Interested Article - Дельфы (Фокида)

Де́льфы ( греч. Δελφοί ) — малый город в Греции , построенный рядом с руинами древнего города Дельф . Расположен на высоте 632 метра над уровнем моря на юго-западном склоне Парнаса , в 11 километрах к юго-востоку от Амфисы , в 34 километрах от Левадии и в 121 километре к северо-западу от Афин . Исторический центр одноимённой общины (дима) в периферийной единице Фокиде в периферии Центральной Греции . Население 854 жителя по переписи 2011 года .

Через город проходит национальная дорога 48 , часть .

На руинах древнего города Дельф существовала деревня Кастри ( Καστρί ). В 1891 году греческое правительство дало разрешение французам на проведение раскопок и деревня была снесена . Современный город был построен западнее. В городе находится дом Ангелоса Сикелианоса и Евы Палмер , в котором находится музей дельфийских фестивалей.

География

Карта современных и древних Дельф.

Дельфы расположены на Греческой национальной дороге 48 между Амфисой на западе и Ливадией на востоке. Дорога идёт по северному склону перевала между горой Парнас на севере и горами полуострова Десфина на юге. Полуостров треугольной формы вдаётся в Коринфский залив . Перевал представляет собой единую речную долину, река, которая течёт с востока на запад, образует естественную границу на севере полуострова Десфина и обеспечивая легкий путь через него. Руины древних Дельф расположены в 9,5 километрах от побережья Коринфского залива (город Итея ) на юго-западном склоне горы Парнаса на высоте 700 метров над уровнем моря. Современный малый город Дельфы находится неподалёку, западнее руин. Община Дельфы входит в периферийную единицу Фокиду . Община включает в себя и приморский малый город Галаксидион .

С восточной стороны долина соединяется с другой долиной с севера на юг, ведущей из Давлеи в Дистомон . К югу от Дистомона долина пересекается с заливом Андикира . Это место известно как Паралия Дистому (пляж Дистомо). Андикира, главный порт Фокиса, находится чуть ниже по побережью полуострова.

С западной стороны долина соединяется с долиной с севера на юг между Амфисой и Итеей . В Амфисе долина заканчивается тупиком. Этот город сегодня более важен, потому что через горные перевалы проложен путь на эгейскую сторону Греции. Эти стратегические места были местами тяжёлых боёв и репрессий во время Второй мировой войны.

На северной стороне долины, на суженном участке, нависает отрог Парнаса, место, где располагается древняя Криса , некогда правившая всей долиной. И Амфиса, и Криса упоминаются в каталоге кораблей « Илиады » . Это была микенская крепость. Археологические даты долины восходят к раннему элладскому периоду . Эти ранние даты сопоставимы с самыми ранними датами в Дельфах, предполагая, что Дельфы были присвоены и преобразованы фокейцами из древней Крисы. Считается, что руины Киры , ныне являющейся частью порта Итея , были портом Крисы с тем же названием, и что этимологически название Кира происходит от Крисы .

Этимология

Греческое слово Δελφοί восходит к индоевропейскому корню δελφύς — «матка», «лоно», «утроба». Отсюда происходят и слова αδελφός — «брат» или букв. «единоутробный», и дельфин — «новорождённый младенец», «утробный» (возможно из-за внешнего сходства с младенцем или из-за того, что крик дельфина похож на крик ребёнка). Причина такого названия видимо связана с тем, что, в представлении древних греков, неподалёку от храма Аполлона находился Пуп Земли .

История

Заселение этого места, в будущем ставшее известное как Дельфы, можно проследить вплоть до периода неолита , люди расселились на широкой площади и активно использовали эту территорию, начиная с микенского периода (1600–1100 годы до н. э.).

Более ранние мифы включают предания о том, что пифия , или дельфийский оракул , уже были важным местом почитания в доклассическом греческом мире (ещё в 1400 году до нашей эры) и, а с 800 года до нашей эры, Дельфы стали главным местом поклонения Аполлону в классические времена.

Модель античных Дельф созданная французским архитектором Альбером Турнером.

Дельфы с древних времён были местом поклонения Геи , богиня-мать связанная с плодородием. Город начал приобретать панэллинское значение как святилище и как оракул в VII веке до нашей эры. Первоначально под контролем фокейцев, базирующихся в соседнем Кирре и Итее , Дельфы были завоёваны афинянами во время Первой Священной войны (597–585 годы до н. э.). Конфликт привёл к консолидации Дельфийского союза , который имел как военную, так и религиозную функцию, вращающуюся вокруг защиты храма Аполлона. Этот храм был уничтожен пожаром в 548 году до нашей эры, а затем перешёл под контроль Алкмеонидов , преследуемых в Афинах. В 449–448 годах до нашей эры произошла Вторая Священная война (в более широком контексте Первой Пелопоннесской войны между Пелопоннесским союзом во главе со Спартой и Делосским союзом во главе с Афинами) привела к тому, что фокейцы получили контроль над Дельфами и управление над Пифийскими играми .

