Interested Article - Deutschland (песня)

«Deutschland» нем. «Германия») — двадцать шестой сингл немецкой индастриал-метал группы Rammstein . Песня была выпущена 28 марта 2019 года в качестве ведущего сингла с седьмого студийного альбома группы . Текст песни был написан участниками группы. Продюсированием помимо группы занимался Ольсен Инвольтини. Этот сингл группы стал первым с 2012 года, когда вышел « Mein Herz brennt ». Песня достигла первой строчки в чартах Германии и Швейцарии.

26 марта 2019 года на официальном канале группы на YouTube вышел 35-секундный проморолик, в конце которого появляется дата 28 марта 2019 года и надпись «Deutschland». Спустя два дня вышел полноценный музыкальный клип, в котором представлены различные события из истории Германии , такие как войны римлян с германцами , Средневековье , Наполеоновские войны , Вторая мировая война , Берлинская стена , современность и будущее.

Музыкальное видео

26 марта 2019 на официальном канале группы Rammstein на YouTube вышел 35-секундный проморолик . Этот ролик в Youtube посмотрели более миллиона раз . Участники группы предстают в нём в полосатых робах заключённых нацистских концлагерей, стоя на эшафоте с петлями на шее . На груди у одного из них можно заметить жёлтую шестиконечную звезду . В конце ролика появляется дата римскими цифрами — XXVIII.III.MMXIX — 28 марта 2019 года, и надпись «Deutschland» . Спустя два дня вышел полноценный музыкальный клип . Режиссёром выступил видеохудожник (нем.) , который до этого снимал рекламу для известных брендов .

На видео представлена интерпретация драматических, в основном страшных и жестоких, событий из истории Германии . В клипе плотно переплетаются и смешиваются несколько сюжетных линий, олицетворяющих разные эпохи. В большинстве сцен присутствуют участники группы и красные лазеры, символизирующие красную нить , объединяющую все части повествования — это метафора, широко распространённая в немецком языке. Девятиминутное видео наполнено отсылками и « пасхальными яйцами » . На протяжении всего клипа присутствует чернокожая женщина, олицетворяющая Германию (её роль сыграла актриса Берлинского драматического театра Руби Комми ). «Германия» показана как готовая к битве сильная женщина в средневековом воинском облачении, а её сопровождают такие символы, как гербовый орёл на панцире, чёрно-красно-золотые цвета флага и корона . В средневековых доспехах «Германия» олицетворяет как основателя Священной Римской империи Оттона I, так и одного из известнейших средневековых правителей, Фридриха Барбароссу . Изображение Германии в качестве чернокожей девушки, по-мнению российских обозревателей, толкуется как проблема миграции из Африки и Азии в Германию , так и полная «чёрных страниц» и неизученных моментов истории страны .

Клип начинается со сцены, помеченной 16 годом н. э. — отряд израненных римских легионеров идёт по чаще и натыкается на «Германию», которая отрезает голову воину рядом с костром, подпираемым римскими щитами, после чего легионеры отчаянно атакуют её . Согласно историческим данным, в 16 году произошла битва при Идиставизо , в которой германцы были разбиты римскими легионами . Этому предшествовала битва в Тевтобургском лесу 9 года, в которой римляне потерпели сокрушительное поражение и вождь германцев Арминий отрезал голову побеждённому наместнику Рима на германской земле Публию Квинтилию Вару . В следующих кадрах появляются астронавты, несущие гроб из металла и стекла, а на заднем фоне показана подводная лодка U-boat , участвовавшая в обеих мировых войнах. Затем показывается средневековая битва рыцарей, что является отсылкой к средневековой раздробленности Германии на множество княжеств, которые со временем меньше подчинялись Священной Римской Империи. После зритель становится свидетелем боксёрского матча в Веймарской республике , где участники — бойцы, символизирующие боровшихся в 1920-е годы за политическое господство «левых» (коммунисты) и «правых» (национал-социалисты), вооружённые кастетами , а «Германия» здесь изображена в кабаре -костюме девушки- флэппера . Далее показан взрывающийся дирижабль «Гинденбург », потерпевший крушение в 1937 году , его взрыв игнорирует группа в одежде промышленников . В одной из сцен восточногерманские чиновники, в одном из которых можно узнать Эриха Хонеккера (Тилль Линдеманн) на фоне бюстов Маркса и Ленина и символов ГДР , устраивают оргию , отмечая выход на орбиту первого немецкого космонавта — Зигмунда Йена (Оливер Ридель) . Германия стоит вдалеке в воинской форме; в кадре присутствуют две девушки, одна из которых носит белую русскую ушанку; Линдеманн разговаривает по телефону с чиновниками из КПСС, а Круспе читает папку с чьим-то личным делом и доносами . Далее показаны идущие с факелами монахи - доминиканцы , под ногами которых бегают крысы, что, возможно, отсылает к легенде о Гамельнском крысолове и об эпохе господства инквизиции в германских княжествах . В последующей сцене монахи гротескно едят с тела лежащей на столе «Германии» мясо и квашеную капусту , рядом пируют военные в форме времён Фридриха Великого (символ прусской армии, некогда одной из сильнейших в Европе и разложившейся из-за пьянства) , а под столом в стеклянной камере толкаются и устраивают оргию люди в противогазах, что символизирует отрыв элит от обычных граждан и разложение высших сословий .

