Interested Article - Адриан Шепард

Адриа́н Ше́пард ( англ. Adrian Shephard ) — вымышленный персонаж и главный герой компьютерной игры Half-Life: Opposing Force , официального дополнения и сюжетного спин-оффа к игре Half-Life , разработанного компанией Gearbox Software и выпущенного в 1999 году. По сюжету Opposing Force , Шепард — капрал военного спецподразделения , которое было направлено для устранения следов инцидента, случившегося в научно-исследовательском комплексе « Чёрная Меза ». В игре он экипирован бронежилетом , противогазом и прибором ночного видения , поэтому на официальных изображениях лицо Шепарда не показано .

Геймдизайнер Рэнди Питчфорд хотел, чтобы фамилия Адриана была двусложной и несла в себе дословное значение — так же, как и фамилия главного героя оригинальной Half-Life , Гордона Фримена . Рэнди понравилось слово shepard , когда они со своим коллегой обсуждали фильм « Криминальное чтиво », где персонаж Джулс Уиннфилд приводит библейскую цитату о пастыре ( shepard является неправильным написанием английского слова shepherd — « пастырь », « пастух ») . Он решил добавить в середину слова букву « H », поскольку она придавала ему уникальное написание и образовывала во втором слоге слово hard ( англ. hard — «крепкий», «жёсткий») .

Появившись только в Half-Life: Opposing Force , персонаж Адриан Шепард вызвал большую популярность среди игроков и игровых сообществ. На протяжении уже более 15 лет фанаты игры не теряют интерес к персонажу, продолжают обсуждать его на различных сайтах и всё ещё ожидают его появление в будущих играх вселенной Half-Life .

Роль в сюжете

Half-Life: Opposing Force

Записи в дневнике Шепарда, которые могут дать некоторое представление о характере персонажа

На момент событий, происходящих в Half-Life: Opposing Force , Адриану Шепарду 22 года. Он является капралом морской пехоты , приписанным к спецподразделению , которое располагается в вымышленной военной базе Сантего в Аризоне . В ходе тренировок Адриан подвергался углубленному изучению обращения с пистолетом Desert Eagle и снайперской винтовкой M40A1 , что характерно для специализации снайпера . Шепард был отправлен в числе других солдат HECU для уничтожения инопланетной угрозы в исследовательском комплексе « Чёрная Меза », возникшей в результате инцидента, а также ликвидации всего выжившего персонала. Однако, встретив серьёзное сопротивление со стороны пришельцев, Шепард и несколько других солдат оказались отрезаны от основных войск, эвакуировавшихся с территории комплекса. Попав в самое пекло противостояния разных сил — существ из мира Зен , Расы X и прибывших на смену HECU , — Адриан оказывается в одном положении с теми, кого он должен был уничтожить. Теперь молодому капралу приходится прикладывать все усилия, чтобы выжить в агонизирующем комплексе.

Пути Шепарда и Гордона Фримена , главного героя оригинальной игры Half-Life , пересекаются лишь однажды — в телепорте комплекса «Лямбда», за мгновение до прыжка Фримена в портал к миру Зен . Чтобы не вносить изменения в сюжетный канон Half-Life , встреча носит лишь характер наблюдения за Фрименом. Если игрок в роли Шепарда прыгнет в портал вслед за Фрименом, то окажется в пустоте рядом с островом Зена, где оказался Фримен, и упадёт в бездну. При этом возникает надпись: «Наблюдение остановлено: Субъект совершил попытку создания временного парадокса » . То же самое происходит, если Шепард убивает бегущего к порталу Фримена, стреляя ему в спину .

Таинственный персонаж G-Man оказался заинтересован Шепардом: еще до инцидента в Чёрной Мезе его можно заметить в тренировочном лагере; в своём дневнике Адриан пишет, что тот не один раз наблюдал за ним . В Чёрной Мезе G-Man спасает Адриана из быстро заполняющейся радиоактивной жидкостью комнаты, но позже предотвращает его эвакуацию вместе с оставшимися силами HECU. Ближе к финалу G-Man включает ядерное устройство , отключенное Шепардом ранее, и тем самым обрекает Чёрную Мезу на уничтожение. Когда Адриан убивает огромного геночервя , G-Man встречается с капралом лицом к лицу. G-Man остаётся восхищён им, говоря, что ему импонируют люди, способные «адаптироваться и выживать несмотря ни на что» — равно как и он сам. Однако Шепард всё ещё является опасным свидетелем, поэтому G-Man оставляет его в живых, но только в неизвестном месте, где тот не сможет причинить вреда ни себе, ни другим . Игра заканчивается надписью со словами « Задержан » и « Ожидает дальнейшего решения ».

