Пёнхан (племенной союз)
- 1 year ago
- 0
- 0
Маха́н — племенной союз в южной части Корейского полуострова на территории, где позднее возникла провинция Чхунчхондо , существовавший с I века до н. э.до III века н. э. Возникший из частей государства Чин под давлением миграционных потоков из разбитого Кочосона , Махан относится южнокорейскими историками к Самхан («Три Хана»), наряду с Пёнханом и Чинханом . Пэкче возникло как небольшой город-государство в составе Махан, однако затем окрепло, подчинило себе соседние племена и стало одним из Трёх корейских государств .
Множество бронзовых предметов и орудий производства Махана, найденные археологами, указывают на то, что Махан был древнейшим из трёх союзов Самхана.
В 44 году н. э. выходец из Махан Сумаши приехал в Лэлан с данью. Император назначил его правителем города Ляньсы (廉斯) из которого он происходил, соответственно город Ляньсы был присоединён к Лэланской префектуре, а Сумаши был обязан 4 раза в год являться ко двору императора.
В I и II веках н. э. с переходом к железной культуре, центр Махана переместился из Мокчи в Пэкче . Пэкче со временем завоевало и вобрало в себя все остальные племена Махана и выросло в одно из Трёх раннефеодальных государств Кореи , наряду с Силлой и Когурё .
Жители занимались земледелием, ткачеством и шелководством. Собирали каштаны . Разводили длиннохвостых кур ( ).
Селения не имели планировки или кварталов, также не было городских стен. Жилища были похожи на землянки. Не было китайских ритуалов встречи. Не считались ценностями золото, серебро, шёлковые и шерстяные ткани, ценился жемчуг, который обильно использовали для украшения костюма и себя. Обычно ходили с непокрытой головой, завязывали волосы на темени. Халаты холщовые, сандалии делали из соломы. Верховой езды не было.
Описан ритуал инициации: прокалывали кожу на спине и продевали сквозь неё кожаную верёвку, к которой привязывают деревянный чурбан, зрители краками подгоняли, чтобы он поднял чурбан кожей спины. Делали татуировки .
В пятый лунный месяц (примерно май ) совершали жертвоприношение духам для благополучного начала полевых работ, пили вино, пели, плясали. В октябре проводили такой же праздник в связи с завершением работ. В каждом селении был жрец (天君), который и руководил жертвоприношениями. Для духов также вешали бубны на дерево.
Также были святые места: «суту» (蘇塗) — места, в которых предоставляли убежище тем, кто скрывается, если он сможет добраться туда.
Китайцы узнали от маханских стариков, что они с давних пор принимали у себя беженцев из Цинь , от которых маханцы переняли некоторые слова. Потомки выходцев из Цинь сами себя называют бяньчень (弁辰) которые имели отдельные селения с частоколом, жили более организованно. Сохранили некоторое подобие чиновников, от старшего к младшему: ченьчжи (臣智), цзяньцэ (儉側), фаньчжи (樊秖), шаньси (殺奚), ицзе (邑借). Разводили шелкопряда. Имели ритуалы похожие на китайские. Выплавляли железо .
Согласно Сан го Чжи , Махан состоял из 54 племён, каждое населением до 10 тысяч семей: