Гелдоф, Боб
- 1 year ago
- 0
- 0
Роберт Фредерик Зинон Гелдоф ( англ. Robert Frederick Zenon Geldof ; род. 5 октября 1951 ) — ирландский музыкант , актёр , общественный деятель. В музыке известен как лидер ирландской панк-рок группы The Boomtown Rats (после распада группы в 1986 году начал сольную карьеру). Широко известна его роль в фильме « Стена » группы Pink Floyd . В 1984 году он и Мидж Юр основали благотворительную супергруппу Band Aid для сбора денег в помощь голодающим детям Эфиопии , после чего, в следующем году, ими был организован благотворительный концерт « Live Aid ». В 2005 году организовал благотворительный фестиваль « Live 8 », прошедший в странах большой восьмерки. Также помогал в качестве консультанта в проекте , созданным ирландским гуманистом Боно . В 2006 и 2008 годах был номинирован на Нобелевскую премию мира , получил титул Человек мира, за выдающийся вклад в поддержку международной социальной справедливости и мира, а также множество других наград и номинаций.
Боб Гелдоф — почётный рыцарь-командор ордена Британской Империи ; хотя в прессе и разговорной речи его иногда называют «Сэр Боб Гелдоф», он формально не имеет права на приставку « сэр », так как не является подданным английской королевы .
Дочь — британская журналистка Пичес Гелдоф .
Гелдоф родился и вырос в городе Дун-Лэаре , Ирландия . Его отец Роберт был сыном бельгийского эмигранта Зинона Гелдофа (род.1881 г.), повара в отеле, и Амелии Фальк, англичанки еврейского происхождения (род. в 1873 г. в Лондоне). В возрасте 41 года мать Гелдофа Эвелин, страдающая от головных болей, скоропостижно скончалась от инсульта.
Гелдоф окончил колледж Blackrock в Дублине , католические идеалы которого он не любил. Поработав мясником, дорожным землекопом, а также на консервной фабрике в Визбите, он начал карьеру музыкального журналиста в Ванкувере , Канада , в еженедельнике Georgia Straight.
По возвращении в Ирландию в 1975 году, он стал ведущим вокалистом в группе The Boomtown Rats , тесно связанной с панк-движением. В 1978 году The Boomtown Rats выпустили свой первый сингл № 1 Rat Trap , который стал первым нововолновым лидером хит-парада в Британии. В 1979 году группа достигла мирового признания со своим вторым хитом № 1 « I Don’t Like Mondays ». Успех песни был неоднозначным — Гелдоф написал её после того, как узнал о калифорнийской школьнице Бренде Спенсер , которая расстреляла учеников своей школы, а впоследствии на вопрос о причине своего поступка ответила: «Я не люблю понедельники».
В 1980 году The Boomtown Rats выпустили альбом . Сингл из него «Up All Night» в 1981 году стал хитом в США, клип транслировался на MTV .
Гелдоф быстро стал известен благодаря своим интервью. Во время первого появления группы на ирландском шоу «The Late Late Show» Гелдоф активно обвинял ирландских политиков и Католическую Церковь во многих проблемах в стране, и отвечал монахиням в студии, которые пытались перекричать его, что у них была «легкая жизнь без материальных забот, взамен которых они отдали душу и тело церкви». Также он критиковал свою старую частную школу Blackrock College. Это интервью вызвало шум по всей стране, сделав невозможными дальнейшие выступления The Boomtown Rats в Ирландии (кроме одного концерта в замке Лейкслип в 1980 году).
Гелдоф покинул The Boomtown Rats в 1986 году для того, чтобы начать сольную карьеру и опубликовать свою автобиографию под названием «Is That It?», ставшую бестселлером. Его первые сольные записи продавались хорошо, в их числе были хиты «This Is The World Calling» (в соавторстве с Дэйвом Стюартом из Eurythmics ) и «The Great Song of Indifference». Он также иногда выступал с другими музыкантами, такими как Дэвид Гилмор из Pink Floyd и Thin Lizzy . Исполнение «Comfortable Numb» с Дэвидом Гилмором выпущено в 2002 году на DVD «David Gilmour in Concert».
В 1992 году выступил на концерте памяти Фредди Меркьюри с оставшимися членами группы Queen на стадионе Уэмбли , исполнив песню «Too Late God».
Гелдоф также работал диджеем на радио XFM. В 1998 году по ошибке объявил о смерти Иэна Дьюри от рака , что побудило газету New Musical Express назвать Гелдофа худшим диджеем в мире.
Вместе с Боно из U2 он был долгое время, с 2000 года, предан кампании по сокращению долгов развивающихся стран. Его работа в этой области, включающая организацию концертов Live 8 , привела к большому перерыву в музыкальной деятельности после альбома «Sex, Age & Death», вышедшего в 2001 году.
После Live 8 Гелдоф вернулся к музыкальной карьере с выпуском в конце 2005 года бокс-сета «Great Songs of Indifference — The Anthology 1986—2001», содержащего все сольные альбомы. После этого релиза Гелдоф отправился в тур, прошедший с переменным успехом. А в 2011 году вышел первый за 10 лет студийный альбом «How To Compose Popular Songs That Will Sell».
Первая крупная благотворительная акция состоялась в сентябре 1981 года, когда он выступил на шоу «The Secret Policeman’s Other Ball» организации « Международная амнистия », по приглашению продюсера Мартина Льюиса, и исполнил « I Don’t Like Mondays »
В 1984 году Гелдоф отреагировал на репортажи о голоде в Эфиопии призывом к музыкальному миру сделать с этим хоть что-нибудь. С Миджем Юром из группы Ultravox он написал песню « Do They Know It's Christmas? » («Знают ли они, что сейчас Рождество?») для сбора средств голодающим. Песня была записана большим количеством разных исполнителей, выступивших под коллективным названием Band Aid .
В первую неделю после выпуска сингл стал рекордсменом по скорости продаж, занял первое место в чартах и был продан в количестве более трех миллионов копий, став самым продаваемым синглом в Соединенном Королевстве до того момента и сохраняя этот титул в течение 13 лет. Песня также стала крупным хитом в США, несмотря на то, что от Рождества до выпуска сингла прошло много времени. « Do They Know It's Christmas? » вернулась в британские чарты годом спустя, заняв третью позицию, и собрав в конечном счете более 8 миллионов фунтов.
На волне этого успеха началась подготовка к крупнейшему рок-концерту в истории, запланированному на предстоящее лето.
Изучив проблему, Гелдоф выяснил, что одной из причин, по которым африканские народы оказались в страшной опасности, были выплаты по кредитам, которые их страны взяли в западных банках. На каждый пожертвованный в помощь фунт приходилось десять фунтов, которые должны были покинуть эти страны в качестве выплат по долгам. Стало очевидным, что одной песни недостаточно.
13 июля 1985 года Гелдоф и Юр организовали Live Aid , грандиозные концерты, одновременно прошедшие на стадионе Уэмбли в Лондоне и Стадионе имени Джона Фицджеральда Кеннеди в Филадельфии , США. BBC освободило свой эфир на 16 часов и концерты транслировались в прямом эфире по телевидению и радио.
Это было самое монументальное шоу в истории, включающее перелет Фила Коллинза на Конкордe из Англии в Америку, что позволило ему выступить в тот день и на Уэмбли и в Филадельфии.
Спустя почти семь часов после концерта в Лондоне, Гелдоф дал известное интервью, в котором пожаловался на миллионы телезрителей, использовав слово « fuck ». Дело в том, что представитель BBC Дэвид Хипворт, бравший то интервью, начал было зачитывать список адресов, на которые можно было переводить деньги, но Гелдоф прервал его на середине, крикнув: «К чёрту адреса, нам нужны цифры!» («Fuck the address let’s get the numbers!»). После этого количество денежных переводов возросло до 300 фунтов в секунду.
