Алькала Самора-и-Торрес, Нисето
- 1 year ago
- 0
- 0
Ворóта Алькалá ( исп. La Puerta de Alcalá ) — монумент на ( ) в Мадриде , Испания . Стиль — переходный от барокко к классицизму . Ворота расположены в центре города недалеко от главного входа в парк Буэн-Ретиро . Площадь делит пополам улицу Алькала , самую длинную улицу испанской столицы, которая, тем не менее, не пересекается с самими воротами. Отсюда берут начало улицы Альфонсо XII , и .
Так же, как и одноимённая улица, ворота обязаны своим названием старинному пути из Мадрида в город Алькала-де-Энарес .
Мадрид конца XVIII столетия всё ещё походил на средневековые города-крепости , окруженные крепостными стенами . Около 1774 года король Карл III поручил архитектору Франческо Сабатини построить взамен старых узких ворот в городской стене монументальные ворота, через которые должна была пройти расширенная дорога к городу Алькала-де-Энарес . В 1778 году ворота были открыты.
До строительства нынешних ворот Алькала существовали другие, более старые, ворота с тем же названием. Они были построены из кирпича и стояли чуть западнее современных, в месте, где сегодня расположена улица Альфонсо XI . Ворота были построены в 1598 году по случаю прибытия из Валенсии в Мадрид Маргариты Австрийской , жены короля Филиппа III . Тогда ворота состояли из центральной арки и двух небольших боковых пристроек. Над центральной аркой возвышалась каменная статуя Богородицы , над боковыми арками — статуи святого Петра Ноласко и . Ворота были снесены в 1770 году, когда улица Алькала была расширена за счёт территорий, сегодня занятых парком Ретиро , а тогда принадлежавших одноименному дворцу .
Эти ворота, служившие въездом в город со стороны Арагона и Каталонии , были одними из пяти (остальные: Толедо , Сеговия , Бильбао и Аточа ) главных ворот городской стены, окружавшей Мадрид .
После своего парадного въезда в Мадрид 9 декабря 1769 года через старые ворота, которые не были ему по душе, Карл III принял решение снести их и построить новые в рамках его плана по модернизации города. Ворота Алькала были призваны стать главными воротами города и одним из самых заметных монументов эпохи Карла III .
Многие известные архитекторы того времени представили свои проекты новых ворот, среди них: (представил целых пять проектов!), и победитель, чей проект воплотился в жизнь, Франческо Сабатини . Первоначальный проект предлагал два варианта монумента: один с пилястрами , другой колоннами . В итоге обе идеи нашли применение, что объясняет различие фасадов .
Когда в 1778 году ворота были открыты, они не были памятником, а служили непосредственно городскими воротами - по обе стороны от них до 1869 года продолжала существовать ограда.
Ворота, построенные из гранита , имеют пять пролётов: три с полукруглыми арками, чьи замковые камни украшены фигурами в форме головы льва, и два пролёта с прямоугольными арками с украшениями в виде рога изобилия. Открытые ежедневно, на ночь ворота закрывались на решётку.
Восточный фасад представляет собой десять гранитных колонн. Фасад, обращённый к центру города выглядит немного иначе: шесть внешних подпорок выполнены в виде пилястр и лишь две пары внутренних столпов, рядом с центральной аркой, остаются в форме колонн.
Над центральной аркой, с обеих сторон высечена фраза на латыни с девизом «Rege Carolo III. Anno MDCCLXXVIII» («Будучи Карлом III, 1778 год»). Над надписью внешнего фасада установлена композиция из щита , поддерживаемого Фамой и Гением , по сторонам — фигуры детей.
На боковых арках, изображены четыре основные добродетели: Мудрость , Справедливость , Умеренность и Мужество . Все декоративные фигуры были вырезаны из известняка , привезённого из Кольменар-де-Ореха . Украшения, созданные Франсиско Гутиеррес Аррибасом, выполнены в более барочном стиле и немного дисгармонируют с классицистическим обликом самих ворот.
Западный фасад:
Восточный фасад: