Мейсон, Ник
- 1 year ago
- 0
- 0
Ник Да́дмэн ( Ник Да́дмен , англ. Nick Dudman ; род. 30 апреля 1958 ) — британский гримёр , специалист по спецэффектам , анимации и визуальным эффектам.
«Я художник по гриму, моя работа включает всё: от наклеивания кому-то ушей, до превращения резинового монстра в куклу.»
Окончил колледж искусств и продюсерские курсы в области кино и телевидения. Однако учёба оказалась не тем, что было ему по-настоящему интересно, поскольку он сразу решил заниматься спецэффектами. На свой страх и риск он вставил свои несуществующие навыки в создании спецэффектов в резюме и тем самым нашёл свою первую работу.
Он был занят более чем в 50 фильмах, снялся в трёх телефильмах, посвящённых тайнам их создания: «Гарри Поттер — Позади волшебства» («Harry Potter': Behind the Magic»), 2005, «Начало: Создание Эпизода I» («The Beginning: Making Episode I»), 2001, «Виллоу: Создание Приключений» («Willow: The Making of an Adventure»), 1988.
Ник Дадмэн вошел в киноиндустрию в 1979 году, когда он работал в качестве стажера у легендарного британского гримера Стюарта Фриборна (Stuart Freeborn) во время создания фильма « Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар ». В этом фильме они вдвоем создали первую куклу — Йода . На протяжении почти четырёх лет Дадмэн оставался с Фриборном, постигая все азы профессии. Вместе они работали над фильмами « Супермен 2 », « Совершенно секретно » и « Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая ».
Затем Дадмэна пригласил американской гример Дик Смит быть его ассистентом на фильме « Голод », где он помог состарить Дэвида Боуи более чем на 100 лет и создать много «кровавых спецэффектов». Также он возглавил деятельность группы английских гримёров на фильме « Легенда ». Работал над фильмами режиссёра Нила Джордана « Мона Лиза », « Высшие духи », « Чудо » и « Интервью с вампиром ».
В 1995 году Ник Дадмэн возглавил группу специалистов, состоящую из 55 человек, для работы над фильмом Люка Бессона « Пятый элемент ».
В 1997 году Дадмэн вернулся к Джорджу Лукуасу и во главе большой команды работал над созданием героев фильма « Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза ». Более чем через 10 лет произошла его трогательная встреча с куклой Йодой. К счастью, многие ранее изготовленные куклы были найдены, и, несмотря на новое время и новые компьютерные приемы, они очень помогли в работе над фильмом. Его группе надо было «дать жизнь» гигантскому количеству инопланетян всевозможных форм и видов, придав им абсолютно реальные черты. Разработка персонажа начиналась с карандашных набросков, которые потом уходили на утверждение Джоджа Лукаса. После принималось решение, как технически создавать того или иного героя: используя компьютер или с помощью традиционной анимации, протезирования или кукол. Ник Дадмэн — «традиционалист», ученик Стюарта Фриборна с пониманием отнесся к возможностям компьютера, прекрасно разделяя работу между виртуальной машиной и руками мастера. И, несмотря на возрастающую мощь компьютерных возможностей, традиционные технологии по-прежнему используются для создания спецэффектов. В сохранении этих традиций немалая роль принадлежит Нику Дадмэну.
Когда продюсеры «Поттерианы» приступили к созданию своего сериала, то они призвали к себе на помощь «старую гвардию» создателей фильмов Джорджа Лукаса, «ветеранов» «Звёздных войн», среди них, естественно был и остается Ник Дадмен. Так для фильма «Гарри Поттер и Кубок огня» он изготовил дракона — Венгерскую хвосторогу и гиппогрифа. Для фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана» Ник Дадмэн почти год разрабатывал модели грифонов, которые ожили и полетели благодаря специалистам по компьютерной графике.
В 2006 году, а также в 2005, 2003 и 2004 годах он был номинирован на кинопремию « Сатурн » («Saturn Award» — американская кинопремия, вручаемая Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов — Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films) в номинации « Лучший грим » и на Премию Британской Академии Кино и Телевидения за все четыре вышедшие на экран фильма о Гарри Поттере.
Стоит также упомянуть работу Ника Дадмэна с режиссёром Стивеном Соммерсом над его двумя фильмами «Мумия» и «Мумия возвращается». По «доброй традиции» Дадмэн был номинирован в номинации «Лучший грим» за оба фильма на кинопремию «Сатурн», но в чем-то традиция была все-таки нарушена, так как в 2000 году он выиграл номинацию «Лучший грим» за фильм «Мумия». Впервые же Ник Дадмэн был номинирован на эту премию в номинации «Лучший грим» в 1991 году за фильм « Бэтмэн » режиссёра Тима Бёртона . Благодаря стараниям Дадмэна Джек Николсон был превращён в зловещего и притягательного Джокера. За эту же работу Дадмэн впервые в своей карьере в 1990 году номинируется на премию Британской Академии Кино и Телевидения. А выигрывает он эту премию в 1998 году за работу над фильмом Люка Бессона «Пятый элемент» в номинации «Лучшие спецэффекты» («Best Special Effects»).
Среди последних его работ фильм «Беовульф и Грендель». Ник Дадмэн помог, по желанию создателей фильма, минимизировать использование компьютерных технологий, использовать, в основном, традиционные методы грима. Тем более, что сам Дадмэн увлекся образом Грендель.
У Дадмэна есть собственная компания («Pigs Might Fly») по продаже разработанного им протезного материала (Dermplast), который позволяет создавать впечатляющие эффекты по старению героев.
Дадмэн принимает участие в профессиональных выставках визажистов, он хороший, интересный докладчик с чувством юмора.
У Ника Дадмэна собственный дом, переделанный из старого трактира, в Кендале (Kendal), Англия , жена (Sue), по профессии она кинотехник, сын Джек (Jack) и дочь Холли (Holly).