Шокирующее видео об умирающих детях, показанное под песню «Drive» группы The Cars , также способствовало успеху концерта.
В целом Live Aid собрал более 150 миллионов фунтов в пользу голодающих. Впоследствии, Гелдоф был посвящён в рыцари, на тот момент ему было 34 года.
Большая часть собранных денег были отправлены общественным организациям Эфиопии , некоторые из которых находились под влиянием или были контролируемы военной хунтой Временного военно-административного совета Эфиопии . Некоторые журналисты высказывали предположения, что военно-административный совет мог использовать собранные деньги для переселения людей, в результате которого как минимум 3 миллиона людей были выселены и от 50 до 100 тысяч убиты. Однако, в ноябре 2010 года BBC официально принесла извинения Гелдофу за их заблуждения относительно Band Aid, сказав, что у них не было никаких данных и о том, что деньги Band Aid использовались для покупки оружия.
В январе 2004 года, будучи у друзей в Эфиопии , Гелдоф узнал, что сейчас голодает ещё больше людей, чем погибло от голода в 1984/85 годах. Он позвонил премьер-министру Великобритании Тони Блэру из Аддис-Абебы . Итогом стала «Комиссия для Африки». Блэр пригласил Гелдофа и ещё 16 комиссионеров, в основном Африканских политиков, для изучения проблем Африки . Они сделали два заключения: странам Африки нужны изменения, искореняющие коррупцию в правительствах и армии, а более богатые страны должны поддержать их в этих переменах. Это подразумевало удвоенную помощь, отмену долгов и реформу торговых отношений. Комиссия составила детальный план по достижению этих целей, который был обнародован в марте 2005 года. В последующие месяцы стало ясно, что мировые лидеры не отнеслись к нему серьёзно. Чтобы привлечь внимание к проблеме, Гелдоф решил организовать новую международную акцию для Африки , в виде восьми одновременных концертов по всему миру, тем самым оказав давление на Большую восьмерку . Он назвал её Live 8 . Программа Комиссии впоследствии стала основой для саммита Большую восьмерки 2005 года в отеле ( Шотландия ).
Гелдоф является членом Африканской группы продвижения, независимой организации, созданной по рекомендации Комиссии для Африки. Группа образована в апреле 2007 года с целью сфокусировать внимание мировых лидеров на выполнении их обязательств на континенте. Группа обнародовала свою программу в Лондоне в понедельник 16 июня 2008 года под заголовком «Развитие Африки: Обещания и перспективы».
Гелдоф тесно работал с (Debt, AIDS, Trade, Africa), организацией, созданной Боно из группы U2 в 2002 году для продвижения программы списания долгов, торговли со странами третьего мира , борьбы со СПИДом в Африке . Она слилась с кампанией в 2008 году, где Гелдоф также активно работал. В июне 2009 года, от имени он участвовал в редактировании специального издания итальянской газеты La Stampa, освещающего 35-й саммит Большой восьмерки .
Гелдоф являлся консультантом , глобальной некоммерческой организации, целью которой было активное продвижение и рекламирование идеи социальной ответственности политических и деловых лидеров, формирование у молодежи (будущих лидеров) ясного осознания необходимости ответственного отношения к будущему планеты
В марте 2005 года Гелдоф и Юр анонсировали проект Live 8 , нацеленный на понимание проблем Африки, включающих государственные долги, торговые барьеры, голод, СПИД . Гелдоф организовал серию концертов 2 июля 2005 года в крупных городах развитых стран мира. В них участвовали музыканты разных направлений со всего мира. Концерты прошли в Лондоне , Париже , Берлине , Риме , Филадельфии , Барри , Тибе , Йоханнесбурге , Москве , Корнуолле и Эдинбурге .