Half-Life: Blue Shift

Адриан Шепард упоминается во втором дополнении от Gearbox Software Half-Life: Blue Shift , где главным героем является охранник Барни Калхаун . В главе «Duty Calls» игрок в роли Барни может увидеть пару солдат , сбрасывающих трупы в канализацию. Один из солдат при этом жалуется: «Только потому, что команда Шепарда не сделала это, мы должны заниматься этим дерьмом?».

Дальнейшая судьба

Дальнейшая судьба Адриана Шепарда неизвестна. Предположительно, G-Man поместил его в , где он на протяжении всей серии Half-Life оставлял Гордона Фримена . Разработчик основных игр серии, компания Valve , получала множество писем от фанатов, в которых те просили включить Шепарда в сюжет последующих игр, начиная с Half-Life 2 , и уточняли, появится ли этот персонаж в будущих играх вообще. Одному из таких фанатов директор компании Valve Гейб Ньюэлл ответил в 2006 году: «Я уверен, когда-нибудь мы вернёмся к нему» . В 2007 году маркетинговый директор компании Даг Ломбарди заявил сайту Eurogamer , что хотя в планах у Valve пока что нет проекта с участием Адриана Шепарда, он, как и сама игра Half-Life: Opposing Force , получил очень хорошие отзывы от игроков, поэтому разработчики не намерены избавляться от этого персонажа. «Так что посмотрим» — заключил Даг .

Согласно документальному фильму The Untold History of Arkane: Dishonored/Prey/Ravenholm/LMNO/The Crossing , вышедшему в мае 2020 года, Адриан Шепард должен был стать главным героем отменённой игры Return to Ravenholm от Arkane Studios , которая разрабатывалась под руководством Valve .

Значимость персонажа

Отзывы и критика

Главный герой Half-Life: Opposing Force завоевал расположение как игроков, так и игровых критиков. Сайт IGN в рецензии на Opposing Force отметил, что Адриан Шепард как солдат выглядит более опытным в сражении, чем Гордон Фримен в Half-Life — казалось немного странным, что учёный способен обращаться с оружием как профи . GamePro придерживался того же мнения: «Как и Гордону Фримену в Half-Life , Шепарду приходится выживать (полагаясь, в основном, только на себя) в абсолютно враждебной среде. В отличие от Фримена, он не какой-то эксцентричный учёный, а тренированный солдат, который способен надрать задницу на уровне профессионала» . Сайты Eurogamer и The Average Gamer единодушно называют Адриана Шепарда звездой Opposing Force . The Average Gamer даже посвятил персонажу небольшую статью «Как Адриан Шепард спас Duke Nukem Forever ». В статье рассказывается, что хотя Адриан Шепард не настолько знаменит, как Гордон Фримен или Барни Калхаун , его приключения в Half-Life: Opposing Force принесли компании Gearbox Software огромный успех, благодаря которому она переняла и довела до завершения разработку игры Duke Nukem Forever , создание которой длилось 13 лет и было на грани закрытия. «Без персонажа Half-Life Адриана Шепарда, ставшего звездой Half-Life: Opposing Force и обеспечившего успех Gearbox Software, Duke Nukem Forever умер бы 8 мая 2009 года» .

С самого выхода Half-Life: Opposing Force в 1999 году капрал Адриан Шепард не перестаёт фигурировать в обсуждениях игроков на различных сайтах, посвящённых серии игр Half-Life . В первую очередь, игроки не перестают желать возвращения Шепарда в будущих играх серии, включая ожидаемую Half-Life 3 , или же пережить ещё одну историю этого персонажа как главного героя в новом спин-оффе . Среди игроков популярны предположения о том, что персонаж G-Man , впечатлённый способностями капрала в Opposing Force , может использовать его так же, как Гордона Фримена . Считается, например, что после утраты контроля над Фрименом в Half-Life 2: Episode One G-Man вполне может найти ему замену в лице Адриана . Шепарда и Фримена часто сравнивают на игровых форумах, выясняя, какой персонаж лучше, а также фантазируют о столкновении двух героев в поединке ; к слову, многие считают Шепарда фактическим противником Гордона Фримена . Интерес к персонажу проявляется и в том, что нет доподлинного представления о его внешности, поскольку лицо капрала всегда скрыто противогазом .

Лишь некоторые игроки, вопреки заявлениям Valve , не верят в возвращение капрала Шепарда в серию Half-Life , или же считают его неканоничным , поскольку в ходе разработки Opposing Force идея персонажа принадлежала Gearbox Software . Перед выходом Half-Life 2 голосование на форумах HalfLife2.net (ValveTime) выявило, что 61,4 % опрошенных игроков хотели бы неожиданного появления Шепарда в игре, предпочитая его знакомству с таинственными нанимателями G-Man’а . В 2010 году, спустя почти три года после выхода Half-Life 2: Episode Two , опрос на сайте Half-Life Inside показал, что лишь 7,8 % (685 голосов из 8811) склонились в пользу того, что следующая игра серии должна быть посвящена дальнейшим приключениям Адриана Шепарда . Кроме того, в июле 2008 года фанатами главного героя Opposing Force был даже учреждён сбор подписей к петиции , призывающей разработчиков к тому, чтобы Шепард появился в одной из следующих игр серии — будь то просто камео, упоминание или незначительная отсылка. К сентябрю 2014 года она набрала 210 подписей, после чего сайт петиции закрылся .

Шепард в игровой культуре

В связи с тем, что судьба Шепарда пока ещё остаётся неизвестной, авторы сторонних модификаций к играм Half-Life придумывают собственные версии дальнейших приключений капрала. К таким модификациям для первой Half-Life относятся, например, Dark Operations , в котором Шепард приходит в себя в мире Зен и возвращается обратно в Чёрную Мезу, а также продолжение этой модификации — Retaliation . Для Half-Life 2 активно разрабатывалась модификация Opposing Force 2 — пользовательское продолжение игры Half-Life: Opposing Force , в котором G-Man пробуждает Шепарда во время Семичасовой войны . Шепард вместе с повстанческим «Отрядом Феникса» вступает в борьбу с вторгнувшимся на Землю Альянсом и пытается закрыть образовавшийся пространственный разлом . В июле 2014 года команда разработчиков сообщила, что остановила работу над модификацией на неопределённое время, в будущем планируя объединить усилия с другими разработчиками . С аналогичным сюжетом также создавалась модификация Operation Shephard , однако её разработка была прекращена . Сюжет ещё одной отменённой модификации, Opposing Shephard , предполагал дальнейшее противостояние Шепарда с Расой X . Одна из выпущенных модификаций под названием Awakening повествует о том, как G-Man будит Шепарда на арктической базе до событий Half-Life 2 и даёт ему задание уничтожить инопланетный корабль, найденный Альянсом .

Адриан Шепард в

В 2011 году, на волне фанатских короткометражных фильмов по вселенной Half-Life , появился фильм , в котором Адриан Шепард является главным героем. Действия фильма развиваются спустя пять лет после инцидента в Чёрной Мезе. Выпущенный из стазиса G-Man’а уже без своего противогаза и солдатской формы, Шепард оказывается в мире, разрушенном из-за вторжения Альянса, и присоединяется к людям, пытающимся сопротивляться этой инопланетной цивилизации. В конце фильма Адриан вместе с неизвестной девушкой из числа бойцов способствуют тому, чтобы послание о вторжении было передано как можно большему числу людей. Рассчитывая на то, что передача сообщения удалась, Шепард объявляет, что его история заканчивается здесь, «чтобы у мира за гранью Чёрной Мезы ещё был шанс». После этого Адриан и девушка взрывают себя гранатой вместе с окружившими их солдатами Альянса .

В 2015 году вышло ещё одно короткометражное видео про Шепарда под названием Reinstated: Prologue . Это видео было сделано в жанре машинимы и подготовлено командой Sheath Entertainment для специального конкурса Saxxy Awards 2015, который проводится среди работ, созданных при помощи программы Source Filmmaker . Бо́льшая часть видео пересказывает события Half-Life: Opposing Force , в которых капрал Шепард и выполняют свою миссию в Чёрной Мезе. В конце видео выясняется, что показанное было сном либо воспоминанием Шепарда, который был внедрён G-Man’ом в захваченный Альянсом мир Half-Life 2 . Видео заканчивается тем, что скрывающийся в тени капрал замечает некую девушку, одетую в стиле милитари , за которой увязываются двое патрульных Гражданской обороны Альянса. Он надевает свой противогаз и пускается вслед за ними . В 2016 году от той же Sheath Entertainment вышел другой короткометражный видеоролик — Reinstated: The Arrival , где Шепард оказывается вовлечённым в события бета-версии Half-Life 2 : в конце видео показаны вырезанные из оригинальной игры Консул (прототип Уоллеса Брина) и ассасин-пришелец, а также ранняя Цитадель .

