Interested Article - Серебряный цвет

Серебряный ( #C0C0C0 )

Сере́бряный / серебри́стый — Цвет предметов, по внешнему виду напоминающих серебро . Белый с металлическим блеском .

Этимология

Первое употребление слова «серебряный» в отношении цвета было зарегистрировано в английском языке около 1481 года .

Согласно М. Фасмеру , слово «серебро́», известное в балто-славянских и германских языках , в русском языке, вероятно, является заимствованием из одного из восточных языков . Как предполагает В. Кульпина , судя по тому, что существительное сьрєбро , означавшее в старославянском языке как металл серебро, так и монеты из него, метафорически связано со слезами во фразе: «как серебро слезы горючие капают по щекам на землю» ( акъı сьрєбро слъӡъı вьрѧштѧ ҡапаахѫ по ланитама на ӡємьѭ ), вероятно, прилагательное сьрєбрьнъ уже в X—XI вв. употреблялось для обозначения цвета .

Сфера денотации

В русском языке определение цвета как «серебряный» используется в отношении небесных тел (луна, месяц, звёзды); снега и снежинок , а также инея . Прилагательное серебристый (имеющий отлив как у серебра, блестяще-белый) также применяется в описании явлений природы и природных объектов, внешности человека, растений, пород животных, их меха. Седина человека традиционно связывается с цветом серебра: серебряная седина , серебряные пряди , при этом такое определение показывает позитивную оценку собственно обладателя седых волос. Кульпина отмечает, что это цветообозначение одно из «особенно любимых» у русского этноса . Понятие серебряного цвета эмоционально окрашено положительно .

Фольклор

В мифологии карелов серебряный цвет, возможно, как признак отсутствия цвета, телесности или родства с луной, которая находится в оппозиции солнцу и покровительствует «потусторонним силам», является атрибутом «хозяев воды». Длинные волосы водных существ очень блестящие, они расчёсывают их гребнем из серебра, меди или белого цвета, но всегда блестящим. В одном из мифов, относящемуся к более позднему времени, водяной расчёсывает серебряные волосы золотым гребнем .

В геральдике

Серебряным цветом обозначается серебро, один из двух металлов , принятых наряду с золотом для использования в гербах .

Цвета государственного знамени Российской империи , созданного для коронации императора Александра II (1856), было составлено из так называемых гербовых цветов . Гербом империи был двуглавый орёл чёрного цвета на золотом щите, на груди его изображён серебряный Георгий Победоносец . Разработчик нового знамени барон Кёне установил гербовыми цветами России чёрный, золотой (жёлтый) и серебряный (белый) .

В рекламе

Серебряный, в отличие от родственного ему серого цвета , воспринимается как его противоположность. С серым цветом связываются такие положительные понятия, как хорошие тон и вкус, изящество, элегантность, благородство. Однако серый ассоциируется также с давних времён с меланхолией, печалью, бедностью, увяданием, теснотой городской среды, посредственностью . У него больше отрицательных, чем положительных характеристик. Серебряный же считается цветом той свободы, которая неподвластна серому. В настоящее время (начало XXI века) он весьма популярен — с ним связывают такие понятия, как свобода, свет, хай-тек , стиль, но и «иллюзорность и двуличность», безответственность, самообман. Это броский цвет, он всегда привлекает внимание и воспринимается как признак дорогой вещи [ неавторитетный источник ] .

Производители техники широко используют его в цвете корпусов различных изделий — от мобильных телефонов до автомобилей — этот цвет выгодно подчёркивает силуэт объекта, плавные линии, очерчивающие его. Рекламируя свою продукцию, например, « Тойота » и « Пежо » выбирают именно этот цвет. Так же поступает Samsung , представляя новые телефоны. Корпуса бытовой техники зачастую исполняются из материалов серебристого цвета или окрашенных под серебро [ неавторитетный источник ] . Так, по сведениям компании , специализирующейся на разработке и производстве лакокрасочных покрытий , в США серебристый цвет был самым популярным цветом для автомобиля в 2001—2005 годах .