Концерты были бесплатными и прошли в преддверии саммита Большой восьмерки в Глениглсе (6 июля). Юр организовал заключительный концерт в Эдинбурге . «Парни и девушки с гитарами в конечном счете перевернут этот мир» — заявил тогда Гелдоф. Концерт в Лондоне был примечателен первым с 1981 года выступлением группы Pink Floyd в классическом составе, с басистом Роджером Уотерсом .
В 2014 году в связи с эпидемией лихорадки Эбола в Африке Гелдоф и Мидж Юр снова объединились. За основу нового благотворительного проекта была взята песня «Do They Know It’s Christmas?». Её текст изменили в соответствии с происходящими событиями. Средства, собранные с продажи сингла, должны были пойти на помощь людям, чьи близкие пострадали от вируса. На запись были приглашены такие исполнители, как Боно , Рита Ора , группа One Direction , Шинед О’Коннор и многие другие. В проект приглашалась и певица Адель , которая, впрочем, на запись не явилась. Критика и в этот раз не обошла проект. В одном из интервью на Sky News, когда Гелдофу предъявили претензии по поводу того, что «было бы лучше, если бы приглашённые артисты просто выплачивали налоги», а сама инициатива — лишь «потакание мифам о том, что избитая песня может спасти Африку», он дважды выругался в эфире. Однако суммы были собраны значительные, а песня добралась до второй строчки английских хит-парадов и даже исполнялась на британском шоу X Factor .
В 1985 году певец Моррисси жестко раскритиковал Песню « Do They Know It's Christmas? »: «Я не боюсь говорить, что я считаю группу Band Aid дьявольской. Или что Боб Гелдоф мне отвратителен. Многих людей это огорчит, но я могу об этом сказать так громко, как хотите. Прежде всего, эта вещь абсолютно немелодична. Можно беспокоиться о людях Эфиопии , но эта вещь доставляет ежедневную пытку людям Англии . К этой ужасной записи была привлечена масса талантов. И это не было сделано незаметно, это была самая наглая акция в истории популярной музыки.»
В 1986 году анархистская группа Chumbawamba выпустила альбом «Pictures of Starving Children Sell Records», который также как и EP, озаглавленный «We Are the World», был записан совместно с американской группой «A State of Mind» и содержал анти-капиталистическую критику феномена Band Aid/ Live Aid . Они утверждали, что « Do They Know It's Christmas? » была прежде всего косметическим спектаклем, созданным с целью отвлечь внимание от реальных политических причин мирового голода.
Мультфильм «Private Eye» показал двух истощенных эфиопцев, один из которых говорил: «У нас есть голод, в помощь угасающим рок-звездам»
Будучи частью кампании «Сделаем бедность историей», Live 8 подвергался нападкам этой кампании за то, что был запланирован на тот же день, что и огромный марш кампании в Эдинбурге , о котором говорили, что это крупнейший социальный марш справедливости в шотландской истории.
Гелдофа также критиковали за недостаток африканских музыкантов, представленных на Live 8 . На что он отвечал, что только наиболее известные исполнители могут собрать огромную аудиторию, необходимую для привлечения мирового внимания в начале саммита Большой восьмерки . Он добавил, что у публики Европы и США нет достаточного интереса к африканской музыке. Привлечение африканских артистов могло подорвать эффективность концерта.
На подходе к саммиту Большой восьмерки , Гелдоф, который был членом Комиссии для Африки Тони Блэра , заклеймил критиков саммита позором. Некоторые ведущие африканские активисты попросили Гелдофа оставить глобальное движение борьбы с бедностью.
Были также обвинения, что Live 8 оказал поддержку персональным и политическим программам Тони Блэра и Гордона Брауна , особенно в преддверии выборов. Хотя многие чувствовали, что это британские политики приняли программу Гелдофа, а не наоборот, это привело к обвинениям, что Гелдоф поставил под угрозу свои цели.
Критика Live 8 со стороны СМИ выглядела большим контрастом по сравнению с тем, как освещался когда-то Live Aid .
