Interested Article - Кинематограф Греции

Кинематограф Греции имеет длительную и богатую историю. В целом киноленты греческого производства доминируют на внутреннем рынке.

История

Предыстория зарождения греческого кино уходит в конец XIX века. Весной 1897 года жители Афин впервые увидели короткометражные ленты . В 1906 году первые собственные записи создали братья Иоанн и Мильтиад Манаки , в ещё находившейся под османским владычеством Македонии , в том же году французский режиссёр Леонс ( Léons ) выпустил первую подборку новостей с Внеочередных летних Олимпийских игр 1906 года в Афинах.

Первая полнометражная греческая кинолента « Гольфо » ( Γκόλφω ) была отснята в 1914 году студией Asty Film. В годы Первой мировой войны кинопроизводство ограничивалось документальными фильмами и выпусками новостей. Особенно отмечаются ленты Георгиоса Прокопиу и Димитриоса Газиадиса , которые фиксировали на плёнке события прямо на поле боя, а также фильм «Сожжение Смирны» (1922).

Первый коммерческий успех пришёл в 1920 году к ленте «Виллар в женских купальнях Фалирона» ( Ο Βιλλάρ στα γυναικεία λουτρά του Φαλήρου ), режиссёром, автором сценария и одновременно исполнителем главной роли Виллара которого выступил Николаос Сфакианакис ( Νικόλαος Σφακιανάκης ή Σφακιανός, Βιλλάρ ). В период 1928 1931 годов особый успех имели работы компании Dag-Film, в основном исторические фильмы, а также киноадаптации романов. Наиболее выразительными стали «Эрос и волны» ( Έρως και κύματα ) ( 1928 , режиссёр Димитриос Газиадис , «Дафнис и Хлои» ( Δάφνις και Χλόη ) (1931, режиссёр ). В последней ленте греческие кинематографисты первыми в европейском кино сняли «обнаженную» сцену. В 1932 году киностудия Olympic film создала первый звуковой фильм «Возлюбленный пастушки» ( Αγαπητικός της Βοσκοπούλας ), режиссёром которого выступил Д. Цакирис. В ленте «Бандиты Афин» ( Οι απάχηδες των Αθηνών ) звук воспроизводит граммофон за экраном. В 1939 году студия стала соучредителем Greek Cinematic Studios ( 1939 ).

В годы Второй мировой войны в 1943 году была учреждена главная студия страны , которая решила судьбу коммерческого греческого кино. В период 1940 1944 годов наиболее известными фильмами стали: «Голос сердца» ( Η φωνή της καρδιάς ) ( 1943 , режиссёр Д. Иоаннопулос) и «Аплодисменты» ( Χειροκροτήματα ) ( 1944 , режиссёр Георгиос Дзавеллас). В 1944 году актриса Катина Паксино была удостоена премии Американской киноакадемии « Оскар » в номинации «лучшая актриса» за роль в фильме « По ком звонит колокол ».

В 1950-х годах греческие режиссёры открыли миру романтическую драму в жанре нуар . В 1960 году Мелина Меркури (позже греческий политик, ) стала известной международной аудитории, когда снялась в фильме «Никогда в воскресенье» режиссёра Жюля Дассена . «Никогда в воскресенье» принесла Мелине Меркури номинацию на кинопремию Оскар, а в 1967 году пара Меркури и Дассен создали мюзикл-адаптацию фильма «Илья Дарлинг», за роль в которой Меркури получила бродвейскую премию «Тони».

Впоследствии греческое кинопроизводство выпускало фильмы, которые привлекали все больше зрителей, несмотря на строгую цензуру, волнения Гражданской войны и острую бедность послевоенных лет. Первые два фильма, которые привлекли международное внимание, были «Стелла» ( 1955 ) режиссёра Михалиса Какояниса и «Дракон» ( 1956 ) режиссёра .

Период 1955 1970 годов стал «золотым веком» для греческого кинематографа: Греция выпустила наибольшее количество фильмов в мире на душу населения, а несколько лет подряд в стране создавалось около 100 художественных фильмов в год, а в 1966 году — 117 фильмов. В частности протяжении 17 лет с сотрудничал режиссёр Яннис Далианидис . Работая очень плодотворно, он создавал несколько фильмов за год, большинство из них на собственные сценарии. Все эти ленты становились чрезвычайно популярными, а билеты на них раскупались мгновенно .