Серебряный цвет определяется как цвет будущего, футуристический. Он ассоциируется с цветом скафандров космонавтов , астрономических объектов . Его связывают с чистотой, в том числе понятием физической чистоты, поэтому, например, упаковка жевательной резинки и зубной пасты часто выполняется в этом цвете. На витринах торговых предприятий товар с упаковкой серебряного цвета, наряду с чёрным , чаще привлекает внимание покупателей [ неавторитетный источник ] .

Индустрия моды

С началом освоения человеком космоса модными стали костюмы в футуристическом стиле, появился «стиль астронавтов» или «космический стиль». Ведущий кутюрье Флоренции Эмилио Пуччи в 1965 году отметил, что мода не может не заметить того, что человек впервые свободно выходит в космос. В 1964 году Андре Курреж выпустил коллекцию одежды «Space Age» для молодёжи из материалов, имеющих блеск, в том числе серебряного цвета. Чтобы ещё больше связать её с космической темой, кутюрье добавил шлем и защитные очки, которые носили астронавты. Журнал так отозвался о «Space Age»: «Серебристая одежда вписывается в современную моду, как космонавт в свой корабль» . Серию коллекций «по космическим мотивам» завершил в 1979 году Тьери Мюглер с серебряными платьями и накидками в виде крыльев, которыми махали модели. С этого момента космическая тема появлялась на подиумах эпизодически .

Для героини фильма « Двое на дороге » (1967) было выбрано платье из серебристых дисков, соединённых кольцами, из коллекции Пако Рабана «The Unwearables». Неудобное платье холодного цвета, в котором появляется исполнительница главной роли Одри Хепбёрн , символизирует её разлад с мужем .

С течением времени модные тренды изменялись неоднократно, и и серебряный цвет то становились лишь признаком праздничной одежды (в основном новогодних праздников), то снова объявлялись приоритетными, как это было, например, в весеннем сезоне 2023 года. Весенние коллекции Gucci , Versace и Chanel были построены на этих цветах, несмотря на то, что это время года обыкновенно связывается с яркими и насыщенными оттенками радуги. Предлагались не только вечерние платья из ткани серебряного цвета, но также и обувь, аксессуары, предметы одежды для сочетания с вещами из чёрного , синего и белого цветов и даже трикотаж из серебристой пряжи .

Дизайн интерьера

В интерьерах серебряный цвет используется как компаньон коричневого . Последний поглощает много света, поэтому для снижения его воздействия в интерьерах используется серебряный наряду с другими — гранатовым, золотым , [ неавторитетный источник ] .

«Фабрика» или «Серебряная Фабрика» — так называлась арт-студия Энди Уорхола в Нью-Йорке , она действовала с 1962 года и несколько раз меняла адреса. В книге «Мой поп-арт » Уорхол вспоминает, что своё название его студия получила потому, что фотограф и художник , который делил с ним квартиру, очень любил серебряный цвет. Обитатели Фабрики покрасили стены всех помещений вплоть до туалета в серебряный цвет: «… это — цвет будущего, цвет космоса, цвет космических скафандров. Но ещё это и цвет прошлого, цвет старого Голливуда (когда актрис снимали на серебряном фоне)» [ значимость факта? ] .

В искусстве

В древнерусской живописи серебряный цвет использовался для фонов и нимбов , изображения ассиста — штрихов на крыльях ангелов, складках одежды, предметах интерьера и архитектурных мотивах . Нереалистичные фоны русских икон золотого, серебряного, белого или кремового цветов были призваны показать отличие изображения от земной природы. Фоны этих цветов символизировали сферу представлений о горнем мире , возвышавшемся над дольним, земным, греховным миром .

Для передачи серебряного цвета в русской иконописи применялось сусальное серебро и, очень редко, олово . Сусальное серебро встречается гораздо реже золота , самый ранний пример его использования для передачи цвета — нимб на иконе « Николай Чудотворец » начала XIII века ( ГТГ , происходит из Новодевичьего монастыря ). В русской иконописи с XVI века применялся так называемый «двойник» — это были скованные между собой листки сусального золота и серебра, где нижняя сторона имела серебряный цвет. Света́, элементы окружения, орнаменты фона иногда прорисовывались . Для получения металлического блеска краску после нанесения полировали камнем ( агат ) или натуральным зубом животного. Наиболее широко творёное серебро использовалось в XVII—XVIII веках . Гораздо чаще сусальное серебро встречается в иконах, начиная с XVII века, в более позднее время — в произведениях белорусских и украинских иконописцев .

