Interested Article - Пусть будет так

«Пусть будет так» ( англ. Let It Be ) — документальный фильм о группе The Beatles . Снят в 1969 году, выпущен в 1970 году. В фильме рассказывается о записи альбома Let It Be . Фильм получил « Оскар » за лучшую звуковую дорожку к фильму.

Сюжет

В фильм вошла хроника работы над альбомом The Beatles с рабочим названием «Get Back», который записывался в Twickenham Film Studios со 2 по 14 января и в их собственной студии Apple Recording с 21 по 31 января 1969 года. Операторы запечатлели запись песен и репетиции группы. Начиная с 22 января 1969 года, группе помогал клавишник Билли Престон , которого Джордж Харрисон пригласил на запись песни «Get Back», рассчитывая, что присутствие нового музыканта поможет разрядить напряжение, возникшее к тому времени между участниками The Beatles.

Концерт на крыше

В фильм вошла часть импровизированного концерта на крыше здания студии Apple Records , который группа устроила 30 января 1969 года. Они поднялись на крышу здания своей звуковой студии по адресу Saville Row, 3 и дали концерт для друзей и соседей близстоящих домов. В нём также принимал участие Билли Престон, но выступление было прекращено полицией, вызванной жителями соседних домов. На прощание Джон сказал:

Я хотел бы сказать спасибо от имени группы и нас самих, и я надеюсь, мы прошли прослушивание.

И эта фраза закрыла будущий альбом Let It Be, ставший финалом творчества The Beatles. Этот концерт стал последним для группы, а его запись подпольно распространялась среди поклонников The Beatles.

История создания

В рамках проекта «Get Back», задуманного Маккартни, со 2 по 31 января 1969 года кинооператоры отсняли 60 часов видеоматериалов, музыканты за тот же срок записали 150 песен , лишь шесть из которых было выпущено.

Заключительным эпизодом съёмок стал бесплатный концерт 30 января на крыше здания студии Apple Records, идея которого возникла, когда официальная презентация альбома в клубе The Roundhouse была отменена по независящим от группы причинам. На нём «The Beatles» исполнили (и записали) пять песен: «Get Back» (в двух вариантах), « Don’t Let Me Down », « One After 909 », « I’ve Got a Feeling » и «All I Want Is You» (позднее получила название « Dig a Pony »). Концерт продолжался 40 минут и был прекращён полицией, вызванной жителями соседних домов.

Линдсей-Хоггу нужно было живое выступление для кульминации его документального фильма, и обсуждались разные возможности его проведения, но режиссёр предложил им подняться на крышу Apple Records и сыграть импровизированный дневной концерт. Но внезапно, перед началом, группа едва не передумала. Как описывает Линдсей-Хогг в своих мемуарах «Удача и обстоятельства», «Битлз» бездельничали на лестничной клетке, пока Маккартни пытался разбудить своих товарищей по группе. «Шестеро из нас стояли там, шоу вот-вот должно было начаться, импульс вот-вот угаснет напрочь, тоска вот-вот возьмёт своё. И ни одного голоса не было слышно. Глаза под веками смотрели на этого человека. Время замерло. — К черту, — сказал Джон, — давайте сделаем это».

К тому времени, когда Линдсей-Хогг показал группе первую версию фильма «Let It Be», — в ту ночь, когда Нил Армстронг ступил на Луну, — были явные признаки того, что «Битлз» распадаются. На следующий день после показа представитель Apple позвонил Линдсей-Хоггу и сказал, что в фильме, возможно, слишком много кадров Леннона и Оно. Он сказал: «Ну, позвольте мне сказать так, сегодня утром мне было три телефонных звонка. Итак, я получаю сообщение о том, что несколько моментов с Джоном и Йоко должно быть убрано».

Он перемонтировал фильм, и его премьера состоялась в мае 1970 года, когда «Битлз» официально распались. Ни один из участников группы не явился на премьеру фильма в Лондоне, и суд истории начал ужесточаться вокруг Let It Be как документального фильма о расставании. Когда Леннон и Оно смотрели окончательный монтаж вместе с основателем Rolling Stone Янном Веннером и его женой Джейн в кинотеатре в Сан-Франциско, они оба плакали, наблюдая за сценой на крыше.

