Interested Article - Гонорий I

Гонорий I ( лат. Honorius PP. I ; ? — 12 октября 638 ) — папа римский с 27 октября 625 года по 12 октября 638 года .

Биография

Родился в Кампании в семье консула Петрония. Впервые был утвержден экзархом Византии в Италии Исааком .

Гонорий стал папой через два дня после смерти его предшественника, Бонифация V.

Деятельность в Западной Европе и Риме

Гонорий вмешивался в лангобардские ссоры, посылал миссионеров к Кинегильсу , королю Уэссекса , писал письма Эдвину , разрешил британским архиепископам взаимно посвящать друг друга в сан . Использовал перемирие с лангобардами для церковного строительства и открытия новых церквей. В базилике Св. Петра была создана новая драгоценная утварь, а гробница святого была покрыта серебряными плитами. Кроме того, по приказу Гонория с храма Венеры и Ромы была снята позолоченная черепица и перенесена на базилику Св. Петра. С разрешения византийского императора Ираклия I , в римской курии была построена базилика . Ввёл на западе праздник Воздвиженья .

Отношение к монофелитам

Гонорий поддержал эдикт императора Ираклия I Псифос, запрещавший спорить об одной или двух энергиях Спасителя, так как Отцы Церкви ранее использовали оба термина. Свое собственное мнение по вопросу папа Гонорий выражает в таких словах: «Будем исповедовать Господа нашего Иисуса Христа одного действующего в божественном и человеческом естестве», и прямо провозглашает: «Мы исповедуем в Господе Иисусе одну волю», тем самым однозначно демонстрируя свои монофелитские взгляды .

При Гонории в Византии возникла также развивавшая моноэнергизм новая идея — монофелитство , которая провозглашала двойственную природу, возможность двух энергий и двух действий, но одну волю Христа. Эту казавшуюся компромиссной идею поддерживал и Ираклий I , желавший религиозного мира среди подданных; он издал в 640 году уже после смерти Гонория, патриарха Софрония Иерусалимского и константинопольского патриарха Сергия эдикт « Ἔκθεσις », в котором утверждал это учение. Гонорий I, православно исповедовавший, согласно Максиму Исповеднику, антропологическое монофелитство (единство воли человеческого ума и воли плоти во Христе), поддержав Псифос и направив примирительное послание по поводу письма к нему, содержавшему тезисы будущего Ἔκθεσις ’а, тем самым дважды заявлял о толерантности к монофелитам, за что и был посмертно предан анафеме в числе других монофелитов VI Вселенским собором . Вместе с тем, во всех догматических сочинениях Иоанна Дамаскина в списке еретиков-монофелитов, осуждённых шестым Вселенским собором, имя Гонория отсутствует. Вероятно, это связано с тем, что позиция Гонория как в отношении Псифоса, так и в отношении его послании была в своё время поддержана Софронием Иерусалимским и Максимом Исповедником .

Впоследствии эпизод, связанный с поддержкой Гонорием I монофелитов, стал одним из важных аргументов в оспаривании догмата о непогрешимости папы . Протестантский историк Ф. Шафф указывает, что Гонорий был осужден как еретик VI Вселенским собором; эта анафема была повторена VII Вселенским собором , а потом VIII Вселенским собором ; также папа Лев II «объявил Гонория еретиком ex cathedra» .

Об еретичности папы Гонория утверждали и видные католические историки. К.-Й. Гефеле во время Первого Ватиканского собора роздал членам собора собственное сочинение о папе Гонории «Causa Honorii Papae». В нем он утверждал, что на основании решения VI Вселенского собора каждый затем папа, до XI столетия, должен был клятвенно потвеждать, что: а) вселенский собор может судить папу за ересь; б) Гонорий был подвергнут анафеме VI Вселенским собором справедливо, потому что своим вероопределением он - папа одобрил лжеучение .

Ф.Шафф отмечает: «Историки-паписты неоднократно совершали попытки отстоять ортодоксию Гонория с целью спасения догмы о папской непогрешимости» . Главным аргументом в этих попытках было отрицание подлинности исторических документов. Но когда была обнаружена Liber Diurnus , т.е. официальная книга формул Римско-католической церкви, используемых папской курией, «это стало невозможно» .

Католическая церковь считает, что «антропологический монофелит» Гонорий поддержал «христологических монофелитов» из-за невежества, так как не знал греческого языка и был введён в заблуждение патриархом Сергием, который преподнёс диофелитство так, будто бы у диофелитов речь шла о противоборстве человеческих воль во Христе [ источник не указан 656 дней ] .

Образ Гонория I в кино

Примечания

  1. . Дата обращения: 19 февраля 2011. 12 февраля 2012 года.
  2. (недоступная ссылка — ) . Дата обращения: 19 февраля 2011.
  3. Дата обращения: 8 мая 2022. 8 мая 2022 года.
  4. Дата обращения: 8 мая 2022. 26 января 2021 года.
  5. от 18 марта 2015 на Wayback Machine
  6. Дата обращения: 31 мая 2015. 28 октября 2016 года.
  7. Шафф Ф. История Христианской Церкви. Т. 4. — СПб. : Библия для всех, 2008. — С. 313. — 511 с.
  8. Янышев И. Л. Письма и заявления Деллингера о ватиканских декретах. 1869 - 1887 г. Мюнхен. 1890 г. // Христианское чтение : журнал. — 1891. — № 7-8 . — С. 8 .
  9. Шафф Ф. История Христианской Церкви. Т. 4. — СПб. : Библия для всех, 2008. — С. 312. — 511 с.
  10. Шафф Ф. История Христианской Церкви. Т. 4. — СПб. : Библия для всех, 2008. — С. 314. — 511 с.

Литература

Ссылки

  • (недоступная ссылка — ) . Дата обращения: 19 февраля 2011.
  • . Дата обращения: 19 февраля 2011.
Источник —

Same as Гонорий I