Музыкальная новь
- 1 year ago
- 0
- 0
«Кра́сная новь» — советский литературный журнал , существовавший с 1921 по 1941 год, первый толстый литературный журнал, появившийся после революции . Выходил вначале два раза в месяц, затем — ежемесячно. До Великой Отечественной войны являлся одним из трёх крупнейших литературных журналов страны.
Периодом расцвета «Красной нови» было редакторство Александра Воронского , который объединил лучшие молодые силы литераторов- попутчиков и печатал наиболее значительные произведения новой литературы.
Под руководством А. К. Воронского при журнале была организована молодёжная литературная группа «Перевал» . Её председателем был Николай Зарудин .
Группа получила название по статье А. К. Воронского «На перевале» (опубликована в ноябре 1923 года), в которой провозглашался переход от современной «убогой» литературы к грядущей коммунистической . В 1927 году под манифестом «Перевала» подписалось 56 писателей.
Журнал подвергался постоянно усиливающимся нападкам со стороны группы « Октябрь », и в 1927 году Воронский был снят с должности главного редактора по обвинению в троцкизме .
В журнале публиковались статьи и художественные произведения таких известных и начинающих писателей, как М. Горький , В. Маяковский , С. Есенин и многие другие. Публиковались и статьи партийных и государственных деятелей.
Осенью 1941 года редакция была эвакуирована, летом 1942 года журнал был закрыт.
В 1920-е годы развернулась острая полемика о будущем советского искусства, в которой главный редактор журнала «Красная новь» А. Воронский представлял Всероссийский союз писателей , а ему оппонировали деятели ВАПП под идейным руководством Л. Авербаха , издававшие журнал « На посту ».
Открытая дискуссия состоялась на совещании « » 9 мая 1924 года в Отделе печати ЦК РКП(б). «В сущности, спор шел о том, каким быть искусству после революции: сохранять ли ему свою специфику в познании мира или подчиниться политике, отождествиться с нею в видении мира и способах его интерпретации», — считает исследователь литературной полемики 1920-х годов Г. А. Белая .
«Напостовцы» явно выразили желание принципиально игнорировать значение художественных критериев при оценке искусства, всецело подчиняя литературу политике. Воронский утверждал: вопрос о природе искусства преследует политические цели опосредованно, однако оно имеет «собственные методы… свои законы развития, свою историю». Противодействуя попыткам повесить на «попутчиков» ярлык «буржуазности», Воронский возразил: «У нас проповедуют и советуют выбросить классиков за борт современности, в то время как перед рабочим классом стоит задача научить массу крестьян и рабочих читать и понимать Пушкина, Толстого, Горького» .
«Нужно помнить, что подавляющее большинство подлинных художников, от А. Толстого и „попутчиков“ вплоть до пролетарских писателей, работает в „Красной нови“, а не с журналом „На посту“, — заявил А.Воронский на совещании „ “ 9 мая 1924 года в Отделе печати ЦК РКП(б). — Я говорю не как Воронский, а как представитель той литературы, которая работает в „Красной нови“, в „ “, в „ Кузнице “, в кружке молодняка „Перевал“, то есть говорю я от имени почти всей действительной, молодой советской литературы. Эта литература пойдет за нами. С „напостовцами“ им делать нечего» .
Воронский перечислил разные группы авторского актива журнала .
«Старики»: М. Горький , А. Толстой , М. Пришвин , В. Вересаев , Шагинян , Вольнов, Подъячев, Ольга Форш , К. Тренёв , Никандров и др .
Молодые писатели, которые выдвинулись в революцию (молодые «попутчики»): Бабель , Иванов, Пильняк , Сейфуллина , Леонов, Малашкин, Никитин, Федин , Зощенко, Слонимский, Буданцев, Есенин , Тихонов, Клычков, Орешин, Вера Инбер , Ефим Зозуля , Валентин Катаев и т. д.
Футуристы: Маяковский , Асеев , Пастернак , Третьяков .
Пролетарские писатели и коммунисты: Брюсов , Серафимович , Аросев, Касаткин, Сергей Семёнов, Свирский, Казин, Александровский, Ляшко, Обрадович, Волков, Якубовский, Герасимов, Кириллов, Гладков, П. Низовой, Новиков-Прибой, Макаров, Дружинин и т. д .