Обещания, сделанные для Африки на саммите в Глениглз, были активно расхвалены: «величайший саммит для Африки» ( Кофи Аннан ), «увеличивает перспективы в помощи беднейшим странам» (экономист Джеффри Сакс ), «прорыв по долговым обязательствам» (Кевин Уэйкинс, до недавнего времени глава аналитического отдела Oxfam). Однако многие службы по оказанию помощи объявили о своем разочаровании результатами, чувствуя, что жесткие условия, навязанные африканским странам для списания долгов, сделали их не намного богаче. Многие критики настаивали на том, что Live 8 был скорее организован для реабилитации стареющих рок-звезд, включая самого Гелдофа, чем для бедных людей Африки . Сам Гелдоф не пытался возродить свою музыкальную карьеру, хотя как сообщал журнал «New Internationalist», с тех пор как он стал заметной фигурой в деле спасения Африки, были переизданы записи The Boomtown Rats .
В 2009 году присоединился к проекту «Солдаты мира», движению против всех войн и за глобальный мир.
В 1992 году Гелдоф утвердился как бизнесмен, став совладельцем телевизионной компании «Planet 24». Компания была продана «Carlton TV» в 1999 году. А сразу после этого Гелдофом и его партнером Алексом Конноком была основана телекомпания «Ten Alps». Продуктом компании является образовательный сайт www.schoolsworld.tv, на котором размещено 3500 видеороликов с бывшего правительственного проекта Teachers TV.
C 2009 является покровителем Эксетерского Общества Предпринимателей, базирующегося в Эксетерском университете .
Состояние Гелдофа оценивалось журналом Broadcast в 2001 году в 30 миллионов фунтов .
Долгое время подругой, а впоследствии и женой Гелдофа была Пола Йэтс . Она была рок-журналисткой, ведущей музыкального шоу «The Tube» . Известна также по интервью в шоу «The Big Breakfast». Гелдоф познакомился с Йэтс, когда та была одержимой фанаткой The Boomtown Rats , в начале карьеры группы. Гелдоф и Йэтс стали парой в 1976 году, когда она прилетела в Париж и сделала ему сюрприз, когда группа там выступала.
Прежде чем они поженились, у них родилась дочь Фифи Триксибелль Гелдоф. После 10 лет совместной жизни, в июне 1986 года, Боб и Пола поженились в Лас-Вегасе , Саймон Ле Бон (из Duran Duran ) был шафером. Позже у пары родились ещё две дочери, Пичес Ханниблоссом Гелдоф (известная как Пичес Гелдоф) (1989—2014) и Литтл Пикси Гелдоф (известная как Пикси Гелдоф), родившаяся 17 сентября 1990 года.
В 1995 году Йэтс оставила Гелдофа ради Майкла Хатченса , солиста группы INXS , с которым она познакомилась несколькими годами ранее, когда брала у него интервью для «The Tube», и встретилась снова в 1994, когда брала интервью уже для «The Big Breakfast». Гелдоф и Йейтс развелись в мае 1996 года и Йэтс ушла к Хатченсу. У Йейтс и Хатченса 22 июля 1996 года родилась дочь Хэвенли Хираани Тайгер Лили.
Впоследствии Хатченс совершил самоубийство, он был найден повешенным в гостиничном номере 22 ноября 1997 года.
Гелдоф вскоре обратился в суд и получил полную опеку над его собственными тремя дочерьми и с тех пор стал активным защитником отцовских прав. После смерти Полы Йейтс от передозировки наркотиков и алкоголя в 2000 году, и согласия родителей Хатченса, Гелдоф стал законным опекуном Тайгер Лили, веря, что она будет расти вместе с её тремя сестрами. Гелдоф формально удочерил её, изменив её имя на дочь Хэвенли Хираани Тайгер Лили Хатченс Гелдоф, хотя она использует просто имя Тайгер Хатченс-Гелдоф.
