Interested Article - Игра в кальмара
- 2020-10-30
- 1
«Игра́ в кальма́ра» ( кор. 오징어게임 Оджино Геим , Ojing-eo Geim ) — южнокорейский веб-сериал в жанрах выживания, приключенческого боевика , триллера и драмы . Режиссёром и автором сценария всех девяти эпизодов стал Хван Дон Хёк . Главные роли исполнили Ли Джон Джэ , Пак Хэ Су , О Ён Су , Ви Ха Джун , Чон Хо Ён , Хо Сон Тхэ , Анупам Трипати и . Сериал повествует о группе людей, которые из-за нужды в деньгах принимают приглашение на участие в тайном турнире на выживание с финальным призом в размере 45,6 млрд вон (38,5 млн долларов США ). 17 сентября 2021 года состоялась мировая премьера сериала на платформе Netflix .
Хван Дон Хёк придумал основную идею сериала, основываясь на собственных финансовых проблемах в молодости, а также на социальном неравенстве в Южной Корее . Хотя первоначальный сценарий был написан ещё в 2008 году, Хвану не удавалось найти продюсера для развития проекта, пока в 2019 году компания Netflix не заинтересовалась им в рамках своей стратегии по расширению производства сериалов на иностранных языках. Сериал удостоился преимущественно положительных отзывов: критики хвалили актёрскую игру, оригинальность идеи, визуальный стиль, музыку и тематику. «Игра в кальмара» возглавила список самых просматриваемых сериалов Netflix в 90 странах мира, включая США и Великобританию . За первые четыре недели после премьеры сериал посмотрели 142 млн зрителей, и «Игра в кальмара» официально стала самым популярным сериалом в истории Netflix . 8 ноября 2021 года режиссёр Хван Дон Хёк официально анонсировал второй сезон, заявив, что в настоящее время он находится на стадии предварительного производства; его съёмки начались летом 2023 года . В 2023 году состоялась премьера игрового реалити-шоу « Игра в кальмара: Вызов », снятого в Великобритании.
Второй сезон выйдет в 2024 году .
Сюжет
Четыреста пятьдесят шесть человек, большинство из которых испытывают серьёзные финансовые проблемы, принимают приглашение на участие в таинственном турнире по детским играм. Быстро выясняется, что это турнир на выживание. После того, как из соревнования выбывает игрок, размер приза увеличивается на 100 млн вон , то есть победитель турнира получит 45,6 млрд вон (на момент создания сериала это эквивалентно 38,5 млн долларов США ). Однако ставки в играх смертельно высоки .
Актёры и персонажи
Главные роли
- Ли Джон Джэ — Сон Ки Хун (№ 456), шофёр и игроман . Живёт с пожилой матерью, пытается финансово обеспечить свою дочь Га Ён. Участвует в игре, чтобы погасить долги перед кредиторами.
- Пак Хэ Су — Чхо Сан У (№ 218), руководитель инвестиционной группы в холдинговой компании. Друг Ки Хуна с младшей школы, окончил Сеульский университет , где считался одарённым студентом. Полиция разыскивает Сан У за кражу денег у клиентов.
- Ви Ха Джун — Хван Чун Хо, молодой офицер полиции, который становится одним из работников игры, чтобы найти своего пропавшего брата.
- Чон Хо Ён — Кан Сэ Бёк (№ 067), молодая беженка из Северной Кореи , которой нужны деньги для посредника за поиск и доставку в Южную Корею её мамы, которая всё ещё находится в КНДР .
- О Ён Су — О Иль Нам (№ 001), пожилой мужчина с опухолью головного мозга, который предпочитает участвовать в игре, а не ждать смерти в привычном мире.
- Хо Сон Тхэ — Чан Док Су (№ 101), гангстер, проигравший огромную сумму денег в филиппинском казино и задолжавший кредиторам.
- Анупам Трипати — Али Абдул (№ 199), гастарбайтер из Пакистана . Вступает в игру, чтобы обеспечить свою жену и годовалого сына.
- — Хан Ми Нё (№ 212), истеричная и хитрая женщина, которая называет себя бедной матерью-одиночкой.
Анонсированные роли (2-й сезон)
- Лим Сиван
- Кан Ханыль
- Пак Сонхун
- Кан Э-сим
- Ли Дэвид
- Ли Джин-квон
- Чхве Сын Хён
- Но Джэ-вон
- Вон Джи-ан
- Пак Гю Ён
Роли второго плана
Участники
- Ю Сон Чжу — Пён Ки (№ 111), врач, который в обмен на информацию о предстоящих играх тайно сотрудничает с группой коррумпированных охранников, торгующих органами погибших участников.
- — Чи Ён (№ 240), молодая девушка, которая только что вышла из тюрьмы, отсидев срок за убийство своего отца-агрессора.
- Ким Си Хён — № 244, пастор, который во время игры снова обретает веру в Бога.
- Ли Сан Хи — № 017, стеклодув с 30-летним стажем работы на стекольной фабрике.
- Ким Юн Тхэ — № 069, игрок, участвует вместе со своей женой, игроком 070.
- — № 070, игрок, участвует вместе со своим мужем, игроком 069.
- Квак Джа Хён — № 278, игрок, который присоединяется к группе Док Су и действует как его приспешник.
- Кристиан Лагахит — № 276, игрок, который присоединяется к группе Ки Хуна в игре по перетягиванию каната.
Прочие
- — мать Ки Хуна. Умерла от диабета, пока Сон Ки Хун добывал деньги в игре.
- Чо А Ин — Сон Ка Ён, дочь Ки Хуна.
- — бывшая жена Ки Хуна и мать Ка Ён.
- Пак Хё Чжин — мать Сан У, владелица лавки морепродуктов.
- Пак Си Ван — Кан Чхоль, брат Сэ Бёк.
Приглашённые актёры
- Кон Ю — вербовщик, который отбирает участников для игры.