Серьезная техническая проблема препятствовала любому возрождению: в 1971 году, сотрудник Apple, работавший в студии на Сэвил-Роу, украл 140 часов аудио, в результате чего для окончательной версии фильма «Пусть будет так» осталась только моноверсия, что навредило реалистичности фильма. Спустя десятилетия фильм «Пусть будет так» был, по существу, похоронен. После своего распада и многолетних финансовых и юридических баталий «Битлз» редко соглашались в чем-либо, но они считали, что фильм слишком мрачный и эмоционально болезненный, чтобы пересматривать его.

Украденные кассеты содержали часы записи звука, когда камеры не работали, а это означало, что потенциально можно было обнаружить еще больше доказательств ещё существовавшей дружбы битлов. «В конце концов они подключили Интерпол, — говорит режиссёр фильма „ The Beatles: Get Back “ о том же проекте, но с учётом „всплывших“ в новых материалов Питер Джексон, — начале 2000-х они провели спецоперацию в Амстердаме и изъяли все ленты, кроме 40. Там было около 560 четвертьдюймовых лент. Еще 40 пропали без вести, но нам удалось найти часть этого звука из других источников».

Поскольку в последние годы Apple выпустила больше архивных материалов, историческая перспектива эпохи Let It Be изменилась. Марк Льюисон, выдающийся знаток «Битлз» в мире, провел месяц, слушая почти 98 часов студийных записей «Битлз», сделанных в январе 1969 года, и, как и Джексон, был поражен тем, что он обнаружил, заявив: «Это полностью изменило мой взгляд на музыку, и на то, каким был этот месяц». Джексон говорит, что это далеко не период распада, «эти три недели — самый продуктивный и конструктивный период во всей карьере Битлз». Треки, которые вы слышите на Let It Be, были записаны в течение этого трехнедельного периода. Группа также отрепетировала три четверти альбома Abbey Road, около половины альбома Харрисона All Things Must Pass, полдюжины песен, которые позже появятся в сольных альбомах Маккартни, и пару песен, которые появятся в альбоме Леннона. Джексон удивляется, что «Битлз делали это».

«Если бы это был вымышленный фильм о выдуманной группе, в которой один из музыкантов покидает её в конце первой части — это было бы идеально, как если бы такой эпизод на самом деле был вписан его в сценарий», — говорит Джексон. «Как ни странно, эти ребята разыгрывают свою настоящую жизнь. Они не разыгрывали это [как] фильм или сценарий — это была правда их жизни. И все же, снятому периоду работы в 21 дня, это странным образом подходит. А потом триумфальный третий акт, где, несмотря ни на что, они играют на крыше — фантастика».

В ролях

Песни в фильме

Песни, записанные в студии

  1. «Introduction»
  2. «Paul Piano Intro»
  3. « Don’t Let Me Down »
  4. « Maxwell’s Silver Hammer »
  5. « Two of Us »
  6. « I’ve Got a Feeling » (1)
  7. «I’ve Got a Feeling» (2)
  8. « Oh! Darling »
  9. « One After 909 »
  10. «Jazz Piano Song»
  11. «Two of Us»
  12. « Across the Universe »
  13. « Dig a Pony »
  14. «Suzy Parker»
  15. « I Me Mine »
  16. « For You Blue »
  17. « Besame Mucho »
  18. « Octopus’s Garden » (1)
  19. «Octopus’s Garden» (2)

Песни, исполненные с Билли Престоном

  1. « You Really Got a Hold on Me »
  2. « The Long and Winding Road »
  3. «Shake, Rattle and Roll»
  4. Medley/Jam: « Kansas City / Miss Ann / Lawdy Miss Clawdy»
  5. « Dig It »
  6. «Two of Us»
  7. « Let It Be »
  8. «The Long and Winding Road»

Концерт на крыше

  1. « Get Back »
  2. « Don’t Let Me Down »
  3. « I’ve Got a Feeling »
  4. « One After 909 »
  5. « Dig a Pony »
  6. «Get Back»
  7. «End Credits»

Примечания

  1. Smith, Sophie . uDiscover Music (17 апреля 2020). Дата обращения: 15 мая 2020. 15 мая 2020 года.

Литература

Монографии :

  • Sulpy, Doug; Schweighardt, Ray. Get Back: The Unauthorized Chronicle of the Beatles «Let It Be» Disaster (англ.) . — New York: St. Martin’s Griffin, 1999. — ISBN 0-312-19981-3 .

Публикации в газетах и журналах :

  • Christopher Flinders. (англ.) // Circus : magazine. — New York: Circus Enterprises Corporation, 1970. — July ( vol. 4 , no. 8 ). — P. 70 . — ISSN .

Ссылки

  • (недоступная ссылка — , )
Источник —

Same as Пусть будет так