Отсылки к Адриану Шепарду

  • В романе A Big Boy Did It and Ran Away автор часто делает отсылки на различные компьютерные игры. Не обошлась без внимания и серия Half-Life : одной из отсылок к ней является капитан SAS , которого зовут Адриан Шепард .
  • В игре F.E.A.R. по радио можно услышать несколько сообщений от А. Шепарда, координатора спецназа группы «Дельта» .
  • В 2007 году компания Valve выпустила игру Portal , действие которой происходит во вселенной серии Half-Life . До её релиза многие игроки заметили, что сокращённое название портальной пушки из этой игры — ASHPD (от A perture S cience H andheld P ortal D evice ) — напоминает аббревиатуру от имени Адриана Шепарда ( англ. A drian Sh e p har d ). Имели место слухи, что такое сходство неслучайно, однако разработчики назвали его просто совпадением, которому они и сами удивились . Однако это натолкнуло их на идею внести в игру пасхальное яйцо : на встречающихся в игре клавиатурах цветом выделено несколько клавиш, образующих имя Адриана Шепарда .

Примечания

Комментарии
  1. Предположительно, ранняя игровая модель Адриана Шепарда с открытым лицом присутствует на бета-версии Half-Life: Opposing Force , однако точных подтверждений этому нет .
Источники
  1. (англ.) . The Official Half-Life: Opposing Force Web Site. Дата обращения: 17 ноября 2015. Архивировано из 8 октября 2001 года. (недоступная ссылка) 8 октября 2001. Проверено 8 октября 2001.
  2. (англ.) . Beta Half-Life . Next Dimension. — «This player model would eventually become the grunt model in multiplayer…» Дата обращения: 17 ноября 2015. 9 сентября 2010 года.
  3. «Блажен тот пастырь, кто во имя милосердия и доброты ведёт слабых за собой сквозь долину тьмы». Иезекииль . // Книга пророка Иезекииля . — Вавилон , 571 год до н. э . — Т. Невиим . — ( Танах ).
  4. (англ.) . The Gearbox Software Forums (28 мая 2013). Архивировано из 8 ноября 2014 года. (недоступная ссылка) 8 ноября 2014. Проверено 8 ноября 2014.
  5. «Current Assignment: Hazardous Environment Combat Unit, Santego Military Base, Arizona» — Gearbox Software , Valve Software , Half-Life: Opposing Force . Изд. Sierra Studios . (1999). Уровень/зона: Chapter 1: «Incoming». (англ.)
  6. Gearbox Software , Valve Software , Half-Life: Opposing Force . Изд. Sierra Studios . (1999). Уровень/зона: «Boot Camp». (англ.)
  7. Gearbox Software , Half-Life: Opposing Force . Изд. Sierra Studios . (1999). Уровень/зона: Chapter 6: «We Are Not Alone». (англ.)
  8. Junio, Kristy. . — Prima Games, 1999. — 168 с. — ISBN 0-7615-2590-4 . 4 июня 2016 года.
  9. «If for no other reason, I have argued to preserve you for a time. While I believe a civil servant like yourself understands the importance of… discretion, my employers are not quite so trusting and rather than continually subject you to the irresistible human temptation of telling all, we have decided to… convey you somewhere where you can do no possible harm, and where no harm can come to you. I’m sure you can imagine that there are worse alternatives» — Gearbox Software , Valve Software , Half-Life: Opposing Force . Изд. Sierra Studios . (1999). Уровень/зона: Конец игры. (англ.)
  10. (англ.) . ValveTime.net (8 ноября 2005). Дата обращения: 17 ноября 2015. 28 октября 2015 года.
  11. (англ.) . ValveTime.net (22 марта 2009). — «Adrian Shepard is a bit like Schrodinger’s cat he’s neither canon nor non-canon, depending on whether or not the G-Man may or may not have a use for him». Дата обращения: 12 ноября 2015. 9 января 2015 года.
  12. (англ.) . ValveTime.net (20 марта 2006). Дата обращения: 17 ноября 2015. 15 мая 2015 года.
  13. Bramwell, Tom. (англ.) . Eurogamer (18 мая 2007). Дата обращения: 17 ноября 2015. 30 сентября 2015 года.
  14. Wojnar, Zak. (англ.) . Screen Rant (26 мая 2020). Дата обращения: 31 августа 2020. 31 августа 2020 года.