- Ли Бён Хон — Хван Ин Хо, ведущий игры, брат Чун Хо.
- Ли Чжун Чун — охранник, менеджер.
- Джон Д. Майклс — VIP-клиент № 1.
- Дэниел С. Кеннеди — VIP-клиент № 2.
- Джеффри Джулиано — VIP-клиент № 4.
Эпизоды
Сезон 1 (2021)
№ | Название | Режиссёр | Автор сценария | Дата премьеры |
---|---|---|---|---|
1 |
«
Тише едешь — дальше будешь
»
« Red Light, Green Light ( 무궁화 꽃이 피던 날 ) » |
Хван Дон Хёк | Хван Дон Хёк | 17 сентября 2021 |
Сон Ки Хуну не везёт в жизни. Будучи азартным игроком, он накопил огромные долги перед ростовщиками. Однажды на станции метро прилично одетый мужчина предлагает ему сыграть в игру ттакчи (корейский аналог игры в сотки ), обещая, что в случае победы он получит 100 000 вон , а если проиграет, то мужчина даст ему пощёчину. После окончания игры мужчина даёт Ки Хуну визитку, приглашая его сыграть в игру с более высокими ставками. Ки Хун соглашается; его в бессознательном состоянии доставляют в таинственное место вместе с 455 другими игроками, которые просыпаются в общежитии с порядковыми номерами на одежде. За проведение состязаний отвечает персонал в масках, а руководит всем процессом ведущий, также скрывающий своё лицо за маской. Все игроки находятся в тяжёлом финансовом положении, но если они выиграют шесть игр в течение шести дней, то получат миллиарды вон в качестве приза. Ки Хун заводит дружбу с игроком 001, болеющим раком стариком, и узнаёт игрока 218 — Чхо Сан У, бывшего одноклассника и бизнесмена, и игрока 067 — карманницу, которая украла заработанные им на скачках деньги. Первая игра — «Тише едешь — дальше будешь», в которой проигравших расстреливают во время забега по полю. Ки Хун, вдохновлённый успехом Сан У, завершившим игру, следует к финишу, и в последний момент его удерживает от падения игрок 199. Всем троим удаётся закончить игру. | ||||
2 |
«
Ад
»
« Hell ( 지옥 ) » |
Хван Дон Хёк | Хван Дон Хёк | 17 сентября 2021 |
В первой игре убиты 255 из 456 игроков, и некоторые выжившие хотят уйти. Согласно третьему пункту заявления участников о согласии, игры прекращаются по желанию большинства. Игроки голосуют, и решающий голос игрока 001 приводит к тому, что все они благополучно отправляются домой. Вернувшись, Ки Хун обращается в полицию, но никто не верит в его историю, кроме детектива Хван Чун Хо, который нашёл в комнате своего пропавшего брата такую же визитку, как и у Ки Хуна. Организаторы дают игрокам шанс возобновить игру, и многие возвращаются, в том числе: Ки Хун, матери которого требуется срочная операция; Сан У, которого собирается арестовать полиция за финансовые махинации; игрок 001, который считает, что ему не для чего жить; игрок 067, которая хочет вывезти своих родителей из Северной Кореи ; игрок 199, который напал на своего работодателя за задержку зарплаты; и игрок 101, гангстер в бегах. Чун Хо тайно следит за Ки Хуном, когда его забирает машина. | ||||
3 |
«
Человек с зонтом
»
« The Man with the Umbrella ( 우산을 쓴 남자 ) » |
Хван Дон Хёк | Хван Дон Хёк | 17 сентября 2021 |
Пока паром с машинами плывёт на остров, где будет проходить игра, Чун Хо убивает водителя микроавтобуса и переодевается в его униформу. Проснувшись в общежитии, игроки чувствуют себя более уверенно и начинают создавать альянсы. Ки Хун, Сан У, игрок 001 и игрок 199 объединяются в команду и замечают, что большинство участников вернулись, включая игрока 212, которая первой просила разрешения уйти. Игрок 067 пробирается в вентиляционную шахту и наблюдает за работниками на кухне, которые плавят сахар в котлах. Во второй игре «Сахарные соты» участники должны с помощью иголки вырезать из карамели обозначенную фигуру, не сломав её. Сан У быстро угадывает игру, используя подсказку от игрока 067, но не предупреждает своих товарищей и выбирает для себя самую простую фигуру — треугольник. Ки Хуну достаётся самая сложная фигура — зонтик. Ки Хун догадывается, что карамель можно расплавить, чтобы легче было вытачивать фигуру и начинает лизать соты, в результате чего выходит победителем. Игрок 212 помогает игроку 101 завершить игру с помощью контрабандной зажигалки. Проигравший игрок берёт в заложники одного из охранников, а затем кончает жизнь самоубийством; ведущий убивает разоблачённого охранника, а Чун Хо получает новую маску. | ||||
4 |
«
Будь в команде
»
« Stick to the Team ( 쫄려도 편먹기 ) » |
Хван Дон Хёк | Хван Дон Хёк | 17 сентября 2021 |
Игрок 111 — врач, заранее получающий информацию о каждой игре, вместе с несколькими продажными охранниками занимается изъятием органов у погибших игроков для дальнейшей перепродажи. Он присоединяется к банде Чан Док Су, предоставляя информацию о предстоящей игре. Ки Хун догадывается, что Сан У мог помочь их команде в предыдущей игре. Охранники провоцируют конфликт между игроками, и Док Су убивает одного участника, что незамедлительно приводит к увеличению призового фонда. После отбоя и выключения света начинается резня, и многие игроки погибают. Игрок 067 присоединяется к команде Ки Хуна, который защищает её от банды Док Су. Когда игрок 001 умоляет всех остановиться, ведущий приказывает охранникам прекратить беспорядки. Команда Ки Хуна узнаёт имена друг друга: игрок 199 — Али Абдул, трудовой мигрант из Пакистана , а игрок 067 — Кан Сэ Бёк. Игрок 001, у которого опухоль мозга, не может вспомнить своё имя. После отбоя охранник в комнате рядом с Чун Хо кашляет, используя азбуку Морзе . В третьей игре игрокам предлагают сформировать команды по десять человек. Док Су, зная, что предстоящая игра — перетягивание каната , выбирает сильных мужчин и прогоняет игрока 212, Хан Ми Нё, которой приходится присоединиться к команде слабых игроков во главе с Ки Хуном. | ||||