Затем монахи отправляют кого-то на костёр , а люди в нацистской форме бросают книги в костёр рядом . После этого нацисты обнимаются с монахами, что является как намёком на сотрудничество церкви с гитлеровскими властями , так и на глубокие корни борьбы против инакомыслия в истории Германии . На заднем фоне стоят шеренги монахов со световыми мечами в образе ситхов Тёмной стороны силы из фантастической вселенной « Звёздные войны »; отсылкой к вселенной является и то, что костюм ситха Дарта Вейдера имел шлем, созданный по образу немецкого штальхельма , как и флаг Галактической империи .

В начале сцены с повешением узников нацистского концлагеря времён Холокоста звучит слегка видоизменённая строчка из « Песни немцев »: вместо «Deutschland über alles» (с нем. «Германия превыше всего»), которая после войны стала восприниматься как нацистский слоган, поётся «Deutschland über allen» (с нем. «Германия превыше всех») . Все узники одеты в полосатые робы . На груди у них символы их «преступлений» : розовый треугольник — для гомосексуалов , жёлтая и жёлто-красная шестиконечные звезды — для евреев и евреев-политзаключённых и красный треугольник — для политзаключённых . Узник и эсэсовец имеют те же ссадины, что и ранее дравшиеся на кастетах бойцы «левой» и «правой» партий . На заднем плане взлетает ракета « Фау-2 » , а спиной к охранникам стоит «Германия» в эсэсовской форме с повязкой на глазу — образ Клауса фон Штауффенберга , деятеля антигитлеровского сопротивления и организатора покушения на Адольфа Гитлера . В конце клипа заключённые освобождаются и расстреливают начальников лагеря . В сцене, в которой Линдеманн, одетый в женщину, вместе с другими участниками группы берёт «Германию», обвешанную динамитом, в заложники, швыряет её в фургон и отстреливается от полиции — отсылка к эпизоду, связанному с деятельностью террористической организации « Фракция Красной армии » (РАФ) , которая в 1960—1970 годы вела в Западной Германии «городскую партизанскую войну». Вероятно, Линдеманн играет роль одной из основательниц организации Гудрун Энслин . Протесты и уличные стычки, показанные ближе к концу клипа, — это (нем.) , случившиеся в берлинском районе Кройцберг .

Сцены из XX века прямо намекают на то, что Германия находилась долго под оккупацией или под влиянием других держав, из-за чего не принимала самостоятельные решения .

В одном из эпизодов, промышленники идут по тюрьме, закованные в кандалы и избиваемые охранниками, на ярусах тюрьмы полицейские в современной форме избивают дубинками других граждан . Сверху всех осыпают банкноты в 100 марок ФРГ образца 1962 года, что может быть отсылкой на план Маршалла — американскую программу помощи Европе после Второй Мировой войны . Сцена перемежается и заканчивается кадрами с этими же промышленниками, едущими на дорогой машине. После показывается столпотворение и боевые конфликты: проезжающая по залу собора на лошади «Германия» вместе со средневековыми рыцарями, а также штурмовики НСДАП, полицейские и протестующие по обе стороны Берлинской стены схлёстываются в сражении, убивая друг друга, танк с полицейскими, едущий от огромного бюста Карла Маркса.

