Interested Article - Паб-рок

Паб «Hope and Anchor» в , один из важнейших паб-рок-клубов

Паб-рок ( англ. Pub rock ) — музыкальное направление , возникшее в первой половине 1970-х годов как протестная реакция представителей британского рутс-рока на чрезмерную отполированность звука в прог-роке , и американском AOR , андрогинность звёзд глэм-рока . Паб-рок (от паб ) практически сошёл на нет с приходом панк-рока , прямым предшественником которого он и считается .

Возникновение паб-рока совпало с кризисом британской концертной сцены: сеть небольших музыкальных клубов , нередко функционировавших на лицензионной основе, к концу 60-х годов практически исчезла, превратившись во множество кинотеатров. Новые группы, не имевшие поддержки записывающих компаний , практически не имели возможности с нуля создать себе аудиторию, используя в качестве временных пристанищ пабы и бары .

При том, что паб-рок — феномен чисто британский , своим становлением он во многом обязан американской кантри-рок -группе , которая в конце 1971 года сыграла в пабе «Tally Ho» (Кентиш-Таун, север Лондона ), положив конец царившей здесь джазовой монополии. Вскоре завсегдатаями здесь стали (также американские кантри-рокеры), австрало-английская группа и Brinsley Schwarz . За «Tally Ho» последовали: «The Cock», «The Brecknock», «The Lord Nelson», «The Hope and Anchor», «The Greyhound», «The Red Lion», «The Rochester Castle».

Призывая себя и коллег «вернуться к основам», паб-рокеры играли простой и грубый, как правило жизнерадостный рок-н-ролл ( ритм-энд-блюз , хард-рок ), являвший собой полную противоположность мейнстримовским течениям, представители которых с каждым годом все более теряли прямой контакт с аудиторией. Многие паб-рокеры (такие, как The Stranglers , Элвис Костелло , Иэн Дьюри , Ник Лоу , Eddie and the Hot Rods ) известность приобрели с приходом панк-рока. Джо Страммер (прежде чем образовать The Clash ) играл в паб-группе The 101ers .

Британский паб-рок возник в Лондоне и затем постепенно распространился по ближайшим графствам. Позже выяснилось, что он был скорее географическим, нежели общенациональным культурным феноменом; север Лондона и Южный Эссекс так и остались его центрами .

Важнейшими паб-рок-клубами в Лондоне были « (англ.) » (Аппер-стрит, Излингтон ), «Pegasus Music Hall» (Грин-лейнз), «Dublin Castle» (Кэмден-таун), «Bull and Gate» (Кентиш-таун) и «George Robey» (Финсбери-парк).

Главным производителем паб-рока можно считать инди-лейбл Stiff Records Джейка Ривьеры и Тома Робинсона.

Примечания

  1. (англ.) . — punk77. Дата обращения: 27 сентября 2009. 26 февраля 2012 года.


Источник —

Same as Паб-рок