Собрание
- 1 year ago
- 0
- 0
Награды |
---|
Собрание Уоллеса ( англ. Wallace Collection ) — художественный музей в центральной части Лондона (административный округ Вестминстер , квартал Марилебон ), всемирно известный редкостным подбором произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства XIV—XIX веков, включая значительные коллекции французской живописи XVIII века , мебели эпохи Людовика XV , оружия и доспехов европейского и восточного происхождения, севрского фарфора , золотых шкатулок , миниатюр , скульптуры , майолики , изделий из бронзы , стекла , лиможской эмали и картин « старых мастеров » ( Тициана , Рембрандта , Рубенса , ван Дейка , Питера де Хоха , Тенирса младшего , Франса Хальса , Мурильо , Веласкеса , Доменикино , Чима да Конельяно , Бернардо Дадди , Рени , Роза , Яна Стена , Альберта Кёйпа ), а также Каналетто , Франсуа Буше , Томаса Гейнсборо , Джошуа Рейнольдса , Антуана Ватто , Николя Ланкре , Гварди и других, размещенных в 25 галереях (всего ок. 5500 предметов).
Собрание Уоллеса — оригинальная семейная коллекция, произведения искусства для которой были собраны между 1760 и 1880 годами первыми четырьмя маркизами Хертфорд из семьи Сеймур-Конвей и (1818—1890) для своего лондонского особняка на . В XIX веке представители семьи жили и работали в Париже и Лондоне , что определило европейский характер коллекции.
(1718—1794), британский придворный и политик, прямой потомок Эдуарда Сеймура, 1-го герцога Сомерсета , брата Джейн Сеймур , третьей жены короля Генриха VIII , и дяди короля Эдуарда VI , приобрел восемь картин, представленных сейчас в Собрании Уоллеса: шесть работ Каналетто (и его студии) и портреты двух дочерей маркиза, Френсис и Элизабет, заказанные им у Джошуа Рейнольдса .
(1743—1822), сын 1-го маркиза, посол в Берлине и Вене и лорд-камергер , приобрел два прекрасных английских портрета: Джошуа Рейнольдса и Джорджа Ромни . Ему был подарен ещё один портрет Мэри Робинсон, которая была другом семьи, работы Томаса Гейнсборо . Он также приобрел несколько предметов французской мебели и изделий севрского фарфора .
(1777—1842), сын 2-го маркиза, британский консервативный политик и коллекционер, друг принца- регента , впоследствии короля Георга IV , был известным знатоком искусства. Он приобрел Персея и Андромеду Тициана , произведения голландского искусства XVII века , такие как Кружевница Каспара Нетшера і Добрый самаритянин Рембрандта , а также французскую мебель, изделия из позолоченной бронзы и севрского фарфора.
(1800—1870), сын 3-го маркиза, родился в Лондоне, но вырос в Париже с матерью. Непродолжительное время он был членом Британского парламента и кавалерийским офицером, но в 1829 году решил отказаться от всех публичных обязанностей и навсегда поселиться в Париже. Последние тридцать лет его жизни были посвящены коллекционированию произведений искусства. Он приобрел произведения голландской живописи (в том числе картины Портрет Титуса, сына художника Рембрандта и Смеющийся кавалер Франса Халса ), много прекрасных картин « старых мастеров » (включая шедевры Пуссена , ван Дейка , Веласкеса и Рубенса ) и большую часть картин XIX века, хранящихся теперь в Собрании Уоллеса. Как и его отец, он увлекался французским искусством XVIII века , но приобрел более широкий круг предметов и гораздо большего масштаба. Он покупал картины Ватто , Грёза , Буше и Фрагонара , немало изделий севрского фарфора, мебель лучших французских мебельщиков-краснодеревщиков, таких как и Ризенер , а также миниатюры , золотые шкатулки , гобелены и скульптуры . В последнее десятилетие своей жизни он приобрел значительную коллекцию восточных доспехов и оружия , а также представительные образцы европейского оружия. 4-й маркиз, как правило, покупал предметы искусства на аукционе через агентов, отдавая предпочтение произведениям высшего сорта, которые находились в хорошем состоянии и были известны своим происхождением. Именно его вкус, одного из самых выдающихся коллекционеров XIX века, более, чем какого-либо другого основателя, определил характер Собрания Уоллеса, каким мы его видим сегодня.