Показ исторических событий ограничивается поздними 1980-ми годами, перед объединением Германии , после чего действие переносится в будущее . В одной из предыдущих сцен в клипе показывается «Германия» в кожаной куртке, золотых украшениях и патронной лентой , идущая под охраной полиции с оружием на изготовку и ведущая на поводке пятерых немецких овчарок , что напоминает квадригу на вершине Бранденбургских ворот и символизирует современный капиталистический строй, при котором несогласных с официальной политикой разгоняет полиция . В последующих кадрах эта «Германия» агрессивного вида кусает отрезанную ранее голову, затем целует её, а в следующей сцене она предстаёт беременным ангелом. Она одета так же, как женщины на портретах авторства Рогир ван дер Вейдена . Стоит на фоне оленя, который считался у древних германцев олицетворением добра, и разлетающихся белых голубей как символов мира и Благовещения , а также шести бюстов членов группы, схожих с посмертными масками из сборника « Made in Germany 1995–2011 » и выполненных в стилистике зала Валхаллы . В другом кадре с беременной «Германией»-ангелом перед ней на карачках стоят промышленники, эта сцена схожа с предыдущей агрессивной сценой, где «Германия» вела на поводке овчарок, а за ней шли вооружённые полицейские, но данная сцена противоположна и полицейские заменены белыми голубями.

По сюжетной линии из далёкого будущего, космонавты ходят среди погружённых во тьму памятников былого величия Германии — беломраморных фигур (в том числе Альбрехт Медведь ) , отсылающих к залу славы Вальхалла в Баварии . Они обнаруживают «Германию» в образе беременного ангела и осторожно ощупывают её живот. Эта сцена имеет параллель со сценой фантастического фильма « Космическая одиссея 2001 года », когда космонавты обнаружили мистический монолит, фильм имеет и схожую компоновку, в нём фрагменты из разных эпох объединены незыблемым монолитом, как и в клипе они объединяются красным лазером . В следующей сцене «Германия» рожает собак породы леонбергер , которые исторически использовались как боевые собаки , в результате чего оказались под угрозой полного вымирания. В одной из сцен они присутствуют с противогазами на мордах. Это может символизировать как угрозу исчезновения немецкой национальной идентичности , но и также её постоянное возрождение. Некоторые обозреватели видят в этом намёк на движение чайлдфри и отказ современного поколения немцев рожать детей, из-за чего демографическую проблему компенсируют (на бумаге) мигранты . Число щенков то же, что и овчарок, и промышленников в предыдущих сценах, что символизирует неопределённость их будущего. Принимающий роды одет в футуристическое красное одеяние лютеранского священника, его лицо закрывает оптический прибор с фонарями. Новорождённых щенков держат космонавты, переодевшиеся в защитные комбинезоны.

Клип завершается тем, что космонавты несут стеклянный гроб с её телом по космическому кораблю. Затем гроб удаляется в космос, где парит на фоне Земли . Это размышление о будущем Германии . Концовка становится прозрачной, если провести аналогию с видео на песню Sonne , фортепьянная версия мелодии которой играет в это время. В клипе Sonne гномы избавляются от жестоко обращавшейся с ними Белоснежки и помещают её в стеклянный гроб, при этом оплакивая её потерю — как и здесь оплакивается потеря Германии . Однако в последних кадрах перед композицией «Sonne» с земли исходит красный луч, который исходил в начале клипа , что, по мнению некоторых культурологов, символизирует оставшуюся надежду на возрождение страны. Сцена также схожа с мистической финальной сценой фильма «Космическая одиссея 2001 года», в которой в космосе в прозрачном коконе парит дальний потомок человека и созерцает Землю .