5 |
«
Справедливый мир
»
« A Fair World ( 평등한 세상 ) » |
Хван Дон Хёк | Хван Дон Хёк | 17 сентября 2021 |
Команда Ки Хуна выигрывает матч по перетягиванию каната, используя стратегии игрока 001 и Сан У, но большинство из них теряет самообладание из-за необходимости убить команду противника. Ожидая новых беспорядков, команда Ки Хуна возводит баррикады , над которыми насмехается Док Су, пока Ки Хун не заявляет ему, что рано или поздно сообщники Док Су выступят против него. В ту ночь товарищи Ки Хуна дежурят по очереди, но команда Док Су так и не нападает. Чун Хо узнаёт о заговоре с целью продажи органов на чёрном рынке, в котором задействован игрок 111. Ведущий казнит всех заговорщиков, включая игрока 111, и устраивает масштабную облаву на Чун Хо. Тем временем Чун Хо проникает в кабинет ведущего и узнаёт, что игра происходит на протяжении уже более 30 лет и что его брат Хван Ин Хо стал победителем в 2015 году. | ||||
6 |
«
Кганбу
»
« Gganbu ( 깐부 ) » |
Хван Дон Хёк | Хван Дон Хёк | 17 сентября 2021 |
Чун Хо тайком наблюдает, как ведущему звонят, и тот признаётся, что произошла небольшая неприятность, но к прибытию VIP-персон ситуация будет улажена и всё начнётся по расписанию. Для четвёртой игры игрокам предлагают разбиться на пары. Сан У играет с Али, Ки Хун — с игроком 001, а Сэ Бёк — с игроком 240. Поскольку игроков оказалось нечётное количество, Ми Нё остаётся без пары, и её забирает охрана. Участникам предлагается сыграть с партнёром в любую игру со стеклянными шариками, и тот, кто заберёт все шарики партнёра за 30 минут, станет победителем. Сэ Бёк и игрок 240, Чи Ён, выбирают простую игру «всё или ничего», поставив на кон сразу все шарики, но после разговора о своих жизнях Чи Ён решает, что Сэ Бёк есть ради чего жить, и позволяет ей выиграть. Сан У почти проигрывает, но обманным путём забирает у Али все шарики и побеждает. Ки Хун, который вот-вот проиграет игроку 001, обращает ситуацию в свою пользу, используя против старика его провалы в памяти. Однако оказывается, что игрок 001 знал о том, что Ки Хун обманывал его, но всё равно позволил Ки Хуну выиграть. Перед смертью игрок 001 говорит, что его зовут О Иль Нам. | ||||
7 |
«
ВИПЫ
»
« VIPS » |
Хван Дон Хёк | Хван Дон Хёк | 17 сентября 2021 |
Игроки возвращаются в общежитие, где их ждёт Ми Нё, которую как слабое звено оставили в живых. Игрок 069, ставший виновником смерти своей жены после игры в шарики, кончает жизнь самоубийством. Иностранные VIP-персоны, которые делали ставки на игры ранее дистанционно, приезжают, чтобы посмотреть и сделать ставки на следующие раунды вживую. Их встречает таинственный распорядитель в маске. Чун Хо занимает место официанта, и один из VIP-клиентов пытается совершить над ним сексуальное насилие. Однако Чун Хо осаживает извращенца и допрашивает его, чтобы получить информацию об игре, после чего сбегает с острова, проплыв с аквалангом через подземную пещеру. В пятой игре у игроков, расположенных в заранее определённом порядке, есть 16 минут, чтобы пересечь мост с плитками из закалённого и обычного стекла. Игроки, стоящие впереди, погибают по мере прохождения панелей. Когда Док Су оказывается первым в очереди, он отказывается двигаться дальше; Ми Нё обхватывает его, и они в обнимку падают вниз. Когда остаётся четыре игрока, Сан У толкает игрока 017, который разбивает последнюю панель с подвохом. Ки Хун, Сан У и Сэ Бёк завершают игру. | ||||
8 |
«
Ведущий
»
« Front Man ( 프론트맨 ) » |
Хван Дон Хёк | Хван Дон Хёк | 17 сентября 2021 |
Финалистам Ки Хуну, Сан У и Сэ Бёк выдают смокинги и устраивают для них шикарный ужин. После завершения ужина каждому оставляют нож. После отбоя Ки Хун предлагает Сэ Бёк держаться вместе на следующей игре, чтобы победить Сан У и разделить приз поровну. Однако Сэ Бёк, которая получила тяжёлое ранение в живот во время игры «Стеклянный мостик», просит Ки Хуна пообещать позаботиться о семьях друг друга, если один из них выиграет игру и выйдет отсюда живым. Рана Сэ Бёк сильно кровоточит, и Ки Хун бежит за помощью, но когда прибывает охрана, Сэ Бёк уже мертва; Сан У воспользовался возможностью и зарезал её, пока Ки Хун отлучился от неё. Чун Хо добирается до другого острова и звонит своему начальнику, но мобильный сигнал очень слабый. Ведущий и его команда выслеживают Чун Хо; оказывается, что ведущий — Ин Хо, брат Чун Хо. Ин Хо стреляет в Чун Хо, и тот падает в море. | ||||
9 |
«
Один счастливый день
»
« One Lucky Day ( 운수 좋은 날 ) » |
Хван Дон Хёк | Хван Дон Хёк | 17 сентября 2021 |