Новое греческое кино

После захвата в стране власти военной хунтой «чёрных полковников» в 1967 году начинается пора формирования Нового греческого кино, тематически сосредоточенного на проблемах греческого общества. Наиболее прославленный кинорежиссёр этого периода — Тео Ангелопулос . В 1998 году его кинолента «Вечность и один день» получила Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, а фильм « Взгляд Улисса », по версии журнала Time , стал одним из лучших фильмов 1995 года . Его вторая работа «Комедианты» ( 1975 ) считается лучшим греческим фильмом, она также получила награды на трёх главных международных кинофестивалях ( 1971 и 1973 в Берлине; в 1975 , 1984 и 1995 в Каннах; в 1980 и 1988 в Венеции). Ангелопулос продолжил традицию значительных режиссёров недавнего прошлого: Михалиса Какояниса , обладателя двух премий «Оскар» за ленту «Грек Зорба» в 1964 году); , обладателя наград за фильм «На корабль» ( Μέχρι το πλοίο , 1967 ). Среди других не менее значительных греческих кинорежиссёров, творчество которых сформировалось в эпоху военной диктатуры (существовала до 1974 года ), (премия « Серебряный медведь » Берлинского кинофестиваля за «Ребетико» в 1984 году ), (первая премия Фестиваля в Бастии, Корсика за ленту «Цена любви» 1984 года , Η τιμή της Αγάπης ) и (премии за сценарий к фильму «Лентяи плодородной долины» в 1978 году ).

Современность

Кинотеатр (греч.) , в котором проходит ежегодный Международный кинофестиваль в Салониках

В последние годы в греческом кинематографе царит новый стиль быстро меняющихся, остроумно сюжетно продуманных фильмов, который отвечает современным требованиям. К этому жанру относятся работы режиссёров Никоса Перакиса, Периклиса Хурсоглу, С. Горитсас, А. Коккинос, Ольга Малеа, Константинос Яннарис.

В 1970 году был основан Греческий центр кино ( Ελληνικό Κέντρο Κινηματογράφου ), который до 1988 года оставался единственным кинопроизводителем в стране. На современном этапе Греческий центр кино остается основным продюсером отечественных лент. Финансовые фонды центра контролируются администрацией Министерства культуры Греции через передачу процента от кассовых сборов фильмов.

В 1986 году создана организация , призванная популяризировать и продвигать греческие фильмы за границей. Другая сфера государственного участия в кинопроизводстве — поддержка в организации Международного кинофестиваля в Салониках — главного ежегодного кинематографического события в Греции. В Салониках также действует единственный в Греции Музей кинематографа .

В 2009 году на экраны вышла лента «Клык» режиссёра Йоргоса Лантимоса . В том же году она получила награду « Особый взгляд » на Каннском кинофестивале и номинирована на получение премии Оскар в категории Лучший фильм на иностранном языке .

В 2010 году на 67-м Венецианском кинофестивале был представлен и номинирован на главный приз фильм Афины Рахель Цангари « Аттенберг ».

Наиболее удачливые греческие ленты новой эры

  • 1999 Safe Sex, Михалис Реппас - Танасис Папатанасиу
  • 2000 Risoto, Ольга Малое
  • 2001 To klama vgike apo ton paradeiso, Михалис Реппас - Танасис Папатанасиу
  • 2002 Dekapentaugoustos,
  • 2003 Politiki Kouzina, Тассос Бульметис
  • 2004 Nyfes, Пантелис Вулгарис
  • 2004 Hardcore, Денис Илиадис
  • 2005 Loufa kai paralagh: Seirines sto Agaio, Никос Перакис
  • 2005 Loukoumades me Meli, Ольга Малое
  • 2005 H chorodia tou Charitona, Григорис Карантинакис
  • 2006 5 Lepta akoma, Яннис Ксантопулос
  • 2006 Straight Story, Костас Капакас
  • 2007 Mia Melissa to Augousto, Тодорис Атеридис
  • 2007 Alter Ego, Никос Димитропулос
  • 2007 El Greco, Яннис Смарагдис
  • 2007 Gia Proti Fora Nonos, Ольга Малое
  • 2009 Клык , Йоргос Лантимос
  • 2009 Evil, in the time of heroes, Йоргос Нусиас
  • 2010 Аттенберг , Афина Рахель Цангари

Киностудии

Ведущие режиссёры

Примечания

  1. (греч.) . Finos Film (2018). Дата обращения: 1 июня 2018. 24 июня 2018 года.
  2. от 16 декабря 2018 на Wayback Machine Жизненный и творческий путь Я. Далианидиса — ana-mpa ] (англ.) (недоступная ссылка) Проверено 1 июня 2018.
  3. (укр.) . ТСН.ua (24 мая 2009). — Фильм «Собачий зуб» — победитель Каннского фестиваля. Дата обращения: 1 июня 2018. 6 сентября 2018 года.
  4. (укр.) . luchesk.com.ua (26 января 2011). — Названы номинанты на премию «Оскар». Дата обращения: 1 июня 2018. Архивировано из 6 сентября 2018 года.

Ссылки

Источник —

Same as Кинематограф Греции