В 1870 году особняк со всем его содержимым перешёл к побочному сыну последнего маркиза — сэру Ричарду Уоллесу. Тот был пленён французской культурой эпохи рококо и большую часть жизни провёл в Париже , скупая работы Буше , Фрагонара и других мастеров. В знак признательности он подарил городу Парижу пять десятков « фонтанов Уоллеса », которые стали городскими достопримечательностями. После возвращения в Лондон в 1872 г. он выставил большую часть коллекции (на время реконструкции Хертфорд-хауса) в Музее Бетнал-Грин , где её увидели несколько тысяч человек, а сама выставка стала сенсацией. Принципиальным отличием от отца была его любовь к произведениям искусства Средневековья и эпохи Возрождения ; он приобрел две большие коллекции европейских доспехов и оружия, ранние итальянские картины и иллюстрированные страницы из древних манускриптов , принадлежавшие , а также немало прекрасных миниатюр и золотых шкатулок. 26 июля 1878 г. любимый премьер-министр королевы Виктории Бенджамин Дизраэли , граф Биконсфилд, посетил Хертфорд-хаус и записал в книге посетителей: «Биконсфилд в этом дворце гениальности, фантазии и вкуса» . В конце жизни сэр Ричард Уоллес обсуждал возможность передачи своей коллекции нации, но не смог получить гарантии от правительства относительно эксплуатационных расходов. Коллекционер умер в 1890 г. и был похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез .
Семь лет спустя его вдова, , урождённая Амели-Джулия-Шарлотта Кастельно, завещала коллекцию британской нации с тем, чтобы особняк Хертфорд-хаус был открыт для бесплатного посещения всеми желающими, что и случилось 22 июня 1900 года. Это был самый большой частный дар, когда-либо полученный Великобританией . Выражая свою волю, леди Уоллес, скорее всего, желала увековечить память своего супруга; в то же время она отметила и свою важную роль в формировании и сохранении коллекции. Завещанием было также обусловлено, что ни один предмет никогда не может покинуть Собрание, даже для экспонирования на временных выставках; музей не имеет права приобретать либо получать в дар произведения искусства. Леди Уоллес также уточнила, что правительство должно выделить место для строительства нового музея, и вся коллекция должна храниться в одном месте (после оглашения завещания правительство приняло решение не сооружать новый музей, а приобрести безусловное право собственности на Хертфорд-хаус, в течение последующих трех лет здание было переоборудовано для использования в качестве музея). Собрание в Хертфорд-хаусе сохраняется в неизменном виде до наших дней; музей не работал только во время двух мировых войн.
Перед смертью леди Уоллес завещала значительную часть своего имущества, в том числе художественные коллекции за пределами Хертфорд-хауса, сэру (1847—1912), который работал секретарем сэра Ричарда Уоллеса и стал самым близким другом и советником его вдовы в её последние годы. Мюррэй-Скотт неожиданно стал одним из самых богатых людей в Европе, собственником квартиры на и в Париже, а также другой недвижимости в Лондоне, где находились коллекции мебели, скульптуры , гобеленов и фарфора ; он стал первым опекуном Собрания Уоллеса. Впоследствии Мюррэй-Скотт продал дворец Багатель, а после смерти завещал парижскую квартиру и произведения искусства своей подруге , которая быстро продала коллекцию арт-дилеру . Последний распродал её по частям в последующие годы; произведения искусства из этого «второго Собрания Уоллеса» теперь можно обнаружить в музеях и частных коллекциях Америки и Европы .
Собрание Уоллеса имеет статус вневедомственного публичного учреждения Великобритании и благотворительной организации; руководствуется в своей деятельности 1992 года.
Вход в музей, в том числе на временные выставки, бесплатный.
Музей работает ежедневно (кроме 24, 25 и 26 декабря) с 10 до 17 часов. Бесплатные планы этажей можно получить в информационном бюро; там же за небольшую плату доступны аудиогиды на английском и французском языках, а также мультимедийный гид для детей.
В музее созданы необходимые условия для посетителей с ограниченными возможностями (в том числе глухих и со сниженным слухом, нарушенной мобильностью, слепых и слабовидящих); организуются специальные мероприятия для детей и семейного досуга, в его помещении проводятся концерты, лекции, творческие вечера, классы живописи; исследователи могут работать в библиотеке и архиве Собрания.