Шестая и последняя игра — « », в которой Ки Хун нападает, а Сан У — защищается. Ки Хун побеждает Сан У, но отказывается завершить игру, ссылаясь на третий пункт соглашения о том, что игра может быть прекращена по желанию большинства участников. Однако Сан У перерезает себе горло ножом и перед смертью просит Ки Хуна использовать выигранные деньги для помощи матери Сан У. Ки Хун возвращается домой и обнаруживает, что его собственная мать умерла. Год спустя Ки Хун всё ещё испытывает чувство вины и не притрагивается к призовым деньгам. Однажды ночью он получает от цветочницы золотую визитку с приглашением на встречу. Ки Хун обнаруживает, что игрок 001, О Иль Нам, ещё жив, хоть и прикован к постели. Иль Нам оказывается создателем и ведущим игры, которую он придумал для развлечения скучающих супербогачей вроде него самого. Иль Нам объясняет, что и нищие, и богачи ведут однообразную и утомительную жизнь и что с помощью игр он хотел вернуть утраченный вкус к жизни. О Иль Нам также напоминает Ки Хуну, что, несмотря на кровавую бойню в первой игре, он и другие участники всё равно вернулись и пожертвовали чужими жизнями, чтобы выиграть главный приз. Все игры основаны на детских воспоминаниях Иль Нама, и в конечном счёте он решил сам принять в них участие, испытывая ностальгию по былым временам. Иль Нам просит Ки Хуна сыграть с ним в последнюю игру, проверив, осталось ли в людях хоть немного врождённой доброты: если кто-нибудь до полуночи поможет пьяному человеку, замерзающему на улице, то Ки Хун выигрывает. В последний момент на помощь пьянице прибывает полиция, Ки Хун выигрывает, а старик умирает, став свидетелем своего поражения. Ки Хун выходит из ступора и выполняет свои обещания: он забирает брата Сэ Бёк из приюта и отдаёт его матери Сан У вместе с чемоданом призовых денег. Ки Хун собирается лететь в США, чтобы повидаться с дочерью, но на станции метро видит, как мужчина играет в ттакчи с тем самым вербовщиком, который в своё время пригласил и его. Ки Хун отнимает визитку у мужчины и звонит по указанному номеру, решив выяснить, кто стоит за игрой. Ведущий говорит ему, чтобы тот не делал глупостей и летел к дочери, но Ки Хун разворачивается и идёт прочь от аэропорта. |
Сезон 2 (2024)
- Дословный перевод с корейского: «День цветения гибискуса ». Английский вариант названия является отсылкой к игре «красный цвет, зелёный цвет». Название на корейском является отсылкой к корейской версии игры.
- Название эпизода является отсылкой к одноимённому корейскому роману 1924 года, в котором рассказывается история человека, управлявшего рикшей, который поначалу был счастлив, заработав много денег из-за большого числа клиентов в дождливый день и купив свой жене суп, но, вернувшись домой, обнаружил её мёртвой.
Производство
Разработка
Создатель «Игры в кальмара» Хван Дон Хёк придумал основную идею сериала в 2008 году, когда он жил со своей матерью и бабушкой и испытывал нехватку денег. Первоначальный вариант сценария был готов в 2009 году, а источником вдохновения при его создании для Хвана стали японские манги о выживании — « Королевская битва », « Игра лжецов » и « Игровой апокалипсис: Кайдзи » . В какой-то момент Хвану даже пришлось прекратить писать сценарий, поскольку он был вынужден продать свой ноутбук за 675 долларов . Хван отметил: «Я хотел написать историю, которая станет аллегорией или басней на современное капиталистическое общество, что-то, изображающее конкуренцию в экстремальном виде, экстремальную конкуренцию жизни. Но при этом я хотел использовать персонажей, которых мы все встречаем в реальной жизни» . Он охарактеризовал свою работу как «историю о неудачниках» . Два главных героя, Ки Хун и Сан У, представляют «две стороны» самого Хвана и основаны на его жизненном опыте: Ки Хуна вырастила малоимущая мать-одиночка, а Сан У, как и Хван, окончил Сеульский национальный университет , и на него возлагали большие надежды его семья и соседи .
Основой сюжета сериала стали корейские детские игры: Хван иронизировал над тем, как детская игра, где состязательность не имеет особого значения, превращается в экстремальное соревнование, где на кону стоят жизни людей . Ключевой игрой была выбрана « », популярная в Южной Корее в 1970-х и 1980-х годах . Хван считал «игру в кальмара» «самой физически агрессивной детской игрой», в которую он играл ребёнком, в детстве же он «любил её больше всего», а также назвал её «самой символической игрой, отражающей сегодняшнее общество, основанное на конкуренции, поэтому я выбрал её в качестве названия сериала» . Игра «Тише едешь — дальше будешь» была выбрана из-за возможности всего за один раунд избавиться от множества проигравших участников. Хван пояснил: «Сцена с участием такого количества людей, хаотично двигающихся и останавливающихся, может рассматриваться как нелепый, но грустный групповой танец» . Хван также пошутил, что выбор игры с сахарными сотами мог привести к увеличению продаж лакомства дальгона, подобно тому, как после выхода сериала Netflix « Королевство » в Корее резко возросли продажи катов (традиционных шляп) . Хван в детстве лизал дальгону, чтобы «освободить» фигурку в центре, и он решил добавить эту сцену в сериал .
