Interested Article - Учащиеся мусульмане Индонезии

Учащиеся мусульмане Индонезии ( индон. Pelajar Islam Indonesia ) — индонезийская организация студенческой и учащейся молодёжи исламского вероисповедания. Создана в 1947 году группой мусульманских студентов. Ставит задачу повышения качества образования, отстаивает социальные интересы студенчества, консолидирует молодёжь на основе исламской и патриотической идеологии. Традиционно отличается высокой общественно-политической активностью. Участвовала в войне за независимость конца 1940-х , антикоммунистической кампании 1965—1966 , свержении президента Сукарно в 1966—1967 . Тесно сотрудничает с правыми мусульманскими организациями.

История

Создание и цели

Исламские студенческие организации существовали в Индонезии с колониальных времён . Острой проблемой индонезийского студенчества являлся ментальный разрыв между учащимися светских государственных заведений и пезантрен - медресе . Считалось, что в государственных школах и вузах эффективно изучались светские науки, стимулировалась общественная активность — но без должного внимания духовности. При этом в духовных школах был высок уровень исламского образования, поддерживались религиозные традиции — но при пассивном отношении к общественным проблемам .

После провозглашения независимости в 1945 году молодые мусульманские активисты решили создать новое студенческое движение. Лидером-инициатором выступил — студент Университета Гаджа Мада и служитель мечети в Джокьякарте . Идея была оглашена на конгрессе исламской молодёжи Индонезии весной 1947 года . Учреждение организации Учащиеся мусульмане Индонезии ( PII ) состоялось 4 мая 1947 . Первым председателем PII стал Юзди Газали .

Была поставлена задача преодолеть «колониальное наследие материализма, духовного рабства и пассивности», активизировать учащуюся молодёжь в духе ислама и патриотизма. Уже 6 ноября 1947 было сформировано военизированное крыло PII — Brigade PII — для участия в антиколониальной войне . В 1948 году Brigade PII принимала участие в подавлении Мадиунского мятежа , поднятого Коммунистической партией Индонезии (КПИ). В боях с коммунистами погиб командир Brigade PII .

Антикоммунистическая политика

PII придерживались правых политических позиций. Ислам и национализм в прочтении PII носили жёстко антикоммунистический характер — вразрез с выдвинутой президентом Сукарно в 1956 концепцией Насаком . Активисты PII тесно сотрудничали с правыми мусульманскими организациями — Нахдатул Улама , Мухаммадия , Машуми . Организация находилась в оппозиции Сукарно в период «направляемой демократии», протестовала против государственной роли КПИ, сближения с СССР и КНР . Враждебность между PII и КПИ доходила до физических столкновений.

30 сентября 1965 года прокоммунистическая военная группировка Унтунга совершила попытку государственного переворота . Путч был подавлен войсками под командованием Сухарто и Сарво Эдди . Началась мощная антикоммунистическая кампания, сопровождавшаяся массовыми убийствами членов и сторонников КПИ . Члены PII приняли в этом активное участие.

PII сыграли важную роль в формировании координационного центра мусульманских организаций и антикоммунистических молодёжных союзов. Наиболее активным было их участие в Союзе действия учащейся молодёжи Индонезии (КАППИ), созданном 11 февраля 1966 . Ведущим лидером КАППИ стал генеральный секретарь, с 1966 года председатель PII Хюсни Тамрин . Под его руководством и при активном участии PII КАППИ сыграли важную роль в разгроме КПИ и свержении Сукарно . Некоторые члены PII погибли в столкновениях с коммунистами и сторонниками Сукарно. Наиболее известно имя школьника Ихвана Ридвана Раиса .

Формальное приостановление и релегализация

При режиме «нового порядка» PII в целом поддерживал политику президента Сухарто . Однако c 1985 года стали возникать серьёзные противоречия — в основном из-за требования всем организациям Индонезии принять за основу светскую идеологию Панча Сила . Отказ PII — принципиально религиозной организации — привёл к постановлению МВД от 17 июня 1987 о приостановлении деятельности. Однако при формальном запрете деятельность организации реально продолжалась, причём в сотрудничестве с властями. Особую роль играла в этом играла Brigade PII по линии государственных силовых структур .

С 1998 года , после отставки Сухарто, деятельность PII возобновилась официально.

Оргструктура

Организационная структура PII включает несколько уровней членства :

  • ученики младших классов, подчинённые старшим
  • ученики старших классов, подчинённые старшим и руководящие младшеклассниками
  • студенты, осуществляющие руководство
  • иностранные студенты, принятые в организацию в порядке исключения
  • почётные члены — люди старшего возраста, завершившие образование, но сохраняющие членство в PII как авторитеты с совещательным голосом

Право голоса при принятии решений имеют только представители третьей категории.

Низовые ячейки PII управляются советами, избираемыми на уровне учебного заведения. Районные советы избираются местными конференциями, провинциальные советы — конференциями провинций. Высший орган — Генеральный исполнительный совет — избирается на съезде. С 2017 года председателем PII является студент Исламского университета Риау .

Продолжает функционировать Brigade PII с её системой физических тренировок и политпросвета . В структуре PII существует специальная автономная организация для девушек — школьниц и студенток. Работает внутренняя система исламского обучения, ведётся подготовка преподавателей, инструкторов, общественных и политических активистов.

Современное состояние

Своей основной задачей PII провозглашает повышения качества государственного образования в Индонезии и укрепление исламских тенденций в образовательной системе . Руководители PII подчёркивают роль организации в проведении государственной молодёжной политики — прежде всего в формировании образовательных программ и борьбе с подростковой преступностью . Хусин Тасрик Макруп Насутион призывает воспитывать в молодёжной среде «не только интеллект и независимость, но и культуру, цивилизованность, взаимоуважение», дабы остановить рост эгоизма и агрессивности .

PII активно сотрудничает с правомусульманскими политическими силами. Хусин Тасрик Макруп Насутион отмечает традиционные связи организации с Нахдатул Улама и Мухаммадией, но при этом говорит о самостоятельной общественной позиции .

Членами PII были в своё время многие крупные деятели индонезийской политики и культуры — в частности, вице-президент Юсуф Калла , министр Хатта Раджаса , поэт Тауфик Исмаил , бард и музыкант Эбит Г. Аде . Активистами PII являлись в своё время оба кандидата в вице-президенты на президентских выборах 2014 года .

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 27 сентября 2017. Архивировано из 27 сентября 2017 года.
  2. . Дата обращения: 27 сентября 2017. 27 сентября 2017 года.
  3. . Дата обращения: 27 сентября 2017. Архивировано из 24 сентября 2017 года.
  4. Капица М. С., Малетин Н. П. Сукарно: Политическая биография. М.: Мысль, 1980.
  5. . Дата обращения: 27 сентября 2017. 4 апреля 2017 года.
  6. . Дата обращения: 27 сентября 2017. 28 апреля 2018 года.
  7. . Дата обращения: 27 сентября 2017. 26 июня 2017 года.
  8. (недоступная ссылка)
  9. . Дата обращения: 27 сентября 2017. Архивировано из 8 марта 2017 года.
  10. . Дата обращения: 27 сентября 2017. 27 сентября 2017 года.
Источник —

Same as Учащиеся мусульмане Индонезии