В настоящее время Гелдоф живёт в Баттерси, Южный Лондон, со своей подругой, французской актрисой Жанной Марин, и Тайгер.
Его отец умер 26 августа 2010 года в возрасте 96 лет.
Выпущен: Ноябрь 1986
Лейбл: Mercury (UK) / Atlantic (US)
Первый сольный альбом, выпущенный после ухода из The Boomtown Rats, добравшийся до 79 места в британских чартах.
Все песни написаны Гелдофом, кроме указанных отдельно.
Выпущен: июль 1990
Лейбл: Mercury
The Vegetarians of Love — также называлась группа Гелдофа, принимавшая участие в записи альбома. Также соавтором Гелдофа был Дэвид Стюарт (из The Eurythmics). C альбомом было выпущено три сингла, один из которых, «The Great Song of Indifference», вошёл в британский топ 40, заняв 15-ю строчку. Композиции создавались под сильным влиянием ирландского фольклора, а в аранжировках использовались орган, аккордеон и скрипки.
Все песни написаны Гелдофом, кроме указанных отдельно.
Выпущен: 1993
Лейбл: Mercury (UK) / Atlantic (US)
Все песни написаны Гелдофом, кроме указанных отдельно.
Выпущен: июль 1994
Лейбл: Vertigo
Сборник лучших песен Боба Гелдофа и The Boomtown Rats. Состоит большей частью из песен The Boomtown Rats и нескольких сольных вещей Гелдофа.
Все песни написаны Гелдофом, кроме указанных отдельно.
Выпущен: Октябрь 2001
Лейбл: Eagle Records
Выпущенный после большого перерыва, четвёртый альбом довольно жесткий, а временами агрессивный настрой песен, их динамика и столкновение контрастов свидетельствовали о том, что общественно-политическая активность не смягчила сердце Боба Гелдофа, и музыка не превратилась для него в лирическую отдушину, а оставалась ещё одним способом бороться с равнодушием, приспособленчеством и потаканием насилию.
Все песни написаны Гелдофом, кроме указанных отдельно.
Выпущен: 7 февраля 2011
Лейбл: Mercury
Все песни написаны Гелдофом, кроме указанных отдельно.
Год | Название | Позиция в чартах | Альбом | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
UK | AUS | GER | IRE | NL | NOR | SWE | SWI | US | |||
1986 | «This Is the World Calling» | 25 | — | 28 | 2 | 29 | 1 | 10 | 18 | 82 | Deep in the Heart of Nowhere |
1987 | «Love Like a Rocket» | 61 | — | — | 21 | — | — | — | — | — | |
«Heartless Heart» | — | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
«I Cry Too» | — | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
«In the Pouring Rain» | — | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
1990 | «The Great Song of Indifference» | 15 | — | 20 | 7 | 16 | — | — | — | — | Vegetarians of Love |
«Love or Something» | 86 | — | 55 | — | — | — | — | — | — | ||
«A Gospel Song» | — | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
1992 | «Room 19 (Sha La La La Lee)» | — | — | 53 | — | — | — | — | — | — | Happy Club |
«My Hippy Angel» | — | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
1993 | «The Happy Club» | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
«Yeah, Definitely» | — | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
1994 | «Crazy» | 65 | — | 72 | — | — | — | — | — | — | Loudmouth — The Best of Bob Geldof & The Boomtown Rats |
1996 | « Rat Trap » | — | — | — | 1 | — | — | — | — | — | |
2002 | «Pale White Girls» | — | — | — | — | — | — | — | — | — | Sex Age & Death |
2011 | «Silly Pretty Thing» | 146 | — | — | — | — | — | — | — | — | How To Compose Popular Songs That Will Sell |
«Here’s To You» | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
В фильме « Богемская рапсодия » (2018) роль Гелдофа исполнил Дермот Мёрфи.
Также появляется как персонаж в телефильме «Когда Харви встретил Боба», 2010 (роль Гелдофа исполняет Донал Глисон ).