В 356 году до нашей эры фокейцы под командованием Филомела захватили и разграбили Дельфы, что привело к Третьей Священной войне (356–346 годы до нашей эры), которая закончилась поражением фокейцев и возвышением Македонии при Филиппе II . Это привело к Четвертой Священной войне (339 год до н. э.), кульминацией которой стала битва при Херонее (338 до н. э.) и установление македонского владычества над Грецией. В Дельфах македонское правление было заменено этолийским в 279 году до нашей эры, когда галльское вторжение было отбито, а после этолийцев римлянами в 191 году до нашей эры. Это место было разграблено Луцием Корнелием Суллой в 86 году до нашей эры, во время Митридатских войн , и Нероном в 66 году нашей эры. Хотя последующие римские императоры династии Флавиев внесли свой вклад в восстановление этого места, оно постепенно утратило своё значение.

В течение III-го века различные мистические культы стали более популярными, чем традиционная древнегреческая религия . А позже в борьбу с ними вступило всё более укрепляющееся христианство, которое активно распространялось, что в конце концов привело к постепенному процессу угасания язычества по всей территории поздней Римской империи. После того как греческое общество перешло из язычества в христианство, Дельфы оставались такими же популярными, как и прежде. Всё ещё языческие, они часто чтили христианских императоров, в то время как те в свою очередь позволяли оракулу функционировать относившийсь к нему с безразличием. И христианство и древнегреческая религия практиковались одно время в городе бок о бок. Однако в конце концов, использование оракула уменьшилось до такой степени, что его уже было невозможно финансово поддерживать, оракул больше не мог покрывать свои расходы. В процессе активного перехода греками в христианство и как следствие быстрого уменьшения доли язычников привело к тому, что популярность и посещаемость города начали резко падать. Однако другие аспекты древнегреческой религии такие как пифийские игры , поклонение Аполлону в храме города продолжали практиковаться. После череды христианских императоров Юлиан Отступник , царствовавший с 361 по 363 годы, отвергнув христианство, попытался восстановить язычество обратив вспять процесс его угасания, но его «языческое возрождение» было недолгим. Когда доктор Юлиана Орибасий посетил дельфийский оракул , чтобы задать вопрос о судьбе язычества, он получил такой ответ:

Εἴπατε τῷ βασιλεῖ, χαμαὶ πέσε δαίδαλος αὐλά,

οὐκέτι Φοῖβος ἔχει καλύβην, οὐ μάντιδα δάφνην,

οὐ παγὰν λαλέουσαν, ἀπέσβετο καὶ λάλον ὕδωρ.

Оракул был окончательно закрыт по указу императора Феодосия I в 381 году нашей эры . Дельфы утратили своё языческое религиозное значение став обычным городом, где строились церкви. Без оракула не было особого смысла посещать высокогорное, отдаленное место. Население уменьшилось и Дельфы стали небольшым городком. В начале VI-го века, город, приходит в упадок: его размеры уменьшаются, а торговые контакты также резко сокращаются. Местное гончарное производство производило продукцию в больших количествах, она стала грубее и изготавливалось из красной глины, продукция была направлена на удовлетворение потребностей местных жителей, а не для внешней торговли.

На этом рисунке изображена деревня Кастри. На переднем плане изображена дорога. Деревня целиком находилась на верхнем участке. Ниже дороги находится Мармория, или «мраморный карьер», где жители деревни добывали строительный камень. На фото справа показан участок после сноса деревни.

Священный путь оставался главной улицей поселения, преобразованной, однако, в улицу с коммерческим и промышленным использованием. Вокруг агоры были построены мастерские, а также единственная раннехристианская базилика. Бытовой ареал распространялся преимущественно в западной части поселения. Дома были довольно просторными, и две большие цистерны обеспечивали их проточной водой . Поселение было почти полностью покинуто в VII-м веке, превратившийсь в жалкую деревню, хотя епископ Дельф засвидетельствован в епископском списке конца VIII-го и начала IX-го веков .

