Interested Article - Имитационная демократия

Демократия
Теория · Критика
История
Ценности
Типы демократии

Имитационная демократия ( управляемая демократия , англ. guided democracy , манипулируемая демократия , декоративная демократия , квазидемократия , псевдодемократия ) — форма устройства политической системы государства , при которой, несмотря на формально демократическое законодательство и формальное соблюдение всех выборных процедур, фактическое участие гражданского общества в управлении государством и влияние общества на власть (обратная связь) мало́ или минимально.

Имитационная (управляемая, манипулируемая, декоративная, квази, псевдо) демократия , как правило, имеет политическую систему с доминирующей партией . При такой «демократии» может появиться . Также такая демократия может быть в марионеточном государстве . Управляемой демократией называли официальную концепцию правления индонезийского президента Сукарно .

Тоталитарная демократия

Термин управляемая демократия близок к термину тоталитарная демократия , однако их не следует смешивать. Термин тоталитарная демократия стал известен благодаря израильскому историку (англ.) . До него данное понятие использовалось Бертраном де Жувенелем и Эдуардом Карром .

В книге Якоба Талмона 1952 года « (англ.) » ( The Origins of Totalitarian Democracy ) обсуждается трансформация государства, в котором традиционные ценности и догматы веры формируют такую роль правительства, при которой общественная полезность имеет ведущий приоритет. Его работа — это критика идей Жан-Жака Руссо , французского философа, чьи идеи повлияли на французскую революцию (переворот). В своём произведении «Об общественном договоре » Руссо утверждает, что интересы личности и государства одинаковы, и обязанностью государства является реализация «общей воли».

Политический неологизм «мессианская демократия» также встречается во введении к его работе: на самом деле с позиции середины XX века, история последних 150 лет выглядит систематической подготовкой к стремительному столкновению эмпирической и либеральной демократии с одной стороны, и тоталитарной и мессианской с другой, в этом сегодня состоит мировой кризис .

В похожей манере Герберт Маркузе в своей книге 1964 года « Одномерный человек » описал общество, в котором, по его словам: «…свобода может стать мощным инструментом доминирования. …Свободные выборы хозяев не упраздняют этих хозяев или рабов…» .

«Управляемая демократия» в России

По словам политолога Глеба Павловского , система «управляемой демократии» в России, основную роль в которой играло телевидение , была создана после расстрела парламента в октябре 1993 года , а закончилась она осенью 2011 года после так называемой « рокировки Медведев — Путин » .

По мнению политолога Дмитрия Фурмана , возникновение системы имитационной демократии в России было предопределено неправовым и недемократическим характером Беловежских соглашений . Система имитационной демократии в России при Ельцине успешно преодолела три кризиса : события 1993 года , президентские выборы 1996 года , кризис передачи власти в 1999 году — и с избранием Путина президентом приобрела завершённый характер. Помимо России того периода, система имитационной демократии, по мнению Д. Фурмана, возникла и в Белоруссии, Азербайджане, Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Таджикистане .

Различия в философии демократии

Философия имитационной или тоталитарной демократии, согласно Я. Талмону, основана на иерархически организованном построении общества, в котором существует абсолютная и высшая , которой придерживаются все люди. Считается, что не только индивид сам по себе не в силах достигнуть этой истины, но и его обязанностью и ответственностью является помочь своим соотечественникам осознать это. Более того, любая общественная и частная деятельность , которая не ставит своей целью достижение истины, является бесполезной, бессмысленной тратой времени и энергии и должна быть устранена. Поэтому, экономические и социальные стремления, которые укрепляют коллектив, считаются ценными, а образование и религия, которые укрепляют личность, выглядят контрпродуктивными. «Вы не можете быть гражданином, и в то же время христианином», говорит Талмон, ссылаясь на аргументы Руссо, «из-за конфликта лояльностей».

См. также

Примечания

  1. др.-греч. [empeiría] «опыт»
  2. R. J. B. Bosworth. (англ.) . — Psychology Press, 1994. — P. 26. — 262 p. — ISBN 041510923X . — ISBN 9780415109239 .
  3. Маркузе Г. Одномерный человек. Исследование идеологии развитого индустриального общества
  4. от 12 октября 2017 на Wayback Machine Выступление на конференции в Берлине в мае 2014 года.
  5. Дмитрий Фурман Движение по спирали. Политическая система России в ряду других стран. — М. ., Весь мир, 2010. — 168 с.

Ссылки

  • Лекция Дмитрия Фурмана
  • от 5 февраля 2008 на Wayback Machine
  • Л. Шевцова
  • Р. Коулсон
Источник —

Same as Имитационная демократия