Реакция

Проморолик видеоклипа вызвал критику уполномоченного федерального правительства по борьбе с антисемитизмом Феликса Кляйна и экс-главы Центрального совета евреев в Германии Шарлотты Кноблох , которые обвинили музыкантов в том, что те якобы «перешли красную линию» и «нарушили границу дозволенного» . Пользователи интернета оценили новый клип группы положительно . Однако некоторые еврейские организации раскритиковали клип из-за изображения нацистского концлагеря . Директор Фонда баварских мемориалов Карл Фреллер пригласил музыкантов посетить бывший концлагерь « Дахау », прокомментировав, что страдания людей, причинённые во время холокоста, исключают использование этой темы в рекламных и развлекательных целях . Представитель МИД Израиля Эммануэль Нахшон назвал его «позорным и неуместным» и потребовал удалить видео . По мнению « Немецкой волны », большинство немецких СМИ якобы прохладно или негативно отозвались о новой работе Rammstein , однако сам DW назвал клип группы «историей Германии в ярких картинках» . При этом журналист газеты Freitag Ульрих-Вильгельм Хайден отметил: «Меня впечатляет этот клип, потому что он о превосходной Германии, Германии, которую хочется любить, но надо её иногда ненавидеть» . Журналист Regnum Платон Беседин назвал клип «шедевром» — «„Шедевр“ написано мною не просто так. Rammstein , действительно, создали прекрасное короткометражное кино — Берлинский и Каннский фестивали должны попросить его в свою программу» . У Платона вызвало недоумение, что в Германии клип Rammstein вызвал столь яростную критику, а главное обвинение состоит в том, что музыканты якобы использовали тему холокоста в развлекательных целях, а остальное их не смутило . У него складывается ощущение, что для многих на Западе Гитлер всё ещё остаётся злом исключительно потому, что уничтожил 6 миллионов евреев . Многие интернет-пользователи отмечают, что в своём видео музыкальный коллектив никак не оскорбил память узников нацистских концлагерей, а также считают, что Rammstein не пытается оправдать холокост, поэтому в клипе нет ничего предосудительного, и критика в его адрес несправедлива . Вопросы, поднимаемые в данном обсуждении, являются частью более широкой дискуссии об этичности использования темы Холокоста в искусстве и медиа .

Издания

  • Цифровая загрузка
  1. «Deutschland» — 5:23
  2. «Deutschland» ( Richard Z. Kruspe Remix) — 5:46

Чарты

Еженедельные чарты

Чарт (2019) Лучшая
позиция
Australia Digital Tracks ( ARIA ) 39
Австрия ( Ö3 Austria Top 40 ) 4
Бельгия Бельгия / Фландрия ( Ultratop 50 ) 23
Бельгия Бельгия / Валлония ( Ultratip ) 23
Содружество Независимых Государств СНГ ( Tophit ) 4
Чехия ( Singles Digitál Top 100 ) 11
Estonia ( Eesti Tipp-40 ) 20
Финляндия ( Suomen virallinen lista ) 4
France ( SNEP ) 100
Германия ( Offizielle Top 100 ) 1
Венгрия ( Single Top 40 ) 1
Венгрия ( Stream Top 40 ) 11
Ireland ( IRMA ) 96
Mexico Ingles Airplay ( Billboard ) 34
Нидерланды ( Single Top 100 ) 74
New Zealand Hot Singles ( RMNZ ) 27
Шотландия ( Scottish Singles Chart ) 29
Словакия ( Singles Digitál Top 100 ) 20
Sweden ( Sverigetopplistan ) 44
Швейцария ( Schweizer Hitparade ) 1
Великобритания ( UK Singles Chart ) 98
Великобритания ( UK Rock Chart ) 4
США ( Billboard Hot Rock & Alternative Songs ) 14

История релиза

Страна Дата Формат Лейбл № каталога Прим.
Различные 28 марта 2019 Universal N/A
Европа 12 апреля 2019 Виниловый 7761888
CD 7755354
Северная Америка 30 апреля 2019 Виниловый TBA