  15. Lopez, Vincent. (англ.) . IGN (24 ноября 1999). Дата обращения: 17 ноября 2015. 16 марта 2015 года.
  16. Samuel, Jason. (англ.) . GamePro (24 ноября 2000). 29 декабря 2008 года. (недоступная ссылка) 29 декабря 2008. Проверено 29 декабря 2008.
  17. Silversides, Nick. (англ.) . The Average Gamer (9 октября 2010). Дата обращения: 17 ноября 2015. 30 августа 2011 года.
  18. . Форумы на «Наша-Life» (30 декабря 2003). Дата обращения: 17 ноября 2015. 16 ноября 2015 года.
  19. (англ.) . Half-Life SubReddit . reddit (29 июля 2015). Дата обращения: 17 ноября 2015. 16 ноября 2015 года.
  20. (англ.) . Steam Users’ Forums (9 декабря 2011). Дата обращения: 17 ноября 2015. 10 апреля 2015 года.
  21. Форумы на «Наша-Life» (2 октября 2005). Дата обращения: 17 ноября 2015. 16 ноября 2015 года.
  22. (англ.) . Half-Life SubReddit . reddit (10 ноября 2013). Дата обращения: 17 ноября 2015. 16 ноября 2015 года.
  23. (англ.) . Spacebattles Forums (18 января 2005). Дата обращения: 17 ноября 2015. 16 ноября 2015 года.
  24. . Games Talk (10 ноября 2007). Дата обращения: 17 ноября 2015. 13 февраля 2015 года.
  25. (англ.) . Steam Users’ Forums (30 августа 2010). Дата обращения: 17 ноября 2015. 16 ноября 2015 года.
  26. (англ.) . Half-Life SubReddit . reddit (7 января 2015). Дата обращения: 17 ноября 2015. 16 ноября 2015 года.
  27. Форумы на «Наша-Life» (7 июля 2005). Дата обращения: 17 ноября 2015. 16 ноября 2015 года.
  28. (англ.) . Half-Life SubReddit . reddit (3 августа 2015). Дата обращения: 17 ноября 2015. 16 ноября 2015 года.
  29. (англ.) . ValveTime.net (6 марта 2007). Дата обращения: 17 ноября 2015. 16 ноября 2015 года.
  30. (англ.) . GameFAQs (29 февраля 2008). Дата обращения: 17 ноября 2015. 16 ноября 2015 года.
  31. (англ.) . GameFAQs (2 апреля 2008). Дата обращения: 17 ноября 2015. 16 ноября 2015 года.
  32. (англ.) . ValveTime.net (26 августа 2004). Дата обращения: 17 ноября 2015. 16 ноября 2015 года.
  33. . Half-Life Inside (18 июня 2010). Дата обращения: 17 ноября 2015. 23 марта 2015 года.
  34. (англ.) . ValveTime.net (31 июля 2008). Дата обращения: 17 ноября 2015. 16 ноября 2015 года.
  35. Андреев, Иоанн. . City17.ru. Дата обращения: 3 марта 2010. Архивировано из 6 февраля 2010 года. (недоступная ссылка) 31 июля 2013. Проверено 17 ноября 2015.
  36. Андреев, Иоанн. . City17.ru. Дата обращения: 3 марта 2010. Архивировано из 6 февраля 2010 года. (недоступная ссылка) 31 июля 2013. Проверено 31 июля 2013.
  37. (англ.) . Mod DB . Дата обращения: 30 сентября 2014. 6 июля 2016 года.
  38. (англ.) . Mod DB (23 июля 2014). Дата обращения: 17 ноября 2015. 22 сентября 2015 года.
  39. (англ.) . Mod DB . Дата обращения: 16 ноября 2014. 23 сентября 2015 года.
  40. (англ.) . Mod DB . Дата обращения: 17 ноября 2015. 15 сентября 2015 года.
  41. Dimon13$. . Mods-Inside (30 декабря 2008). Дата обращения: 17 ноября 2015. 26 октября 2014 года.
  42. . Half-Life Inside (21 января 2011). Дата обращения: 17 ноября 2015. 30 марта 2015 года.
  43. Rondal. (англ.) . Strange Kids Club (2 февраля 2011). Дата обращения: 17 ноября 2015. 12 октября 2015 года.
  44. . Half-Life Inside (10 ноября 2015). Дата обращения: 17 ноября 2015. 17 ноября 2015 года.
  45. на YouTube
  46. (англ.) . Literature . TV Tropes . Дата обращения: 17 ноября 2015. 7 сентября 2015 года.
  47. . References (англ.) . MobyGames . Дата обращения: 17 ноября 2015. 3 октября 2015 года.
  48. Цуканов, Юрий. . Half-Life Inside (21 мая 2007). Дата обращения: 17 ноября 2015. 30 августа 2015 года.
  49. Elliott, Shawn. (англ.) . 1UP.com (2 июня 2008). Дата обращения: 17 ноября 2015. 30 августа 2015 года.

Ссылки

  • (англ.) . Valve Developer Community.
  • (англ.) . Half-Life Wiki.
  • (англ.) . The Average Gamer.
Источник —

Same as Адриан Шепард