Interested Article - Автопортрет Дюрера (1498)

«Автопортрет» — картина Альбрехта Дюрера . Самый маленький из трёх известных цветных автопортретов Дюрера.

История создания

На полотне стоит подпись художника: «Я написал это с себя / Мне было двадцать шесть лет / Альбрехт Дюрер ( нем. Das malt ich nach meiner gestalt / Ich war sex und zwenzig Jor alt / Albrecht Dürer )». Поскольку художнику 21 мая исполнялось 27 лет, то можно с уверенностью сказать, что Дюрер закончил работу над своим портретом в начале 1498 года. Дюрер был сыном ювелира, приехавшего в Нюрнберг из Венгрии в середине XV в. Он является одним из известнейших представителей ренессанса в Германии . 1498 был важным для него годом. В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». В этом же году он вернулся из путешествия по Италии , в стиле его полотна заметно влияние венецианской и ломбардийской школы, в частности Джованни Беллини .

Полотно было приобретено Карлом I , а впоследствии королём Испании Филиппом IV .

Художник и джентльмен

Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Его лицо и шея освещены светом, падающим в комнату, и длинные волнистые волосы изображены очень тщательно. По сравнению с более ранним автопортретом, у него здесь настоящая борода, которая была необычным атрибутом для молодых мужчин того времени. В Венеции Дюрер приобрёл лоск, о чём он с иронией сообщал в письме другу Виллибальду Пиркгеймеру : «Я стал венецианским Zentilam» (от итал. gentiloumo — «джентльмен») . Одежда живописца очень изысканна. Его элегантный жакет окаймлён чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. Поверх плеча наброшена светло-коричневая накидка, которая удерживается шнуром обвитым вокруг его шеи. На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки.

В комнате изображены арка , частично обрамляющая голову художника, а справа раскрытое окно с изысканным ландшафтом. Зелёные поля убегают вдаль к окружённому деревьями озеру, а позади видны покрытые снегами горы, вероятно напоминавшие Дюреру путешествие через Альпы тремя годами ранее. В Германии в это время художник всё ещё рассматривался как мастеровой , что было абсолютно неприемлемо для Дюрера. На автопортрете он изображён аристократом, высокомерным и щёгольским молодым человеком.

О, как я буду мерзнуть на родине после здешнего солнца. Здесь я господин, дома — тунеядец. (Oh, wie wird mich nach der Sonne frieren. Hier bin ich ein Herr, daheim bin ich ein Schmarotzer.) — писал он в то время своему другу.

Его модный и дорогой костюм, как и горная цепь вдали за окном (уходящий вдаль горизонт), указывают на то, что он не считает себя больше ограниченным провинциалом.

Автопортреты Дюрера

Дюрер был первым западным художником, написавшим в течение своей жизни несколько автопортретов. Благодаря им можно проследить эволюцию живописца. Свой первый автопортрет Дюрер написал в 1484 г. в возрасте 13 лет, этот рисунок серебряным карандашом сейчас хранится в венской галерее Альбертина .

Примечания

  1. . Die selbständigen Städte: Utopie der Menschlichkeit // Die Verfeinerung der Deutschen: Eine andere Kulturgeschichte. — Berlin: Insel Verlag, 2011. — S. 470. — 824 S. — ISBN 978-3-458-17505-6 .

Литература

  • Monreal, L., Grandes Museos , Vol. 1, Planeta, 1975. ISBN 84-320-0460-X (obra completa)
  • Olivar, M., Cien obras maestras de la pintura , Biblioteca Básica Salvat, 1971. ISBN 84-345-7215-X
  • Wundram, M., «El Renacimiento y el Manierismo», en Los maestros de la pintura occidental , Taschen, 2005. ISBN 3-8228-4744-5
  • Zumthor, B., «Durero», en el Diccionario Larousse de la Pintura , Planeta-Agostini, 1987. ISBN 84-395-0649-X

Ссылки

Источник —

Same as Автопортрет Дюрера (1498)