Interested Article - Битлеск

The Beatles слева направо: Джон Леннон , Ринго Старр , Пол Маккартни , Джордж Харрисон

Битлеск ( англ. « Beatlesque » [ / ˌ b t əl ˈ ɛ s k / ] или « Beatles-esque »; буквально — «битлообразный» ) — термин, описывающий музыкальное сходство с английской рок-группой The Beatles . Термин не имеет чётких отличительных факторов и применяется к широкому кругу различных исполнителей .

Отличительные факторы

Чтобы лучше объяснить значение термина, были сформулированы восемь определяющих признаков; за авторством радиопродюсера Кевина Хоулетта, профессора музыки (англ.) и барабанщика Терри Дрейпера из группы (англ.) :

  • звучание фортепианных кластеров в стиле песни « Penny Lane » (также можно услышать в композициях « Getting Better » и « With a Little Help from My Friends »);
  • «мощное окончание», наподобие песни « It’s All Too Much »;
  • навеянные блюграссом (англ.) , тяга к (англ.) ;
  • виолончели в духе песни « I Am the Walrus »;
  • стилистический контраст, наподобие того, что был между Ленноном и Маккартни ;
  • барабанщик левша играет на праворучной ударной установке; отсылка к привычке Ринго Старра играть на праворучной аппаратуре несмотря на то, что он является левшой;
  • когда публика считает, что группа продолжает традиции The Beatles, как это было в случае с Klaatu;
  • подобие зарекомендовавшего себя звучания The Beatles, которое само по себе ничего не представляет («копия проигрывает оригиналу») .

Джек Сакамото из « Торонто стар » так прокомментировал этот термин: «[У некоторых людей] понятие [„Битлообразного“] звука включает всех — от Panic! at the Disco до Билли Джоэла и группы Red Hot Chili Peppers . С такими музыкальными ориентирами вызывает сомнение, могут ли сами The Beatles претендовать на термин, который породила их музыка» . В свою очередь Скотт Фрейман из Culture Sonar утверждал, что любой, к кому можно было бы применить термин «битлеск», «должен представлять собой группу, а не являться сольным исполнителем, либо автором песен с приглашённым аккомпанементом … [также эта группа должна иметь] нескольких авторов и нескольких вокалистов» .

В статье для журнала Rolling Stone 2017 года, музыкальный критик Роб Шеффилд назвал Пола Маккартни «битлом», чей характер лучше всего соответствует термину «битлообразный», подчеркнув: «Если вам не нравятся The Beatles, это потому, что вам не нравится Пол. Если вы любите их, несмотря на их недостатки, вы подразумеваете недостатки Пола…» .

Исполнители, к которым применялся термин

Electric Light Orchestra , 1978
Oasis , 2005
  • Badfinger — первыми артистами, подписавшими контракт с лейблом The Beatles Apple Records была группа Badfinger. Их песни « Come and Get It » (1969), «No Matter What» (1970) и «Day After Day» (1971) были спродюсированы Маккартни, гастрольным менеджером «Битлов» Мэлом Эвансом и гитаристом коллектива — Джорджем Харрисоном .
  • Big Star — хотя в 1970-х эта американская группа получила признание критиков за материал, навеянный музыкой The Beatles, карьера коллектива оказалась скоротечной. Впоследствии группа обрела культовый статус, а её записи отмечались в ретроспективных обзорах авторитетных музыкальных изданий, несмотря на отсутствие коммерческого успеха .
  • The Byrds — иногда характеризуются как «американские The Beatles» . Несмотря на то, что их долгосрочное влияние оказалось сопоставимым с влиянием «Битлз» с точки зрения звучания и стиля, The Byrds были не сопоставимы по продажам со своими ливерпульскими современниками .
  • Cheap Trick — тоже получили ярлык «американских The Beatles» . Помимо этого, альбом группы (англ.) (1980) был спродюсирован Джорджем Мартином , который сотрудничал с The Beatles на протяжении их карьеры. Cheap Trick неоднократно исполняли песни битлов на своих концертах, что, в итоге, вылилось в запись посвященного этому альбома — (англ.) (2009) .
  • Electric Light Orchestra — созданная с явным намерением «продолжить дело „Битлз“», эта группа оказалась одним из немногих «битлообразных» коллективов, добившихся стабильного коммерческого успеха. Кроме того, в конце 1980-х фронтмен ансамбля, Джефф Линн , начал музыкальное сотрудничество с Джорджем Харрисоном, что привело к тому, что он поучаствовал в нескольких (англ.) . В начале 1970-х годов Джон Леннон похвалил ELO, назвав группу «отпрысками The Beatles», и назвал их песню «Showdown» одной из своих любимых .
  • Гарри Нилсон — на пресс-конференции 1968 года участников The Beatles спросили, какая их любимая американская группа, и они ответили: «Нилсон». Также известный как «американский битл», он был близким другом Джона Леннона и Ринго Старра .
  • (англ.) — согласно ложным слухам, это были сами The Beatles , сформировавшие новую группу . В некоторых СМИ коллектив получил прозвище «канадские „Битлз“» .
  • Oasis — британская пресса называла «одержимостью» отголоски музыки The Beatles в творчестве этой группы . В период существования ансамбля, с 1991 по 2009 годы, его оглушительный успех, с точки зрения культурного и социального охвата, привёл к тому, что Oasis стал считаться, по мнению ряда СМИ, самой популярной группой со времён The Beatles .
  • Panic! at the Disco — термин применялся в отношении альбома Pretty. Odd. Считается, что его звучание очень похоже на The Beatles, в особенности композиция «Nine in the Afternoon» .
  • Squeeze — пресса довольно часто сравнивала тандем британских рок-музыкантов (англ.) и (англ.) с дуэтом Леннона и Маккартни .