Хван пытался продать свой сценарий различным продюсерским компаниям на протяжении почти десяти лет, но местные студии отвергали идею этого шоу как излишне гротескную и слишком нереалистичную . В 2010-е годы стриминговый сервис Netflix обнаружил значительный прирост зрительской аудитории за пределами Северной Америки и начал инвестировать в производство сериалов в других регионах, включая Корею . Генеральный директор Netflix Тед Сарандос признался в 2018 году, что ждёт больших успехов от зарубежных проектов: «Было бы потрясающе, если бы следующие „ Очень странные дела “ были сняты за пределами Америки. Пока что, как показывает история, ничего подобного не происходило нигде, кроме Голливуда» . Netflix заинтересовался сценарием Хвана в 2019 году , а в сентябре 2019 года объявил о начале разработки южнокорейского сериала с рабочим названием «Раунд шесть» ( англ. Round Six ), сценаристом и продюсером которого стал Хван Дон Хёк .
Комментируя своё возвращение к проекту, Хван заявил: «Это грустная история. Но причина, по которой я вернулся к проекту, заключается в том, что мир за последние десять лет изменился настолько, что эти невероятные истории выживания стали такими уместными… я понял, что настало время, когда люди сочтут эти истории захватывающими и реалистичными» . Хван также отметил, что пандемия COVID-19 в 2020 и 2021 годах лишь усугубила экономическое неравенство между классами в Южной Корее, и заявил, что «всё это сделало историю очень реалистичной по сравнению с тем, что было десять лет назад» .
Хван написал сценарии ко всем сериям самостоятельно; на создание только первых двух эпизодов ушло шесть месяцев, после чего он обратился к друзьям, чтобы почерпнуть из их ответов подсказки для улучшения сюжета . Режиссёр также признался, что разработка сериала оказалась физически и умственно изматывающей, и упомянул, что во время создания первого сезона у него выпали шесть зубов . Хван заявил, что не собирается в ближайшем времени писать продолжение «Игры в кальмара», поскольку у него нет хорошо проработанного плана продолжения истории, но если он всё-таки займётся его написанием, то определённо не станет действовать в одиночку и привлечёт к сотрудничеству опытных сценаристов и режиссёров . Хван заявил в интервью газете The Times , что во втором сезоне может быть уделено больше внимания истории ведущего и работе полиции. Хван, который сам в прошлом был офицером полиции, отметил: «Я думаю, что проблема с полицейскими — это проблема не только Кореи. Я вижу в мировых новостях, что полиция может очень поздно реагировать на происходящее, что приводит к увеличению числа жертв или ухудшению ситуации из-за того, что они не действуют достаточно быстро. Я бы хотел поднять этот вопрос» . Он добавил, что также хотел бы исследовать отношения между ведущим и его братом-полицейским Хван Чун Хо, а также предысторию вербовщика, роль которого исполнил Гон Ю .
Костюмы, декорации и съёмки
Съёмки сериала проходили с июня по октябрь 2020 года, включая вынужденный месячный перерыв из-за пандемии COVID-19 . Поскольку Netflix ориентировался на глобальную зрительскую аудиторию, то особый акцент в сериале был сделан на визуальный ряд, а правила детских игр были упрощены во избежание возможных проблем с языковым барьером . Яркие декорации и костюмы были созданы в стиле фантастического мира. Игроки и охранники носят одежду определённого цвета, которая лишает их индивидуальности и подчёркивает разницу между двумя группами . Бирюзовые спортивные костюмы игроков — отсылка к спортивной одежде 1970-х годов, известной как trainingbok ( кор. : 트레이닝복) . Источником вдохновения при создании коридоров и лестниц, похожих на лабиринты, послужили трёхмерные изображения лестниц Маурица Корнелиса Эшера . Сложная сеть туннелей между игровой площадкой, общежитием и административным офисом воспроизводит структуру муравейника .
Съёмки велись с использованием комбинации обычных декораций и панелей с синим хромакеем . Например, в игре «Стеклянные ступеньки» декорации находились на высоте всего 1,5 метров от земли, а для имитации высоты на этапе постпроизводства использовался хромакей. Однако всё же мостик был расположен достаточно высоко над землёй, что заставило актёров нервничать при совершении прыжков между платформами и добавило сцене правдоподобности . Больше всего времени съёмочная группа потратила на создание декораций квартала для игры в шарики, который представлял собой сочетание реализма и фальши и отражал природу жизни и смерти в самих играх .
Прототипом куклы-робота в первой серии «Тише едешь — дальше будешь» стала Ёнхи — персонаж, который появлялся на обложках корейских учебников в 1970-х и 1980-х годах . Кукла поёт на корейском языке песню «Цветок гибискуса расцвёл», посвящённую гибискусу сирийскому , национальному символу Южной Кореи . Использование хорошо знакомого персонажа должно было пробудить у игроков воспоминания о детстве и одновременно заставить их почувствовать страх .
На протяжении всего сериала три фигуры — круг, треугольник и квадрат — встречаются на карточках, выдаваемых рекрутам, на масках охранников и в названии сериала. Эти фигуры являются отсылкой к игровому полю для детской « ». Они также используются для обозначения иерархии охранников. По аналогии с муравьиной колонией, охранники с кругами считаются рабочими, треугольники — солдатами, а квадраты — управляющими. Кроме того, данные фигуры представляют собой буквы корейского алфавита хангыль . Круг при романизации передаётся латинской буквой «O», треугольник является частью буквы «J», а квадрат передаётся как «M». Вместе «OJM» — это латинизированные инициалы Ojing-eo Geim, что в переводе с корейского означает «Игра в кальмара» .
Музыка
Squid Game (Original Soundtrack from the Netflix Series) | |
---|---|
кор. 오징어게임 OST | |
Саундтрек | |
Дата выпуска | 17 сентября 2021 |
Длительность | 69:49 |
Страна | Республика Корея |
Языки песен |
|
Лейблы |
|
Музыку к сериалу написал Чон Джэ Иль , который ранее сочинил саундтрек к оскароносному фильму « Паразиты » . Помимо произведений Чона в саундтрек вошли песни Пак Мин Чжу и исполнителя, известного под псевдонимом 23 . Два классических музыкальных произведения также используются на протяжении всего шоу как часть ежедневного расписания игроков: третья часть концерта для трубы Йозефа Гайдна звучит во время утреннего подъёма, а вальс « На прекрасном голубом Дунае » Иоганна Штрауса-мл. обозначает начало новой игры . Пятая симфония Людвига ван Бетховена используется в качестве фоновой музыки в VIP-зале .