Примечания

  1. . Дата обращения: 28 марта 2019. 28 марта 2019 года.
  2. Лоханкин, Козьма . Российская газета (26 марта 2019). Дата обращения: 29 марта 2019. 16 апреля 2019 года.
  3. . Deutsche Welle (26 марта 2019). Дата обращения: 29 марта 2019. 18 апреля 2019 года.
  4. . Esquire (26 марта 2019). Дата обращения: 29 марта 2019. Архивировано из 21 апреля 2019 года.
  5. . Intermedia (28 марта 2019). Дата обращения: 29 марта 2019. 30 марта 2019 года.
  6. . Дата обращения: 28 марта 2019. 12 августа 2019 года.
  7. . Афиша Daily (28 марта 2019). Дата обращения: 29 марта 2019. 29 марта 2019 года.
  8. Наталья Гредина, Дмитрий Карцев. . Meduza (30 марта 2019). Дата обращения: 30 марта 2019. 15 апреля 2019 года.
  9. Беседин, Платон . Коммерсантъ (30 марта 2019). Дата обращения: 29 марта 2019. 1 апреля 2019 года.
  10. на YouTube . Сурен Цормудян , 14.4.2019
  11. Alexandra Lloyd. (англ.) . Metal Hammer (30 марта 2019). Дата обращения: 30 марта 2019. 30 марта 2019 года.
  12. Беседин П. С. . Regnum (28 марта 2019). Дата обращения: 30 марта 2019. 1 апреля 2019 года.
  13. Даниил Романчук. . bykvu.com (30 марта 2019). Дата обращения: 16 мая 2019. 1 апреля 2019 года.
  14. Шамиль Керашев, Дмитрий Сосновский. . Российская газета (1 апреля 2019). Дата обращения: 2 апреля 2019. 2 апреля 2019 года.
  15. Антон Коваленко. . life.ru (1 апреля 2019). Дата обращения: 15 мая 2019. 2 апреля 2019 года.
  16. . Русская служба Би-би-си (29 марта 2019). Дата обращения: 30 марта 2019. 11 апреля 2019 года.
  17. . Радио «Свобода» (30 марта 2019). Дата обращения: 30 марта 2019. 1 апреля 2019 года.
  18. Латышев, Алексей . Russia Today (29 марта 2019). Дата обращения: 30 марта 2019. 30 марта 2019 года.
  19. (нем.) . Bild (26 марта 2019). Дата обращения: 29 марта 2019. 5 апреля 2019 года.
  20. Пятницкая, Саша . Комсомольская правда (29 марта 2019). Дата обращения: 29 марта 2019. 5 апреля 2019 года.
  21. . Interfax (29 марта 2019). Дата обращения: 31 марта 2019. 12 апреля 2019 года.
  22. . Australian Recording Industry Association (8 апреля 2019). Дата обращения: 6 апреля 2019. 6 апреля 2019 года.
  23. " (нем.) . Ö3 Austria Top 40 . Проверено 11 April 2019.
  24. " (нид.) . Ultratop 50 . Проверено 5 April 2019.
  25. " (фр.) . Ultratip . Проверено 5 April 2019.
  26. . Tophit . Проверено 2019-07-08.
  27. " (чешск.) . Hitparáda – Digital Top 100 Oficiální. IFPI Czech Republic. Note: Change the chart to CZ – SINGLES DIGITAL – TOP 100 and insert 201914 into search . Проверено 8 April 2019.
  28. . Eesti Ekspress . Дата обращения: 31 мая 2019. 30 мая 2019 года.
  29. " (фин.) . Musiikkituottajat – IFPI Finland . Проверено 9 April 2019.
  30. (фр.) . Syndicat National de l'Édition Phonographique . Дата обращения: 8 апреля 2019. Архивировано из 18 октября 2019 года.
  31. " . GfK Entertainment Charts . Проверено 5 April 2019.
  32. " (венг.) . Single (track) Top 40 lista . Magyar Hanglemezkiadók Szövetsége. Проверено 12 April 2019.
  33. " (венг.) . Stream Top 40 slágerlista . Magyar Hanglemezkiadók Szövetsége. Проверено 12 April 2019.
  34. . Irish Recorded Music Association . Дата обращения: 6 апреля 2019. 26 июня 2019 года.
  35. . Billboard . Дата обращения: 15 апреля 2019. 26 апреля 2019 года.
  36. " (нид.) . Single Top 100 . Проверено 5 April 2019.
  37. . Recorded Music NZ (8 апреля 2019). Дата обращения: 5 апреля 2019. 5 апреля 2019 года.
  38. . Official Charts Company . Проверено 6 April 2019.
  39. " (in Slovak). Hitparáda – Singles Digital Top 100 Oficiálna. IFPI Czech Republic. Note: Select SINGLES DIGITAL - TOP 100 and insert 201914 into search . Проверено 9 April 2019.
  40. . Sverigetopplistan . Дата обращения: 6 апреля 2019. 12 апреля 2019 года.
  41. " . Swiss Singles Chart . Проверено 8 April 2019.
  42. . Official Charts Company . Проверено 6 April 2019.
  43. . Official Charts Company . Проверено 6 April 2019.
  44. . Billboard . Проверено 9 April 2019.
  45. . Qobuz . Дата обращения: 15 апреля 2019. 16 апреля 2019 года.
  46. . Discogs . Дата обращения: 15 апреля 2019. 25 сентября 2020 года.
  47. . Discogs . Дата обращения: 15 апреля 2019. 3 сентября 2020 года.
  48. . Rammstein (official website) . Дата обращения: 15 апреля 2019. Архивировано из 15 апреля 2019 года.
Источник —

Same as Deutschland (песня)