Серебряным цветом в Средние века писали украшения и изделия из серебра .

В монументальной мозаике серебряный цвет использовался в Византийской империи — в мозаиках Софийского собора это один из преобладающих цветов наряду с серым, золотым, красным и синим. Мозаичные кубики серебряного цвета делались из кубиков белых, на которые накладывалась серебряная фольга, покрываемая защитным тонким слоем расплавленного стекла .

Веб-цвета

Серебряный

Начиная с версии HTML 3.2 цветом silver называется один из 16 основных VGA -цветов.

  • HTML -пример : <body bgcolor="silver">
  • CSS -пример : body { background-color:silver; }

Светло-серебряный (бесцветный)

Светло-серебряный
HEX C9C0BB
RGB ¹ ( r , g , b ) (201, 192, 187)
HSV ² ( h , s , v ) (0°, 0%, 80%)
  1. Нормализовано к [0—255]
  2. Нормализовано к [0—100]


Примечания

  1. , с. 54.
  2. Maerz and Paul A Dictionary of Color New York:1930 McGraw-Hill Page 204; Color Sample of Silver: Page 97 Plate 37 Color Sample A2
  3. , с. 54—55.
  4. Л. Иванова. Персонажи карельской мифологической прозы. Исследования и тексты быличек, бывальщин, поверий и верований карелов. Ч. I 2012
  5. Гребельский П. Х., Мирвис А. Б. Дом Романовых. Биографические сведения о членах Царствовавшего Дома, их предках и родственниках. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб., 1992. с. 227.
  6. Вельтман А. Ф. . — М. , 1860. — С. 227.
  7. В то же время учёные, распределяя цветономинации, бытующие в русском языке, по хроматическим концептам, относят серебряный к концепту белого цвета.
  8. В. А. Поплёвина. Цвет в дизайне интерьера. Учебное пособие. Тамбов. 2022 с. 16
  9. , с. 48.
  10. , с. 48—49.
  11. КоммерсантЪ Деньги . № 24 23.06-29.06.2014 стр. 52
  12. , с. 61.
  13. , с. 49.
  14. Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1988.
  15. Плешкова И. С. Концептуальное направление в дизайне одежды XX - начала XXI веков : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.06 / Плешкова Ирина Сергеевна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т технологии и дизайна]. - Санкт-Петербург, 2010. - 200 с. страницы 55
  16. Выбор Vogue // Vogue : журнал. — 2022. — Январь. — С. 42 .
  17. Лаверти, Кристофер. Мода в кино : от Givenchy для «Завтрак у Тиффани» до Prada в «Отель „Гранд Будапешт“» — Москва : ОДРИ, 2022. - 226, [1] с. : ил., цв. ил., портр., цв. портр.; 33 см. - (История моды в деталях).; ISBN 978-5-04-157654-7 с. 154—155
  18. (рус.) . Дата обращения: 18 февраля 2023. 18 февраля 2023 года.
  19. , с. 145.
  20. Филатов В.В. Техника и материалы станковой темперной живописи. М., 1986.
  21. Алексеев С. О колорите. М.: Изобразительное искусство. 1974. с. 99
  22. Гренберг Ю. От фаюмского портрета до постимпрессионизма : История технологии станковой живописи. — М. : Искусство, 2003. — С. 115.
  23. Гренберг Ю. От фаюмского портрета до постимпрессионизма : История технологии станковой живописи. — М. : Искусство, 2003. — С. 113.
  24. Н. Покровский. Мозаики Константинополя // Три Рима. - Москва : ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 463, [24] с. : цв. ил.; 26 см.; ISBN 5-224-01420-4 с. 173

Литература

  • Кульпина В. Г. Лингвистическая цветология: от истории к современности цветовых концептосфер. — Москва: Макс-пресс, 2019. — ISBN 978-5-317-06226-2 .
  • Осборн Ф., Стилл М. Энди Уорхолл. Мой поп-арт. — 2023. — 98 с.

Ссылки

Источник —

Same as Серебряный цвет