Саундтрек к сериалу вышел 17 сентября 2021 года .
№ | Название | Музыка | Длительность | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | «Way Back Then» | Чон Джэ Иль | 2:31 | ||||||
2. | «Round I» | Чон Джэ Иль | 1:19 | ||||||
3. | «The Rope Is Tied» | Чон Джэ Иль | 3:18 | ||||||
4. | «Pink Soldiers» | 23 | 0:38 | ||||||
5. | «Hostage Crisis» | 23 | 2:22 | ||||||
6. | «I Remember My Name» | Чон Джэ Иль | 3:13 | ||||||
7. | «Unfolded...» | Чон Джэ Иль | 2:38 | ||||||
8. | «Needles and Dalgona» | Пак Мин Чжу | 3:44 | ||||||
9. | «The Fat and the Rats» | Пак Мин Чжу | 1:52 | ||||||
10. | «It Hurts So Bad» | Чон Джэ Иль | 1:13 | ||||||
11. | «Delivery» | 23 | 4:55 | ||||||
12. | «Dead End» | 23 | 5:25 | ||||||
13. | «Round VI» | Чон Джэ Иль | 5:54 | ||||||
14. | «Wife, Husband and 4.56 Billion» | Чон Джэ Иль | 4:26 | ||||||
15. | «Murder Without Violence» | Пак Мин Чжу | 1:53 | ||||||
16. | «Slaughterhouse III» | Чон Джэ Иль | 8:16 | ||||||
17. | «Owe» | Чон Джэ Иль | 2:26 | ||||||
18. | «Uh...» | Чон Джэ Иль | 3:38 | ||||||
19. | «Dawn» | Чон Джэ Иль | 6:41 | ||||||
20. | «Let's Go Out Tonight» | Чон Джэ Иль | 3:27 | ||||||
69:49 |
Премьера
Мировая премьера сериала на платформе Netflix состоялась 17 сентября 2021 года .
Реакция
Популярность
«Игра в кальмара» стала первым корейским драматическим сериалом, возглавившим еженедельный рейтинг десяти самых просматриваемых сериалов Netflix во всём мире. Сериал занял первое место в 90 странах, включая США и Великобританию . За пределами Южной Кореи Netflix не вкладывал значительных средств в продвижение сериала, и его популярность была обусловлена в основном вирусным распространением в социальных сетях. Сайт Vulture также отметил, что привлечь международную аудиторию помогла языковая локализация сериала с субтитрами на 37 языках и дубляжом на 34 языках . Режиссёр сериала Хван Дон Хёк так объяснил его популярность: «Людей привлекает ирония того, что отчаявшиеся взрослые рискуют жизнями, чтобы сыграть в детские игры… игры простые и лёгкие, поэтому зрители могут сфокусировать внимание на каждом персонаже, а не на сложных правилах игры» . Разнообразие персонажей «Игры в кальмара», представляющих различные слои низшего и среднего классов общества, также способствует привлечению зрителей к просмотру, поскольку многие могут проявить сочувствие к одному или нескольким персонажам .
По оценкам Netflix, «Игра в кальмара» принесёт стрим-сервису доход в 891 млн долларов, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на внутренние документы Netflix . При этом производство девяти эпизодов сериала обошлось всего лишь в 21,4 млн долларов — около 2,38 млн долларов за серию .
Количество подписчиков аккаунтов актёров из сериала значительно выросло после премьеры «Игры в кальмара». Самый существенный прирост подписчиков был у Чон Хо Ён: с 400 тысяч до более чем 13 млн подписчиков за три недели после премьеры сериала . В октябре 2021 года дом моды Louis Vuitton объявил, что Чон Хо Ён стала новым глобальным послом дома по направлениям моды, часов и ювелирных изделий. Креативный директор Николя Жескьер заявил: «Я сразу же влюбился в невероятный талант Хо Ён и её потрясающую личность» .
В Южной Корее популярность «Игры в кальмара» вынудила интернет-провайдера SK Broadband подать в суд Сеула иск против Netflix с требованием оплатить расходы, связанные с увеличением сетевого трафика и работ по техническому обслуживанию. Так, трафик Netflix, обрабатываемый SK, с мая 2018 года по сентябрь 2021 года вырос в 24 раза (до 1,2 трлн бит в секунду) благодаря успеху нескольких корейских сериалов Netflix, включая «Игру в кальмара» и «Охотников за дезертирами» . Телефонный номер вербовщика, мелькнувший на экране в первой и второй сериях, принадлежит кореянке, которая сообщила журналистам, что ежедневно получает до 4000 звонков от людей, некоторые из которых хотели сыграть в «реальную версию» игры . 6 октября 2021 года Netflix и продюсерская компания Siren Pictures объявили, что они перемонтируют сцены и удалят номер телефона .
12 октября 2021 года «Игра в кальмара» официально стала самым популярным сериалом в истории Netflix: менее чем за месяц сериал посмотрело 111 млн человек . Предыдущим рекордсменом Netflix был телесериал « Бриджертоны » с 82 млн зрителей.
Оценки критиков
На сайте Rotten Tomatoes сериал имеет рейтинг 94 % на основании 62 рецензий критиков со средним баллом 8,2 из 10. «Консенсус критиков» сформулирован следующим образом: «Непоколебимая жестокость „Игры кальмаров“ не для слабонервных, но острые социальные размышления и неожиданно мягкая сердцевина удержат зрителей у экранов — даже если им придётся смотреть сквозь пальцы» .
