видеоклип года» (за видео «Чао, бамбино») и второе место в номинации «Поп-группа или артист (-ка) года» .
В 2004 году песня Богдана Титомира «Девочка в красном» попала в список «главных хитов и альбомов 1992 года» книги «Новейшая история отечественного кино. 1986—2000» .
В 2007 году главный редактор портала Rap.ru , Андрей Никитин, поместил дебютный альбом Титомира «Высокая энергия» в список главных альбомов русского рэпа с комментарием: «Автор легендарного выражения „пипл хавает“ был для России кем-то вроде MC Hammer тех лет» .
В 2011 году журнал « Афиша » поместил песню Титомира «Делай как я» в список «99 русских хитов» за последние 20 лет, назвав её «первым полноценным гимном нового поколения» .
В 2011 году журнал «Афиша» поместил песню дуэта «Кар-Мэн» «Лондон, гуд-бай!» в список «99 русских хитов» за последние 20 лет, добавив, что новым в «Кар-Мэн» для советской молодёжи был не только звук, но и имидж дуэта (причёски, куртки) и их хореография (танцевальные движения) .
В 2011 году журнал «Афиша» поместил песню Титомира «Москва — говно» в список «10 песен о Москве, которые можно крутить на вокзалах» .
В 2011 году редакция журнала TimeOut поместила песню дуэта «Кар-Мэн» «Лондон, гуд-бай!» в список «100 песен, изменивших нашу жизнь» .
В 2014 году журнал «Афиша» поместил дуэт «Кар-Мэн» в список «20 самых желанных реюнионов», чей альбом « Вокруг света » (1990), по мнению редакции, «окончательно подтвердил падение Железного занавеса». Дуэт звучал на тот момент модно и интернационально: « электропоп с вкраплениями тяжёлых гитарных риффов и хип-хопа » .
В 2015 году шеф-редактор раздела «Современная музыка» сайта Colta.ru , Денис Бояринов, поместил песню Богдана Титомира «Девочка в красном» в плей-лист «песни про Это» для эротической дискотеки 1990-х .
В 2015 году редактор английского интернет-издания The Calvert Journal , Ольга Корсун, поместила песню «Москва клубная пора» (1995) в список «10 music videos that were huge in 90s Russia» .
В 2020 году новостное интернет-издание Lenta.ru , описывая самые значимые события 1992 года, назвало Богдана Титомира «героем года» .
В 2021 году музыкальный журналист Александр Горбачёв поместил песню «Делай как я» в свою книгу «Не надо стесняться. История постсоветской поп-музыки в 169 песнях. 1991—2021» .
По данным интернет-портала TopHit , 15 песен Богдана Титомира находятся в ротации нескольких российских радиостанций с 2003 года .
По данным интернет-проекта Moskva.FM , 22 песни Богдана Титомира находились в ротации нескольких российских радиостанций с 2009 по 2015 год, при этом песня «Делай как я» является самым популярным треком исполнителя на радио .