В рамках сотрудничества с Оксфордским университетом в музее обеспечивается преподавание курса «Искусство эпохи Просвещения : рисунок, текст, объект» для аспирантов .
Музей создал также интернет-базу данных Wallace Live , в которой можно искать изображения и информацию по объектам Собрания. В YouTube и подкастах доступны видеоматериалы о сокровищах музея.
Видеовступление в экспозицию музея можно просмотреть на фейсбук-странице Собрания Уоллеса ; отдельно представлен также видеоролик на английском жестовом языке со звуковым сопровождением и субтитрами для глухих и людей со сниженным слухом .
В магазине музея — широкий выбор альбомов, книг, сувениров и подарков, создание которых было вдохновлено произведениями искусства из коллекций Собрания.
Музей считает своими жемчужинами:
Собрание Уоллеса экспонируется в «домашней обстановке» в — главной резиденции своих бывших владельцев, и , расположенном в центре Лондона и сооруженном как в конце XVIII века .
Особняк был построен по проекту архитектора между 1776 и 1788 годами Джорджем Монтегю, 4-м герцогом Манчестером на арендованных им землях, принадлежавших семье Портман . Трёхэтажное здание состояло из пяти секций на южном фасаде и имело большое венецианское окно .
В 1791—1795 годах здание использовалось посольством Испании , а в 1797-м его арендовал . В 1807 году он добавил по две комнаты в каждом крыле на втором этаже и зимний сад над главным входом. 2-й маркиз использовал дом как свою основную лондонскую резиденцию, проводя там много приёмов и вечеров, самым престижным из которых был бал после поражения Наполеона в1814 году. В 1836—1851 годах в здании находилось посольство Франции .
жил в основном в Париже и использовал Манчестер-хаус преимущественно для хранения растущей коллекции произведений искусства. Только после Парижской Коммуны , в 1871 году, , внебрачный сын 4-го маркиза, решил вернуться в Лондон вместе с большей частью своей парижской коллекции. Приобретя арендные права на Манчестер-хаус у , он переименовал дом в честь отца в Хертфорд-хаус. Архитектор по заказу сэра Ричарда перестроил здание, завершив три стороны внутреннего четырёхугольника рядом галерей на втором этаже, в том числе прекрасной большой галереей в задней части здания, создал новый передний портик с дорическими пилястрами , построил каретный сарай и комнату для курения. В 1897—1900 годах дом был превращён в музей.
После реализации Проекта Столетия музея в 2000 году архитектором и его компанией площадь музея увеличилась на 30 процентов; был создан престижный ресторан во французском стиле в перекрытом стеклянной крышей внутреннем дворе (саду скульптур), им управляет компания « » .
В Собрании Уоллеса представлены коллекции: картин и миниатюр ; керамики ; оружия и доспехов ; произведений декоративно-прикладного искусства ; мебели ; скульптуры ; в Собрании также есть как минимум одна реликвия — колокольчик святого Муры .
Произведения искусства в Собрании включают
:
Собрание Уоллеса представляет массив европейских картин , написанных маслом, с XIV до середины XIX века , который среди музеев Англии уступает лишь Национальной галерее .
Картины « старых мастеров » Собрания Уоллеса представлены мировыми шедеврами, созданными ведущими художниками своего времени. Особенно полно в Собрании Уоллеса представлены голландская и фламандская живопись XVII века , экспонируются также и выдающиеся произведения английских, итальянских и испанских художников. Поскольку почти постоянно жил в Париже , не удивительно, что в коллекции полноценно представлены ведущие французские художники XVIII и XIX веков: Ватто , Буше , Фрагонар , Александр-Габриэль Декан и Месонье , чьих картин практически нет в других местах в Британской национальной коллекции. Коллекция французской живописи XVIII века Собрания Уоллеса является одной из самых лучших в мире.
Представлена группа прекрасных английских и французских акварелистов XIX века, в том числе работы Бонингтона , Тернера , Жерико и Декана, а также более трёхсот миниатюр XVI—XIX веков, большинство из которых принадлежит французским художникам. Картины, акварели и миниатюры в Собрании Уоллеса дают уникальную возможность увидеть в наше время модную коллекцию середины XIX века, собранную в Лондоне и Париже с исключительным вкусом и почти неограниченными ресурсами.
Коллекция картин, акварелей и рисунков представляет все ведущие европейские школы.