Прочие исполнители

Примечания

Комментарии
  1. Словослияние слова « The Beatles » и суффикса «esque», подразумевает звучание «похожее на The Beatles; в манере The Beatles».
Источники
  1. Sakamoto, John (2013-11-01). . Toronto Star . из оригинала 19 декабря 2019 . Дата обращения: 19 декабря 2019 .
  2. Freiman, Scott . CultureSonar (12 ноября 2016). Дата обращения: 3 января 2019. 19 декабря 2019 года.
  3. Williams, John (2017-05-04). . The New York Times . из оригинала 10 июля 2019 . Дата обращения: 10 июля 2019 .
  4. . The Guardian . 2008-10-16. из оригинала 5 июля 2015 . Дата обращения: 9 декабря 2014 .
  5. . Дата обращения: 19 декабря 2019. 16 июля 2019 года.
  6. Inglis, Sam. (англ.) . — Bloomsbury Publishing , 2003. — P. 12. — ISBN 978-1-4411-8896-0 .
  7. Kemp, Mark. (англ.) . — (англ.) , 2006. — P. 27. — ISBN 978-0-8203-2872-0 .
  8. Schinder, Scott; Schwartz, Andy. (англ.) . — Greenwood Press , 2008. — P. 257—258. — ISBN 978-0-313-33846-5 .
  9. Szczechowski, Joe (2015-10-21). . . из оригинала 17 июля 2018 . Дата обращения: 26 декабря 2018 .
  10. . Дата обращения: 19 декабря 2019. 16 июля 2019 года.
  11. Sean Fennessey. (англ.) (6 августа 2013). Дата обращения: 4 апреля 2023. 4 апреля 2023 года.
  12. . Дата обращения: 19 декабря 2019. 31 декабря 2019 года.
  13. . Дата обращения: 19 декабря 2019. 19 декабря 2019 года.
  14. Young, Clive. (англ.) . — (англ.) , 2004. — P. 167. — ISBN 978-1-61774-510-2 .
  15. Glassman, Julie (2001-11-30). . BBC News . из оригинала 5 сентября 2017 . Дата обращения: 19 декабря 2019 .
  16. . Rolling Stone . Дата обращения: 19 декабря 2019. 15 августа 2019 года.
  17. . Billboard . Дата обращения: 19 декабря 2019. 7 июня 2020 года.
  18. (англ.) // SPIN. — P. 92 .
  19. . Gigwise News . Дата обращения: 19 декабря 2019. 15 августа 2019 года.
  20. Stephen Thomas Erlewine . . AllMusic . Дата обращения: 3 января 2018. 24 ноября 2017 года.
  21. Crouse, Richard. (англ.) . — (англ.) , 2012. — P. 108. — ISBN 978-0-385-67442-3 .
  22. George, Nelson. (англ.) . — (англ.) , 2003. — P. 165. — ISBN 978-1-101-16067-1 .
  23. (англ.) . (англ.) . — Backbeat Books , 2003. — P. 39—. — ISBN 978-0-87930-743-1 .
  24. David Giles. (англ.) // New Musical Express : magazine. — United Kingdom: Mark Allen Group, 1987. — 14 November. 26 октября 2009 года.
  25. (англ.) . (англ.) // Melody Maker : magazine. — United Kingdom, 1989. — 10 June. 26 октября 2009 года.
  26. . AllMusic . Дата обращения: 10 мая 2017. 6 июня 2017 года.
  27. . Дата обращения: 19 декабря 2019. 19 декабря 2019 года.
  28. (англ.) . (англ.) . — Da Capo Press , 2002. — P. 340. — ISBN 978-0-306-81120-3 .
  29. Johnston, Richard. (англ.) . — Backbeat Books , 2004. — P. 63. — ISBN 978-0-87930-811-7 .
Источник —

Same as Битлеск