На сайте Metacritic рейтинг сериала составляет 69 баллов из 100 возможных на основании 13 рецензий критиков, что означает «в целом положительные отзывы» .
Награды и номинации
Сериал и исполнители главных ролей получили множество наград, в том числе специальный приз Выбор телевизионных критиков » за и лучший сериал на иностранном языке, « Независимый дух » за лучшее мужское исполнение в новом сериале, « Золотой глобус » за лучшую мужскую роль второго плана в сериале, мини-сериале или телефильме , « Готэм » за , « Спутник » за лучший телевизионный сериал — драма и премию Гильдии киноактёров США за лучшую мужскую роль в драматическом сериале и лучшую женскую роль в драматическом сериале .
, «Тематика и анализ
Капитализм и экономическое неравенство
Хван написал сценарий «Игры в кальмара» на основе своего личного опыта и наблюдений за капитализмом и классовой борьбой в Южной Корее , но обозреватели сочли, что в настоящее время тема капиталистического общества актуальна во всём мире . Поскольку сериал вышел в преддверии президентских выборов 2022 года в Южной Корее, некоторые кандидаты использовали образы «Игры в кальмара» во время предвыборной кампании , а также сделали тему экономического неравенства частью своей политической риторики . Корейская конфедерация профсоюзов (KCTU) задействовала костюмы из «Игры в кальмара» для создания рекламных плакатов в поддержку проведения 20 октября 2021 года по всей Южной Корее многотысячных демонстраций, участники которых требовали улучшения условий труда . Северокорейский государственный сайт использовал «Игру в кальмара» для критического высмеивания экономической ситуации в Южной Корее, утверждая, что сериал раскрывает «звериную» сущность «южнокорейского капиталистического общества, где человечество уничтожается в условиях экстремальной конкуренции», и охарактеризовал Южную Корею как страну, где «коррупция и безнравственные негодяи являются обычным явлением» . В дипломатической телеграмме , распространённой Госдепартаментом США , отмечается, что «в основе мрачной истории сериала лежит разочарование, которое испытывает средний кореец, и особенно корейская молодёжь, которая изо всех сил пытается найти работу, заключить брак или добиться социальной мобильности ; это доказывает, что мрачные экономические перспективы действительно находятся в центре бед корейского общества» .
Другие темы
Некоторые журналисты отметили, что смерти главных героев были предначертаны . Например, Али (игрок 199) во втором эпизоде крадёт крупную сумму денег у своего работодателя, который месяцами не платил ему зарплату. В результате Али погибает из-за того, что Сан У обманным путём забирает у него шарики . Гангстер Чан Док Су (игрок 101) во втором эпизоде спасается от преследовавших его за долги бандитов, спрыгнув в воду с моста, а в итоге он разбивается после падения с высоты в испытании «Стеклянный мост» . Беженка из Северной Кореи Кан Сэ Бёк в самом начале угрожает перерезать горло посреднику, обещавшему найти и перевезти её мать в Южную Корею, и в результате Чхо Сан У перерезает глотку ей самой . Сам Сан У пытается совершить самоубийство во второй серии и доводит задуманное до конца в заключительном состязании . Мать Сон Ки Хуна умирает в 6-й серии, так как ранее он поклялся её именем и нарушил свою клятву. В первых сериях также содержатся намёки на то, что Иль Нам (игрок 001) — особенный, а не обычный игрок: он был единственным стариком среди всех игроков, являлся обладателем номера 001 и хорошо знал правила всех игр, поскольку приложил руку к их созданию .
См. также
Примечания
- ↑ Shaw, Lucas. (англ.) . Bloomberg (13 октября 2021). Дата обращения: 20 октября 2021. 16 октября 2021 года.
- ↑ Usher, Tom. (англ.) . GQ . Conde Nast Publications (29 сентября 2021). Дата обращения: 2 октября 2021. 2 октября 2021 года.
- ↑ Wong, Henry. (англ.) . The Guardian . Guardian Media Group (28 сентября 2021). Дата обращения: 2 октября 2021. 28 сентября 2021 года.
- ↑ Yip, Waiyee; Lee, William. (англ.) . BBC (30 сентября 2021). Дата обращения: 6 октября 2021. 1 октября 2021 года.
- White, Peter. (англ.) . Deadline Hollywood . Penske Media Corporation (19 октября 2021). Дата обращения: 30 октября 2021. 21 октября 2021 года.
- ↑ Hirwani, Peony. (англ.) . The Independent (13 октября 2021). Дата обращения: 13 октября 2021. 9 декабря 2021 года.
- (англ.) . Published by SPH Media Limited (8 апреля 2022). 5 июня 2022 года.
- (англ.) . Variety (23 января 2024).
- . HanCinema . 11 августа 2021 года.
- . ABS-CBN News . 15 сентября 2021 года.
- ↑
- ↑ . Дата обращения: 1 декабря 2021. 27 ноября 2021 года.
- ↑ (англ.) . Polygon (9 ноября 2021). Дата обращения: 29 июня 2023. 17 июня 2023 года.
- ↑ Porter, Rick. (англ.) . The Hollywood Reporter (29 июня 2023). Дата обращения: 29 июня 2023. 29 июня 2023 года.
- ↑ (кор.) . Cine21 (16 сентября 2021). Дата обращения: 7 октября 2021. 2 октября 2021 года.
- ↑ Yoon, Dasl; Martin, Timothy W. (англ.) . The Wall Street Journal (2 октября 2021). Дата обращения: 7 октября 2021. 2 октября 2021 года.
- ↑ Frater, Patrick. (англ.) . Variety . Penske Media Corporation (24 сентября 2021). Дата обращения: 26 сентября 2021. 26 сентября 2021 года.
- ↑ Sit, Jane; Kang, Liz. (англ.) . CNN (7 октября 2021). Дата обращения: 11 октября 2021. 8 октября 2021 года.