Дельфы веками оставались почти необитаемыми, представляя из себя деревеньку Кастри . Кастри ( форт ) находился там со времени ликвидации Феодосием I в 390 году оракула. Он, вероятно, оставил форт, чтобы убедиться, что город не будет снова использоваться для отправления языческого культа, за исключением того, что форт сам стал частью населённого пункта. По-видимому, одним из первых зданий раннего нового времени был монастырь Успения Пресвятой Богородицы или Панагии, построенный над древней гимназией в Дельфах. Должно быть, в конце XV-го или в XVI-м веке поселение там начало немного разрастаться. В 1893 году археологи из Французской школы д'Атен наконец обнаружили фактическое место древних Дельф , и деревню попытались перенести на новое место, к западу от места расположения древнего города, но жители долго сопротивлялись. Возможность переселить деревню появилась, когда она была существенно повреждена землетрясением, причём жителям предложили совершенно новые дома в обмен на старые совсем рядом от предыдущего места. К тому моменту в деревне было около 100 домов и проживало 200 человек. В 1893 году Французская археологическая школа извлекла огромное количество грунта из многочисленных оползней, чтобы обнаружить как основные здания и сооружения святилища Аполлона и Афины Пронойи, так и тысячи предметов, надписей и скульптур .

Современный город содержит обширные объекты, поддерживающие туризм и торговлю связанную с туризмом на древнем месте. Подобно древнему священному району, город сохраняет вертикальное измерение, террасируя улицы и здания. Улицы здесь узкие и часто односторонние. Европейская междугородная трасса Е4 проходит через восточную часть города. Помимо археологического интереса, Дельфы привлекают туристов посещением горнолыжного центра Парнас и популярных прибрежных городов региона.

Население

Население города, в разные периоды:

Год Население, человек
1991 1118
2001 1386
2011 854

Сообщество Дельфы

В общинное сообщество Дельфы входят три населённых пункта. Население 1024 жителя по переписи 2011 года . Площадь 37,892 квадратного километра .

Населённый пункт Население (2011) , человек
Дельфы 854
59
111

Дим

Община Дельфы была образована в ходе реформы местного самоуправления 2011 года путём слияния следующих 8 бывших димов, которые стали муниципальными единицами :

Дим имеет площадь 1121,671 км², муниципальное образование 73,126 км² . Административный центр муниципалитета находится в крупнейшем городе Амфиса . Общая численность населения дима составляет 32 263 человек. Население Дельф составляет 2373 человека, в то время как население муниципального образования Дельф, включая древню Криссо, составляет 3511 человек .

Галерея

Комментарии

  1. Стандартной чертой ответа оракула является требование, чтобы жрица пила из источника пресную воду, считающуюся священной. Несомненно, что источник, протекающий в пропасти, был подведён к адитону в храме.

Примечания

  1. (греч.) . — Πειραιάς: Εθνική στατιστική υπηρεσία της Ελλάδας , 2009. — Τ. I . — Σ. 349 . — ISSN . 21 сентября 2015 года.
  2. (греч.) . Ελληνική Στατιστική Αρχή (20 марта 2014). Дата обращения: 22 октября 2017. 13 ноября 2015 года.
  3. // Словарь географических названий зарубежных стран / отв. ред. А. М. Комков . — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Недра , 1986. — С. 102—121.
  4. Греция : Справочная карта : Масштаб 1:1 000 000 / гл. ред. Я. А. Топчиян ; ред.: Г. А. Скачкова , Н. Н. Рюмина . — М. : Роскартография, Омская картографическая фабрика , 2001. — (Страны мира «Европа»). — 2000 экз.
  5. Έ. Παρτίδα. (греч.) . Οδυσσέας . Υπουργείο Πολιτισμού και Αθλητισμού (2012). Дата обращения: 23 марта 2018. 25 февраля 2018 года.
  6. Kase, 1970, pp. 1–2
  7. Kase, 1970, pp. 4–5
  8. Kase, 1970, pp. 5
  9. Pausanias 10.12.1
  10. Harissis 2019
  11. Gregory, Timothy E. (1983). . Greek, Roman, and Byzantine Studies . 24 (4). из оригинала 25 июня 2021 . Дата обращения: 14 апреля 2021 .
  12. Grecia. Guida d'Europa : [ итал. ] . — Milano : Touring Club Italiano, 1977. — P. 126.
  13. Petrides, P., 2005, «Un exemple d’architecture civile en Grèce: les maisons protobyzantines de Delphes (IVe–VIIe s.)», Mélanges Jean-Pierre Sodini, Travaux et Mémoires 15, Paris, pp.193-204.
  14. Gregory, Timothy E. (1991). "Delphi". In Kazhdan, Alexander (ed.). Oxford Dictionary of Byzantium . London; New York: Oxford University Press. p. 602. ISBN 978-0-19-504652-6 .
  15. (see )
  16. 1 апреля 2005 года. , Hellenic Ministry of Culture.
  17. (греч.) . Ελληνική Στατιστική Αρχή . Дата обращения: 22 июня 2017. Архивировано из 16 июля 2006 года.
  18. от 27 апреля 2017 на Wayback Machine Greece Ministry of Interior (греч.)
  19. (греч.) . National Statistical Service of Greece. Архивировано из 21 сентября 2015 года.

Ссылки

  • (англ.) (греч.)
Источник —

Same as Дельфы (Фокида)