- ↑ (англ.) . Netflix (2 сентября 2019). Дата обращения: 8 октября 2021. 20 июля 2021 года.
- ↑ Park, Hanna. (англ.) . NBC (7 октября 2021). Дата обращения: 8 октября 2021. 8 октября 2021 года.
- Gyu-lee, Lee. (англ.) . South China Morning Post (30 сентября 2021). Дата обращения: октябрь 2021. 2 октября 2021 года.
- Paris, Martine. (англ.) . Fortune (2 октября 2021). Дата обращения: 9 октября 2021. 2 октября 2021 года.
- ↑ Adalain, Josef. (англ.) . Vulture (30 сентября 2021). Дата обращения: 6 октября 2021. 3 октября 2021 года.
- ↑ (кор.) . Chosun ilbo (28 сентября 2021). Дата обращения: октябрь 2021. 29 сентября 2021 года.
- Cuttle, Jade. (англ.) . The Times (4 октября 2021). Дата обращения: 11 октября 2021. 4 октября 2021 года.
- (англ.) . The Straits Times (10 октября 2021). Дата обращения: 11 октября 2021. 10 октября 2021 года.
- Ramachandran, Naman. (англ.) . Variety . Penske Media Corporation (8 октября 2021). Дата обращения: 12 октября 2021. 15 октября 2021 года.
- ↑ Lee Ho-jae. (кор.) . Naver (2 октября 2021). Дата обращения: 12 октября 2021. 2 октября 2021 года.
- ↑ Villei, Matt. (англ.) . Collider (9 октября 2021). Дата обращения: 13 октября 2021. 9 октября 2021 года.
- ↑ Hewitt, Zoe. (англ.) . Variety . Penske Media Corporation (15 октября 2021). Дата обращения: 19 октября 2021. 2 ноября 2021 года.
- Rowley, Jim. (англ.) . Looper (4 октября 2021). Дата обращения: 20 октября 2021. 20 октября 2021 года.
- ↑ Beek, Michael. (англ.) . BBC Music Magazine (18 октября 2021). Дата обращения: 21 октября 2021. 21 октября 2021 года.
- (кор.) . Melon.com (17 сентября 2021). Дата обращения: 11 октября 2021. 26 сентября 2021 года.
- Robinson, Jacob. (англ.) . What's on Netflix (11 августа 2021). Дата обращения: 6 октября 2021. 11 августа 2021 года.
- (англ.) . Yonhap News Agency (22 сентября 2021). Дата обращения: 6 октября 2021. 23 сентября 2021 года.
- Park Ji-won. (англ.) . The Korea Times (26 сентября 2021). Дата обращения: 2 октября 2021. 26 сентября 2021 года.
- Spangler, Todd. (англ.) . Variety . Penske Media Corporation (16 октября 2021). Дата обращения: 21 октября 2021. 21 октября 2021 года.
- Press-Reynolds, Kieran. (англ.) . Insider (5 октября 2021).
- Roby, India. (англ.) . Nylon (6 октября 2021). Дата обращения: 7 октября 2021. 7 октября 2021 года.
- Lee, Joyce. (англ.) . Reuters (1 октября 2021). Дата обращения: 7 октября 2021. 7 октября 2021 года.
- Wood, Tom. (англ.) . LAD Bible (27 сентября 2021). Дата обращения: 7 октября 2021. 7 октября 2021 года.
- Sangmi, Cha. (англ.) . Reuters (6 октября 2021). Дата обращения: 7 октября 2021. 23 октября 2021 года.
- (англ.) . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 26 сентября 2021. 24 сентября 2021 года.
- (англ.) . Metacritic.com. Дата обращения: 30 сентября 2021. 30 сентября 2021 года.
- Kim, E. Tammy. (англ.) . The Nation (20 октября 2021). Дата обращения: 22 октября 2021. 21 октября 2021 года.
- Doyle, John. (англ.) . The Globe and Mail (3 октября 2021). Дата обращения: 22 октября 2021. 8 октября 2021 года.
- Cia, Delia. (англ.) . Variety . Penske Media Corporation (1 октября 2021). Дата обращения: 22 октября 2021. 28 октября 2021 года.
- Clark, Caitlyn. (англ.) . Jacobin (6 октября 2021). Дата обращения: 22 октября 2021. 22 октября 2021 года.
- Lau, Yvonne. (англ.) . Fortune (15 октября 2021). Дата обращения: 22 октября 2021. 1 ноября 2021 года.
- Jeong, Andrew; Moon, Grace. (англ.) . The Washington Post (2 октября 2021). Дата обращения: 22 октября 2021. 3 октября 2021 года.
- Kwon, Jen. (англ.) . CBS (21 октября 2021). Дата обращения: 22 октября 2021. 22 октября 2021 года.
- Hassan, Jennifer. (англ.) . The Washington Post (13 октября 2021). Дата обращения: 22 октября 2021. 13 октября 2021 года.
- Smith, Josh. (англ.) . Reuters (12 октября 2021). Дата обращения: 22 октября 2021. 13 октября 2021 года.
- Gramer, Robbie; Detsch, Jack; Mackinnon, Amy. (англ.) . Foreignpolicy.com (15 октября 2021). Дата обращения: 30 октября 2021. 27 октября 2021 года.
- Johnston, Dias. (англ.) . Inverse (12 октября 2021). Дата обращения: 21 октября 2021. 20 октября 2021 года.
- ↑ Job, Chisom Peter. (англ.) . Digital Spy (1 октября 2021). Дата обращения: 22 октября 2021. 20 октября 2021 года.
- Bond, Kimberly. (англ.) . Radio Times (6 октября 2021). Дата обращения: 29 октября 2021. 24 октября 2021 года.
Ссылки
- на сайте Netflix (рус.) (англ.)
- 2020-10-30
- 1